Видео стратегического управления в Civilization Builder
Работа над «Стратегией мечты» идёт. Много полезного получил в процессе первого тестирования, спасибо огромное! Скоро будет новая версия, в которой максимально будет реализован принцип «занимаемся по-настоящему стратегическими вопросами». Вот, как это выглядит:
Суть такова.
Если вы правите страной, вы рисуете на карте стрелку и говорите — хочу присоединить к себе эту область. А задача придворных, министров, генералов и солдатов — добиться реализации вашего замысла. В Цивилизации же вам приходится вникать в каждый аспект этой цепочки. Это, в одной стороны, забавно, но начинает утомлять с ходом игры.
Поэтому у меня в Civilization Builder ваша задача, как правителя — разметить области национальных интересов на карте. Что разведать, что присоединить, кого победить. А далее в действие вступят цифры и формулы, показывающие реализацию ваших планов.
Вообще, Сид для меня является примером для подражания в игрострое, по своей инновационности, продуктивности и разнообразию жанров. Из одной его биографии, которую я читал давно, врезался в память эпизод создания игры про подводную лодку. Сейчас загуглил его и процитирую:
Игрок берет под командование американскую подводную лодку во время Второй мировой и самолично управляет субмариной — обнаруживает цели с помощью перископа, выбирает способ атаки, даже заряжает торпедный аппарат. Конечно, реальный капитан лично этим не занимался, но, по мнению Сида, участвовать в процессе намного веселее, чем просто отдавать приказы.
Silent Service — прекрасная иллюстрация философии Сида: «Когда сталкиваются реализм и веселье, веселье выигрывает». После выхода игры Сид обрел статус дизайнера, способного привнести что-то новое в любой игровой жанр.
С тезисом о реализме и веселье я полностью согласен. Но хочу привнести веселья в стратегическое управление, не углубляясь до заряжания торпедного аппарата.
- 26 сентября 2016, 10:20
- 018
Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы... И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес... А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья
О, рад встретить ценителя! В наше время люди редко узнают цитаты из классики.
Вчера как раз пробовал играть в старую версию. Буду следить, идея ваша мне нравится!
Ух, куда удобнее выглядит теперь! Всё так шустро распланировать теперь можно!
Только основание новых колоний в раздел расширения бы.
Стрелка атаки так хороша и свободна, что беспокоит, как она станет сочетаться с гексагональной чёткостью раздачи остальных приказов.
Систему битв в первом приближении сейчас вижу так:
Все очки военной силы распределяются по завоевательным походам и по своей территории (где тоже можно будет создавать отдельные их концентрации для обороны).
При планировании войны у игрока будет возможность выбора количества войск, которые нужно отправить в поход. Больше войск - сильнее удастся пробить оборону. Но они будут дольше собираться для начала похода и есть риск, что враг сможет, собрав меньшие силы, прийти раньше на место сбора.
После этого видео реально стало понятно, какую именно проблему, и как решает (в идеале) эта игра. Может я правда невнимательно читал в прошлый раз. Но визуальная, динамическая подача информации, однозначно выигрывает у текстовой.
Только сейчас посмотрел, поиграл в старую версию. Было бы неплохо:
1) забиндить ПКМ на отмену действия (чтобы не пришлось каждый раз жать X перед этим).
2) чтобы кол-во выполняемых действий за ход зависело от численности города (город 3 = 3 действия)
3) иконки действий бы чуть помельче
4) забиндить цифры клавы на выбор действия, менять курсор на иконку выбранного действия
Похоже, три пункта из четырёх – неизменные особенности мобильных игр. Стоит ли заморачиваться отдельным интерфейсом для ПК-версии?
Мой план сейчас таков: сделать всё, что одинаково на всех платформах, а потом уже добавлять особенности. Вообще, для публикации на Андроид, Вин и Веб я себе уже настроил единую папку с исходниками, только батник и конфиги меняю - и получаю все 3 версии.