Демки стима (10-17 июня)
На этот раз в next fest’е заявлено аж 1813 демок (хотя сейчас уже пишут 1471). Но цифра всё равно солидная, даже если учесть, что некоторые участвуют повторно с прошлого года. За неделю просмотреть все это решительно невозможно, но я как всегда выцепил с десяток интересных для себя экземпляров.
Angeline Era — разработчики Anodyne не перестают радовать оригинальными проектами. На этот раз это своеобразный ретро-платформер в изометрии, в котором нужно бодаться с врагами: отдельной кнопки атаки нет, атака происходит при контакте с врагом, но нужно следить за его поведением, чтобы самому не получить урон при этом. В демке множество различных неприятелей, боссов и секретов. И конечно, фирменная мистическо-сказочная атмосфера.
Arranger: A Role-Puzzling Adventure — приятная пазло-адвенчура, где каждый шаг передвигает все предметы по горизонтали/вертикали, а на краях они (вместе с главной героиней) телепортируются к противоположной стенке. Несложные пазлы и отличное комикс-оформление от художника Braid'а.
Creeper World IXE — очередная часть борьбы с безликим водяным вирусом на этот раз с видом сбоку, как в моей любимой второй игре в серии. Основная фишка в добавлении попиксельной физики. Число наших войск сильно ограничено, и нужно много заниматься терраформированием, засыпая врага песком и переливая его в удобное для нас место.
Tom the postgirl — странненькая игра про девочку, доставляющую посылки, которая очень любит подглядывать за людьми и также не прочь посмотреть, что им там прислали. Вроде как квест с классной покадровой анимацией и жутковатой атмосферой. Можно возвращаться на прошлые уровни и, наверное, добиться чуть большего, чем простого разведения хаоса.
ODDADA — милая музыкальная песочница, в которой мы выстраиваем мелодии, пользуясь необычными устройствами. В конце можно записать всё эту какофонию на кассету с фильтрами и настройками, а также послушать случайные анонимные творения других людей (и даже сохранить на диск в wav-формате).
SCHiM — около-платформер про теневую лягушку, потерявшую своего человека. Теперь она прыгает по теням и помогает своим сородичам. Игровой процесс довольно медленный и нетребовательный, особенно в достаточно линейном вступлении. Но позже всё же появляется какой-то исследовательский аспект с нахождением предметов.
Nirvana Noir — продолжение Genesis Noir, но теперь это более стандартный детективный квест с диалогами и тестовыми изысками, хоть и с прежней кучей сюрреализма и джазовой нуарности.
Thank Goodness You’re Here! — комедийная адвенчура, практически мультик в соответствующем цветастом стиле. Помогаем местным жителям мини-человечком, который умеет только мутузить всё подряд, никакого другого взаимодействия тут нет.
While Waiting — а в этой игре предлагается просто ждать и ничего не делать. Но можно, конечно, повыполнять ачивки, некоторые из которых достаточно хитры и состоят из цепочки пазлов и мини-игр.
Grunn — «весьма обычная» игра про садовника от Tom van den Boogaart. На самом деле, есть немножко мистики и исследования, а до истинной концовки можно дойти лишь по подсказкам на разбросанных всюду фотографиях. Время в игре ограничено двумя днями и ночью гулять опасно.
Tormenture — ретро-хоррор, в котором мы играем в 2D-аркаду на телевизоре, иногда отвлекаясь на происходящее в 3D-комнате, и ища там подсказки.
WHAT THE CAR? — это как та игра про гольф, только про машину. Опять много уровней, и в каждом управляем сомнительным средством передвижения на ножках с какими-то модификациями. Но тут больше реиграбельности, потому что можно проходить уровни на скорость, попадая в таблицы очков.
Parking Garage Rally Circuit — накручиваем круги на парковочных зонах в ретро-стиле. Опять же боремся за место в таблице очков, оттачивая дрифты на поворотах, дающие ускорения.
Victory Heat Rally — и ещё одни ретро-гонки, теперь с реальными AI-соперниками, которых можно протаранить, чтобы они улетели в стратосферу. Несколько игровых режимов, медальки и дрифты тут тоже дают ускорение.
Dimhaven Enigmas — 3D-квест от первого лица с неплохо закрученными пазлами и некоторой долей юмора. Не очень понравилась эта пиксельность в оформлении, но в остальном выглядит достойно.
Blue Prince — оригинальная 3D-адвечура, в которой нужно исследовать особняк. Но мы сами ставим комнаты, каждый раз выбирая из трёх, как в какой-нибудь настольной игре, добываем и тратим ресурсы (шаги, ключи, монетки и самоцветы) и пытаемся отыскать и решить мета-пазлы и определить как тут всё устроено. Если забрались в тупик, начинаем заново, но всего дается 4 дня/попытки, чтобы добраться до заветной комнаты номер 46 (оказывается игра уже 8 лет в разработке, но я впервые о ней услышал).
Illusion Carnival — похождения бумажной девочки по безумному лимбо-карнавалу. Куча спецэффектов, bullet-hell секции с пилами, взрывами и ножами, кринжовые диалоги и внезапно не такие простые пазлы. Демка немаленькая, где-то на 2 часа.
CATO — пазло-платформер про кота-бутерброда. Кот не умеет прыгать, бутерброд только и делает что прыгает, а вместе они умеют летать. Много очень маленьких несложных уровней, а в конце бонусная мини-игра/раннер.
RUBATO — забавный пазло-платформер с физикой. Лягушка цепляет ящики языком и всячески использует его как веревку. Собираем монетки и… планеты. В конце получаем ракетницу? Сюжет имеет мало смысла, но геймплей занятный.
GUNCHO — тактический рогалик на доске с гексами. Стрелять можно только в ту сторону, где остались пули в патроннике. Каждый ход патронник крутится, а зарядить его можно только потратив все пули. Большое разнообразие врагов и ситуаций, демка ограничена 75-ю ходами.
Tactical Breach Wizards — тактическая игра про магов от создателя Gunpoint. Конечно, присутствуют фирменные забрасывания врагов в окна. Маленькие, коротенькие уровни и очень уж много сюжета. Нет случайности и другой рогаликовости, наши персонажи лечатся после каждой комнаты, можно просмотреть последствия хода и отменить свои действия. Всё это ощущается больше как пазл.
Bō: Path Of The Teal Lotus — красиво оформленная метроидвания в азиатском стиле. Лисица получает дополнительные прыжки, ударяя противников или специальные фонари и вокруг этого строится весь геймплей (по крайней мере в демке). В остальном очень похоже на Hollow Knight.
Raster — пазло-платформер про изменение пространства. Выбираем положение круга и закручиваем землю колесиком мышки, так чтобы потом допрыгать зайчиком до конца экрана. Много уровней, 3 биома со своими правилами.
Kiopioke! — платформер на точность типа Celeste, но про птицу. Главная фишка, в том что можно зацепляться за листву деревьев и отталкиваться. Есть и стандартные рывки.
KILL KNIGHT — быстрый кровавый шутер с видом сверху на небольшой арене. Стреляем с двух рук, вовремя перезаряжаем, режем ножичком, чтобы добыть пули для большой пушки. Множество мелких геймплейных нюансов. Чуть-чуть похоже на Devil Daggers по накалу и хаотичности. И тут тоже есть таблица очков.
Todomiro — hidden object, в котором можно приближать мир по колесику мышки. Демка на 5 минут.
- 15 июня 2024, 16:06
- 017
Бумажный карнавал выглядит прям интересно! <3
Пошёл качать тактические игры, спасибо. К слову о тактических играх, ещё появилась демка Metal Slug Tactics.
КомбО какое-то!
Визарды выглядят интересной сеттинговой задумкой. А CATO видел на стриме Хейзера — прикольная игра по виду.
Играл в пару игр из списка:
CATO - очень клёвая
SCHiM - херня какая-то, хотя я очень давно эту игру видел на каких-то инди фестах типа IGF. Выглядит и нарисовано прикольно, но что в самой игре происходит - это WTF. Какой-то дичайший сумбур. Непонятно кого контроллируешь - человечков или тень? Какие-то странные задания. В целом ощущение конфуза.
Я уже два дня отстримил демки и сегодня ещё буду.
Из того, что могу отметить:
Blade Chimera - очень крутая штука, пока что понравилось больше всего. Эдакая каслвания, но с пушками. Очень круто выглядит и очень приятно играется.
BLOWFLY2 - платформер на точность про жука-навозника, который собирает говно. Но не это главное, а на удивление годный платформинг и левелдизайн. Такое сейчас оч редко делают.
Faye FAlling - это довольно странная JRPG. Я такое обычно не играю, но тут прям атмосфера такая вайбовая на Дрифтера, Радио зе юниверс и прочее подобное. И механики мне прям очень понравились, что каждый удар или атака - это небольшая мини-игра. Причём даже когда тебя атакуют - там что-то типа механики боёвки андертейла. В общем, мне прям зашла игруля.
Pipistrello and the Cursed Yoyo - это Зельдойд, но с YoYo в виде главного оружия со множством интересных механик - бросок, рикошеты, подбор предметов.
Pinball Spire - пинбол-метройдвания. Это, конечно, не Yoku's Island Express, но всё равно вещица занятная. Здесь больше именно пинбола, чем метроидвании. В каждой комнате есть задание, которое нужно выполнить, чтобы пройти дальше.
Grapple Dogs - что-то типа соника, run'n'gun платформер? Две собаки с чуток разными механиками. Весело бегаешь по уровню и собираешь фрукты. Основная фишка - это крюк.
Feed The Deep - сурвайвл рогалик на подводную тематику. Плаваешь по тёмным пещерам, собираешь ресы, отбиваешься от противников, покупаешь апгрейды, выполняеншь задания. В целом, годно, но лично я такое не особо люблю. Плюс ИМХО там слишком маленький запас воздуха.
Axona - паззл про катающийся кубик. Типа того, который был сделан на прошедший гаминатор. Но тут прям визуал и отдача отполированы до блеска. И фишка с ключами занятная.
В SCHiM такое сумбурное сюжетное вступление, потом чуть больше свободы и уже только по теням прыгаешь. Pipistrello задушила меня пазлами на время и общей сложностью. Pinball Spire - норм, но я, наверное, вообще не любитель пинбола. Grapple Dogs - это сиквел, демка оригинальной игры мне не особо зашла, но попробую.
Добил свой список демок. Впечатления:
Bō: Path of the Teal Lotus - по механикам гибрид холлоунайта, мессенджера и ори. В целом, нормально, но рисовка мне там не очень понравилась. И как будто враги душноваты, боил бар уж слишком медленно заполняется.
Waltz & Jam - довольно прикольный зельдоид с призраком в главной роли. Фемили френдли, как бдуто специально на свитч делали.
Voidwrought - ещё один клон холлоунайта, но про жидкого чела из чёрной жижи. Играется неплохо, немного резковатое движение из-за чего сложно на узких платформах балансировать. Прыжок и падение тоже черезчур резковаты. Потанцевал есть.
И ещё бонусом не с этого демофеста, а с прошлого, вроде, но только вот добрался:
Minishoot' Adventures - метроидвания-шмап. Следано прям очень приятно всё: играется круто, выглядит красиво, исследовать мир интересно. Буду брать фул, даже без скидки =)