Treasure Adventure Game — "не Cave Story"

Прошёл вот с неделю назад Treasure Adventure Game, сформировал мнение. Не очень лестное. И читать его (точнее, раздел «Не то») следует тем людям, которые либо не собираются играть в эту игру никогда, либо уже прошли. Итак:

Не то:

  1. Опечатки в нескольки местах. Из примечательных — даже имя персонажа; так и не понятно, Budo или Bubo всё-таки. В титрах, и в четвёртом диалоге за игру — первый вариант, а в первых трёх диалогах — второе.
  2. Я купил не ту картину, которую покупал! В смысле, почему в диалоге отображается одна картина как купленная, но потом со стены пропадает, а у игрока оказывается другая? Да и выбирать её нельзя, хотя их там три. Но из этих трёх автор выбрал самую мне не интересную.
  3. Опять же, про покупки. Почему телевизор не работает? Главный герой явно сглупил, антенны-то нету.
  4. Отличие счастливой концовки от несчастливой совершенно не такое, как я ожидал, или хотел бы видеть. Не в том дело, что концовок две, а не три, да только вторая концовка как-то с трудом тянет на отдельную сама по себе. Я-то думал... как бы воздержаться от спойлеров... что выживших в хорошей концовке будет больше (нет, я не про то божество, конечно). Хотя и трудно найти какую-то связь между второй концовкой, и тем, что для неё нужно купить и собрать столько вещей. У автора какая-то своя логика совершенно. Наконец, я ожидал какой-то завязки сюжета с персонажем, который в ней приходит, ещё в игре. Но нет, это вам не Cave Story, и в самом конце мы получаем не логическое завершение сюжета, за которое чувствуешь некое вознаграждение, а самое начало чего-то нового, ведущее в The End. Не понравилось.
  5. Путешествия между островами всё-таки неоправданно затянутые. Совершенно не очевидно, что для пользования порталами нужно забирать эту крутящуюся штуку, похожую на пропеллер, в Magic Bottle, а потом выпускать. Вот практически все моменты с управлением автор поясняет подробно. Как только появляется что-то новое, следует инструкция. А я, как дурак, думал, что нужно собрать 40 пресловутых межпространственных фрагментов для того чтобы передвигаться так быстро. И удивился, когда прочитал в гайде, что приз за них — всего лишь денежный. На тот момент в игре уже и деньги не нужны. Кроме того, фон далеко не так интересен, чтобы разглядывать его в десятый раз, пока плывёшь и всё никак не можешь доплыть до нужного места. Карты с названиями островов нет. Объясните мне, если игра вся такая Adventure по сеттингу, кому нужен компас без карты? Кроме того, компас не работает в зданиях. Но что совсем уже забавно, в зданиях не идёт время. То есть наружное время, «вне-зданное».
  6. Почему автор так зверски (во всяком случае, как-то слишком резко и брутально) убил этих забавных злодеев-неудачников, которые своими потугами дорваться до мальчика с крюком вызывают скорее сожаление и сочувствие? Как-то неприятно было, даже чуть ли не досадно. Без лишних слов и чего бы то ни было. Зато компьютер болтает будь здоров, но и ему тоже до них никакого дела нет.
  7. Противоречивый устрой сеттинга. Какие-то животные злые, какие-то добрые, хотя выглядят одинаково. NPC-паук, точь-в-точь по спрайту как враг, ест яблоко, говорит о том, чтобы стать вегетарианцем? Или это я чего-то не понял.

То:

  1. Геймплей Метроидвании. Он удался, и передаёт приключенческий дух. Отдельно радуют выкапываемые пополнения жизни. Спускаться под воду нудно (ибо медленно, и мне этот реализм не интересен), но тоже забавно. По традиции игр со «свободным передвижением» эта игра также наследует возможности спуститься в дымоход чужого дома посреди ночи, или просто открывать замки отмычками. Веяние старой доброй Quest For Glory?..
  2. Элементы стелса в одном конкретном задании, и мини-игры (одна штука, с уведомлением о том, что две другие автор сделать не успел).
  3. Классная музыка. Заслуга, в общем-то, не автора проекта как такового (ещё одно качественное отличие от Cave Story). Но блин, эти пещеры с грибами, вот это триповый трек.
  4. Оно какое-то «живое» (в большинстве мест). Вот взять выступление музыкантов на мосту, среди ночи. Причём в первый раз я увидел их ещё и под дождём. Это, не знаю, душевно как-то. Хотя совершенно чётко понимаешь, что это всего лишь однообразно дёргающиеся NPC с саундтреком пущенным параллельно. Просто сама идея хороша. А ещё в клубе в разное время — разные выступления, хоть это визуально просто смена декораций и спрайтов выступающих.
  5. Какая-никакая симуляция осадков и ветра (против которого очень нудно переть, когда ещё и вода от водопада течёт в твою сторону). Впечатление портит только кривизна стыковки «волнистых» участков воды с «обычными».
  6. Боссы разнообразны, но не утомляют игрока своим разнообразием. Я бы сказал, в самый раз. Не просто, не сложно.
  7. Можно носить фиолетовый цилиндр. Ну это чтоб пунктов тоже было семь.

Эта игра всё-таки может стать инди-классикой. Но почему-то я видел столь мало людей, которые её хотя бы знают. Где же вы?

Автор вроде бы делает ремейк. Но его внешний вид у меня особого трепета не вызывает. А у вас?

Blank