Инди-подборка: немного космического, немного земного
Продолжаю указывать рукой на разные забавы в мире, где всадники индипокалипсиса уже седлают коней. В этом выпуске: парочка платформеров, странствия в космосе с посещением космопорта, а ещё — небольшой рассказ!
Snailgame
Небольшой платформер, посвященный приключениям скоростной улитки, спасающей своих друзей. Возможно является отсылкой к Snail Maze на Sega Master System. Основные механики – прилипание и ползание по потолку, двойной прыжок, а также зацикленные уровни – можно уползти за правую границу экрана, а вылезти слева – с верхом и низом аналогично. Вообще не могу сказать, что платформинг здесь приятный – он вообще-то, можно сказать, довольно неловкий и непростой. Но почему-то в игре есть нечто привлекательное. Яркие цвета, некоторая странность происходящего – почему улитка помогает жителям деревни просто проходя все препятствия в их домах? Почему она такая быстрая? Что вообще творится?! Почти Твин Пикс.
Outline
Классный сложный платформер от Дэниэла Линссена, по механике напоминающий чем-то Super Meat Boy, однако исполненный в другом стиле и со своими визуальными изысками – игрок управляет движением круга, который стирает изображение на экране до прошлого слоя – получается, будто бы водят ластиком по уровню. Или наоборот наносят какую-то волшебную краску? Короче, выглядит довольно сочно. Но и геймплей при том хорош – 50 уровней, многие из которых сложные. Прыгаем, съезжаем по стенам, скачем между стенами – очень в духе SMB. Периодически подбрасываются новые механики. А также есть даже сюжет — не сюжет, но отдельные шутейки, которые можно читать на указателях. С недавних пор игра ещё и бесплатной стала. Впечатление в целом крайне положительное! А что ещё сказать – рука мастера видна.
Spaceport Babel
Симулятор ходьбы, который позволяет почувствовать на себя – каково это попасть в инопланетный пересадочный космопорт и искать там свой рейс? Ведь никакого перевода на человеческие языки нет, а место отправления может внезапно изменится. Такая вот штука на несколько минут.
Even the Stars
Космическое путешествие, в котором главный герой встречает свою зрелось, старость и смерть. Не столько игра, сколько, скажем так, mood piece: делать в игре особо ничего не надо, никакого вызова нет – просто управляем кораблем посредством текстовых команд, совершаем гиперпространственные прыжки. Изредка находим планеты, а если повезет – на этих планетах можно повстречать что-нибудь интересное – заправку, или какой-нибудь мегалит, а может быть и целый город — все свои находки и впечатления можно задокументировать. А ещё в космосе можно попытаться поймать радиопереговоры.
Заканчивается история тем, что пилот умирает от старости, и нам демонстрируют жизненный путь – траекторию движения по Вселенной, и отмеченные на ней находки, а также сделанные вами комментарии. В общем, по сути это одна из игр «ни о чем», но что-то в ней есть, некоторая целостность замысла: есть что-то пронзительное в том, что полет в межзвездном пространстве – это не очередной эпизод космооперы, а лишь ломанная линия, на которой изредка встречается что-то интересное. Полетал между системами, посозерцал огромные кристаллы на далекой планете, повслушивался в пустоту, посетил инопланетный город – и вся недолга. Маленькая жизнь в большом космосе.
On Seeing the 100% Perfect Girl One Beautiful April Morning
Приятный (?!) бонус в виде неинтерактивной иллюстрированной версии короткого рассказа за авторством — кого бы вы думали? — Харуки Мураками, конечно же. Но саму «игру» делал, естественно, не Мураками. Фактически это просто текст с картинками, изображенными местами кривоватым пиксельартом, сопровождающийся простенькой мелодией и неистовым треском а-ля «печатная машинка». Но, в прочем, это скорее приятная мелочь на 5-7 минут.
Всё! Спасибо за внимание. Играйте (или нет), делитесь мнениями (обязательно).
- 26 мая 2018, 17:46
- 017
лбопытные проекты... вторую даже видел пару раз. вот только почему-то последняя показываеттолько синий экран-_-
Ничего не теряешь, лучше самостоятельно прочти рассказ. Он коротенький, да и написан классно.)
У меня произошёл диссонанс при слове "сочно" и скриншотах из этой игры.
Впрочем не столь важно, как написать. Буду считать, что ты имел ввиду впечатления от геймплея. :)
В динамике это именно сочно. Там при движении меняется толщина "кисти", при прыжках и приземлениях образуются "брызги" и всё такое. Так что несмотря на черно-белую гамму, я могу сказать, что это "сочно". Смысл таков был)
прикольно, попробую тогда поиграть )
Outline забавная штукенция.
Инди.... Инди никогда не меняется.
Что бы это могло значить?
"Жены, увы, стареют, а студентки третьего курса - никогда"
Девелоперы, увы, стареют, а инди-игры - никогда.
Но это нисколько не проясняет ситуацию!
Может быть это: инди - такое инди?
Делюсь. Так как из представленных игр версию для линукса имеет только Even the Stars, то коммент будет только на эту игру. Если коротко - симулятор ходьбы только в космосе. Геймплей такой же бессмысленный и беспощадный как сама жизнь в глубинке РФ. Ввод команд с клавы непонятно вообще зачем нужен. Две-три кнопки можно было бы и сделать для удобства «игрока». То ли разраб поленился, то ли не освоил как сделать.
Атмосфера топчик, прям попадание в яблочко. Дает почувствовать себя букашкой с короткой жизнью на фоне бескрайнего космоса. Хотите ощутить бесмысленность наших людских переживаний, их мелочность, незначительность для мира, играйте в эту игру. Будете бомбить меньше от комментиков в инетике. Поймете просто бесмысленность этого занятия.
Мне кажется, что ввод с клавиатуры сделан для поддержания размеренного темпа игры
как вариант, кстати
Да, ивен зе старс норм.