Инди-подборка диковинная
Инди-подборки живы и жить будут! Кругом ведь столько всего, а с каждым днем всё больше. В этом выпуске: готический рассказ, абстрактное интерактивное искусство, находчивый робот-фермер и паззл на стыке двух классических игр.
The Night is Darkening
Короткая история: летучий корабль терпит крушение на парящем острове, и главному герою необходимо найти важную запчасть, дабы продолжить путь. В поисках необходимой детали нам предстоит пообщаться с обитателями острова, исследовать мрачный особняк и попробовать раскрыть маленькую тайну. Впрочем, сюжет не отличается особой понятностью и строгостью, так что скорее игра дарит некий эмоциональный отпечаток.
Графически – тёмная и мрачная псевдо-ранняя тридешность и PS1-овость. Геймплейно – симулятор ходьбы, единственная цель в котором – лишь удовлетворение вашего любопытства. Есть диалоги, есть парочка манипуляций с предметами.
Более всего игра радует необычной атмосферой, в которой смешиваются морровиндоподобный визуал, лавкрафтианские мотивы, готические новеллы и творчество По, и даже немного стимпанка. Несмотря на то, что для исследования доступен достаточно небольшой летающий островок, а диалоги крайне немногочисленны, все выстроено так, что воображение начинает рисовать картину мира и за пределами игровой локации – вполне можно попытаться представить, что такого интересного ещё есть в этом странном месте.
Увиденное – всего лишь одна из местечковых историй, произошедшая на парящей в небе каменной глыбе, и, в сущности, чистая случайность, что главный герой в ней принимает участие. Сколько таких сюжетов разбросано по миру? Кто знает! Может когда-нибудь разработчики порадуют нас ещё чем-нибудь?
В общем, это коротенький рассказец, но рекомендуемый мною к ознакомлению.
The Static
Шумоскоп-помехоскоп от Поля Клариссу – видного деятеля абстрактных компьютерных игровых материй. «Небо над портом было цвета экрана телевизора, настроенного на пустой канал» — писал Гибсон, поэтизируя образы техносферы; в голове моей сразу вспыхнула эта цитата после увиденного. Часто бывает, что «абстрактные симуляторы ходьбы ни о чем» вызывают некий скепсис, но, тем не менее, в этот раз мне серьезно сходу понравилось. Думаю, что пытаться словами описывать происходящее – довольно затруднительно.
Равнина, освещенная невидимым источником, обдуваемая ветрами, укрытая клубящимися тучами, что плюются разрядами в неведомого назначения столбы-антенны. Развевающиеся полотнища шатров, тщетно пытающихся укрыть от бури свои внутренности. И все зашумлено, всё живет и дышит в согласии с неким неуловимым ритмом. Над пустошью разносятся эхом и реверберацией звуки эмбиента и «горлового пения», порожденного растяжением звуков.
По-моему, это пример подлинной, в прямом смысле слова абстракции, когда произведение почти избавлено от всего конкретного, но при том вызывает некие вполне себе чувства.
Походить, посмотреть, подумать – рекомендую.
Turnip
Мало кто знает, однако репа – да-да, самая обычная кормовая репа! – обладает одним интересным свойством. А именно – она таит в своем нутре полезные бытовые предметы и мебель! Ну там – кровати, шкафы. Или даже велосипеды! Главному герою игры – угловатому роботу – это свойство известно, и потому он отправляется исследовать Царство Репы (да, именно так) чтобы взрастить что-нибудь полезное. Посадив заветный корнеплод в специально предназначенный грунт, можно получить какой-нибудь любопытный урожай. А иногда ещё и полезный в игре – будь то велосипед, на котором можно покататься, или лампа, чтобы осветить темные закоулки.
Отметая в сторону всю абсрудность – перед нами обычная исследовательская бродилка – обшариваем ретрофутуристическую геометричность в поисках репы, да и просто всяких любопытностей. Немного смущает несколько неловкий платформинг – но это можно перетерпеть.
Эстетически «Turnip» пытается отсылать к далеким временам, когда неискушенному зрителю можно было показать нечто из геометрических примитивов на ножках и сказать – вот это робот, и именно так он будет выглядеть в далеком, ослепительно сияющим звездами и световыми мечами будущем. Щепотка шейдерной магии превращает обычное 3D в нечто электронно-лучевое, с низким разрешением и ограниченной палитрой. Стильно, модно. Музыка под стать – беззастенчивая пилообразность синтезаторов напоминает нам как о том, как звучало будущее в грёзах прошлых поколений.
Смахнув глянец, в сухом остатке не наблюдаем почти ничего геймплейно интересного или выдающегося, но при этом играть было приятно – уж и не знаю в чем и дело. Может просто не надо пытаться смахивать глянец?
Chnakess
В данж-кроулер-шахматы уже играли – теперь на очереди смесь шахмат и змейки – новая забава от Арви Теикари aka Hempuli – известного выдумщика. Игрушка сделана на джем, так что масштаб соответствующий. Суть игры в том, чтобы, управляя змейкой, взять все фигуры на доске. При этом фигуры будут стараться избегать встречи со змеёй, делая ходы согласно шахматным правилам. Есть несколько режимов игры и начальных расстановок. Что ещё сказать? Да вроде бы и всё. Играйте!
И на этом всё! Хорошо проводите время! Спасибо за внимание!
- 01 сентября 2018, 21:38
- 022
Одна из лучших подборок на моей памяти!) Хорошо написанный текст, куча классного визуала. Первые два проекта ну прямо очень привлекательно выглядят. И вправду, Морровиндом отдает..
Спасибо за положительную оценку!
Про схожесть с Морровиндом действительно. Сперва даже показалось, будто что-то прямо оттуда и взято. Но вроде нет)
Очень крутой пост! Спасибо!