Стратегилизация: ещё чуть-чуть и будет апдейт
Уже 16 скриншотных субботников я осознаю, что моя «игра мечты», обновления которой просят многие пре-альфа-тестеры, всё ещё не находится в презентабельном виде, не говоря же о возможности выкатить апдейт. Но наконец пришло время показать, во что превращается игра. Ведь всё-таки, кое-где в мире ещё суббота.
На самом деле, внутри игры переработано почти всё. Вот, например, первой версии игры как заглушка использовалась модель жителей и городов из цивы, с небольшими правками. Они собирали ресурсы с наилучших клеток провинции. Это позволило двигаться дальше, но было не тем, чего я хочу.
Теперь структура населения вашей страны будет следующая. Есть регионы: пищевые и промышленные. Люди, живущие там, обеспечивают себя и генерируют потоки еды и труда в города. С основания пищевого региона и начинается цивилизация. Первый город нужно будет поставить рядом.
В городах живут люди, которые могут «сырой» труд преобразовать в какую-то полезную деятельность: разведку, строительство, завоевательный поход. Причём во что они больше захотят — в то они труд и преобразуют. Могут вообще захотеть преобразовать часть труда в эмиграцию или восстание.
Чтобы мысли жителей текли в нужном нам направлении, с ними должна работать элита. Она не отображается в очках населения ввиду своей малочисленности, а введена в игре как здания, требующие содержания в труде и генерирующие очки управления. Самым первым таким зданием является Дворец. Он за 1 очко труда даёт 2 очка управления.
Управлять можно как своими жителями, так и чужими. Так же, как в пре-альфе мы подстрекали жителей чужих провинций к бунту, только формулы на этот раз получаются более стабильными и предсказуемыми.
Обратили внимание, что разведанная территория сократилась? Да-да, в игре теперь возможен Упадок цивилизации. Текущее состояние: разведки, науки, инфраструктуры, требует содержание в очках разведки, исследования, строительства и т.п. Когда образуется отрицательный баланс, достижения цивилизации начинают сокращаться. Введение содержания позволило сделать график развития более похожим на кривую насыщения.
На экране города управляем строительством и идеями. В этом примере у жителей города 3 стремления: улучшать своё место жительства, улучшать окрестную территорию или разведывать земли. Помимо вкладывания очков Управления игроком, на стремления жителей влияют окружающие условия. Например, наличие лагеря разведчиков неподалёку от границы тумана войны.
Ещё среди удобств интерфейса — возможность бесконечного апгрейда зданий, как просили многие участники теста.
Вообще, базовая структура игры после перестройки стабилизировалась и, чтобы помочь игрокам войти в курс дела, равно как и структурировать мысли у себя в голове, я завёл вики Strategilization на Wikia. Пока начал на английском, потом и русскую версию выдам.
Самый сложный вопрос для меня сейчас — когда пре-альфа перейдёт в альфу. Сколько раз я говорил, и сколько раз срывал сроки... Но исходя из текущего состояния игры и внешних факторов, через 2 недели можно будет увидеть обновление.
- 09 апреля 2017, 02:52
- 012
6 комментариев