Инди-подборка в движении
О странствующих и путешествующих (буквально и метафорически), о колёсах и других движителях, но и не только. В этот раз: ретро-аркада про трамваи, демка про катание на санках, головоломка про ворон и минералы, сюрреалистический ходьбы симулятор, милое плавание в поисках бабочек.
Trolley Follies
Аркада под Commodore 64 (на эмуляторе вполне играется). Можно играть одному или вдвоём! Управляем трамваем (или всё же поездом?), подбираем пассажиров на станциях, довозим их до станций назначения, подбирая оптимальный маршрут и переключая стрелки. Чем дольше пассажиры ждут на станциях – тем меньше они довольны вашими услугами, и тем меньше вы получаете очков. Проезд по поврежденному участку путей или накат на стрелочный перевод в неправильном положении оборачивается сходом с рельс, так что надо быть внимательным. Тру-ретро эстетика вполне может найти своего игрока и ценителя! К игре прилагается редактор уровней.
Sled World
Милая демка игры, посвященная катанию с горы на санках. Действие происходит в стеклянном «снежном шаре», что вдвойне повышает градус уютности! Можно либо просто покататься с холма, либо на спор выполнять «задания» друзей – прыжки с «трамплинов», езда по сложным маршрутам и всё в таком духе. Правда можно очень легко быть читером, пробегая сложные маршруты пешком, а перед воротами запрыгивать на сани, но это такое себе. Подкупает игра симпатичной графикой, уютной атмосферой, необычной на мой взгляд задумкой. Ловлю себя на мысли, что когда я был совсем ребенком, то размышлял о том, как хорошо было бы, если бы была игра про катание с гор (хотя кататься с них можно и так, но-о-о-о всё же!). Видимо из подобных «фантазий» в том числе и произрастает моя тяга к «играм» про ничегонеделанье.
Rocks and Ravens
Лёгкий, но очень аккуратный, минималистичный и стильный паззл. Игроку необходимо размещать на поле алмазы и камни таким образом, чтобы в каждом ряду по вертикали и горизонтали было по одному камню и по одному алмазу, да так, чтобы в поле зрения ворон алмазы не попадали (их можно и нужно экранировать камнями). В конце правила меняются на обратные – надо делать наоборот так, чтобы все вороны видели камни. Но это не сильно меняет дело по большому счету. Как я и сказал, игра простая, но подкупает стилем, оформлением, высокой степенью отполированности и приятности на ощупь, скажем так.
Railroad Tracks
Переходим к тяжелой артиллерии. «Railroad Tracks» — исследовательский симулятор ходьбы, близкий по духу к «Yume Nikki» (да, в который раз уже). Актер цирковой труппы обнаруживает себя в беспамятстве возле заброшенной железнодорожной станции. Скитаясь по сюрреалистическому миру, главный герой должен найти 16 воспоминаний. Автор обещает продолжительность в 6-8 часов, что довольно сытно по меркам бесплатных игр в наше время.
Суть «Railroad Tracks» — исследование мира. А он довольно-таки приличных размеров, сложно структурированный – отдельные области хитро сплетены друг с другом. В прочем, жанр обязывает. Хочется с некоторым разочарованием отметить, что мир очень неплотный – то есть концентрация объектов (не говоря уже об интересностях) – крайне малая. Приходится много ходить именно по пустотам без всякого смысла и всякой цели. Ну и структура мира в целом довольно «бессвязная» и нелогичная, на самом деле, но опять же, понятно, что таков жанр – логика сна и амнезии. В хорошую сторону игра выделяется атмосферой, тем самым духом исследования, своей абсурдностью и абстрактностью. Есть здесь разные любопытные локации и образы. Графика, конечно, на любителя, но мне пришлась по душе – в целом оформление созвучно идее, и некоторая будто бы примитивность визуала играет скорее на пользу. Местами «тайловая» графика чередуется с обработанными фотографиями и коллажами, что также вносит элементы оригинальности и более четко очерчивает «лицо» игры.
Честно сказать, поиграл я пока не так много, но впечатления больше положительные. Они были бы ещё более положительными, будь уровни более концентрированными в своем наполнении. Сейчас у меня нет особого желания досконально прочесывать мир «Railroad Tracks», но в дальнейшем я точно сяду за неё поплотнее.
Gone Wandering
В этой вещице нам предстоит помогать девочке и её небольшому волшебному спутнику исследовать острова и ловить бабочек, управляя моторной лодкой и орудуя сачком. Неспешный темп, изучение загадочных островов, наполненных следами ушедших цивилизаций (?), ну и, конечно же, отлов бабочек – вот чем угощает игра. Целью является вылов 4 редких бабочек, обитающих в разных местах архипелага – тут даже кое-где присутствую лёгкие элементы головоломки (громковато сказано, но всё же).
Лично мне игра приглянулась из-за своей графической стилистики – авторы указывают, что вдохновлялись эстетикой Nintendo 64, и отчасти это видно – весьма характерно выглядят сами острова и скрытые облаками морские дали. В «Gone Wandering», опять же, просто приятно проводить время, просто плавать между островами, всматриваться в горизонт. Чувствуется какая-то атмосфера поисков и приключения, но в тоже самое время – почти медитативная неспешность. Хотя есть здесь какая-то недосказанность – примером тому является странная, на мой взгляд, концовка. Да и сам антураж – людей нигде нет, но будто бы они ещё недавно здесь были; а сами островные сооружения? Откуда они появились, и почему у некоторых из них столь грозный вид? А что за остров виднеется вдалеке? В общем понятно, что игра «милая» в целом, но некоторые детали будто бы намекают на что-то за пределами рассказанной истории. Не совру, что лично для себя я отметил некую отдаленную-отдаленную схожесть по атмосфере с работами студии Ghibli (пусть это кажется избитым сравнением, но всё же).
В любом случае, данная вещь – хороший вариант провести 15-20 минут в спокойствии.
И пока что всё. Спасибо за внимание! Как обычно — играние в игры и деятельность в комментариях строжайше приветствуются!
- 07 июля 2018, 19:23
- 020
Снова отличная работа! Жду каждую подборку как новые выпуски Индикатора. :D
Очень приглянулась Gone Wandering, такая ламповая, напоминает ту самую казуальную The Legend of Zelda: The Wind Waker.
Спасибо) Только масштаб обозреваемых игр в сравнении с тем, что в Индикаторе - куда более мелкий)
Индикатор Рефанд уже не торт: еще можно смотреть, но драйв потерян.
Мне кажется там ведущие приуныли. Им это неск. лет назад уже надоело.
Работа у них счикарная же. Но надоела, наверняка. Человек - это существо вечно чем-то недовольное.
Пендаля им веселящего. И не надо себя сдерживать рамками формата. Надо больше внезапности, спонтанности и пр. веселых вещей, а не нудеть в рамках формата-не-формата.
Не знаю. Как по мне новый формат лучше. Хотя и вправду, тех чувств, что раньше видео уже не вызывают.)
Э-э-э... фанд, ре-фанд, не-ре-фанд... это уже эребор.