Демки стима (14-21 октября)

65e534e8a43b2d2c5ae3bef33b897e1a7d6229bf.jpg

Количество демок в фестивалях только увеличивается и сейчас их почти 3000 (уже упало до 2644). Просмотреть всё это за неделю не представляется возможным, а уж поиграть… К тому же часто попадаются большущие демки часа на 2. С них и начнем.

Большие

StarVaders — карточная тактика, на удивление приятная и оригинальная. Что-то напоминающее пошаговый Alien Invaders. Управляем роботом, который отбивается от различных врагов, идущих сверху. Причем нет привычных жизней, вместо этого замешиваются мусорные карты в колоду. Но если враг дойдет до нижних трёх строк, то следующим ходом исчезнет и добавит 1−2 к шкале DOOM’а, и если она наполнится, то будет проигрыш. Я сделал всего один забег (и сразу победил), но было нелегко, увидел много интересных комбинаций и врагов. В демке 3 акта, открываемые классы, боссы и карты. Уже ощущается почти как полная версия.


DEEPMESS — тоже занятная тактика, уже без карт но с роботами. В неё наиграл гораздо меньше. Нам дается три робота со своими скиллами, которые также перебрасываются молотком (он один на троих) и крушат ими врагов. Цель по сути продержаться всего 1 ход и стукнуть по гвоздю, чтобы отправиться на нижний этаж. Но там ещё нужно хорошо приземлиться, чтобы раздавить врагов и не попасть в ловушки. И ещё хочется собрать сундуки/выполнить квесты, но враги всё прибывают, а гвоздь тоже нужно защищать.


Demonschool — RPG, в которой четыре школьника сражаются с демонами в пошагово-тактических боях. За несколько ходов нужно одолеть определенное число демонов (которые смачно взрываются кровавыми ошметками) и закрыть портал, добравшись до верха экрана. Очки действий общие на всех персонажей: каждый тратит одно очко на первое действие, два на второе, три на третье и так далее. Казалось бы надо ходить всеми понемножку, но часто полезнее использовать одного-двух. Жаль персонажи/сюжет несколько стереотипные и за игровую неделю в демке бои тоже начинают приедаться. Дополнительные приемы нужно покупать в магазине за дорого, по мне так лучше бы они открывались сами прокачкой.


Super Puzzled Cat — пазло-платформер про кошко-девочку, пользующуюся кучей одноразовых способностей, разбросанных по мелким уровням (бомба, джетпак, пушка, жвачка, раздвоение). Можно в любой момент ставить чекпоинт и возвращаться к нему, что очень полезно. Кроме обычного прохождения уровня можно собрать монетку и поискать секреты. Дополнительного контента тут хватит на 10 часов.


Keep Driving — Спокойная поездка, чтобы поиграть в видеоигру в доме приятеля на другом конце США. По пути занимаемся подработкой, выполнением квестов и подбором попутчиков, чтобы справиться с неприятностями и оплатить бензин. Я правда не встретил особых сложностей, просто выбирая самый прямой путь по проселочным дорогам. Может повезло, но судя по некоторым отзывам пропустил много контента, даже дополнительная концовка есть.


Mohrta — медленный, исследовательский FPS с достаточно ужасным интерфейсом/управлением (из-за GZDoom-движка, но часть странностей уже исправлена в сегодняшнем патче). Если как-то разобраться что делать, то очень интересно, атмосферно и размашисто. Сначала есть только меч со спецприемом, использующим ману. Но потом получаем всякие другие пушки. Редкие чекпоинты (но ими можно злоупотреблять, так как враги почему-то не респавняться при сохранении/лечении).


HARK THE GHOUL — игра в похожем стиле (ранние игры FromSoftware), но более сфокусированная и привычная. Исследуем город, спасаем персонажей, получаем способности, открываем шорткаты. Я как будто бы что-то пропустил и не нашёл полезных заклинаний. И лечиться смог только через абилку вампиризма с ударов меча, так что в начале было особенно тяжело (как в принципе и в предыдущей игре). Ещё занятно, что выбор класса тут влияет на отношения к тебе персонажей/квесты.


Metro Gravity — удивительный 3D-платформер в котором можно ходить почти по любым поверхностям, гравитация/камера будет при этом меняться автоматически, ничего дополнительно нажимать не надо. Немножко укачивает, но впечатления классные. Легко заблудиться, по структуре что-то вроде метроидвании получается. Хотя сюда зачем-то запихнули сомнительные ритмо-бои и пазлы на скорость.


Chroma Zero — очень странный пазл от первого лица. Тут тоже используем цвета чтобы оживлять мир и пытаемся понять, как всё работает. По началу почти любое действие приводит к краху и необходимости перезагрузки. Но и за полтора часа я мало в чем разобрался. Такой суровый вариант игры, основанной на знаниях типа Outer Wilds.


Squid Grid — сокобан, который выглядит по-детски, но скрывает непростые задачки и хитрые механики. Играем за кальмара, пробирающегося к морской звезде. В некоторых уровнях он может превращаться в рака перебрасывающего раковины/коробки через себя. В других поглощать цвета и использовать их для телепортов. В демку напихали аж 50 маленьких задачек и чудесный саундтрек, я прямо не мог оторваться.


ColorSweeper — сапер, где нужно окрашивать клетки в три цвета согласно числовым подсказкам. Удобный интерфейс и приятный геймплей, добавляются всё новые механики, уже в демке пазлов хватит на многие часы.


На полчаса-час

Glitch Dungeon Crystal Grandmas Quest — пазло-платформер про бабушку с метлой, которая оказалась в странном месте с глитчами и багами. Подметаем глюки и получаем новые способности в терминалах. Не смотря на всю дичь происходящую вокруг, игра имеет вполне вменяемый и увлекательный геймплей.


Senseless — платформер про мышонка со spectrum-графикой. Забавно реализованы прыжки и удар с полуоборота (вдохновлялись Prince of Persia). Есть что поисследовать.


TetherGeist — очередной Celeste-like, но вместо мгновенного дэша, у нас нацеленное перемещение с замедлением времени. Отлично играется, хотя прыжки по грибочкам/медузам во второй части демки уже не так приятно ощущаются, как по мне. Есть скрытые цветочки, часто с дополнительными экранами/пазлами.


This Is No Cave — платформер на точность, управляемый только кликами мышки. Персонаж сначала делает прыжок, потом рывок по направлению курсора, а последующие клики будут давать уже редкие и незначительные мини-прыжки. Есть места для зацепа веревки и сомнительные рывки с неё по свайпу мышки. Ещё финальный босс у меня начал жутко лагать. Но в остальном игра хороша и атмосферна.


Miss Paint — пазло-платформер, в котором нужно собирать всё зеленое, копируя, перенося или масштабируя фрагменты на уровне. Причём синее нельзя редактировать. Приятное оформление под операционную систему и очень неплохие задачки на нестандартное мышление, причем их много, где-то десятка два наберется.


Winnies Hole — игра про разрастающегося паразита в теле Винни-Пуха. Всё построено на укладке тетрисо-подобных блоков. Сначала кладем их на глобальной карте, открывая новые области и мутации. Потом в боях, где определенные клетки будут давать щиты/атаку или множители к ним. Черный юмор на высоте, но баланс пока хромает, я быстро нашёл сломанную комбинацию с отхилом и крупными множителями.


Ballionaire — Peggle, но мы сами расставляем всякие бонусы и бамперы, чтобы шарик подольше летал, разделялся, взрывался и зарабатывал кучу очков. Ставится всё большая цель, которую надо набрать за 5 запусков.


Beat, Heart, Beat — психоделичная ритмо-игра, похожая на усложненную версию Muse Dash. Тут используются 3 кнопки вместо двух и легко завалить песню, так как надо постоянно летать над пропастями, безошибочно выстукивая ритм. Хорошо, что есть частые чекпоинты. Музыка особенная, инди-специфическая. У каждой песни есть три сложности и от нас не требуют сверхбыстро колотить по клавишам.


Nientum OpZERO — а вот тут как раз обычная двухкнопочная версия. Но игра прикольно сделана в виде некой театрально-оперной постановки, обыгрывающей известные сюжеты на свой манер с милыми котиками и аниме-девочками. Перевод на английский сделан автопереводчиком, а кое-где и вообще отсутствует.


Rift of the NecroDancer — ещё одна трёх-кнопочная ритмо-игра больше в стиле Guitar Hero. Но тут  как и в оригинальном Некродансере надо изучать и запоминать поведение наступающих сверху врагов.


First Break — экшен-пазло штука, в которой нужно уворачиваться от назойливых врагов, подобрать ключ и пройти к выходу на маленьких уровнях с видом сверху. Приятный стиль/атмосфера. Сложность раздражающая, опасны даже следы от движения врагов.


Navicula Meatus — чудна́я адвенчура от первого лица с ретро-управлением (хождением по клеточкам и поворотами на 90 градусов). Весь текст в иероглифах, что делать непонятно. Но на деле всё скукоживается в обыденный обмен предметами.


Path of the Oxiflame — атмосферный 3D-сокобан с не слишком удобной камерой от третьего лица. Особенно в начале, когда мы рыскаем в темноте в поисках дальнейшего пути камера ведет себя самым непотребным образом. Потом как-то уже привыкаешь, да и задачки тут неплохие попадаются. Есть даже хоррорный твист в конце.


Puzzle Depot — зельда-сокобан про невезучего грузчика в неком научно-промышленном комплексе. За полчаса исследуем комнаты и смотрим, как они меняются аж в трех временных отрезках. Дважды нас принудительно отправляют в криогенную камеру, где мы проводим неопределенный срок. Будем бороться с тараканами-мутантами и радиоактивными отходами (если доживем). Для желающих есть секретки и зарабатывание дополнительных деньго-очков.


Observe — пазл, в котором все наши движения в каждой комнате записываются и воспроизводятся бесчисленное число раз. Тем самым надо помогать себе продвигаться дальше, просто направляя взгляд в нужные места и в нужное время.


Silent Sadie — кинематографичный платформер в стиле немых черно-белых фильмов. Потрясная стилизация и, в целом, сносный геймплей, хотя со сложностью погони в конце перебрали.


Silly Polly Beast — стильный шутер с элементами хоррора про немую девочку в демоническом мире. В начале вываливают много сюжета с ходьбой/стелсом в реальном мире, а потом идут одни перестрелки в аду. Видимо дальше так и будет чередоваться, я против не буду, обе части хорошо получились.


System Purge Hollow Point — ещё один атмосферный сюжетный хоррор, но уже платформер. Как оказалось сиквел с практически теми же ассетами, что и в предыдущей игре. Но я в неё не играл, так что ощущения получились свежими.


Chromahertz — поединки с боссами с помощью мышки. По удержанию левой кнопки время замедляется, что в bullet hell секциях позволяет обводить цепями особые пули. А по нажатию правой кнопки можно выбрасывать цепи, бьющие по уязвимым точкам и телепортироваться в нужное место. Казалось бы всё просто, но получаются захватывающие бои, ещё и с добавочной encore-стадией за идеальное исполнение (без урона).


30 Birds — квест, проходящий на поверхностях фонарей(?). Всё вращается как в Fez’е и выполнено в цветастом рисованном стиле персидских миниатюр. Наполненно причудливыми персонажами и ska-dub-reggae саундтреком.


Woolly Boy and the Circus — приятный рисованный квест про некоторого мохнатого человечка, убегающего из цирка. Хитренькие, но вполне решаемые задачки.


Короткие

MainFrames — прыгаем по окнам и передвигаем их мышкой. Демка веселая и быстрая, показывает много механик и не тратит впустую наше время.


Rose and Locket — стильное похождение разбойницы по миру духов ДикогоТёмного Запада. Приятно, что не рогалик. Геймплей правда очень уж простенький, и его еле хватает, чтобы удержать интерес даже на время этой короткой демки.


Lovish — ретро-платформер. Короткие одноэкранные уровни с секретками на каждом и забавной мини-сценкой в качестве награды за прохождение (у меня она повторилась лишь однажды). В конце ждет скучный и дурацкий, толстый босс.


Sektori — аркадная стрелялка в стиле Geometry Wars. Главная фишка — накапливать толпы врагов и делать серии рывков со взрывами в конце.


На этот раз заигрался и не оценил масштаб сохраненных ссылок. Ещё решил переделывать всё на стим-ролики в последний момент. Так что описания получились очень уж сжатыми.
Вот ещё список хороших демок в твиттере/х, один из главных источников этого поста.

  • Gyt
  • 20 октября 2024, 14:47
  • 0