Запоздалый обзор отечественных игр, вышедших на RPG Maker за 2013 год.
Сейчас на улице уже апрель 2014, светит солнышко ( пока писала, уже скрылось ), снег уже почти растаял, лишь кое-где остался запоздалый лежать (пока писала, уже весь растаял). Поэтому первым делом я извиняюсь, что на этот раз обзор так сильно затянула. Было на это ряд причин, начиная от перегруженности и банальной нехватки времени, заканчивая тем, что на этот раз в свет вышло уже гораздо больше игр, чем в прошлом году. Причем игр, скажу я вам, немаленьких, некоторые экземпляры и за 20 часов не пройдешь!
В общей сумме я насчитала 8 релизов. Поэтому на этот раз постараюсь не переусердствовать, писать буду более кратко, чтобы обзор уж слишком не распух до небывалых размеров
В самом начале года вышла небольшая игра «Приключения Френки Жопохода: Тайна волшебной закруэли» от автора Kujaku. Френки — это неизвестно кто, которое ходит на своих кхм... извините, ягодицах. Вообще все герои этой игры, да и само место действия довольно своеобразны. Особо примечательно то, что всю графику автор рисовал сам. Поэтому получилось хоть местами и кривовато, но зато необычно и прикольно:
По жанру игра представляет из себя квест — битв никаких не предстоит, в основном все сводится к поговори с кем-то или собери предметы. Диалоги в целом забавные, а некоторые персонажи, так вообще необыкновенно милые, например люлямбы:
Эта игра — одна из немногих, которая была переведена на английский язык. И даже есть обзор на английском языке!
Пожалуй, больше популярности она получила на иностранных сайтах. Скорее всего «Приключения Жопохода» и были больше рассчитаны, чтобы произвести впечатление именно на тамошнее сообщество, а не на наше. Порой в игре чувствуется даже какой-то нерусский, немного сортирный юмор, чего стоит сам герой — Френки с огромной задницей.
2013 год примечателен тем, что на РПГ-мейкере стали делать игры для конкурса Гаминатор. А именно — Arlekin. Он сделал для конкурса игру «Гамлет. Божественное безумие».
Эта жуткая история произошла с простым студентом, душа которого по каким-то мистическим причинам оказалась соединена с настоящим Гамлетом. Когда он начал читать это бессмертное произведение Шекспира, с парнем стали происходить странные вещи.
Сюжет довольно захватывающий. При этом весьма грамотно идет нагнетание событий: бедняга сходит с ума постепенно! При этом мы можем получить несколько разных концовок — в основном это диагноз главному герою. Есть также и секретная концовка, но чтобы ее получить, нужно очень постараться.
Вообще говоря, не советовала бы играть в игру людям со слабой психикой, как, впрочем, и все игры этого автора. Что-то товарища Arlekin конкретно тянет на ужастики. Вот и следующая игра, о которой мы поговорим, очень схожа с Гамлетом.
«Деление на ноль». Автор — тот же Arlekin. Игра сделана также для конкурса, при этом даже заняла на нем призовое место, а именно третье. Здесь тоже не обошлось без мистики и леденящего душу ужаса.
Пострадало на этот раз сразу двое — парень и девушка. Их заперли в каких-то таинственных комнатах. Сначала, когда включаешь игру, что делать вообще не понятно. С самого начала нас встречает крошечная синяя комната и много буков текста. Также несколько усложняют восприятие игры орфографические ошибки и опечатки.
Что именно произошло дальше — рассказывать не буду, скажу лишь то, что очень не советую играть на ночь. Все-таки уж как-то слишком жестоко, что даже немного противно становится. Но это уже мое субъективное мнение: автор вышел за допустимые рамки!
Почему-то в 2013 году мрачные и давящие на психику релизы выросли как грибы после кислотного дождя. Может, все дело в роковом числе 13 на конце обозначения года выпуска? Так или иначе, но встречайте еще одну печальную историю: Life in Color. Несмотря на такое красивое, и, казалось бы, жизнеутверждающее название, цветовая гамма в игре очень строгая — черный + белый + серый.
Вот что здесь выдержано хорошо — так это атмосфера. Цветовое оформление в черно-белых тонах ясно показывает безысходность и тяжесть ситуации, а мрачная, монотонная, давящая музыка в разы усиливает этот эффект. В результате уже через несколько минут происходит какое-то погружение, и в то же время наступает ощущение — как же всё это бесит, как все достало!
Прохождение не займет много времени: где-то минут 20. Ну, или чуть побольше, если учесть, что скорость передвижения главного героя уж слишком медленная, что тоже порядком раздражает.
И не надейтесь, хорошо это не кончится! Хотя, порой, быстрая смерть как избавление от ада, который творится в мире игры, может показаться не таким-то печальным событием. Более того, как уверяет сам автор (YuryAlmighty), в концовку заключен глубинный смысл. Только вот для меня он, увы, оказался недоступным. Может быть, вам повезет больше.
Следующая игра, о которой пойдет речь в нашем обзоре, тоже короткая, хоть немного и подлиннее предыдущей. Называется она «Гиперион» в честь космической станции, с которой поступает сигнал бедствия. На хрупкие плечи главной героини по имени Виктория ложится разрешение этой проблемы.
Ей бы сидеть на какой-нибудь уютной планетке да попивать чай с пирожными... Ан-нет! Нашей бедной девочке предстоит очень постараться, чтобы помочь «Гипериону». Для этого нужно найти все ключи, а собираются они путем прохождения разных головоломок и мини-игр. Некоторые из них довольно прикольные, и в целом радуют своим разнообразием.
Но некоторые поистине адские, и как назло, пока не пройдешь абсолютно все мини-игры — не пройдешь и игру. Да и логика, по которой главная героиня действует, порой находится далеко за пределами понимания игроков, даже если они женского пола. Вот зачем, к примеру, находясь на грани гибели, сидеть и играть в игровой автомат, чтобы набрать там определенное количество очков?! И почему если она заходит в комнату с головоломкой, и никак не поймет, как ее решить, то все равно не выйдет обратно!? Спасает только сейв-лоад, иначе так можно остаться навечно заблокированной в злосчастной комнате.
Кроме того, некоторые загадки в игре нагло сперты из зарубежных игр на РПГ-мейкере, о чем открыто свидетельствует английский текст в одной из загадок.
Ну стоит ли много требовать от этого проекта? Думаю, что нет. Все-таки автор сделал игру очень быстро, и цель свою выполнил — получился эдакий любительский хардкорный квест в интересном космическом сеттинге.
В начале сентября на свет появился, так сказать, наш местный хит: «Агностия» (автор Kian Ni). Впоследствии народ даже признал ее лучшим релизом ушедшего года. Конечно, это не просто так, есть за что. В первую очередь игра выгодно отличается от остальных своей нестандартной системой. Играть предстоит за четырех суровых воинов, называемых стражами — блюстители порядка и спокойствия в этом мире. Набор навыков определяется специализацией героя, которая в свою очередь зависит от экипировки. Каждому из персонажей предлагается несколько вариантов развития, каждый из них по-своему хорош.
Вообще система в игре довольно старательно сбалансирована. Уровень монстров подстраивается автоматически под уровень игрока — это с одной стороны является плюсом игры, не давая ни на миг расслабиться, но с другой стороны ее же слабость: порой просто не успеваешь соответствовать уровню мобов, и они беспощадно тебя выносят. Дело в том, что для того, чтобы соответствовать, нужно постоянно прокачивать экипировку героев и их навыки. А это происходит в игре за деньги.
Экономика в игре, на мой взгляд, не самая ее сильная сторона. Да и вообще баланс сделан таким образом, что играть довольно тяжело, а для человека, который не разобрался — даже слишком тяжело. А вот разобраться-то в игре очень трудно. Никаких туториалов, все исследуется методом тыка, или приходится спрашивать у самого автора игры — а как играть-то?
Агностия — это огромный мир, бесчисленное множество разных городов и рас, причем карты сделаны не абы как, а красиво, старательно, но из-за слишком высокой сложности игры, увы, не каждому доступны.
В конце ноября вышла игра автора caveman под названием «Камень желаний». Сразу стоит отметить, что игра очень интересная! И немаленькая — я долго в ней зависала!
Главный герой игры Джон Донжон, по нелепому стечению обстоятельств попадает в легендарную Башню, полную загадок и головоломок. Ходят легенды, что тот, кто пройдет эту башню до конца, получит камень желаний — артефакт, способный исполнить любое желание.
В игре рассказывается некоторая, можно сказать, эволюция главного героя — как он из трусливого сопляка становится ... а вот это уже от вас зависит, кем он становится! Да-да: сюжет ветвящийся: в игре много разных концовок, и несколько линий поведения главного героя.
Бесспорным достоинством игры также является система достижений.
Хозяин башни запрятал там немало секретов и приколов, причем от того, как хорошо вы их будете искать, будет зависеть потом перечень возможных концовок. Приятно также то, что игра не лишена юмора, да и загадки сделаны очень разнообразно, башня разделена на тематические этажи, объединенные общим принципом.
Музыка в игре подобрана замечательно, ее приятно слушать также и отдельно от игры. Но встречаются в башне очень жуткие загадки, например, в одной из загадок нужно решить математическое уравнение. Иначе дальше тебя не пустит вредная горгулья. Некоторые секреты в игре очень маловероятны для раскрытия, помогает только вложенный текстовый файлик, поставляемый «в комплекте» с игрой. Но с другой стороны, это своего рода читерство — туда заглядывать. Так что слабой стороной этой игры, пожалуй, я бы назвала ее неинтуитивность в некоторых местах и порой совсем уж нелогичные решения. Ну этим грешат многие квесты. В целом же — замечательный релиз!
Ну, и напоследок расскажу об игре Besigan от Lisov. Некоторый обзор на нее уже имеется вот здесь. Но я все равно не могла обойти этот проект стороной, несмотря на то, что игра слабовата почти по всем параметрам. С другой стороны все-таки первая игра автора, не стоит судить строго.
Играть предстоит за капитана космического корабля. Выполняем несложные задания... предательство, интриги, расследования. Сюжет подан несколько скомканно и не совсем понятен. Иногда игроку можно самому решать, как действовать в той или иной ситуации, но насколько я поняла — на концовке это никак не отразится, просто чуть разнообразит процесс игры.
Кроме простенького сюжета и диалогов, в игре реализованы битвы. Выглядят они стандартно для данного конструктора, и особо ничем не примечательны. Радует то, что автор не поленился реализовать систему столкновений с монстрами — битв можно и избежать при должной сноровке. Хотя, сражения не являются особой сложностью, вообще проходится игра легко без особых затыков и непоняток, все лежит на поверхности и очевидно.
Играется недолго, после прохождения остается ощущение какой-то незавершенности. Можно было бы причесать проект, но лень оставила его таким, как он есть.
На этом у меня, вроде всё. Надеюсь, никого не забыла!
Да, и если кто не в курсе — эту линейку обзоров я стараюсь вести каждый год, вот ссылка на прошлый, позапрошлый и поза-поза-прошлый выпуски.
Надеюсь, этот не последний.
В следующий раз постараюсь готовиться заранее!
Всем спасибо за внимание!
- 18 апреля 2014, 23:56
- 022
20 комментариев