Инди-подборка – Express Edition. И опрос!
Тридцатая по счету подборка, если не ошибаюсь! В этот раз — три небольшие игры. Плюс опрос в конце поста!
Wanderment
Визуально красивая арт-игра, в которой игроку предстоит управлять неким существом — скорее всего котом — изучающим окружающий мир по пути домой. Основной особенностью является то, что кругом ничего не видно в привычном смысле слова: единственная возможность исследовать окружение — это «локация» с помощью испускаемых нашим подопечным сияющих частичек.
Процесс ощущается довольно необычно. А выглядит красиво — сияющие блестки ощупывают пространство, постепенно загасая. Частицы активно излучаются при прыжках и встречах с препятствиями. А если сосредоточиться без движения, то огоньки рисуют в темноте образ нашего четвероногого героя.
Игра доступна в двух версиях — одна более «платформерная», другая же — «фестивальная» — напрочь лишена какого-то либо вызова, и призвана лишь показать визуальные достоинства проекта. Впрочем, платформерная версия тоже не особо сложна. Дел в каждой версии минут на 5, легко можно опробовать обе.
https://gamejolt.com/games/wanderment/82 350
Éclaircies
Скорее технодемка нежели игра. Сделана в рамках 7dFPS 2018 и PROCJAM. Управляем неким, хм, двуногим животным, бегающим по процедурно сгенерированному лесу. Необычно управление — всего две кнопки, и каждая отвечает за свою ногу. Ритмично чередуем нажатия — зверь бежит вперед, одну клавишу держим чуть дольше другой при беге — закладывается поворот. Ну и ещё можно поворачиваться на месте. Возможно это и не самый достоверно обоснованный способ управления, скажем так, но что-то есть в этом. В самом лесу нет ничего примечательного на первый взгляд, однако по мере продвижения постепенно на горизонте проступают огни далекого шоссе… Или нет? Так или иначе, огни манят к себе.
Не знаю — закладывался ли в эту игру подобный эффект, но вызывает она некое необъяснимое чувство тоски: будто бы мы — действительно какое-то грустное, неуклюжее, но всё же сильное животное, обитающее в своём лесу, но однажды вышедшее по неосторожности к самому краю своих «владений». И вот уже такой привычный лесной мир будто ломается под неминуемым наступлением чего-то неизвестного. И вся дикая прыть теперь — ничто в сравнении с силой загадочных сияющих огней.
https://simonchauvin.itch.io/eclaircies
Galaxy Rushroom
Совершенно очаровательная, но несколько простенькая геймплейно история одной грибной космической семьи! Нам предстоит помочь главной героине сгонять пару раз в магазин за недостающими продуктами для торта, который готовит её муж. Вот так-то!
Оседлав легендарную желтую Веспу, отправляемся до магазина и обратно, по пути уворачиваясь от планет (да-да, именно планет, а не каких-нибудь там астероидов, sic!), космических дорожных знаковых и прочих травмоопасных штуковин.
Геймплей принципиально очень прост — героиня перемещается в псевдотрехмерной «трубе», и мы можем лишь вращаться в попытках не врезаться во что-нибудь. Проблема заключается в том, что хитбоксы в такой проекции неочевидные — придется приноровиться к механике. Присутствуют «сюжетный» и бесконечный режимы игры!
На мой взгляд игра отлично оформлена, очень классно изображен мир — пусть и небольшой. Сами спрайты очень приятные, цвета славные, а в перерывах между уровнями есть даже миниатюрные комиксы. Да и вообще — космос + психоделика + slice of life + аркадность + ГРИБЫ! — можно ли придумать что-то лучше? Конечно же можно, но и этот набор очень неплох. Очень. Для игры на джем так особенно. Однозначно рекомендую приценить — Galaxy Rushroom оставляет приятные впечатления, несмотря на примитивность механики.
https://ahogames.itch.io/galaxy-rushroom
По играм на сегодня всё. Express Edition же!
А теперь опрос! Он заключается в следующем — какой формат постов о небольших «инди» Вам кажется наиболее интересным/полезным/удобным/приятным/менее раздражающим — «большие» подборки по 4−6+ игр, «небольшие» по 3 (или даже 2?) игры, или же посты, посвященные только одной игре? Вопрос тут в соотношении информативности (много за раз читать, очевидно, лень, а много мелких постов — это как-то клипово, что ли) и периодичности выхода (большие подборки писать дольше, ведь надо набрать достаточное количество приличных игр). Так что интересно ваше мнение — побольше за раз, но пореже, или же чаще, но понемногу. Голосуйте, пишите мнения! Думаю, что это интересно не только мне, но и другим авторам.
А ещё, раз уж это 30 подборка, думаю уйти от названия «Инди-подборка». Звучит как-то глупо, ну правда же. Да и субъективно для меня термин «инди» в последнее время всё больше лишается положительных коннотаций, которые ему когда-то давно сопутствовали. Хотелось бы писать в этих постах об играх как об интересных самоделках, а не продуктах «инди-индустии». Впрочем, об этом ещё подумаю!
Спасибо за внимание!
- 04 февраля 2019, 23:57
- 015
9 комментариев