Инди-подборка. О разном.
Продолжаем исследования! В этом выпуске: скитания в спасательной капсуле, школьное расследование, догонялки с Тоторо, паззло-платформер про кран, текстовое приключение про робота.
Capsule
Мрачное путешествие внутри спасательной капсулы сквозь темные водные (?) глубины. Всё взаимодействие с окружающим миром происходит лишь на экране старого монитора: на нем мы видим картинку от локаторов, читаем полученные сообщения во время стыковки со станциями. По ходу игры необходимо перемещаться между различными объектами – так мы узнаём фрагменты истории и постепенно продвигаемся в попытках вернуться домой. Проблема в том, что запасы кислорода и электроэнергии, расходуемой при движении, ограничены, а за бортом водятся подчас недоброжелательные обитатели. Восполнять запас кислорода и электроэнергии можно собирая емкости с кислородом, воздушные пузыри, батареи и всё подобное. Ещё одна интересная механика – для идентификации объектов необходимо излучить гидроакустический импульс – тогда можно узнать, что скрывается за точкой на карте – тот самый остро необходимый кислородный баллон или же мина? Чем дальше – тем интереснее становится: некоторые существа могут вас вычислить по импульсу и начать атаковать. А ещё торпеды реагируют и наводятся на источник импульса. Потому нужно быть всегда аккуратным, оценивать риски и быстро реагировать. Или, к примеру, один из подводных обитателей является источником большого количества кислорода, но чтобы его поймать, надо приближаться очень медленно и аккуратно, чтобы не спугнуть. Так что многие авторские находки довольно любопытны.
«Capsule» очень хорошо создает атмосферу замкнутого пространства и постоянной нехватки кислорода и энергии. Чувствуется отчуждение от мира – пусть вас отделяет от него всего лишь металлическая оболочка, но известно вам о нем лишь то, что показывает дисплей. Кто знает, что там на самом деле вокруг? Игрок одинок в этой глубине, у него нет оружия, а шансы добраться до очередной станции всё более призрачные. Звуковое сопровождение удалось, оно отлично нагнетает атмосферу: тяжелое дыхание протагониста, звуки приборов, тяжелый лязг металла при стыковке, рёв обитателей глубин – всё это заставляет очень близко сопереживать чувствам протагониста — особенно когда заканчивается кислород. Или стук запускаемого вручную мотора при севшей батарее, когда за бортом слышится гул, а на локаторе видны движущиеся точки… В общем, вопросы выживания здесь стоят куда острее и вызывают куда больше эмоций, чем в каком-нибудь стандартном симуляторе выживания с крафтом и открытым миром.
Сама идея игры мне очень нравится, однако сказать всё тоже самое можно было куда лаконичнее – здесь не так уж много механик, потому растягивание происходящего на 2 часа – это некоторый перебор, на мой взгляд. С каждым разом плыть надо всё дальше, но при этом мало что меняется. В прочем, впечатления у меня всё равно положительные.
В Steam — здесь за игру настойчиво хотят денег, однако я не знаю, имеются ли здесь какие-то отличия.
Kepo Kepo Detective Club
Не вернуть книгу в библиотеку в срок – серьезное преступление! За его расследование берется школьный детектив, который выяснит – действительно ли злоумышленник не вернул вовремя комикс про атакующих титанов, или же это просто ошибка? А может кто-то хотел устроить подставу? Собираем улики, опрашиваем подозреваемых, свидетелей, смотрим записи с камер, а потом включаем свои навыки детектива – необходимо указать виновного и привести 5 аргументов в качестве доказательств. Кстати, лично мне выбрать аргументы правильно так и не удалось (похоже, что не я один такой, судя по отзывам). Может вам удастся?
В плане механик игра довольно простенькая и короткая. Но тут есть симпатичная графика, да и музыка приятная. Сам сюжет про «школьного детектива» — это будто из мультфильмов, манги или аниме: довольно глупо, но по-своему забавно. Насколько я понял, авторы планируют в дальнейшем делать новые эпизоды.
Tonari no Totoro – Fan Game
Маленькая игрушка «по мотивам» известного аниме «Мой сосед Тоторо». Играя за Среднего Тоторо, бегаем по уровню, собираем на время падающие желуди, уворачиваемся от бегающей туда-сюда Мэй. Иногда кроме желудей падают бонусы «неуязвимости» и Сусуватари, наткнувшись на которых герой замедляется.
Понятно, что данная штука совершенно элементарна по механике, но меня очень порадовала графика, анимация, цветовая гамма, музыка (обработка заглавной темы из аниме) – в игре просто приятно провести несколько минут. Она даже как-то подняла мне настроение, хотя в геймплейном плане тут почти ничего нет. Было бы классно, если бы это была не одна, а целый ряд мини-игр «по мотивам», но что есть. Хотя как-то раз я писал про «Mimi's Delivery Dash» — стилизации под другое известное произведение Миядзаки. Так, глядишь, и наберется коллекция. Есть ещё, к примеру, «Sixth Station», однако это совсем уж маленькая штучка, и кроме того, по моему скромному мнению, она не слишком хорошо передает дух оригинала.
А желудевые догонялки с Тю Тоторо здесь, на itch.io
Crane Quandary
С последнего Ludum Dare. Автор скомбинировал жанр паззло-платформера с игрой про вытягивание предметов с помощью крана. На каждом уровне необходимо добраться до зверюшки, и для этой цели надо использовать не только навыки платформинга, но ещё и ездящий под потолком кран: с его помощью можно перемещать блоки, врагов, ключи, и все такое прочее (но не саму зверюшку, кстати). Чтобы один раз запустить кран – нужно угостить его монеткой. Собственно, на этих механиках и строятся паззлы – правильный порядок действий, относительно простой платформинг, точный тайминг (при управлении краном он ох как важен).
Я хвалю «Crane Quandary» за очень приятный, милый, симпатичный и аккуратный визуал, за отличную музыку, за классную идею. Играть интересно. Из минусов – весьма топорное и неудобное управление краном (хотя это, скорее, часть челленджа), а также неясные хитбоксы – эта особенно очень ярко проявляется при попытках поднять или опустить что-нибудь с помощью крана. То есть я бы сказал, что игра хороша по идее и по геймплею, но полировка бы не помешала. В целом – впечатления весьма и весьма положительные.
Electric Sleep
Текстовая игра про познающего эмоции робота. Рассчитана на несколько прохождений. Выбрав тот или иной маршрут, можно открыть одно из чувств. В зависимости от состояния главного героя, при повторном прохождении меняется содержание текстов, а в планах разработчиков – менять ещё и графику с музыкой. Очень интересно, что иллюстрации выглядят так, будто бы это какой-то платформер, а не текстовая игра. Иллюстрации довольно симпатичные, к слову. При определенном настроении «Electric Sleep» может доставить десяток приятных минут, уверен я.
Всё! Спасибо за внимание!
- 13 мая 2018, 15:30
- 021
5 комментариев