Обзор отечественных jRPG за 2010 год

На этом сайте я не так давно появилась, но уже успела заметить, не особо здесь жалуют отечественные РПГ, да и вообще этот мною горячо любимый жанр представлен как-то тускловато и вызывает у населения скорее ощущение тоски и грусти, чем радости. Оно и понятно, действительно за год вышло довольно мало инди-RPG, а уж тем более jRPG, и совсем уж тем более отечественных, о которых речь и пойдет в данном обзоре.

Лично я являюсь одним из  представителей российского RPG-Maker-сообщества, и вот что я вам скажу - за этот год на нашей территории появилось всего три новых игры! Представляете — это ведь за целый-то год!!! Давайте задумаемся, почему так... А ведь действительно, по сложности данный жанр классифицируется довольно высоко, кроме того, авторы зачастую стремятся прыгнуть выше головы и берутся за слишком глобальные проекты... Хотя... это отдельный разговор, давайте уж, наконец, приступим к самому обзору! ^_^'


Еще в начале года вышла довольно красочная игра — Беглец на RPG-Maker XP. Сюжет повествует о некой войне между двумя странами — Периния и Саверн. Главный герой игры против этой войны, он не хотел воевать, но его отправили на фронт. Далее он попадает в плен и бежит. Сюжет в игре вдумчивый, видно, как простой пугливый парень превращается в рыцаря- защитника и его жизнь обретает смысл.

beglec.jpg

Графика в игре симпатичная, кроме того присутствует фоновая анимация, многие локации очень атмосферны. По дороге герой встречает друзей, и у каждого из них свой яркий характер, как и полагается в jRPG. Битвы в игре тоже в лучших традициях жанра. А еще присутствуют загадки и квесты, правда, не все из них мне показались интересными, некоторые какие-то слегка притянутые.

beglec2.jpg

Из недостатков также могу отметить плохое знание русского языка автора и нежелание это исправлять, строгую линейность сюжета. Игра не особо длинная. В целом оставила приятные впечатления.

beglets-10349.jpg


Следующая игра, о которой я хочу тут тоже пару слов поведать — это НЕХроники детектива — новый вызов . Игра в отличии от предыдущей более веселая и юморная. Действие происходит в какой-то стране, близкой к Америке, стиль домов, макдональдсы разные, да и сами названия городов Модерн-Сити, Енджой-Сити, Сахара-Сити уже намекают на это.

nekhroniki-detektiva.jpg

На Арене произошел таинственный взрыв. Никто не хочет браться за расследование этого дела, потому что пахнет чем-то уж совсем нехорошим. Поэтому дело поручают главному герою -  Джону Салливану — довольно харизматичному персонажу, который уже год  торчал без работы — и тут БАЦ — такое началось!

nekhroniki-detektiva.jpg

Вместе с Джоном предстоит пройтись по кишащим монстрами подземельям, попасть в параллельные миры, разгадать тайну кровавой пирамиды, проникнуть в сам штаб правительства и выяснить, кто же стоит за всем этим. А также он находит и свою любовь — блондинка Хельга — очень милый и приятный спутник.

Из минусов стоит отметить неудобное управление, как с мышки, так и с клавиатуры. А также многие локации сделаны весьма и весьма небрежно, что наводит на выводы, что автор поторопился с выходом игры.

А еще битвы в игре довольно сложные, они не всем под силу. Но зато присутствует интересная система развития персонажей, с целыми деревьями умений.

nekhroniki-detektiva.jpg

В целом игра довольно длинная, я проходила несколько дней.


Ну, и, наконец, главное событие года в мире отечественных jRPG — (барабанная дробь) — игра с символическим названием «Легенда о Дряньке». Ах да, забыла предупредить — вот отсюда текст пойдёт не очень объективным, потому что я — автор этой игры, точнее, над игрой работала не одна я, а несколько человек мне помогало, но я ...  как бы объяснить, что-то вроде ведущего разработчика, и проект мой! Я, конечно, постараюсь быть более объективной, насколько это возможно. ^_^

legenda-o-dryanke-10.jpg

Сюжет игры разворачивается вокруг странной и таинственной штуки под названием «Дрянька». Она, по сути, и есть главный герой игры, именно её назначение и предстоит выяснить в процессе... Мир игры заселен довольно большим количеством жителей, среди них 7 играбельных персонажей:

  • милая скромная девушка Катя;
  • домашний любимец Кати — пенёк Пномпень, который говорит на непонятном языке, который понимает только Катя;
  • коллекционер всякого хлама и дряни — веселый зеленый монстрик по имени Зеленый;
  • пират — охотник за сокровищами — Шендон;
  • странствующий эльф-волшебник, который предпочитает не называть своё имя.
  • Ну, и конечно, главный герой игры — неунывающий Тунс, которой найдет выход из любой ситуации, конечно же, не без вашей помощи.
  • И друг Тунса — упертый как баран Игорь.

Причем, герои не в обязательном порядке попадают в партию игрока. Таким образом, игру можно пройти несколько раз в разном составе. Кроме того, каждый персонаж преследует свои цели, и от его наличия в команде может существенно зависеть сюжет. Ах да, с этого и надо было начинать — сюжет в игре нелинейный!

ma1.jpg

Также стоит добавить, что в игре смешная русская озвучка, огромное разнообразие территорий и игровых ситуаций — происходят не только битвы, но и порой нужно разгадывать интересные логические задачки. И нельзя упускать из вида полёты на метле, драконе, а также плавания на кораблях. И масса юмора, некоторый юмор правда несколько плосковат. Также из явных недостатков следует отметить некую разношерстность графики и музыки, все-таки, над игрой работали не профессионалы, и это вообще моя первая игра.

legenda-o-dryanke-10.jpg

«Легенда о Дряньке» — это сказка, легенда. Мир игры — планета Эззз, близкая к конической форме. За всю историю там не было ни одной войны, несмотря на то, что ее населяет не одна раса — это не только люди, но и эльфы, монстрики, смешные глазастые яблоки, а также драконы.

Сюжет в игре так устроен, что планета Эззз существует только тогда, когда мы играем в эту игру. Я дарю этот мир в надежде, что он не оставит вас равнодушными и вы не допустите разрушения и исчезновения Эззз!