10 отечественных релизов на RPG Maker за 2017 год.

Итак, подошел к концу 2017 год (и даже успел наступить и почти закончиться февраль). И теперь, после того, как подошли к концу новогодние каникулы, и я пришла в себя после праздников и прилегающих к ним конкурсов, я села за эту статью, решив, что пора подводить итоги прошлого года (да-да, знаю, что давно пора). И вот, не прошло и года — готово!

2EXXdaY

Некоторые скажут, что время для итогов вообще-то в конце года должно быть, а не в начале следующего. Но в данном случае так правильнее, потому что невозможно подводить итоги, когда еще месяц не закончился. А вдруг в конце декабря выйдет какая-нибудь мега-классная игра? Ожидания оказались не напрасными и так оно практически и получилось! Кроме того, об одном из прошлогодних релизов я узнала только в январе.

И на этот раз как и в прошлом году в подборку вошли не все игры, вышедшие в этом году, но весьма прилично — целых 10. Но я бы не сказала, что на этот раз выбирала всё на свой вкус, некоторые игры мне не понравились, но, может быть, понравятся вам. Так что доверяйте, но проверяйте! Также я признаю, что, возможно, могла пропустить что-нибудь интересное, но если так, то извиняюсь и пишите в комментариях.


Начало года ознаменовалось выходом игры «Crossed Destinies». Эта игра — один из долгостроев от ZX_Lost_Soul, который, кстати, также известен как автор серии платформеров про девочку Долли, про которую я уже писала. Эта игра на самом деле была начата делаться еще до того, как появилась идея с Долли, то есть это по совместительству первый проект автора, который все-таки удалось дожать до релиза. Хотя те, кто проходили до конца говорят всё же, что конец там слегка размыт и предполагает возможное продолжение.

crossed_destiniesa.jpg

Также необходимо предупредить, что игра содержит сцены насилия и жестокости, и что особенно печально — нелицеприятные сцены с внутренностями и кишками. Так что нужно относиться к ней с осторожностью. В остальном же игра сделана довольно приятно, есть и юмор и яркие персонажи в анимешном стиле, открытый мир, где можно выполнять квесты в разном порядке, куда-то идти, а куда-то нет. Да и жуть начинается уже после нескольких часов игры, но знайте — первое впечатление обманчиво.

crossed_destinies13.jpg

Геймплей Crossed Destinies представляет собой не только классическую JRPG с диалогами, прокачкой и битвами, но и порой озадачивает игрока разного рода головоломками. Причем, весьма хитрыми. Некоторые из них заставили меня по часу а то и больше сидеть и разбираться, уткнувшись в монитор. Но, стоит признать, что большинство из них все же довольно логичные и интересные, а для некоторых особенно хардкорных есть даже обходные пути. В общем, игра довольно сложная, бросающая вызов. Но есть в ней и нелогичности и слегка замыленная подача сюжета, отчего не понятно порой, куда вообще идти дальше. Но несмотря на это Crossed Destinies уже обзавелся своими фанатами, так что автор явно старался не зря.

crossed_destinies3a.jpg


Затем долго не было никаких релизов, и вот, наконец, в мае-месяце вышло сразу две игры. Первая из них — классическая JRPG Phantasy Star: Наследие. Это фан-игра от I_LORD, сделанная с большой любовью к серии Phantasy Star. И если ранее упомянутая в обзоре за 2016 год «Phantasy Star 20 лет спутя» была скорее сиквелом к 4 части, то Phantasy Star: Наследие — это нечто вроде спин-оффа к 3ей.

ps3.png

Тут стоит предупредить, что игра очень хардкорная, бои действительно сложные, и причем довольно многочисленные, а лабиринты ничуть не уступают оригиналу. Зато дух Phantasy Star сохранен отлично, да и много графики позаимствовано оттуда же, что вызывает некоторую приятную ностальгию, хотя порой и чувство смешивания не очень сочетаемых между собой вещей, что свойственно многим фан-проектам, но на мой взгляд в этом нет ничего страшного.

ps4.png

Причем, игра вовсе не маленькая, проходится где-то часов за 10 а то и больше, хотя основной геймплей это все же битвы, особенно боссы мега-сложные. Диалоги же увы там довольно-таки сжатые и немногочисленные. Но все равно игра по-моему точно стоит внимания, особенно для поклонников серии, которые отзываются о ней только положительно.

ps1.png


Еще один майский релиз — игра Ледяные шары от уже хорошо знакомого автора caveman. Это довольно объемная игра-головоломка, содержащая свыше 50 уровней. Геймплей прост — нужно толкать шарики в отверстия. По сути это ледяной сокобан.

71601b6fd7fc74a9f4eea8e6c1b43d.jpg

Сложность головоломок различная, от совсем до смешного элементарных, до весьма хитрых. Причем кривая сложности повышается весьма плавно, и игра радует разнообразием, вводя по мере прохождения всё новые и новые элементы. Причем сначала идет плавное обучение, затем уже только бросает в сложные загадки. Главным недостатком игры являтся на мой взгляд то, что если в ней застрянешь, то уже с концами, т. к. не получишь доступ к новым уровням, то есть они идут линейно и открываются один за другим. Также вышло небольшое дополнение, где добавлено несколько бонусных уровней.

t1.png
В целом, прохождение довольно медитативное и расслабляющее. Музыка от давнего друга и партнера автора под ником Maramonster помогает проникнуться настроением, а  космические фоны и философские тексты между уровнями разбавляют игровой процесс интересными мыслями или шутками. Также в игре много отсылок на еще не готовую игру-долгострой «Долгая дорога домой», и главный герой тоже взят оттуда. Но играть можно и не зная про эту игру, это скорей приятный бонус для тех, кто играл. Надеюсь, и «Долгая дорога домой» когда-нибудь выйдет.

t2.png


Затем, как это обычно водится, за маем наступил июнь. И в стим вышла игра Trapped Summoner от Iren_Rin. Этот проект коммерческий, и автор привлекал к разработке разных людей, в том числе и нанимал в команду. Оно и видно, что получилось довольно-таки качественно и старательно. Над разработкой игры работали не один год, и это видно.

ss_5c769b48a0301aef0f8f34765ce.jpg
Самая сильная тут сторона на мой взгяд — это геймплей:. головоломки и загадки, а также ловушки, которые нужно проходить, применяя ловкость и сноровку. Разнообразные битвы с уникальной боевой системой, которую заскриптовал сам автор, тоже вызывают уважение. Мы играем за призывателя, и можем вызывать разных существ, в основном от разных стихий. Перед каждой битвой мы сначала формируем отряд, а затем уже сражаемся по системе, которая уже довольно близко напоминает стандартные jRPG.

ss_5fbe1749bc8ff18cc475b81c0fd.jpg


Игра довольно хардкорная, как в плане боев, так и загадок, коварные ловушки на каждом углу не дадут расслабиться. Тут автор не церемонитсяс с игроками и сразу предупреждает об этом в описании. Ну, и за сюжетом точно не сюда, здесь он скорее для галочки. Но в целом игра все равно получилась добротная.

ss_2dd132db936026b4c0f98a1831b.jpg


«Алесса Снятие от Стресса» — это короткая зарисовка с юмором, в основном анимешным и специфическим. Вообще сам автор не хотел бы, чтобы я подробно рассказывала про содержание игры, потому что очень не любит спойлеры, так что просто зацените сами, если пожелаете. Но игра, прямо скажем, на любителя, благо что много времени у вас не займет.

dplrsg-5sis.jpg

И еще немаловажное предупреждение — игра содержит местами нецензурную брань. И вообще в первую очередь Алесса предназначена скорее для круга друзей, чем для широкого круга игроков, ведь и персонажи там — настоящие люди, знакомые автору.

l9bm6ym2wbc.jpg

В общем, тем, кто любит абсурд и вынос мозга, может понравиться. Тем более в игре много интерактива, секретиков и даже не одна концовка, а целых 4!

dbbphuifb94.jpg


Этим же летом вышла небольшая хардкорная аркада «Пиф и Геркулес» от Lemmy, который упоминается почти в каждом моем обзоре, каждый год выпуская что-нибудь необычное. И эта игра превзошла ожидания, оказалась гораздо круче других игр автора, по крайней мере на мой взгляд. Тем, кто знаком с творчеством Lemmy она точно приятно удивит.

7e4603dd2fdfc831e3348dd02459c2.png

Сама игра сделана на основе французского мультика про кота Геркулеса и собаку по имени Пиф. Лично я ни разу не видела его, и он судя по всему какой-то старый. Насколько я поняла, это то же самое, что «Том и Джерри» или наше «Ну, погоди!» только на французский манер. Играть предстоит за кота, собирать вкусняшки и при этом сторониться Геркулеса ой нет Пифа — я их путаю по именам, ну и прятаться от него, чтобы не поймал, иначе начнется там-тарарам. Кстати, в игре очень забавная озвучка, да и музыка прикольная, частично взятая из мультфильма.

pif_i_gerkules___pervyy_uroven.png

Игра содержит немало уровней и даже финального босса в конце. Уровни каждый уникален, тут есть и простая бродилка а-ля Пакаман, но еще можно погоняться на машинках, например, причем это основано опять же на одной из серий мультфильма. В общем, получилось очень прикольно! Жалко, что игру так и не смогла осилить, в основном из-за того, что нет сохранений нормальных, и сложность порой зашкаливает.

pif_i_gerkules___uroven_s_mash.png


После небольшого затишья вышла минималистичная игра со странным названием Munus impositus от Dmy. Даже не знаю, как название правильно читается. И что интересно, игра вышла сразу на трех языках — русский, английский и... латинский. Диалогов в игре мало, да и сам сюжет довольно простенький и заштампованный — король просит убить дракона. И мир игры состоит лишь из одного города и данжа, хотя на карте есть еще какие-то объекты, не вошедшие в геймплей, которые нагло дразнят игрока.

oriens.png

Необычность этой игры заключается не только в том, что она есть на латинском языке, но также графическим оформлением, практически полностью рисовал всё сам автор, точнее перерисовывал RTP, получилось в целом довольно приятно. И что радует, автор даже любезно разрешает использовать его графику в ваших играх.

cave.png

Однако, тут сразу говорю, что многого ожидать не стоит: лишь маленькое ветвление сюжета, несколько персонажей, которых можно брать или не брать в группу, ламповый пиксельарт и восьмибитная музыка. И битвы, которые только для галочки. Зато игра предельно простая. И очень уж короткая зарисовка, увы. Не успеваешь проникнуться ни миром игры, ни атмосферой, ни настроением, как вдруг раз — и всё.

tarde.png



Игру Recycler от автора ulmlaut релизом можно назвать с натяжкой. Хоть история и логически законченная, но видно много недоработок, заметных невооруженным глазом, например в спрайте героя. Эта игра мне совсем не понравилась, поэтому возможно, обзор будет слегка предвзятый.

screenshot_2222.png

Ну, тут уж извините, игра вобрала в себя все, что вызывает у меня стойкое отвращение: злой сюжет с убийтвами, в том числе и детей, предательствами, кровью (которая смотрится не сильно реалистично, но тем не менее), мат-перемат, наркомания, разные пугающие сцены. Короче всё, что автоматически дает ей пометку 18+ несмотря на то, что автору, вроде, меньше 18и.

screenshot_2.png

Из хорошего могу лишь отметить интересный графический стиль а-ля Денди, но это уже ни для кого не новинка, и графика, частично нарисованная самим автором, хоть порой слегка небрежно, но местами довольно стильно и красиво. Ну, хоть я в обзор и решила все-таки включить, качать не советую, чего стоит наглый и неудобный установщик, который ставит игру криво и куда попало.

screenshot_3.png


Еще одна маленькая зарисовка, которую я могла бы тоже не включать в обзор, ну уж ладно, упомянуть все же стоит. «В Южной Америке нередки катаклизмы» — очень короткая игра с минимум интерактива, хотя вроде и не ролик, т. к. управление все же дают.

deng.png

Как вы уже догадались, дело происходит в Южной Америке. Команда приключенцев идет к индейцам в древний храм, чтобы достать ценный артефакт. Каждый преследует свои цели, которые и раскрыавются в процессе ролика. (не буду спойлерить) По настроению это что-то вроде Индианы Джонса, но коварных ловушек не ждите, всё очень простенько, и упор на кат-сцены и персонажей, а не на геймплей.

suscr.png

Что интересно, изначально история была написана в виде рассказа для конкурса на одном из форумов. А потом уже Snake Fightin решил переложить на игру, но т. к. опыта еще мало, то получилось не сильно круто, но все равно история вполне раскрыта — скандалы, интриги, расследования, неожиданные повороты сюжета, и это в течении минут 15, я прошла за 20 минут.


Ну, и завершает наш выпуск игра, которая вышла уже под самый конец года — 22 декабря. И это по-моему, самый крутой релиз в этом году — «Домашнее приключение» от Cabbit KusSv. Играть предстоит за наивную принцессу, которой стало скучно в своем роскошном дворце, и ей захотелось приключений. Но вот проблема — просто так из дворца не выйти, ну ведь так хочется!

dp1.png

Сама игра по жанру больше всего похожа на квест, но квест весьма креативный. У принцессы есть два параметра — наглость и энтузиазм. При взаимодействии с разными предметами и людьми во дворце и в его округе эти параметры меняются. Например, если читать книжки и играть на пианино, принцесса решит, что ей живется тут не так уж и плохо и энтузиазм может иссякнуть, а может, случится и наоборот, возможны разные концовки в этой истории. Нелинейность — одно из главных достоинств игры.

dp2.png

А еще очень понравилось смотреть на мир глазами принцессы, можно даже переодеваться в разные платья. Причем для каждого варианта прорисованы эмоции и разные прически, и автор всё рисовала сама. Надо сказать, получилось весьма симпатично. Сама игра много времени не займет, довольно короткая, но некоторые концовки и варианты прохождения найти не так-то уж и легко, хотя я бы и не сказала, что игра нелогична, логика на месте. Также присутствуют несложные загадки-головоломки. Локаций немного: всего лишь дворец и несколько прилегающих территорий, причем в разных развитиях сюжета некоторые территории можно и не открыть. В целом игра оставляет очень приятные впечатления, и сюжет разворачивается порой весьма неожиданно. У меня осталось после прохождения много положительных эмоций.

dp3.png

На такой замечательной ноте пора завершать обзор, благодарю за внимание, надеюсь, подборка вышла интересной.