Инди-подборка экспресс
Дни летят, а значит и новый пост должен появиться! Происходит всякое, потому в этот раз игр всего 3. Но сами-то они от этого хуже не становятся, верно? В этом выпуске: хождение по пустыне, история про тревогу и быт, а также одна довольно известная в последнее время странная игра.
The Sands of Voltark
Спокойный и созерцательный симулятор ходьбы, посвященный исследованию пустыни. Активируя некие устройства, можно видеть, как изменяется при этом мир. По сути и сказать-то больше нечего – игра больше про исследование и любование графикой, а она здесь очень симпатичная, в приятных песочных тонах, а общая размытость картинки напоминает о пустынных миражах. Самое то, чтобы сесть вечерком и вспомнить о теплых песках Эльсвейра, что так далеко… немного расслабиться
A Game About
Не совсем игра, но тексто-графическая история о тревоге, повседневности и проблемах, которыми может быть наполнена жизнь современного человека без, казалось бы, особых на то причин. Но так может быть. Весь процесс сводится к тому, что мы выбираем чем заняться в течение дня главному герою, уволенному с работы. В целом история скорее грустная, но с некоторыми забавными элементами. Чтобы просмотреть все сцены, нужно сыграть пару раз.
Baldi's Basics in Education and Learning
Вот что, собственно. Эта игра постоянно попадалась мне на главной странице Итча уже больше месяца; то тут, то там я натыкался на какие-то упоминания и отсылки к ней, хотя даже не пытался ничего о ней узнавать. К подобного рода проектам я отношусь со скепсисом. Но, видимо, час настал, и я решил сыграть. Может быть я последний и самый нехайповый человек с Гамина, который ещё не в теме, но всё же.
«Baldi's Basics» была разработана на Meta Game Jam – там делались игры про игры и прочие увеселения и забавы с четвертыми стенами. «Baldi's Basics» является пародией на низкокачественные «обучающие» игры из 90х. Автор сильно гипертрофировал неуютные элементы из таких игр, сделав, кхе-кхе, хоррор, маскирующийся сперва под убогенькую edutainment-поделку.
Главный герой игры, оказывается в школе, и чтобы покинуть её, необходимо найти и собрать 7 тетрадей. А чтобы получить каждую из них – нужно решить простенькие математические примерчики на сложение и вычитание. Руководит и наставляет нас геометрически примитивный учитель Бэлди – тот самый, в честь которого игра и называется. Так всё должно было бы и пойти в идеале, но уже при попытке заполучить вторую тетрадь игра награждает «нерешаемым» примером. А кто плохо решает задачи – тот вызывает гнев учителя. Тут и начинается замес – теперь необходимо не просто собирать тетради, но и укрываться от обезумевшего цифрового педагога, преследующего игрока, при этом громко похлопывая линейкой по рукам, в нетерпении наказать нерадивого ученика (благодаря чему можно понять о его приближении). Кроме учителя, в коридорах школы можно встретить и других персонажей – дежурного, который запирает игрока на время в комнату, если видит его бегающим по коридорам; девочку, которая не отстает от игрока, пока тот не попрыгает на скакалке – и так далее. Естественно, такие встречи мешают отрываться от преследователя. Можно ещё найти разные полезные и не очень предметы, помогающие в «учебе» – энергетические батончики, восстанавливающие выносливость, и всё такое.
В чем хоррор? Как раз в той пугающей преувеличенной примитивности всего и вся. Кривые спрайты персонажей с внезапными и неясными намерениями выглядят действительно неуютно. Звук, также, как и графика – нарочито плохой – и эффект от этого такой же, как от сломанной детской игрушки, извергающей непонятные шумы и хрипы из низкокачественного динамика, когда её совсем не просят об этом. Кстати, jumpscares присутствуют в полном объеме, так что звук лучше громким не делать. Хотя ничего действительно страшного тут нет – скорее пугает внезапность, неожиданность и непонятность происходящего.
Но вот в чем дело! Игра по какой-то причине стала весьма популярной – про неё пишет, к примеру, Kotaku, а потом там же освещается меметичность игры – по ней делают фанатские мультфильмы, песни, а летсплееры и стримеры и корчатся в припадках наигранного ужаса. В чем же, интересно секрет? Может в концепции? Можно сказать, что это пародия – ну да, действительно, забавная пародия. А по сути — нарочито плохая графика и звук, относительно простая игровая механика. Никто ничего не обещает – сразу говорится, что «будет плохо», и так оно и получается. Поди разбери – видимо это и есть яркий пример пост- мета- или какая там у нас стадия иронии ныне актуальна? При этом нельзя сказать, что геймплей плох – он нормальный, и даже интересный. Может популярность вызвана тем, что это как раз подходящий контент для весельчаков-летсплееров, развлекающих аудиторию своей бурной реакцией? А может, на самом деле, игра просто по вкусу юной аудитории, которой все эти ваши слои иронии, пародии и мета-игры по боку? (Комментарий на странице игры: «im 8 years old. May I use Baldi characters to make my own game in Unity?» — как оно?) В общем, иногда мир игр (и не только) принимает непонятные, но забавные обороты — может показаться, что принцип «чем хуже, страннее, непонятнее – тем лучше» вполне рабочий. Но может тогда «хуже» и не есть «хуже»? А что тогда «лучше»? Может быть лучше и вообще не думать о таких категориях? Весело – ну и уже хорошо? Кто знает…
А автор тем временем уже выпустил демку «сиквела» , а ещё собирает на Кикстартере средства на большую версию. В этом смысле за него стоит порадоваться.
Спасибо за внимание! Играйте в игры, делитесь мнениями.
- 03 августа 2018, 17:18
- 015
7 комментариев