Инди-подборка XIII: фантазия и внезапный спорт
Собрал несколько любопытных игр. А теперь делюсь с вами.
Mangoman
Простенький по свойствам run-n-gun платформер, посвященный судьбе мангочеловека. Что хорошо: сделан добротно, красиво, аккуратно, на сложном уровне действительно может быть непросто; что не очень хорошо: очень малая продолжительность, ну и по сути ничего принципиально нового. Но вдруг вы уже вы сыграли во все платформеры мира, кроме вот этого? Что тогда остается?
Crystal Confines
Небольшой рассказ на RPG Maker. Где-то в пространстве, по соседству друг с другом, расположены два мира: стеклянный снежный шар и песочные часы. Время в стеклянном шаре недвижимо, и лишь главная героиня трижды в «день» нарушает тишину, звоня в колокол и отмеряя ход жизни. В этом ей помогает мальчик, живущий в песочных часах – он рисует на песке знаки, по которым героиня понимает когда надо звонить, ведь в его мире время течет. Вот такая завязка. В игре предстоит прожить один день девочки из городка внутри снежного шара: гуляем, помогаем друзьям, ищем потерянные письма, звоним в колокол. Игровые задачи простенькие, но тем не менее сама история довольно приятная.
Графика в игре оригинальная (в том смысле, что это не стандартные ресурсы) и весьма симпатичная при этом, есть несколько милых персонажей. Повествование местами забавное, местами трогательное, но временами несколько тревожное, и даже несколько пугающее (впрочем, это скорее мои собственные домыслы). Проходится за 15-20 минут. Не очень понравилась музыка в игре, а также пару раз игры вылетала, что тоже не очень здорово. В целом впечатления положительные. Мне просто нравятся темы маленьких миров и «ограниченных» способов коммуникации. Если вам это интересно – то добро пожаловать.
GraveCamp
JRPG на RPG Maker (опять!) с весьма оригинальным игровым миром. Главный герой – детектив и охотник на призраков, который приезжает решать проблему с исчезновение воды в «город» Grave Camp, который представляет собой огромнейших размеров кладбище. Собственно, основные мотивы «лора» — кладбищенские: захоронения, нежить, некромантия и тому подобное. Причем выглядит это всё скорее фантасмагорическим образом, а не псевдо-готическим или хоррорным. Мир игры сочетает одновременно всякие неприятные и даже мерзкие элементы, но также и абсурд, и даже юмор. При этом автору удалось создать «микрокосм», в котором даже, казалось бы, нелепые детали находят себе место среди прочих вполне органично. Атмосфера получилась весьма непривычная, но нездоровая в понятном смысле. Такая вот изощренная фантазия.
В плане игрового процесса – обычная JRPG. Как и всегда, продвигаемся по сюжету общаемся с персонажами, исследуем мир, сражаемся. Геймплейной интересностью является разве что система элементов: есть 4 стихии (соль, дуб (да, именно так), кожа, кости), каждая из которых наиболее сильна против какой-то другой стихии, но также и наиболее слаба против другой. Враги олицетворяют разные элементы, в зависимости от чего их можно более эффективно атаковать тем или иным предметом.
Картинка выполнена в интересной цветовой гамме, которая, на первый взгляд, вовсе никак и не ассоциируется с тематикой. Так что «GraveCamp» как минимум отличается от множества других игр на RPG Maker. Музыка изрядно однообразная, нарочито примитивная электроника, местами с уклоном в нойз – эффект производит скорее раздражающий, хотя может быть в этом и есть смысл. В игре есть вполне себе сюжетистый сюжет, разные локации, разные персонажи, глобальная карта и всё такое – то есть она довольно полноценная. Я наиграл примерно пару часов, а конца пока не видно. В заключении скажу, что «GraveCamp» весьма необычная штука, но понравится явно не всем, а кому-то она даже покажется неприятной.
The Legend of Kassappa
Совершенно дичайший гибрид роуг-лайта и, внезапно, бильярда! Вместо шаров – герои и монстры. Цель каждой «партии» — загнать хотя бы один свой «шар» в лузу. Вызывает восторг то, как авторы перенесли данжн-кроуловские механики в бильярдную форму: хочешь атаковать врага – бьешь своим «шаром» в него, нарушил правила и сыграл сначала не по своему «шару» — у всей партии отнимается здоровье; даже классы есть – воин сильный и легче побеждает врагов, разбойник – более быстрый и может безболезненно преодолевать шипы на столе, но здоровья у него мало, а маг – тот может проходить сквозь стены и кастовать всякие штуки. Иногда ещё лузы бывают закрыты, и надо подбирать ключи, но действовать надо осторожно – если случайно шар-враг наткнется на ключ, то он его присваивает себе, и придется забирать его.
Короче говоря – очень крутой прототип, для которого можно потенциально очень много всего наворотить хорошего, на мой взгляд. А если потом ещё и мультиплеер прикрутить… Ух! В общем рекомендую глянуть всем, это однозначно интересная и забавная штуковина.
Да, эту игрушку я нашел благодаря RPS, за что им плотное заочное спасибо.
Игра на сайте Global Game Jam 2018
Super Gaelic Dodgeball
Небольшая поделка на тему Super Dodgeball, совершенно неочевидным образом привязанная к битве при Клонтарфе. Геймплей традиционный – стараемся с помощью мяча выбить игроков соперника, при этом уворачиваясь от бросков врагов. Выглядит игра при этом очень хорошо, да и играется тоже неплохо. Победила в Awful Winter Jam 2018 в номинации «Most Polished», что символизирует.
На сегодня всё! В этот раз игр чуть поменьше, что поделать.
- 24 февраля 2018, 01:34
- 025
бедный, бедный треугольничек, все пишет и пишет, старается мальчик. и никто не комментирует. никому не нужно это.
awwww :'(
Ну вообще на самом деле это в какой-то степени неудивительно - когда выходит множество, скажем так, высокобюджетных и не очень инди-игр, да плюс ещё всякие крупные релизы, то далеко не у всех есть мотивация играть во всякую мелочь. Так что ничего такого. Плюс - подборки не всегда интересными кому-то кажутся (или таковыми и являются), что как бы вполне вероятно тоже может быть.
ну ты все равно не бросай это неблагодарное дело. знай, совесть все-все читает и в понравившееся играет. не комментирую правда, это да, минус мне, совести.
помню был такой малый под ником the. тоже все старался, а никто не комментировал и не играл в игры. потом был другой малый под ником cotton и тоже все старлся, писал, но никто не комментировал. совсем никто.
Нууу, спорный момент насчёт cotton'а, на его пост про полого рыцаря достаточно большой отклик был. Тут действует правило - чем больше игра востребована, тем больше отдачи получает автор обзора/рецензии.
Я больше скажу. Даже полноценная рецензия необязательна, для отдачи достаточно новости. Недавний микропост с ожидаемой игрой тому пример.
Это проклятие не Гамина, а вообще всего интернета, по моим наблюдениям.
Это ничего страшного. Все мы рано или поздно учимся отличать лайки от фактического интереса. Нужно это испытать.
это проклятие, треугольничек. это проклятие гамина
Mangoman напомнил Darkwing Duck или Мегамена. Но тут слишком хардкорно - во врагов надо попадать по куче раз. И это уже на 1-м уровне. Ни к чему такая сложность. И очень однообразно.
Тут всего-то 3-4 уровня. Ну и босс. Иначе была бы вообще чепуха)
Видимо, в разработке. Но не думаю, что в итоге сложность сильно поменяется.
По-моему очень крутая подборка! Особенно эта зимняя игра, обязательно поиграю, так красиво нарисовано и так мило выглядит! ^_^ Спасибо за обзор!
Спасибо. Как раз после твоего поста решил что-нибудь на рпг-мейкере поискать, и нашел эту игру)
Клёвая подборочка )
Воу The Legend of Kassappa выглядит годно, Спасибо! :3
Меж тем стоит сказать, что The Legend of Kassappa является, как минимум, не первой попыткой совместить около-бильярд с около-данжнкроулером. Есть ещё такая штука. Правда она не столь ламповая, на мой взгляд.