Демки стима (14-21 октября)
Количество демок в фестивалях только увеличивается и сейчас их почти 3000 (уже упало до 2644). Просмотреть всё это за неделю не представляется возможным, а уж поиграть… К тому же часто попадаются большущие демки часа на 2. С них и начнем.
Большие
StarVaders — карточная тактика, на удивление приятная и оригинальная. Что-то напоминающее пошаговый Alien Invaders. Управляем роботом, который отбивается от различных врагов, идущих сверху. Причем нет привычных жизней, вместо этого замешиваются мусорные карты в колоду. Но если враг дойдет до нижних трёх строк, то следующим ходом исчезнет и добавит 1−2 к шкале DOOM’а, и если она наполнится, то будет проигрыш. Я сделал всего один забег (и сразу победил), но было нелегко, увидел много интересных комбинаций и врагов. В демке 3 акта, открываемые классы, боссы и карты. Уже ощущается почти как полная версия.
DEEPMESS — тоже занятная тактика, уже без карт но с роботами. В неё наиграл гораздо меньше. Нам дается три робота со своими скиллами, которые также перебрасываются молотком (он один на троих) и крушат ими врагов. Цель по сути продержаться всего 1 ход и стукнуть по гвоздю, чтобы отправиться на нижний этаж. Но там ещё нужно хорошо приземлиться, чтобы раздавить врагов и не попасть в ловушки. И ещё хочется собрать сундуки/выполнить квесты, но враги всё прибывают, а гвоздь тоже нужно защищать.
Demonschool — RPG, в которой четыре школьника сражаются с демонами в пошагово-тактических боях. За несколько ходов нужно одолеть определенное число демонов (которые смачно взрываются кровавыми ошметками) и закрыть портал, добравшись до верха экрана. Очки действий общие на всех персонажей: каждый тратит одно очко на первое действие, два на второе, три на третье и так далее. Казалось бы надо ходить всеми понемножку, но часто полезнее использовать одного-двух. Жаль персонажи/сюжет несколько стереотипные и за игровую неделю в демке бои тоже начинают приедаться. Дополнительные приемы нужно покупать в магазине за дорого, по мне так лучше бы они открывались сами прокачкой.
Super Puzzled Cat — пазло-платформер про кошко-девочку, пользующуюся кучей одноразовых способностей, разбросанных по мелким уровням (бомба, джетпак, пушка, жвачка, раздвоение). Можно в любой момент ставить чекпоинт и возвращаться к нему, что очень полезно. Кроме обычного прохождения уровня можно собрать монетку и поискать секреты. Дополнительного контента тут хватит на 10 часов.
Keep Driving — Спокойная поездка, чтобы поиграть в видеоигру в доме приятеля на другом конце США. По пути занимаемся подработкой, выполнением квестов и подбором попутчиков, чтобы справиться с неприятностями и оплатить бензин. Я правда не встретил особых сложностей, просто выбирая самый прямой путь по проселочным дорогам. Может повезло, но судя по некоторым отзывам пропустил много контента, даже дополнительная концовка есть.
Mohrta — медленный, исследовательский FPS с достаточно ужасным интерфейсом/управлением (из-за GZDoom-движка, но часть странностей уже исправлена в сегодняшнем патче). Если как-то разобраться что делать, то очень интересно, атмосферно и размашисто. Сначала есть только меч со спецприемом, использующим ману. Но потом получаем всякие другие пушки. Редкие чекпоинты (но ими можно злоупотреблять, так как враги почему-то не респавняться при сохранении/лечении).
HARK THE GHOUL — игра в похожем стиле (ранние игры FromSoftware), но более сфокусированная и привычная. Исследуем город, спасаем персонажей, получаем способности, открываем шорткаты. Я как будто бы что-то пропустил и не нашёл полезных заклинаний. И лечиться смог только через абилку вампиризма с ударов меча, так что в начале было особенно тяжело (как в принципе и в предыдущей игре). Ещё занятно, что выбор класса тут влияет на отношения к тебе персонажей/квесты.
Metro Gravity — удивительный 3D-платформер в котором можно ходить почти по любым поверхностям, гравитация/камера будет при этом меняться автоматически, ничего дополнительно нажимать не надо. Немножко укачивает, но впечатления классные. Легко заблудиться, по структуре что-то вроде метроидвании получается. Хотя сюда зачем-то запихнули сомнительные ритмо-бои и пазлы на скорость.
Chroma Zero — очень странный пазл от первого лица. Тут тоже используем цвета чтобы оживлять мир и пытаемся понять, как всё работает. По началу почти любое действие приводит к краху и необходимости перезагрузки. Но и за полтора часа я мало в чем разобрался. Такой суровый вариант игры, основанной на знаниях типа Outer Wilds.
Squid Grid — сокобан, который выглядит по-детски, но скрывает непростые задачки и хитрые механики. Играем за кальмара, пробирающегося к морской звезде. В некоторых уровнях он может превращаться в рака перебрасывающего раковины/коробки через себя. В других поглощать цвета и использовать их для телепортов. В демку напихали аж 50 маленьких задачек и чудесный саундтрек, я прямо не мог оторваться.
ColorSweeper — сапер, где нужно окрашивать клетки в три цвета согласно числовым подсказкам. Удобный интерфейс и приятный геймплей, добавляются всё новые механики, уже в демке пазлов хватит на многие часы.
На полчаса-час
Glitch Dungeon Crystal Grandmas Quest — пазло-платформер про бабушку с метлой, которая оказалась в странном месте с глитчами и багами. Подметаем глюки и получаем новые способности в терминалах. Не смотря на всю дичь происходящую вокруг, игра имеет вполне вменяемый и увлекательный геймплей.
Senseless — платформер про мышонка со spectrum-графикой. Забавно реализованы прыжки и удар с полуоборота (вдохновлялись Prince of Persia). Есть что поисследовать.
TetherGeist — очередной Celeste-like, но вместо мгновенного дэша, у нас нацеленное перемещение с замедлением времени. Отлично играется, хотя прыжки по грибочкам/медузам во второй части демки уже не так приятно ощущаются, как по мне. Есть скрытые цветочки, часто с дополнительными экранами/пазлами.
This Is No Cave — платформер на точность, управляемый только кликами мышки. Персонаж сначала делает прыжок, потом рывок по направлению курсора, а последующие клики будут давать уже редкие и незначительные мини-прыжки. Есть места для зацепа веревки и сомнительные рывки с неё по свайпу мышки. Ещё финальный босс у меня начал жутко лагать. Но в остальном игра хороша и атмосферна.
Miss Paint — пазло-платформер, в котором нужно собирать всё зеленое, копируя, перенося или масштабируя фрагменты на уровне. Причём синее нельзя редактировать. Приятное оформление под операционную систему и очень неплохие задачки на нестандартное мышление, причем их много, где-то десятка два наберется.
Winnies Hole — игра про разрастающегося паразита в теле Винни-Пуха. Всё построено на укладке тетрисо-подобных блоков. Сначала кладем их на глобальной карте, открывая новые области и мутации. Потом в боях, где определенные клетки будут давать щиты/атаку или множители к ним. Черный юмор на высоте, но баланс пока хромает, я быстро нашёл сломанную комбинацию с отхилом и крупными множителями.
Ballionaire — Peggle, но мы сами расставляем всякие бонусы и бамперы, чтобы шарик подольше летал, разделялся, взрывался и зарабатывал кучу очков. Ставится всё большая цель, которую надо набрать за 5 запусков.
Beat, Heart, Beat — психоделичная ритмо-игра, похожая на усложненную версию Muse Dash. Тут используются 3 кнопки вместо двух и легко завалить песню, так как надо постоянно летать над пропастями, безошибочно выстукивая ритм. Хорошо, что есть частые чекпоинты. Музыка особенная, инди-специфическая. У каждой песни есть три сложности и от нас не требуют сверхбыстро колотить по клавишам.
Nientum OpZERO — а вот тут как раз обычная двухкнопочная версия. Но игра прикольно сделана в виде некой театрально-оперной постановки, обыгрывающей известные сюжеты на свой манер с милыми котиками и аниме-девочками. Перевод на английский сделан автопереводчиком, а кое-где и вообще отсутствует.
Rift of the NecroDancer — ещё одна трёх-кнопочная ритмо-игра больше в стиле Guitar Hero. Но тут как и в оригинальном Некродансере надо изучать и запоминать поведение наступающих сверху врагов.
First Break — экшен-пазло штука, в которой нужно уворачиваться от назойливых врагов, подобрать ключ и пройти к выходу на маленьких уровнях с видом сверху. Приятный стиль/атмосфера. Сложность раздражающая, опасны даже следы от движения врагов.
Navicula Meatus — чудна́я адвенчура от первого лица с ретро-управлением (хождением по клеточкам и поворотами на 90 градусов). Весь текст в иероглифах, что делать непонятно. Но на деле всё скукоживается в обыденный обмен предметами.
Path of the Oxiflame — атмосферный 3D-сокобан с не слишком удобной камерой от третьего лица. Особенно в начале, когда мы рыскаем в темноте в поисках дальнейшего пути камера ведет себя самым непотребным образом. Потом как-то уже привыкаешь, да и задачки тут неплохие попадаются. Есть даже хоррорный твист в конце.
Puzzle Depot — зельда-сокобан про невезучего грузчика в неком научно-промышленном комплексе. За час успеем поисследовать 12 комнат и посмотреть, как они меняются аж в трех временных отрезках. Дважды нас принудительно отправляют в криогенную камеру, где мы проводим неопределенный срок. Будем бороться с тараканами-мутантами и радиоактивными отходами (если доживем). Для желающих есть секретки и зарабатывание дополнительных деньго-очков.
Observe — пазл, в котором все наши движения в каждой комнате записываются и воспроизводятся бесчисленное число раз. Тем самым надо помогать себе продвигаться дальше, просто направляя взгляд в нужные места и в нужное время.
Silent Sadie — кинематографичный платформер в стиле немых черно-белых фильмов. Потрясная стилизация и, в целом, сносный геймплей, хотя со сложностью погони в конце перебрали.
Silly Polly Beast — стильный шутер с элементами хоррора про немую девочку в демоническом мире. В начале вываливают много сюжета с ходьбой/стелсом в реальном мире, а потом идут одни перестрелки в аду. Видимо дальше так и будет чередоваться, я против не буду, обе части хорошо получились.
System Purge Hollow Point — ещё один атмосферный сюжетный хоррор, но уже платформер. Как оказалось сиквел с практически теми же ассетами, что и в предыдущей игре. Но я в неё не играл, так что ощущения получились свежими.
Chromahertz — поединки с боссами с помощью мышки. По удержанию левой кнопки время замедляется, что в bullet hell секциях позволяет обводить цепями особые пули. А по нажатию правой кнопки можно выбрасывать цепи, бьющие по уязвимым точкам и телепортироваться в нужное место. Казалось бы всё просто, но получаются захватывающие бои, ещё и с добавочной encore-стадией за идеальное исполнение (без урона).
30 Birds — квест, проходящий на поверхностях фонарей(?). Всё вращается как в Fez’е и выполнено в цветастом рисованном стиле персидских миниатюр. Наполненно причудливыми персонажами и ska-dub-reggae саундтреком.
Woolly Boy and the Circus — приятный рисованный квест про некоторого мохнатого человечка, убегающего из цирка. Хитренькие, но вполне решаемые задачки.
Короткие
MainFrames — прыгаем по окнам и передвигаем их мышкой. Демка веселая и быстрая, показывает много механик и не тратит впустую наше время.
Rose and Locket — стильное похождение разбойницы по миру духов ДикогоТёмного Запада. Приятно, что не рогалик. Геймплей правда очень уж простенький, и его еле хватает, чтобы удержать интерес даже на время этой короткой демки.
Lovish — ретро-платформер. Короткие одноэкранные уровни с секретками на каждом и забавной мини-сценкой в качестве награды за прохождение (у меня она повторилась лишь однажды). В конце ждет скучный и дурацкий, толстый босс. (босса вроде пофиксили)
Sektori — аркадная стрелялка в стиле Geometry Wars. Главная фишка — накапливать толпы врагов и делать серии рывков со взрывами в конце.
На этот раз заигрался и не оценил масштаб сохраненных ссылок. Ещё решил переделывать всё на стим-ролики в последний момент. Так что описания получились очень уж сжатыми.
Вот ещё список хороших демок в твиттере/х, один из главных источников этого поста.
- 20 октября 2024, 14:47
- 020
C телефонного интернта видео совсем плохо грузит. Ну, хоть на превьюхи полюбовался. Может потом с вайфая гляну.
Добавил webm'ки, должны пошустрее грузиться (как в самом стиме).
В разы быстрее стало!
Спасибо за подборку, пару игр добавил в желаемое
Спасибо за подборку, к себе добавил: StarVaders, DEEPMESS и Puzzle Depot.
Для себя нашёл, но ещё не успел ознакомится:
Zero Orders Tactics была в моем списке на попробовать. Lost For Swords тоже скачал ещё до фестиваля. Из тактик ещё рекомендовали As We Descend, Enter the Chronosphere, Toads of the Bayou, Battle Train.
Спасибо! Enter the Chronosphere видел как-то в ролике на Youtube, ощущения странные с этой остановкой каждой раз, будто заедает что-то, интернет прогружает данные.
кхех в Lovish есть отсылка к Silent Hill 2