Обзор отечественных релизов на RPG Maker за 2015 год.
Здравствуйте, дорогие читатели! На этот раз я решила не затягивать , да и начать пораньше. Тем более в этот раз мне про данный ежегодный обзор кое-кто напомнил еще в декабре, и я даже успела подготовиться, поиграв в большинство игр заранее.
Этот год был для мэйкеростроения довольно бурным и примечательным. И это связано не только с выходом нового конструктора RPG Maker MV, но и с тем, что в разработке появилось немало новых игр. Хотя, к сожалению, наиболее интересные проекты так и не увидели свет в конце туннеля и до сих пор находятся на стадии демо.
Расскажу я сегодня про 9 игр, которые, на мой взгляд, уже вполне можно считать законченными. Стоит отметить, что на самом деле сначала этот список был больше, но потом я все-таки выкинула парочку проектов из обзора, т.к. несмотря на то, что авторы уверяют, что игра закончена, я бы так не сказала. А некоторые к тому же обещают существенные доработки в будущем. Что ж, поживем — увидим!
Начнем с игры Бесцветный мир. Проект вышел в начале прошлого года за авторством Terskai.
Сама идея игры довольно прикольная – мир черно-белый, но важные игровые объекты обозначаются другим цветом. И это удобно! Нужно решать головоломки, двигаясь вперед из локации в локацию.
Сначала игра выглядит увлекательно, автор так и сыпет необычными идеями на тему цветов и красок. Но ближе к концу головоломки начинают приобретать совершенно нелогичный характер, и решаются исключительно методом тыка. На одной из таких головоломок мне просто пришлось завершить игру – даже долгий метод упорного тыка не сработал! Так что не знаю, чем там дело закончилось.
Очень расстроило, что в игре невероятно монотонно-скучная музыка – все время одна и та же. К сожалению, проект в целом не тянет на что-то грандиозное, но, тем не менее, за данной головоломкой можно приятно провести время.
Затем март порадовал нас сразу двумя релизами «Phantasy star III Story of Orakio» и «Dolly's Afterlife».
Игра Phantasy star III Story of Orakio как вы уже догадались – фанатский проект по Phantasy star III . И это очень чувствуется – видно, что автор игры — I_LORD — действительно любит эту серию!
Сходство имеется во многом: и графика, и музыка, и персонажи, и боевая система, и баланс с частыми случайными битвами… это просто дикий хардкор! Словом, пройти игру было нелегко, но это того стоило – в конце ждет сюрприз — весьма неожиданная развязка.
Проект во многом копирует как основные достоинства Phantasy star III, так и ее недостатки. Жалко только, что в игре нет такого важного достоинства, как нелинейность – всё идет строго по рельсам. А еще автор переборщил с туманом, многие локации буквально утопают в нем!
И еще я тут уже упомянула игру Dolly's Afterlife. Помните бедную девочку Долли, попавшую в ад? Вот – эта игра – продолжение той истории!
Очень здорово, что автор игры ZX_Lost_Soul не забросил заниматься разработкой, и вот – еще один релиз!
По сути, новая игра про Долли очень похожа на предыдущую – это тот же хардкорный платформер. Только не думайте, что автор решил пойти навстречу игрокам, когда увидите в меню выбора лёгкий режим сложности – уж поверьте – это только название такое!
В целом игра стала более проработанной, иногда нужно думать головой, чтобы пройти. Стоит отметить также весьма приятное музыкальное сопровождение. Однако, советую эту игру только людям с крепкими нервами!!!
Апрель-месяц тоже не прошел без релизов, правда, вышедшая игра совсем небольшая. Это ремейк игры KORIDOR товарища под ником Xeneder. (он же волк!)
Игра представляет собой 15-минутный хоррор с элементами квеста. Что интересно – первая версия этой игры была написана на Паскале и была текстовым квестом! Но данный ремейк вполне себе графический.
Кое-что из графики автор рисовал даже собственноручно, и, по-моему, получилось вполне неплохо. И что особенно порадовало – это внимание к звуковому оформлению – эта составляющая игры сделана просто на ура!
Однако, несмотря на то, что игра хоррор – было совсем не страшно, скорее наоборот смешно. Лично для меня это стало скорей плюсом, потому что я не очень-то люблю ужастики. А минусом стали нелогичные загадки и весьма скомканная подача сюжета. Я даже не совсем поняла, чем же все это дело закончилось.
Далее должен быть обзор на игру Girl, her brother and his lamp. Собственно, он сейчас и будет!
Автор уже всем нам должен быть знаком – это старый добрый Арлекин. Хотя, может быть, и не совсем добрый – но в этой игре он показал себя добрячком! Обычно мы привыкли видеть что-то душераздирающе-ужасное в его играх, но в этой игре все не настолько страшно.
Да, конечно, детишки попадают в параллельное измерение, и там их ждет куча опасностей: от плотоядных червей до инопланетян с лазерами. Но это показано безо всяких анатомических подробностей, даже порой забавно. При этом еще и музыка не особо настраивает на ужастик, а скорее создает какое-то ощущение, что это все понарошку.
Повествование игры выполнено в стиле некого интерактивного мультфильма. И это очень прикольно – выбираешь действие-иконку из разных вариантов, в зависимости от этого смотришь продолжение мультика. Даже без слов! Но это объясняется тем, что игра делалась для конкурса «Наколенник 2», в правилах которого было отсутствие текста. Кстати, эта игра на конкурсе и победила! И, действительно, по-моему, это была одна из самых лучших работ на конкурсе!
Также летом вышла небольшая игра автора FoxArcher The Land of Dasthir.
Играть предстоит за молодого искателя приключений Террета, которого волей судеб заносит в страну Дашир, где в замке обосновался коварный злодей. Собственно, с ним и предстоит нам разобраться.
Мир игры небольшой – всего один населенный пункт и один замок, плюс парочка «секретных мест». Ходить приходится в основном туда-сюда между замком и деревней, качаться, докупать предметы экипировки по мере появления денег. С балансом, кстати, ситуация выглядит весьма продуманно.
Но в целом игра не впечатлила, да и сюжет довольно банальный и порой до смеха пафосный. Но все же радует, что новичок не стал замахиваться на что-то глобальное и сделал пусть и простенькую, но вполне законченную игру!
Ну, и немножечко лирическое отступление — все-таки расскажу про не совсем игру, а скорей ролик на RPG Maker с небольшими элементами интерактива — Ведьмак Сложный выбор.
Ролик очень короткий и сделан, как вы уже догадались, по мотивам Ведьмака. Вдохновением послужил трейлер. В принципе, игру качать необязательно, можно ролик просто на ютубе заценить, так удобнее. Я там в базе приложила его, если что.
После небольшого затишья вышла игра School Days 2 от JackCL. Кстати, данная игра заняла 11-ое место на конкурсе КРИЛ 2015.
Сделано все весьма добротно и качественно. Особенно радует глаз графика — местами я просто восхищалась, как автор здорово поработал над маппингом и освещением! Карты выглядят очень атмосферно! А по жанру игра больше похожа скорей на квест или классическую jRPG, чем на интерактивный рассказ.
Выполнено все в анимешной стилистике, с соответствующим юмором – юмора там вообще много, и местами он весьма и весьма специфический. Так что игра прямо скажу — на любителя. Если вам нравятся аниме про школьников с элементами этти — вам точно придется по душе. Мимо меня же данная игра прошла как-то слегка стороной.
Наверное, вы заметили циферку 2 в названии? Так вот – это не случайно. Еще в прошлом году вышла первая часть игры про тех же японских школьников. Хотя, для того, чтобы понять сюжет, не обязательно играть в прошлую часть.
Ну, и последняя игра, о которой я хотела рассказать – это вышедший аккурат в самом конце года Project Fire от Distant Alliance. Это два человека: художник и сценарист, объединившиеся над одним проектом. Оба, как я поняла, новички и это их первый проект.
Мир игры выглядит весьма продуманным, несмотря на то, что магия соседствует с наукой. Главные герои – Алекс – использует магию, и Майя – использует пистолеты. Я правда так толком и не поняла, в каких они состоят отношениях, и кто они вообще такие. Во вступлении Алекса обвиняют во всех грехах, каких только можно, и он бежит, при этом убивая судью и охрану. Складывается впечатление, что играем за каких-то разбойников.
Как вы могли заметить – игра использует часть ресурсов из интернета, также как и предыдущая. Более того — главная героиня похожа на героиню прошлой игры обзора как две капли воды! Это даже немного забавно, что эти две игры вышли примерно в одно и то же время с похожей графикой. Тем не менее, данному проекту есть чем удивить вас с визуальной точки зрения – некоторые анимированные сценки смотрятся просто потрясно!
Да и вообще в игре множество секретов, побочных квестов и историй. Если бы не черно-серая мораль и наличие крови порой с некоторым перебором, я бы сказала, что это один из лучших релизов в этом году!
Вот, вроде, и всё на этот раз. Спасибо за внимание, надеюсь, мой обзор получился хорошим! И большим получился к тому же!
- 10 января 2016, 18:08
Xeneder, при общей пустоте в холодильнике 2 палки колбасы выглядят неправдоподобно.
Зато как аппетитно))) Это мой любимый скрин в этом обзоре))
Я, кажется, знаю, где там хоррор. Ужас одиночества сервелата в пустом грязном холодильнике.)
Это еще не самое страшное, что произойдет с этой колбасой, ее ждет ужасная участь
её сожрёт трёхголовый цербер
Какой ужас!!! =))
Dolli's Afterlife запустил. Кошмар. В игру должно быть приятно играть, легкое вхождение, левел дизайн, удобное управление - все это не про этот... платформер.
Помню игру Арлекина на Гаминатор. Вот доделал бы он ее.
По-моему она вполне доделанная, вроде он сам так считает.
Это какая игра? А то он ведь на Гаминаторы несколько делал, если ничего не путаю)
http://gamin.me/composts/12222 по комментариям там понятно, что это только демо.
Ааа, ну да это демо самое натуральное!!!
Там еще занятная беседа в комментах. С практикующим шизофреником.
А, на Гаминатор. Я подумал про ту игру что в посте - вот она доделанная.
как всегда на лицо полное отсутствие какого-либо интересного культурного багажа
А какой культурный багаж предполагался?
RM MV довольно занятный релиз, внешне новшеств минимум (по крайней мере таких, что заметны невооружённым взглядом, открыл - и ах!), но на деле серьёзный шаг вперёд и вбок. Похоже, вообще новая версия выпущена ради всего двух моментов, зато каких: кроссплатформенность (!) и JS в качестве ЯПа. DLCок пока почти нет, но одну коммерческую JRPG, слепленную на новом рмэйкере, я уже заценил - зовётся громко, OH! RPG! Там вам и экран 16:9 без сторонних скриптов, и управление с мыши.
А учитывая, как серьёзно Degica Co., Ltd. подходит к вопросу выкачивания бабла из пользователей своих продуктов, можно заняться неблагодарным делом и напрогнозировать, что в ближайший год-полтора будет издано много-много пакетов с музыкой и графикой. Подожду годик, тогда, наверное, куплю.
Degica - издатель для англоязычного пространства. Саму вещь делают совсем другие люди (как и издают на родине).
Да я в курсе, спасибо. Но раз уж в настоящее время основной продавец RPG Tsukūru на мировом рынке это Degica, зачем перечислять всех?
я к тому, что ценовую политику они не полностью определяют. А так да, я чуть обиделся, так как уважаю Дегику за то, что принесли в стим кучу шмапов за последнее время.
А есть какой-нибудь топ всех времен по играм на RPG Maker на русском? Хочу поностальгировать, перепройдя любимые игры прошлых лет, и попробовать что-нибудь еще, только гарантированно лакомое.
Что-то не припомню такого) Вообще, мне думается - этот топ для каждого субьективен, кому-то одно больше нравится, кому-то - совсем другое...