Инди-подборка тревожная
Сегодня подборка собралась из трех небольших игр, отличающихся мрачной и загадочной тематикой: ночь в дозорной башне, странный сон, расследование таинственного инцидента в космической колонии.
Do You Copy?
Можно подумать, что это помрачневший брат «Firewatch» — лесная глушь, дозорная вышка, радиостанция – не хватает лишь осборновского обнаружителя пожаров, да и антураж помещения не такой позитивный: какие-то заметки непонятные на доске, листы бумаги раскиданы по полу, а окна с одной стороны почему-то забиты досками. Главный герой остаётся один на ночное дежурство, а вокруг ни души – коллега из соседней вышки неподалеку ушел, передав свои полномочия. Ночь была бы ничем не примечательной, если бы не внезапный вызов по рации от заблудившегося путешественника – тот утверждает, что сбился с дороги, а ещё за ним якобы гонится кто-то. Посигналив прожектором, вы указываете ему путь к своей вышке. Незадачливый путник то и дело сбивается с дороги или натыкается на развилки, спрашивая у вас по радио куда свернуть. Но вдруг кое-что заставляет вас понять, что здесь явно что-то не так… Как же быть с человеком на том конце «провода»?
«Do You Copy?» — мистический психологический хоррор. Здесь опять эксплуатируются любимые мной приемы – ограниченность информации, маленькое пространство, отделенное от мира, да и тематика ночных лесов в глуши мало кого оставляет равнодушным. У игрока есть только рация, по которой он ждет вестей, да смотровая площадка, а в лесу что-то творится, но судить об этом можно лишь по радиопереговорам, лесным звукам и редким вспышкам фонарей вдалеке. Иногда в чаще можно увидеть ещё кое-что. В самом «Firewatch» мне очень нравилась такая атмосфера, и даже там были некоторые некомфортные и тревожные моменты, а в данной игре обстановка куда более зловещая, мистическая.
Присутствует множество деталей и намеков, дающих простор для объяснения происходящего. Более того, есть даже несколько концовок, под разными углами освещающих события. Звук играет важную роль – от тревожной музыки до громкого металлического лязга рубильника, гулкого «выдоха» выключающегося прожектора, скрипов, неясных звуков из лесной чащи. А ещё есть озвучивание (и это для игры за 48 часов, сделанной на Asylum Jam 2017, пусть и командой). Выглядит «Do You Copy?» тоже симпатично, убранство вышки детализировано хорошо, окружающая природа же – похуже, но в этом есть и свои плюсы. В итоге получилась жутковатая история с возможностью выбора и принятия решений. Пусть и с некоторыми сюжетными нелогичностями. У разработчиков есть планы по развитию проекта в нечто более полновесное. Ныне одно прохождение занимает минут 15.
Náð Kálfsins
Это совсем не игра. Скорее нечто вроде цифровой интерактивной «голографической пластинки», призванной вызвать у зрителя записанную на неё эмоцию. Это скитание по некоему пустому пространству. Однако в какую бы сторону ты не пошел – на пути встречаются безмолвные рослые черные фигуры в остроконечных головных уборах. Намерения их и их отношение к вам совершенно неясны. Чем дальше идешь – тем плотнее становятся их ряды. Можно сменить направление движение, но это ничего не поменяет. Сеанс игры заканчивается встречей.
Самое пугающее — все фигуры постоянно смотрят на вас. Обойдешь их, обернешься – а они, неестественно выгибаясь, поворачивают головы и тела в вашу сторону. Жутковато: вызывает некий необъяснимый страх (у меня во всяком случае). Более того, пугает совершенная неясность намерений этих фигур, будто бы полная нечитаемость эмоций: если подойти к ним вплотную, то можно судить, что их рост куда выше, чем ваш, и смотрят они как бы с пренебрежением. Или со снисхождением? Или, может, с интересом? Чем же вызвано их любопытство к вашей персоне? Может быть финальная встреча даст ответ?
Очень странная штука, знакомство с которой не займет у вас больше пары-тройки минут. Без лишних слов.
The Colony
Максимально сюрреалистическая детективная история, действие которой разворачивается в некой сельскохозяйственной колонии в космосе. В роли сотрудника корпорации нам предстоит расследовать убийство, в котором оказался замешан один из роботов, произведенных корпорацией. Для этого придется исследовать странное поселение, узнать побольше о его обитателях, собрать улики.
На самом деле игра только начинается как детектив, перетекая в довольно фантасмагорическую историю. Все персонажи крайне подозрительные, некоторые роботы-рабочие двигаются только в вашем присутствии, а некоторые проявляют агрессию. Ну и, к примеру, появление летающих одушевленных картин не должно вас удивлять. Каждый будто что-то скрывает, напрямую ничего не сообщается. Сочетание загадочной атмосферы с довольно необычной графикой (для sci-fi сеттинга тем более) создают уникальный стиль – классическая история про инцидент в отрезанном от мира уголке приобретает неожиданные оттенки. Хотя по духу мне здесь видится даже некоторая близость с «Мор. Утопией» почему-то. Но весьма отдаленная, всё же.
Текстуры сделаны по следующей технологии: изображения рисовались чернилами, затем копировались на ризографе, а результат сканировался. Кстати сама игра является бакалаврской работой разработчика.
Всё бы было замечательно, однако в текущем своём состоянии «The Colony» очень забагована – иногда диалоги или заскриптованные фрагменты застревают или прерываются, если случайно отойти от нужного места, двери иногда открываются дистанционно с любого расстояния, ну и все в таком ключе. В итоге приходилось несколько раз начинать заново. Временами, кстати, даже не понятно – баг ли это, или так и задумано, что является следствием сюрреалистичности происходящего.
Сейчас игра в стадии прототипа, концовка только одна.
Под спойлером несколько подсказок, проливающих свет на те моменты, которые я не сразу понял:
- Клубящиеся вверху облака указывают на здания, которые стоит посетить;
- Лучше разжиться пистолетом, парализующим агрессивных роботов (находится он в одном из зданий рядом с полем, с оранжевым интерьером, внутри много ящиков);
- С растениями можно производить «манипуляции», после которых сборщики выходят из строя, а двери административного здания закрываются на какое-то время.
У авторов в разработке также находится хоррор Mundaun – выглядит довольно зловеще, стоит следить за этой игрой.
Вот и все на этот раз. Спасибо за внимание!
- 06 мая 2018, 15:47
- 017
Не знаю точно, как с остальными, но вот у того портье на 9-м скрине физиономия реально тревожная.
Он более прочих похож на обычного человека ещё!
...посмотришь в спину, а они на бэтмена похожи.
Náð Kálfsins дизайн сплошь стырен то ли с Der Todesking, то ли с этих артов. Единственная фишка, и то не своя. И — инди.
Хм, интересные факты. Хотя на первой картинке смерть (?) изображена с теленком (ну, может это не телёнок, конечн. На ягненка тоже похоже), а также в переводе названия игры телёнок тоже присутствует, так что может быть оно как-то обусловлено. Или может это какой-то известный в целом, но неизвестный для меня символ.
Полагаю, это обусловлено тем, что вся игра, по сути, трёхминутный плохо реализованный чужой арт. Только и всего.
Может быть:(
Ты очень сурова к народной самодеятельности.
Кто-то ведь должен иногда брать на себя эту роль.
https://youtu.be/oL7PSlUuWPs?t=34s
Прочитал "Инди подборка творожная". Аж заинтриговался до перепрочтения =)
Я б сам творожную прочел!
А я бы съел!
Ну можно как в творожных сырках "Б. Ю. Александров" - там иногда бумажечка в коробке бывает, где изложена некоторая история. И в итоге сперва прочел (бумажку), а потом съел (сырок).
Иногда? То есть, типа, это рарный лут?!
А то. Сырки не так просты, как кажутся.
Интереснее было бы если прочёл(сырок), а потом съел(бумажку). Может быть тогда какие-нибудь сакральные знания откроются.
P.S. А сырок то с грибами был походу...
Когда зажевал сырок с грибами бумажкой с лизергином и не можешь понять от чего тебя сакральные знания таращат...
Может быть и интереснее, но едва ли вкуснее!
Хорошая подборка. Спасибо!