Обзор отечественных игр на RPG Maker за 2012 год + бонус.
Здравствуйте, дорогие друзья и товарищи. И все остальные тоже здравствуйте! Это опять я со своими странными обзорами.
Да, ваши глаза не обманывают вас – я пишу обзор на игры, вышедшие в 2012 году, когда уже на дворе 9 февраля 2013. И мне ни капельки не стыдно! Хотя, есть за что краснеть: в прошлом году ситуация еще больше усугубилась по сравнению с позапрошлым и паза-паза-прошлым годом. Мне известно только две более менее нормальные игры, вышедшие за прошлый год. О них я и собираюсь рассказать.
Сначала вообще сомневалась, а стоит ли писать этот ежегодный обзор в связи с таким малым количеством материала… А потом решила, что пожалуй стоит! Зато в конце обзора я расскажу об одном интересном проекте. Это перевод забугорной инди-игры с английского на русский язык. Как говорится, на безрыбье и рак рыба!
В начале прошлого года вышло продолжение уже известной нам игры Half-Life RPGVX Edition. Ее обзор я делала в прошлом году. На этом автор не остановился и, как и обещал, выпустил продолжение — Half Life Visit to Aperture Laboratories. Первое и самое приятное отличие этого релиза от первой игры автора – это более оригинальный сюжет. На этот раз автор не стал копировать, а проявил больше фантазии.
Открылся портал между Зеном и Землей. В любой момент через него на весь мир могут хлынуть жители Зена. Коллеги Гордона Айзек Кляйнер и Илай Вэнс принимают решение обратиться за помощью к своим конкурентам — лабораториям исследования природы порталов (Aperture Laborateries). Как вы думаете, кому доверили столь ответственное задание? Конечно же, Гордону Фримену!
Кстати, обратите внимания, Гордон похорошел! Теперь он не выглядит как головастик, как в прошлой части! И геймплей стал более динамичным, прибавилось количество логических загадок, что тоже не может не радовать. А еще у Гордона, наконец, появляется симпатичная напарница Шелл.
Правда ее искусственный интеллект оставляет желать лучшего: она видит монстров даже через стенки, отчего иногда впадает в ступор. Вообще игра не без багов, встречаются и орфографические ошибки. В целом игру вполне реально пройти до конца, я прошла за 3 часа с небольшим. Местами были проблемы, не понимала куда идти и что делать. Не сразу разобралась с управлением, оно неинтуитивное:
Кнопка стрельбы — A
Горячие клавиши использования предметов — 1, 2, 3 (назначаются через меню во время игры)
Горячие клавиши использования модулей — W, E, R (назначается через меню во время игры)
А вот следующая игра в нашем списке отлично подойдет для кавайных анимешников! Название у игры говорящее — Vocaloid the Game. Ага, эта игра тоже фанатская. Интересно, кстати, что больше релизов у нас с фанатскими играми. Видимо, здесь дело в мотивации, горят глазки и всё такое….
Главная героиня игры – Мику. Начинается игра безмятежно — девочка-андроид просто отправляется погулять. Но нормально погулять ей не дали – тут появляется кое-кто нехороший и похищает подружку.
При ближайшем рассмотрении игра представляет из себя платформер с элементами непойми чего. Причем «платформер» этот довольно-таки хардкорный! Пройти игру не так-то просто, лабиринты в игре просто убойные, одолеть их с первого раза совершенно нереально. Потом уже начинаются уровни на время, лабиринты с водой и врагами. Кстати, боевая система в игре довольно-таки интересная, сделанная самим автором, и оттого весьма оригинальная. Биться нужно силой голоса, изо всех сил тарабаня по клавиатуре!
А почему именно по клавиатуре? Ведь можно и джойстик сломать! Игра это позволяет (хоть и не гарантирует). Чтобы пройти всю игру до конца, нужно очень потрудиться. Для этого нужно иметь доступ к бонусному уровню, который доступен только тогда, когда соберешь все волшебные штучки. Ой, простите. Я забыла, как они называются в игре. Но собрать их очень тяжело. У меня не получилось. Если бы в игре была посимпатичнее графика – а местами она откровенный треш –
И если бы геймплей меньше бы располагал к многократному повторению одних и тех же действий, то играть было бы намного приятнее. А музыка мне, кстати, понравилась – она позаимствована из «Вокалоидов»!
На десерт я припасла как всегда самое вкусное. И оно же, к сожалению, зарубежное. Ну все-таки не совсем. В игру можно поиграть на русском языке. И все это благодаря тому, что нашелся добрый человек, который делает ее перевод. Ладно, я вас уже достаточно заинтриговала.
Это – «Квинтэссенция» или «Quintessence: The Blighted Venom», если выражаться по английски. По сюжету игры «Квинтесценция» – это губительный яд. Ой, я что-то там говорила про десерт? Извините!
Что же в ней такого особенного? Ну, хотя бы то, что она от того же автора, что и «To The Moon». Этот проект от Kan Gao гораздо меньше известен широкой публике, хотя бы потому, что он даже не доделан до самого конца. Сейчас сделано (и переведено) только 11 глав, а всего планируется 14, если я правильно помню. Автор приостановил этот проект как раз в пользу более коммерческой «To The Moon» и после завершения второй части планирует вернуться к Quintessence и доделать ее.
На самом деле сюжет в игре сделан на высочайшем уровне. Уже этого достаточно для того, чтобы на долгие часы погрузиться в необычный интересный мир игры. Размах у проекта огромный, история очень эпичная и трогательная, с неожиданными поворотами событий. Персонажи живые и оригинальные. Всё выполнено с душой, с любовью, с заботой. Мир очень атмосферный и живой. Музыку писал для игры сам автор. И писал он ее не абы как, а так замечательно, что у меня нет слов!
Конечно, игра суперская, но не по всем параметрам. Особенно не хватает интерактивности. Такая история в сто крат лучше смотрелась бы в виде фильма. Кстати, то же касается To The Moon! Но там баланс есть, а здесь его нет! Сколько раз такое было, что я не могла сохраниться и по часу, а то и два часа созерцала длиннющие сюжетные сценки со сложными диалогами. Не у каждого вообще хватит столько усидчивости, да, я молодец! Вообще основную часть игры смотришь, а не играешь. Иногда игроку все-таки дают поуправлять персонажами, но вести их нужно в строго заданные места, а выполнять строго заданные действия.
Бывают в игре моменты, когда нужно биться с врагами, и когда нужно решать логические загадки. И даже есть стелс-режим, где не нужно попадаться на глаза солдатам.
Также из минусов проекта — частично не своя графика. Ну это мы понимаем и прощаем, при таком объеме слишком тяжело тянуть проект полностью на своей графике. Прохождение всех готовых глав этой игры у меня заняло целых 20 часов!
Нужно также отдать должное спасибо переводчику, который перевел игру на русский, и планирует переводить дальше, когда выйдет продолжение. Это очень большой объем работы. Так что если вы будете играть и найдете какие-нибудь ошибки, я могу с ним связаться и передать их для улучшения качества перевода.
Вроде, это всё, что я хотела рассказать. И так чего-то многовато получилось. Всем спасибо за внимание.
- 10 февраля 2013, 00:18
7 комментариев