Cave Story (Doukutsu Monogatari)

cavestory3.png
cavestory01.png
Cave Story Trailer

Прекрасная японская игра в лучших традициях Metroid и Castlevania, с запутанным сюжетом и увлекательным геймплеем. Создавалась целых 5 лет одним человеком и считается одной из лучших инди-игр.

Игра полностью переведена на русский язык, так же как и на английский.

Страница/сайт игры

Людям нравится:

  • Атмосфера/душа (7)
  • Графика/стиль (6)
  • Геймплей/механика (5)
  • Глубина/реиграбельность (4)
  • Сюжет/история (4)
  • Звук/музыка (4)
  • Концепт/идея (4)
  • 19 мая 2008, 00:36

супер игра (: А не можете подсказать, куда стрелять боссу машине в лабиринте?

это не Х - монстер?

во время когда он останавлавется и открывается - по зеленым глазам, хорошо помогает МЕЧ третьего уровня

Спасибо). А нельзя ли ещё ссылку на звуковой архив? Отсюда(http://www.cavestory.org/downloads_3.php) 2 раза скачал, не распаковывется((Пишет ошибку в архиве.

Если очень нужно,могу залить саундтрек на япапку.

Музыка очень хорошая, особенно титульная. Слушал бы и слушал.

Очень красивая игра и интересная игра

ПОТРЯСАЮЩАЯ ИГРУШКА !!! Я В ВОСТОРГЕ !!!

Мне понравилась игра, увлекательно.

Действительно - просто потрясающая вещь! Как человек, который не может терпеть аниме, я всё равно признаюсь, что давно не играл ничего более яркого и увлекательного

игра - все 10 баллов из 10! Правда, застрял с драконами...

Для прохождения их убивать не обязательно.

Уважаемые игроки, вопрос.
В Plantation есть дверь в Passage, как попасть в нижнюю правую дверь и зачем там статуи прошлых обладателей короны? Спасибо.

Если пройдешь на самую хорошую концовку (попадешь в sacred ground) - как раз над этим местом будет босс (огромный блок с пушкой). При выигрыше, босс упадет вниз и разломает все блоки мешающие пройти в дверь. За дверью - бой с самым эпически хардкорным боссом - Ballos'ом

Passage это зал статуй, так? Точно не скажу, но когда проходишь локацию Hell (в самом конце, не все и не всегда туда попадают) появиться возможность уничтожить статуи старых обладателей короны и вместо них появятся статуи главных героев игры.

О, нашёл игру для рецензии, огромное спасибо :)

классная игра, может кому поможет, кто не заметил: если обменяться на автомат, то с 3 уровня благодаря этому автомату можно будет летать. сильно помогает пройти некоторые уровни. нужно прыгнуть, нажать вниз и стрелять. и еще: кто знает похожие и качественные платформеры?

Не советую обмениваться на Machine Gun, возможность летать можно получить и без него. А если сохранить Polar Star до конца игры и встретиться с его инженером Hermit Gunsmith, тот может преобразовать этот базовый пистолетик в самое мощное оружие в игре Spur, которое здорово облегчит финальные битвы.

Еще, в лабиринте можно скрестить polar star с fire ball'ом и получить snake (тоже хороший вариант)

прошел всю..год или 2 назад..великолепно..особенно музыка,когда появляется очередной босс

игра шикарна:) затягивает

Domo arigato Пикселю за этот шедевр!!!

Поддерживаю, игра-супер, реально затягивает, музыкальное оформление супер...

Не Гениальная игра, нисколько.

ЩЩщедевр^_^ играла несколько раз, нашла 2 концовки, оказалось 3, но вот дойти не могу. мастерства не хватает. Джампмен, чем недоволен?

Я был счастлив играя в это.

Но увы, игра впитала и худшие черты олдскул платформеров, кривоватое управление и раздражающую музыку...

Ньюфаг >_>

А человеческим языком?..

Вы сильно помешаны на новом, неужели в денди не играли? :)

Ээ, по-моему половина моих комментариев в последнее время была посвящена ретро-консолям...)

Ну а что-ж вы так про "худшие черты олдскул платформеров" ? :)

Так в том то и дело. Он в курсах "черт"

Потому что я не вижу смысла копировать что-то со всеми его ошибками.

Я не читал весь пост. И ты наверно уже говорил об этом.

В чем ошибки, старых игр.

Помогите с прохождением.
Дошёл до битвы с боссом, где нужно уничтожить ядро летающего острова, а заодно и сознание доктора. Сколько не пытался, не получалось победить. Максимальное чего достиг - 1/3 жизней сносил, а дальше меня ракетами добивали.
Есть ли какой-то более лёгкий способ, без повторного прохождения игры??

Кто нибудь помнит? я уже забыл.

Я вообще как-то без проблем, не помню как. :) Глянь на YouTube, там всё есть.

Хуже с последним боссом будет - их несколько без сэйвов и я так и не смог победить последнего.

Я помню что это было из разряда. "Из последних сил" "на одних инстинктах." Но саму тактику вообще не помню. А на youtube одни маньяки. У них зачастую нет тактик вообще кроме реакции 0.05 секунды )

Я не знаю, почему эта игра кому-то не нравится, но меня она просто поразила... Она не простая, с интересным сюжетом, нелинейностью и, как я думаю, интересной возможностью пройти её быстро, или с малым количеством жизни, с только первым видом оружия и т.д.
Особенно здесь есть несложная графика, которая мне оч. нравится (похожая есть в старых играх, или в стратегии Stonghold). С нетерпением жду возможных сиквелов и приквелов, изменения в которых будет ТОЛЬКО в сюжете и возможностях игры...
Между прочим, если "влиться" в эту игру, музыка не будет надоедливой, а ты, Jazz, нуб какой-то, где ты вообще нашёл эти "худшие черты олдскул платформеров, кривоватое управление и раздражающую музыку"? Игра суперская, и рекомендовать буду всем людям, и, кстати, если кому-то нравятся игры с интересным сюжетом, то поиграйте в "Звёздное наследие: чёрная кобра"(Star Herritage: The Black Cobra), она сначала была на ZX Spectrum, моём первом компе, и ичесть у переиздания та же, что и у оригинала: как только появилась первая часть, вторая накрылась(Сначала из-за кризиса, где потом 80% проекта было утеряно, а потом у компании step creative group бабло кончилось) я сам полностью квестовые терпеть не могу, но от этой оторваться не могу, раз 5 прошёл, как и Cave Story.
Мораль сей басни такова: проходить Cave Story надо, но зацикливаться только на ней не стоит, а по возможности вообще помогать различным проектам.
P.S. Сорри за столь длинный отзыв

Зря ты нубом кого-либо назвал за его мнение.

Тебя за что и занубили . Ты нуб какой-то, нубом называть то, что тебе лично не понравилось.

Скажи что не согласен и выскажи в чем. Здесь все так общаются ) и по отношениям к играм тоже. Человек высказал что ему не нравится. Это нормально.

НЕ в тему:
Если у дерти появилась лепра может у нас появится Gami'нубия. )

Надеюсь на выходных будет меньше работы и смогу успеть на Гаминатор, игры посмотреть со всей серьезностью.

Ну что вы, ребята, переходите на личности-то? Что один, что второй...

Я просто наглядно объяснял суть. Для того тоже пришлось стать нубом. )

С минусом согласен )

И не игнортье Fenberry

Он между прочим совета спросил )

to Ms-Dos
Спасибо)

Как я понял, просто люди не знают точно ответа на мой вопрос, возможно пройти игру никак по другому и нельзя.
Тогда другой вопрос, сильно ли поможет пистолет(самое первое оружие) при прохождении финальных битв, если его перед тем улучшить?? В комментариях уже об этом упоминали, но мне хочется узнать подробней.

Я его улучшил - на нём тогда летать можно, когда вниз стреляешь. Так я прошел первых двух из финальных боссов, а дальше застрял.

Ты тетку сверху мочил?! o_o

на-доже. я ее снизу мочил.

Тётку я мочил ракетами. :) А доктора в обоих обличьях сверху - залипаешь сверху и оттуда шмаляешь. Одна незадача - к третьему боссу ракет нет и пукалка обычно уже делевельнутая.

Вот я такие диалоги просто обожаю )) Лучшего комплимента игре и быть не может!

Я бы хотел сделать такую игру, к которой игроки захотели бы написать faq с полным walkthrough.

Я вообще пока подумал на тему. Сделать Отдельные блоги в которых могли бы скапливатся к играм Faq"ю точнее для каждой игре все faq"ю который только возможны. Мало игр заполнится но все же. Самое галвное чтобы там делалась выжимка из всего сказанного верху в посте. А внизу в коментах эта выжимка рождалась )

Было бы круто. Шла бы отдельной лентой. Кому времени много кто возьмется !)

Не )) За это никто не возьмется. Да и игр таких, к которым действительно нужен faq, можно по пальцам пересчитать.

Согласен про полный. НО Мог бы быть раздел такой. Для каждой игры. Споллер Факью блог по ****** этой игре.

Куда бы вся инфа с комментов к игре, складывалась туда, в этот раздел, для именно этой игры. (его могли бы все модерировать как в википедии например.) и в этом разделе люди могли бы задавать вопросы в комментах и получать ответы. И эти бы ответы шли бы в главу этого поста.

В принципе у очень большего кол-ва игр такое бы накопилось. со временем. ) Считай как плющка к каждой игре на сайте ) можно было бы для каждой найти что то интересное и новое что ты раньше не знал) Круто, мне нарвится. Надо бы не забыть и как нибудь предложить.

И отдельная возможность продвинутого рейтинга. ) ха-ха-ах )

я помню что в какой то момент нужно как в старых игр понять логику движения противника. Я не помню но с кем то из них я заметил такую штуку, что он не попадает в меня если я в углу экрана трусь и прыгаю. Но вообще в конце нужно просто обладать стальным спокойствием и молится. Прокачанная пушка. Чёрт все забыл..... Ракеты для чего то отлично подходили.... возможно как раз для того чтобы снести оставшиеся 1\3 жизни и пушку вроде нужно до качать до как гото момента а потом остановиться из за неудобства наводки в цель. Ааааа ничего не помню!!! ужас ) а летать на пушке было прикольно можно было уровни просто насквозь пересекать )

Да игру нужно просто пройти ) хотя кто то рассказывал про альтернативную концовку и прохождение.

Если не менять у Кёрли Брейс пистолет на плазма-пулемёт, то перед финалом игры его можно обменять на апгрейженный, называется он спур. Кроме того, это является одним из условий открытия хорошей концовки (той, что происходит после The Core). Второе условие - не брать Booster, когда его предлагают первый раз (Booster 0.8)!
Спур очень мощный при правильном использовании.
Но, конечно, можно и без него пройти. The Core убивать придётся в любом случае. При должной сноровке это можно сделать любым оружием, даже бабблером.

Надо попробовать ещё раз, с учётом всех советов, может и получится, спасибо всем!

Вау! значит есть сила коллективного ) теперь тоже учту если буду по новой проходить )

А обязательно проходить всю игру со звездопушкой, чтоб увидеть настоящую концовку

Тоесть? Настоящая, это какая?

Где все живы-здоровы, перед которой надо Болоса завалить

Ау- Ау - Кто помнит ?!

А обязательно проходить всю игру со звездопушкой, чтоб увидеть настоящую концовку

Чтобы увидеть хорошую концовку обязательно следующее:
1. Не брать booster v0.8
2. Взять верёвку рядом с The Core и после боя забрать Кёрли с собой.
3. В уровне с потоками воды зайти в маленькую комнатку (справа сверху на карте) и выкачать воду из Кёрли, затем снова забрать её с собой.
4. На плантации найти Кёрли, затем сбегать за грибом Ma Pignon, победить его и принести к Кёрли.
5. После боя с Undead Core забежать в домик на плато, собственно там и начнётся искомая концовка.

Всё остальное необязательно.

0_0 не надо биться с боссами?!?!?!

Боссы подразумеваются.
Я указал на не совсем очевидные условия.

сорри я просто в шок ушел. Но если бы это была правда, это было бы очень круто.

Фух, с пулеметом гораздо легче и веселее, плюс за ответ)))

игра великолепна. милая графика, интересная история, управление даже вполне удобно
не зря она создавалась целых 5 лет

Это наверное одна из лучших игр в которые играл за последние лет 5-6. Кто играл в свое время в Metroid на SNes и Castlevania рекомендую, графика офигенна, квесты, секреты, оружие, боссы, монстры, атмосфера, физика!!! все это есть в игре и сделано на высшем уровне. Игру делал один человек в течении пяти лет, проработка скрупулезнейшая, отношение к игре как к собственному ребенку. Очень классно все сделано! Я в восторге.

Можете подсказать где находится в пещере последняя(5-ая) собака, обыскал все что мог =(
Сорри, все нашел =)

Люди чем дэлюкс версия отличается от обычной. Можно её русифицировать?

в делюкс версии с игрой прилагаются редакторы игры, соунтрэки и множество других игровых ресурсов.

Игра на высоте! 10 из 10 безспорно. А говорить о ее недостатках даже стыдно)

Фак! Кейв Стори только на третьем месте по рейтингу. Надо срочно по - быстренькому мультов зарегать:)

Так это ты, Мирон, Павла убил? :)

Особенно дико это выглядит, когда на первом месте ничем не примечательная Unepic, которой, например, даже на indiedb нет (и на tigdb тоже).
Видимо, тому виной неплохой перевод в сочетании с необразованностью публики.

Тут принято оскорблять новых участников, которые высказывают свою точку зрения (причем даже чем-то подкрепленную), не совпадающую с точкой зрения большинства?

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (ко-ко-ко), ко-ко-ко?

С тобой все ясно, выходец с говнодвачей. Можешь продолжать кривляться. Надеюсь, здесь есть и адекватные люди (как мне по первости показалось).

Нихера себе О_О Вот это троль. Аж копает с него:) Жирненький:)

Везде тролли мерещатся? Вроде, ничего такого не написал. Допускаю что кого-то могла задеть фраза про "необразованную публику". Так это было просто предположение, расшифровывающееся "не владение английским языком". Думал, по контексту понятно.

А что прекрасного и удивительного ты хотел сообщить миру этой фразой и вообще всем своим первоначальным комментарием? Не плюй в колодец, вылетит - не поймаешь.

Cave Story хорошая игра, но сколько можно на неё молиться? Отдельные почитатели доходят до заведения мультов и искусственного подъёма её в рейтинге. Ты нашел не лучшую тему, для встречи с адекватными людьми.

Unepic достойная игра по вполне объективным причинам - она вызывает симпатию и желание в неё играть. Мне оказалось не лень потратить около месяца на её перевод - это единственный перевод игры, в котором я участвовал в жизни. Наверху рейтинга она потому, что появилась недавно, отрицательных голосов не наполучала, а Гамин в целом расширяется и каждая более новая игра получает больше внимания и оценок. Наличие или отсутствие игры в каких-либо базах говорит не о её качестве, а о её распространённости.

Короче, не руби сплеча и люди к тебе потянутся. ;)

Так, к слову. Анэпик я прошёл с огромным удовольствием. А Кейв стори (до Анэпика) потыкал и бросил. Не зацепила.

Так что вопрос, какая игра лучше, решается индивидуально.

*зевая*
Для Cave Story тоже есть русификатор, так что про необразованность аудитории конкретной игры ещё можно поспорить

Можно, но не стоит. И так уже какие-то истерички успели меня заминусовать :)
Да и действительно, как заметил Kozinaka, мой комментарий был не очень уместен в этой теме.

Истерички? Истерика в этой теме только у тебя :-)

+1.

[facepalm on]
Фанбои такие... фанбои.
[facepalm off]

Кто заливал русскую версию? Судя по размеру файла Credit.tsc в папке data, это тот самый русский косячный перевод, который без конца перезапускается на финальных титрах, из-за чего увидеть финал невозможно.

Стоит заменить на оригинальный Credit.tsc, если это так.

Спасибо за наводку. Но мне почему-то не помогло. В итоге перекинул профиль в английскую версию и доигрывал там.

Странно. С этого сайта?

Да. На самом деле я облазил Интернет в поисках решения, но даже сам автор перевода советует исправлять эту проблему так.

Я закидывал туда и английский Credit.tsc, и японский, но разницы вообще никакой, кроме изменения языка самих титров, разумеется. А разница вот в чём должна быть. Вариант хорошей (средней) концовки. В правильной небагованной версии идёт диалог, потом он заканчивается и идут титры. Всё. В этой же после окончания диалога экран гаснет и слышится звук печатающихся букв, как будто выдаётся ещё одна реплика диалога. Только после того, как эта невидимая фраза допечатается, начинаются титры. Но потом, в определённый момент титров снова начинает печататься (звуком) невидимая реплика, и в тот момент, когда она заканчивает печататься, титры перезапускаются сначала. Так вот на эту последовательность замена Credit.tsc и не повлияла.

На самом деле... я смешную вещь скажу. Автор перевода — я.

И моя проблема всегда решалась заменой именно того файла. Это впервые такое.

Ух ты. Тогда большое спасибо за перевод!

Ну что ж, тогда потом попробую ещё, вдруг я что-то делал не так. Хотя раз десять пробовал.

А раз ты автор, может, исправишь? А заодно сами титры на русский переведёшь. Для полной завершённости. И ещё раз огромная благодарность!

То что происходит такая проблема, это видимо вина EXE-файла, а не TSC. Но почему русский EXE оказался битым, я без понятия. Что-нибудь покручу. Я давно это планирую, но есть куча совсем других проектов.

А титры не переводятся потому что в них зашифрована чек-сумма, как раз чтобы их никто не правил. Возиться с этим мне, честно, неинтересно, цель стояла донести до людей сюжет, а в нём вся суть.

Рад, что моя работа востребована. Я, кстати, не единственный переводчик. Ещё был второй участник, на форуме Шедевра.

Это получается, что переводчики с японского на английский сильно парились, чтобы чек-сумму подогнать. Ну да, оно того не стоит.

Почет вам за перевод. ) Спасибо большое за это ) я смог играя узнать сюжет и вообще хотя-бы понять что делать порой )

М-да. Вот так на Гаминах не отпишешь, никто и не поблагодарит. Я и инструкцию перевёл, и мыло там оставил. Не, пишут чисто по вопросами использования для наработок.

За косяк с этими титрами жаль. Он остался потому что на форуме Шедевра, где происходил перевод, завалялась версия со старыми титрами, которые я в самый первый раз попытался перевести. Естественно, неудачно. Я не считал этот перевод законченным, но работа над релизом заглохла, а основной перевод был уже готов, так что через пару месяцев какие-то неведомые добрые люди растащили его по торрентам, и перевод разлетелся по сети. Дальше эти наработки были использованы в переводе версии на PSP.

Но с исходным "релизом" очень глупо вышло.

) я очень редко, иногда отыскиваю людей кто переводит стэндап-комиком, но приступ благодарности обычно происходит только если их имя и номер в контакте написан крупными буквами сразу, как закончиться шоу ) Так, фидбэк благодарщиков )

Ну не пихаться же внаглую в самые титры. Английский переводчик себе, например, не позволил. Вроде.

Значит жить просто в радость себе, что ты такой крутой )

Тщетно бытие, ваш мир — фарс.

Весь мир театр, и каждый в нем комментатор!

Бля, всё же шедевр. Ещё раз переиграл на днях, уже наверн сотый:D
Нет слов, всё великолепно. Графика, музыка, баланс, геймплей, сюжет. Игра, которая по праву может встать в один ряд с лучшеми классическими играми(Марио, Соник, Контра и др)

Ну всё же как этот японский чувак смог сделать такую игру. Ну казалось бы чё в ней? Ан нет, можно играть по десятому разу и она всё также вставляет. Прям как какая-нибудь старая дендевская гама - Чёрный плащ, Чип и Дейл или Русалка. Периодически переигрываю в классику, когда нет среди инди нормальных.

Чёрный плащ, Чип и Дейл или Русалка

Как по мне, это куда лучше. Все эти игры линейны, и геймплей в них беднее. Кстати, ты какой перевод играешь? Или неужто в оригинал?

Кстати, ты какой перевод играешь? Или неужто в оригинал?

Перевод у меня русский на компе. На PSP проходил английскую версию.

Прям как какая-нибудь старая дендевская гама - Чёрный плащ, Чип и Дейл или Русалка

Интересно, у меня одного от этой игры ощущения, как от первого Half-Life?

Никогда не приходило в голову сравнить это, но ты прав. Именно то. Одиночество, странные монстры, непонятно что происходит.

Действительно, игра отдаёт халфлайфовщиной. Но, на мой взгляд, немного, так как достаточно плотно населена, а это меняет атмосферу.

+ действие под землей и ученые в белых халатах!

Подземелья и учёные много где есть. Здесь, по-моему, всё дело в атмосфере в целом.

Накачал себе модов, а все из-за постоянной активности топика.

На Cave Story есть моды? Вау)

Sue's Workshop (был ещё во времена начала русского перевода, около 2007) позволяет переделать все уровни, заставки и события игры с нуля с использованием скриптового языка оригинальной Cave Story. Графику можно перередактировать кажется даже в Пеинте. Она в формате .PBM, который суть .BMP с добавленной подписью. Звуки вообще созданы в pxTone, скачать можно прямо с сайта автора.

Конечно же можно согласится, что эта онда из лучших инди игр, для того времени это вообще шедевр, но и сейчас тоже! Мне очень понравилось, даже есть места, где надо немного подумать. Вот давно я играл и почему-то взял и перестал, даже сам не понял. Вот недавно опять включил и пере прошел все. 10/10

По-моему, с тех пор как она вышла, ничего революционного в инди не было. Ну, Майнкрафт, как-то где-то что-то вроде.

Революционного? "Выше Cave story не прыгнешь" - гласит современная поговорка )) А если серьёзно, конечно, можно сделать лучше инди-игру. Просто чтобы сделать хороший качественный платформер с интересной историей и длинным по продолжительности - требуется много усилий. Игры или качественные, но короткие, либо наоборот длинные, но не настолько качественные.

Подожди, а Braid например не может потягаться с Cave Story? В плане сюжета считаю, что даже лучше, в продвижении инди в массы он сделал не меньше, чем Cave, геймплей неклассический для платформера(перемотка времени), а в Cave как и везде прыгаешь, летаешь, стреляешь.

Игры или качественные, но короткие, либо наоборот длинные, но не настолько качественные.

Это точно.
в продвижении инди в массы он сделал не меньше, чем Cave

Продвижении инди в массы, говоришь... Да, это так. Только CS вообще задала рамки самого инди, которое потом начали продвигать. До неё и слова-то такого не употребляли в таком смысле, по-моему.
геймплей неклассический для платформера(перемотка времени), а в Cave как и везде прыгаешь, летаешь, стреляешь.

Ну, а в Cave Story был разветвлённый сюжет с массой секретов, так что ты себя ощущал чуть ли не в RPG, а не в платформере.

Нет, Braid хорош, но, как по мне, не тянет на какой-либо прорыв. На самом деле это всё крайне субъективно, потому что мне в Braid не нравится графика (я не про красивые фоны уровней, а, например, про врагов) и, внимание, заимствование. Когда я увидел трубы из Марио (точнее, как в Марио), мне стало как-то неприятно. А Cave Story — она самобытна. В ней каждый пиксел и каждое звуковое колебание имеют... выраженную уникальность, что ли. Обычно говорят "душу", но это не то что я хотел сказать. Собственно, мне она внушает уважение не только как игра, но и как продукт индивидуальной разработки, ведь Pixel написал не только собственный движок, но и редактор музыки для него (с собственным форматом, доступен отдельно), сам всё рисовал и вёл весь этот многопоточный сюжет.

Так что я тут совсем уже не с тех позиций сужу, но вот так.

>>Только CS вообще задала рамки самого инди, которое потом начали продвигать.
Неужели после 2004 года CS стала популярна настолько, что повлияла на всю игровую инди культуру? Пик её популярности пришёлся позднее. А до неё не было ничего? - вопрос ко всем.

Когда я увидел трубы из Марио (точнее, как в Марио), мне стало как-то неприятно.

Мне они тоже показались не к месту, но лично для меня такие детали не стали камнем преткновения, если в целом игра хорошая. Вероятно, разработчик намеренно их заимствовал туда (возможно ошибочно, т.к. игроки не оценили), но явно не от отсутствия фантазии, авторской позиции.

ведь Pixel написал не только собственный движок, но и редактор музыки для него (с собственным форматом, доступен отдельно), сам всё рисовал и вёл весь этот многопоточный сюжет.

Можно 10 лет корпеть, вложить уйму труда в игру, но это ещё не значит, что она станет революционной. Хотя даёт дань уважения разработчику.

А до неё не было ничего? - вопрос ко всем.

- например, до неё была La Mulana, которая сейчас тоже переиздаётся, которая первоначально тоже сделана одним человеком, но эта игра почему-то популярности не снискала на просторах нашего сайта (и СНГ вообще), хотя на Западе она известна не менее Cave Story. Так что всё относительно.

А до неё не было ничего? - вопрос ко всем.

Я не помню.

но явно не от отсутствия фантазии, авторской позиции.

Просто субъективно не то.

Можно 10 лет корпеть, вложить уйму труда в игру, но это ещё не значит, что она станет революционной. Хотя даёт дань уважения разработчику.

Вообще-то 5 лет. И да, это не связано прямо.

WoG - вот это настоящая революция. А Cave Story никогда на неё и не претендовала, на мой взгляд.

WoG это шаг в новую игровую механику, и приятное оформление, но в неё я сыграл, наверное, час-два. А в CS - часов 50-100.

Хотелось бы услышать, что по твоему мнению в WoG делает её революционной.

в неё я сыграл, наверное, час-два. А в CS - часов 50-100

- то есть, это аргумент в пользу того, что кейв стори это прорыв, а ворлд оф гу нет, что ли? %-)

Хотелось бы услышать, что по твоему мнению в WoG делает её революционной.

- неизбитая на тот момент игровая механика, которая отталкивалась от прототипирования, а не от тупого клонирования, отличный саундтрек, тот факт, что это первая коммерчески успешная инди-игра.

Да, аргумент.

первая коммерчески успешная инди-игра.

Сейчас сюда придёт sb3d, и всё на этом закончится...

Сейчас сюда придёт sb3d, и всё на этом закончится.

Коммерчески успешные инди\авторские игры вполне могут быть.

Я про то обычно говорю, что изначальная нацеленность на коммерцию и заработок, она влияет на игру. И чаще всего такая нацеленность на заработок делает игру другой. Поэтому разумно разделять в обсуждении изначально коммерческие проекты, и авторские игры, ставшие успешными коммерчески.

:)

Поэтому разумно разделять в обсуждении изначально коммерческие проекты, и авторские игры, ставшие успешными коммерчески.

Три раза да! Очень правильно сказанная мысль, хотя и не новая.

Разрешите поинтересоваться, а почему нельзя считать например Elite (сделаную двумя студентами и имеющую инновационный геймплей) коммерчески успешной инди-игрой? Не то чтобы я хотел поспорить, просто хочу для себя ясность внести.

А если серьёзно, то какое отношение к обсуждаемой теме имеют игры лохматых годов?
Серию Dizzy тоже фактически два человека пилили всё время. Погуглил - у Rogue тоже два автора. Мне кажется, раньше такой подход был более распространён и более окупаем, так что я ставлю под сомнение тот факт, что эти игры можно назвать инди в сегодняшнем понимании.

Технически они тоже инди.

тот факт, что это первая коммерчески успешная инди-игра.

По версии инди XXI века.

Что значит технически? Внимание, вопрос: как отличить инди-игру от не-инди-игры технически? Я люблю, когда аргументы в споре придумываются по его ходу.
В общем, я выше уже написал. Как хотите считать, так и считайте. Я, судя по всему, нарвался на очередных, не в обиду будет сказано, оголтелых фанатов кейв стори.

Я не играл ни в WoG ни в Cave Story. Я ввязался в разговор только потому, что в комментах затронута интересующая меня тема. Я соглашусь с любой предложеной мне точкой зрения (ибо позиции по вопросу не имею) лишь бы она была аргументирована.

Внимание, вопрос: как отличить инди-игру от не-инди-игры технически?

Для меня скорее непонятен следующий момент: как отличить инди-игру от не-инди-игры по дате выхода?

как отличить инди-игру от не-инди-игры по дате выхода?

- я же два раза уже написал.

да оке, оке, я понял.
для меня просто дико что инновационная игра сделаная двумя людьми которые даже не удосужились придумать название своему тандему не считается независимой, а например геймплейно банальный пазло-платформер Лимбо который делало ~20 человек да еще и спонсировал Микрософт это всеми признанное инди во все поля.

но пусть будет так, ок. пока я просто приму это как даность =)
надеюсь, потом придёт и понимание

Насколько я знаю, в своё время основную часть работы над Лимбо делал вообще один человек.
Плюс захожу на английскую вику и вижу:

Bell was already working on a game for Acornsoft called Freefall
и
The developers went to Acornsoft instead; although a project such as Elite was very different from the company's usual fare, Acornsoft's managing director David Johnson-Davies agreed to publish it.

Да, их не спонсировал Майкрософт, их спонсировал Акорнсофт. Что за забавная игра понятиями?

Насколько я знаю, в своё время основную часть работы над Лимбо делал вообще один человек.

в титрах у лимбо дохрена народу так-то. явно побольше одного человека. зато игру на ПК они целый год не могли опубликовать (хотя писали что очень хотели бы чтобы игра стала доступна более широкой аудитории чем пользователи xbox но видите ли не могут и вообще вряд ли опубликуют лимбу на пк). Очень независимый ход =/

Да, их не спонсировал Майкрософт, их спонсировал Акорнсофт.

я так понял что Акорнсофт всего лишь дали согласие опубликовать то, что им принесли уже готовенькое. А принесли им Элиту потому, что Бэлл уже раньше делал для них игрушку Freefall. Нет?

Я прекрасно помню времена, когда Limbo ещё была полузаброшенным проектом с одним несчастным трейлером. Про то время и говорю, что там в титрах это отдельный разговор.

А принесли им Элиту потому, что Бэлл уже раньше делал для них игрушку Freefall. Нет?

- ну да. А в чём тут инди? Только не нужно начинать заново разговор про Лимбо - я про Лимбо вообще ничего не говорил :)

Про то время и говорю, что там в титрах это отдельный разговор.

начал делать один человек. а закончила целая контора со штатом, контрактами и обязательствами.

тогда уж и контралстрайк - полнейшее инди ибо я действительно помню то время когда...
=)

А в чём тут инди?

Хорошо, а в чём тогда инди если не в этом?
(Тезисов мне хватит, расписывать ход мыслей пока не обязательно. если будет неясно - я спрошу)

тогда уж и контралстрайк - полнейшее инди ибо я действительно помню то время когда...
=)

Говорят, это начиналось как симулятор военных и контр-террористических (кто бы мог подумать) операций, для спецслужб.

Очень независимый ход =/

Ну, а мне влом писать под Линуксы и Маки. Вот я зависимая скотина!

Как я понял дело было не в том что было влом а в том что мелкомягкие дали денег с условием что игра будет эксклюзивом для xbox.

Если не так, то прошу прощения.

Я не в курсе. Но если ты прав, то это фигня какая-то.

геймплейно банальный пазло-платформер Лимбо который делало ~20 человек да еще и спонсировал Микрософт это всеми признанное инди во все поля.

Нет. И Лимбо мне не нравится.

А это неважно. Мнение отдельных людей ничего не меняет. Если Лимба даже выиграла какие-то там инди-награды значит человечество в целом решило что инди.

ЗЫ Лимбо мне нравится, кстати.

Я знаю, что не важно.

Я считаю факт получения этой игрой наград немного странным.

Да какое технически, Кейв Стори просто лучше всего и всё!!!!!!!1111!!1!111111111ОДИН

Технически в смысле, что "двумя студентами и имеющую инновационный геймплей". Не в том смысле "технически", что в виде определения инди на уровне байтов.

так что я ставлю под сомнение тот факт, что эти игры можно назвать инди в сегодняшнем понимании.

Для меня термин "инди" это до сих пор что-то неясное, поэтому я и интересуюсь.
В чём разница кроме временных рамок? Подход то вроде тот-же самый - написали пасаны игру на коленке никем не погоняемые и издали где получилось.

Разница в том, что тогда это не было чем-то из ряда вон выходящим. А в 2008 стало.

В статье Du Kah поднималась тема, что самое важное для игр. Это в первую очередь игровой процесс. Если игра даёт что-то новое в игровом процессе, она может стать революционной(имхо). Если в игре отличный сюжет - это делает её хорошей историей/книгой, если отличная графика - это делает её хорошей картиной и т.д, но не делает её революционной игрой.
В WoG достаточно оригинальный игровой процесс, поэтому некоторую мини-революцию она сделала.

К выше сказанном, добавлю, для революции игра должна быть популярна, тоесть в красивой обёртке (графика, звук). Можно сделать геймплейно сложный и оригинальный прототип, но если он не сможет завлечь массу игроков - на игрокультуру это не повлияет, то есть не будет и революции.

В играх, наверное, не революция интересна? В революцию не играют. Её смотрят на предмет "что же такое там наворотили". А увлечённо играют в геймплей, наверное.

Люди с гамина уже наигрались вдоволь, интересно поговорить и о более глобальных вещах ))

По-моему, с тех пор как она вышла, ничего революционного в инди не было.

Еретик! Подземные боги покарают тебя!
Dwarf Fortress

Знаю. Но это просто не моё.

А еще Hammerfight, Defcon, Darwinia... Не то, чтобы совсем революция, но, как-минимум, оригинальный геймплей.
А вот Cave Story для меня - не более, чем очередная вариация метроидвании. И можете меня закидать тухлыми помидорами.

Нет смысла.

Ну, даже не знаю, что сказать. Вышеприведенные названия мне ничего не внушают, увы. Наверное, я просто так наигрался в Cave Story, что на остальное меня не хватило. Каждому своё, выходит как-то так.

Наверное мне одному она не очень понравилась

Фу таким быть)Ты хипстер что ли,против мейнстрима идти? =D

А ты стадо? оО
Почему игра не может просто не понравиться?

http://store.steampowered.com/app/200900/?snr=1_7_suggest__13 По ходу игра стала платной

Это Cave Story+ же. И она уже год там лежит.

В стимовом кейвсторе-плюс англицкий перевод мне что-то меньше понравился чем во фриварном делюксопаке. Да и перепиленое музло что-то не алё, благо опция играть с оригинальным остом присутствует

Новый ост просто страшная вещь. В оригинале же использовался самопальный трекер с самопальными звуками, что делало неповторимое интересное звучание, а они взяли и переделали в посредственный 8-бит. На святое руку подняли.

Не понимаю таких возмущений, когда это убирается элементарно в настройках.

Возмущаться при обсуждении целесообразности нововведённой опции валидно

Написать комментарий

Maximus cerebrum

Короткий эксплорэйшон про приключения робота, который прямо на ваших глазах только сошёл конвейера.

T4fz7bwjc1g

Poacher 16232

Игра от небезызвестного критика Yahtzee. Играем за жителя Йоркшира - Дерека Баджера, отстреливающего размножившихся кроликов. Однако со временем выясняется, что кролики - это еще цветочки.

Kodachrome game 0

Исследуем минималистичный пиксельартовый мир.

Deeponespost

Screenshot101 6056

Иследовательский 2D платформер в ретро стиле.

Owlboy 11876

Owlboy — красивый ретро-платформер про мальчика-сову для xbox 360 и windows.
Ожидаются проработанный сюжет и диалоги, открытый для исследования мир и обширные подземелья полные сокровищ!

Игра — победитель на Норвежском фестивале игр в номинации «Игра года», номинирована на «Excellence in Visual Art» на фестивале IGF San Francisco 2010.

Lifter fantastichesk

Атмосферная, но очень короткая action-adventure от отечественных разработчиков, в лучших традициях Prince of Persia, Another World и Flashback.

Ironmantma

Примерьте на себя доспехи одного из самых популярных героев Marvel - Железного человека, в новой фанатской игре "Iron Man: The Mandarin attack".

Миллионер Тони Старк вновь на страже Нью-Йорка. На этот раз ему противостоит заклятый враг Мандарин. Сможет ли герой справиться с силой великого мага и спасти своих друзей?!

Особенности:

1. Яркая графика, выполненная в стиле пиксель-арт.
2. Несколько различных костюмов персонажа.
3. Хардкорный геймплей в духе игр старой школы.
4. Встретьте на своем пути известных персонажей MARVEL.
5. Откройте достижения и победите зло.

Blank