Инди-подборка XV. Преимущественно медитативная

lieve4.png

Приглашаю ознакомиться с некоторыми играми, не-играми и аудиовизуальными историями в мире пиксельарта, лоу-поли, флэтшейдинга и прочих цифровых красот.

Lieve Oma

lieve5.png

Не-игра о прогулке главного героя по лесу с бабушкой. «Lieve Oma» — это произведение о близких людях — так бы я сказал. Получилось красиво, спокойно, трогательно. Глубина в простоте. Нельзя сказать, что «Lieve Oma» о чем-то ярком (вопреки цветовой гамме): скорее она о чем-то, что кажется очень простым и обыденным, но на деле очень важным. Можно увидеть интересное взаимодействие и взаимопереход цветов, времен года и сюжетных обстоятельств, заставляющее задуматься о ходе времени.

lieve3.png

Помимо всего прочего хотелось бы отметить, что автору удалось нащупать хороший баланс между чистым созерцанием и некоторым минимальным набором игровых взаимодействий: вроде бы ничего не происходит, вроде бы ничего не надо делать, но при том какой-никакой интерактив и вовлеченность поддерживаются.

«Lieve Oma» — хорошая вещь. Я рекомендую ознакомиться с нею.

Не-игра на itch.io

The Librarian

librarian1.jpg

Новая маленькая игра от Octavi Navarro. Короткий рассказ повествует о девушке-библиотекаре, пытающейся выяснить, что за странные вещи творятся ночью в библиотеке. Конечно, сразу в глаза бросается прекрасная графика – смесь пиксель-арта с 3D и псевдо-3D. Покачивающаяся камера, параллаксы и графическая «технология» в целом роднят картинку на экране с театральными декорациями, диорамами и всякими детскими игрушечными кукольными домиками, что добавляет игре вкрадчивые ноты сказительства. Атмосфера построена на понятном контрасте – вот тёплая уютная комната, освещенная свечами, а вот уже нужно идти куда-то в ночь, метель и темноту, бороться с неизвестными недобрыми силами.

librarian3.jpg

В геймплейном смысле всё очень просто и кратко. Головоломки достаточно очевидны, да и всего их пара-тройка штук, по большому счету. Прохождение займет минут 10-15. Развязка же вышла, на мой взгляд, несколько смазанной, что немного портит впечатление от замечательной работы. Но в целом вышло очень здорово – эдакий небольшой рассказ на ночь, в меру мистический и несколько пугающий, но с большим вниманием к деталям. А ещё, по-моему, «The Librarian» — хороший пример красивого «неканоничного» пиксельарта, который не вызывает никакого отторжения этой самой неканоничностью.

librarian4.jpg

Рекомендуется!

Игра на itch.io

The Gift

gift1.png

Коротенькая игрушка от разработчика «The Herbalist» из прошлой подборки. В роли некоторого персонажа доставляем по реке на лодке некий важный груз. Периодически героя атакуют назойливые насекомые и речные обитатели, старающиеся этот груз отнять. От атак надо уворачиваться и отбиваться с помощью весла или бросания камней. Любопытна концепция сама по себе, а так же графика – нарисовано всё стильно, мифично, красиво. Общая стилистика, на мой взгляд, имеет что-то общее с пейзажами китайской живописи («Горы и воды»), а также с некоторыми произведениями западной анимации («Samurai Jack» вспомнился отчего-то).

gift2.png

Игра на itch.io

Stick Match 2

match1.jpg

Забавная поделка от Дэниэла Линссена. Преодолеваем препятствия, управляя бруском. С помощью стрелок контролируем вращение вокруг двух осей. Свирепое «кривое» управление – это и есть основной объект борьбы игрока. Сложности игры как раз и проявляется за счет неудобства. Впрочем, в контексте модной ныне «эстетики фрустрации» «Stick Match 2» может себя чувствовать уютно.

match2.jpg

Игра на itch.io

Like Roots in the Soil

roots1.png

Практически неинтерактивная аудиовизуальная история на 5 минут. Идея, однако, довольно любопытная – демонстрация истории с двух разных ракурсов. С одной стороны – молодой человек идет по футуристичному цветному городу, с другой – пожилой мужчина пробирается через руины и полуразрушенные кварталы. Весь интерактив заключается лишь в том, что можно вращать камеру, рассматривая город в двух его вариациях. Понятно, что между двумя «ракурсами» есть связь, но где прошлое, а где будущее – вот вопрос. Развязка дает некоторый ответ, но кто знает окончательный ли он, и всё ли так очевидно? Данная не-игра как раз интересна тем, что две временные линии имеют как сходства, так и различия в некоторых мелких деталях, что заставляет строить какие-то предположения о том, какая судьба постигла город и его обитателей, и в каких отношениях действительно находятся персонажи. Чего-то большего желать от такой небольшой работы как-то и неловко. В любом случае – ключевая «механика» неплохая.

roots2.png

Не-игра на itch.io

Пока хватит, но главное — не прекращать искать новое и интересное!

Blank