Инди-подборка XIII: фантазия и внезапный спорт

crystal5.png

Собрал несколько любопытных игр. А теперь делюсь с вами.

Mangoman

mango1.png

Простенький по свойствам run-n-gun платформер, посвященный судьбе мангочеловека. Что хорошо: сделан добротно, красиво, аккуратно, на сложном уровне действительно может быть непросто; что не очень хорошо: очень малая продолжительность, ну и по сути ничего принципиально нового. Но вдруг вы уже вы сыграли во все платформеры мира, кроме вот этого? Что тогда остается?

mango2.png

Игра на itch.io

Crystal Confines

crystal1.png

Небольшой рассказ на RPG Maker. Где-то в пространстве, по соседству друг с другом, расположены два мира: стеклянный снежный шар и песочные часы. Время в стеклянном шаре недвижимо, и лишь главная героиня трижды в «день» нарушает тишину, звоня в колокол и отмеряя ход жизни. В этом ей помогает мальчик, живущий в песочных часах – он рисует на песке знаки, по которым героиня понимает когда надо звонить, ведь в его мире время течет. Вот такая завязка. В игре предстоит прожить один день девочки из городка внутри снежного шара: гуляем, помогаем друзьям, ищем потерянные письма, звоним в колокол. Игровые задачи простенькие, но тем не менее сама история довольно приятная.

crystal2.png

Графика в игре оригинальная (в том смысле, что это не стандартные ресурсы) и весьма симпатичная при этом, есть несколько милых персонажей. Повествование местами забавное, местами трогательное, но временами несколько тревожное, и даже несколько пугающее (впрочем, это скорее мои собственные домыслы). Проходится за 15-20 минут. Не очень понравилась музыка в игре, а также пару раз игры вылетала, что тоже не очень здорово. В целом впечатления положительные. Мне просто нравятся темы маленьких миров и «ограниченных» способов коммуникации. Если вам это интересно – то добро пожаловать.

crystal3.png

Игра на itch.io

GraveCamp

grave1.png

JRPG на RPG Maker (опять!) с весьма оригинальным игровым миром. Главный герой – детектив и охотник на призраков, который приезжает решать проблему с исчезновение воды в «город» Grave Camp, который представляет собой огромнейших размеров кладбище. Собственно, основные мотивы «лора» — кладбищенские: захоронения, нежить, некромантия и тому подобное. Причем выглядит это всё скорее фантасмагорическим образом, а не псевдо-готическим или хоррорным. Мир игры сочетает одновременно всякие неприятные и даже мерзкие элементы, но также и абсурд, и даже юмор. При этом автору удалось создать «микрокосм», в котором даже, казалось бы, нелепые детали находят себе место среди прочих вполне органично. Атмосфера получилась весьма непривычная, но нездоровая в понятном смысле. Такая вот изощренная фантазия.

grave2.png

В плане игрового процесса – обычная JRPG. Как и всегда, продвигаемся по сюжету общаемся с персонажами, исследуем мир, сражаемся. Геймплейной интересностью является разве что система элементов: есть 4 стихии (соль, дуб (да, именно так), кожа, кости), каждая из которых наиболее сильна против какой-то другой стихии, но также и наиболее слаба против другой. Враги олицетворяют разные элементы, в зависимости от чего их можно более эффективно атаковать тем или иным предметом.

grave3.png

Картинка выполнена в интересной цветовой гамме, которая, на первый взгляд, вовсе никак и не ассоциируется с тематикой. Так что «GraveCamp» как минимум отличается от множества других игр на RPG Maker. Музыка изрядно однообразная, нарочито примитивная электроника, местами с уклоном в нойз – эффект производит скорее раздражающий, хотя может быть в этом и есть смысл. В игре есть вполне себе сюжетистый сюжет, разные локации, разные персонажи, глобальная карта и всё такое – то есть она довольно полноценная. Я наиграл примерно пару часов, а конца пока не видно. В заключении скажу, что «GraveCamp» весьма необычная штука, но понравится явно не всем, а кому-то она даже покажется неприятной.

grave4.png

Игра на itch.io

The Legend of Kassappa

legend_1.png

Совершенно дичайший гибрид роуг-лайта и, внезапно, бильярда! Вместо шаров – герои и монстры. Цель каждой «партии» — загнать хотя бы один свой «шар» в лузу. Вызывает восторг то, как авторы перенесли данжн-кроуловские механики в бильярдную форму: хочешь атаковать врага – бьешь своим «шаром» в него, нарушил правила и сыграл сначала не по своему «шару» — у всей партии отнимается здоровье; даже классы есть – воин сильный и легче побеждает врагов, разбойник – более быстрый и может безболезненно преодолевать шипы на столе, но здоровья у него мало, а маг – тот может проходить сквозь стены и кастовать всякие штуки. Иногда ещё лузы бывают закрыты, и надо подбирать ключи, но действовать надо осторожно – если случайно шар-враг наткнется на ключ, то он его присваивает себе, и придется забирать его.

legend_2.png

Короче говоря – очень крутой прототип, для которого можно потенциально очень много всего наворотить хорошего, на мой взгляд. А если потом ещё и мультиплеер прикрутить… Ух! В общем рекомендую глянуть всем, это однозначно интересная и забавная штуковина.

legend_3.png

Да, эту игрушку я нашел благодаря RPS, за что им плотное заочное спасибо.

Игра на сайте Global Game Jam 2018

Super Gaelic Dodgeball

ball1.png

Небольшая поделка на тему Super Dodgeball, совершенно неочевидным образом привязанная к битве при Клонтарфе. Геймплей традиционный – стараемся с помощью мяча выбить игроков соперника, при этом уворачиваясь от бросков врагов. Выглядит игра при этом очень хорошо, да и играется тоже неплохо. Победила в Awful Winter Jam 2018 в номинации «Most Polished», что символизирует.

ball2.png

Игра на itch.io

На сегодня всё! В этот раз игр чуть поменьше, что поделать.

Blank