Ждем игру: Vagante. По стопам Spelunky

Spelunky навсегда останется в моем сердце. Память об этой игре будет жить вместе с памятью десяток, а может сотен игр, от классики денди Mario и Contra до инди-игр Cave Story и Iji. Игра, изменившая мое представление о левелдизайне в платформерах тем, что уровни могут быть не собраны в ручную, а генерироваться при каждом запуске. Это потом, я увидел паттерны повторяющихся кусков уровней, а при первых включениях мир каждый раз казался новым, по настоящему новым. Сколько Spelunky породил последователей никто не возьмется сказать. Было множество инди-игр, обещавших невероятную реиграбельность за счет «Господина Рандома». Но никто из мной просмотренных игр не дал ощущения приключения, которое было в Spelunky. О, этот дух Индианы Джонса! Но этот пост — не ода игры Дерека, этот пост про новую игру. Игру Vagante.

Пока одни сидят в чатиках и куражатся, другие — я надеюсь, что «-ие», а ни «-ой» - стараются развеять сонное царство, добавляя шума в тишину. Данная игрушка сидит в топе IndieDB ни одну неделю, но вам (да-да именно тебе, дорогой гаминовец, читающий эти строки) нет дела до неё. Ведь куда интересней сидеть в не столь отдаленных от Гамина местах и делать игру или видимость разработки игры, которая нужна только вам и никому другому. А Vagante нужна ни только разработчикам!

Перечислив игры Castlevania, Metroid, Dark Souls и Dungeon Crawl: Stone Soup, которыми вдохновлялись при разработке Vagante, можно было бы пост и закончить. Ибо они полностью отражают суть сего платформера. Эта игра намного ближе к рогалику, чем Spelunky. Дело не только в неком подобии прокачки. И даже не столько в выборе пока из двух персонажей, один из которых похож на классического рогу, а другой на варриора. А в самом геймплее, в том, как играется и чувствуется игра. Те немногие минуты, которые я провел в ней, не могут дать мне более полной картины, поэтому пишу по ощущениям. Игра Дерека была хороша, но ей не хватало глубины, она была и осталась аркадой. Вы возразите, что здесь тоже аркада, но дьявол, как водится, кроется в мелочах. Добавление характеристик вещам и возможность экипировать эти вещи уже углубляет и разнообразит геймплей. Ты не несешься, как можно быстрее к выходу с уровня, а внимательно и обстоятельно исследуешь подземелья, составленные компьтерным рандомом, в поисках более ценного лута. Лут в данной игре не чета бомбам, веревкам и сундучкам из Spelunky, здесь его намного больше, даже не смотря на то, что это не полноценная игра, а всего лишь набросок основной механики. Я то и дело сравниваю Spelunky и Vagante, но это не значит, что какая-то из них хуже или лучше. Они просто разные. Разные на столько именно жанрово.

Визуально пиксель-арт. В девлоге на форуме tigsource можно посмотреть ранние скриншоты и сравнить, как эволюционировала графика. Картинки не передают всей красоты визуального ряда. Они выглядят темновато, но в игре этого не замечаешь. Освещение играет заметную роль, не позволяя видеть весь уровень сразу, что отличает игру от прародителя. В игре есть оружие не только ближнего боя, но и дальнего в виде лука. И даже ближний бой немного отличается за счет разной длины оружия — у одного персонажа меч, а у другого — короткий нож. Нельзя ещё не упомянуть забавную реализацию магазина. При покупки продавец идет в соседнюю комнату и выносит интересующий нас предмет. Хоть ножки и рожки Spelunky временами очень сильно чувствуются. Чего стоит спасение девченки из клетки или шипы, убивающие только при прыжке на них. Но в этих заимствованиях я вижу дань уважения «старшим», а не тупое клонирование.

Между работой и матчами Чемпионата Мира по футболу я выкроил часик, чтобы написать этот короткий сумбурный обзор в надежде, что кто-то заинтересуется новой игрой. Хотя кого я обманываю, чатик куда интересней...