Прогресс: сентябрь 2024
Всем привет!
Могу поспорить, что Вы не ждали данного поста! Некоторые уже в прошлый раз поделились своими сентябрьскими достижениями. Придётся Вам вспомнить и писать что-то ещё. Приступаем!
В рубрике «Прогресс» мы пишем в комментариях, чем связанным с разработкой игр занимались в прошлом месяце (или иногда в прошлые месяцы). Делимся всем, чем угодно. Чтобы понять, как это выглядит, можно глянуть посты за прошлые месяцы.
Другие посты: блог «Прогресс».
Таблица, в которой отмечается прогресс:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Mhfj5Dl0BIxy0tGlMfFP_ti3uSmY6Z7zz3yWGJPKSDw
Шевелился ли в Вас разработчик игр?
- Сколько тонн овощей сгнили уже у Rubel`я?
- Сколько часов Ilya873 успел пообщаться с нейросетями?
- Порадуют ли нас новыми проектами kipar и капитанафрика?
- Godot движуха — движется?
- Поделятся ли успехами chirranir? Kot211? Dados? andreyfx? lentinant?
- Некоторые уже сделали отдельные посты, но пишите ещё…
Всем удачи и хорошего настроения! =)
- 11 октября 2024, 10:11
- 014
Шутка! А Вы купились?
Сентябрь прошёл в разработке моей игры Взлом Эвереста. Кратко пройдусь по основным моментам:
SubViewport
(в 3-версии он называлсяViewport
и работает нормально): он искажает картинку;TileMapLayer
. А если пытаться использовать вместо тайлов сцены, то к их экземплярам доступ получить не так легко, как хотелось бы (недоработка).Я не хочу возвращаться к Godot Engine 3, поэтому завершился месяц в поисках нового игрового движка для себя. А нашёл я его и какой, расскажу в следующий раз. =)
А можно, пожалуйста, ссылки на тикеты багов, чтобы на них подписаться?
У меня их нет. По своей ошибке я не создавал и не искал. Про другие, то мне сказали на стриме, отвечая на мой вопрос (стрим делал автор данного канала: https://t.me/repindevelop). Уточнить можно, что утечка памяти была замечена в веб-сборке, возможно, в нативе такого нет.
С
SubViewport
ошибку повторить очень просто: используй пример "3D in 2D", для наглядности добавьLabel3D
в 3D сцену соответственно. Запусти и меняй размер окна, проблема будет сразу видна.Машинки у меня на паузе, все силы брошены на ремейк КОДовского Is Anybody There?
Я тут как раз неделю назад писал пост себе в соц. сети, продублирую его сюда:
Изначально я планировал, что прохождение игры займет где-то час и будет состоять из трех эпизодов. Когда я проводил тестирование летом, новые игроки тратили на полтора эпизода где-то 40-50 минут. Однако бОльшую часть времени игроки, будем честны, просто тупили и фрустрировались. Тогда я решил сделать озвучку для героя, которая бы мягко подталкивала игрока в нужном направлении. С ней я не проводил еще тестирование, но, как мне кажется, время прохождения двух эпизодов с ориентировочного часа сократилось минут до 15-20. Третий, финальный эпизод же подразумевался коротким, минут на 5-10. С помощью нехитрых математических действий получился ориентировочный плейтайм на 30 минут...
Я очень не люблю, когда искусственно растягивают игры, но «видимо, придется», решил я и пошел придумывать еще один эпизод, который теперь стоит под номером три. В нем будет меньше всего сюжета, поэтому пришлось компенсировать геймплеем. Этот эпизод построен вокруг полноценной головоломки, которая, в свою очередь, будет испытывать ваше чувство ритма и слух. Звучит страшно? На самом деле все несколько проще, чем могло показаться, и даже если вам ваши уши оттоптал целый «табун медведей», то вы все равно сможете справиться. А еще идея, придуманная мной когда-то для The Therapy и даже показанная в трейлере, реализована в этом эпизоде, хотя и с оговорками, ибо идея этой игры все же немного другая.
Эпизод на данный момент уже практически готов, остались лишь визуальные мелочи и озвучка. Для меня прохождение его занимает около 10 минут, но я знаю: локацию наизусть, поведение ебаки (ой, спойлеры) и суть загадки (благо она генерится каждый забег уникальным образом). Нового игрока же она задержит минут на 15-30.
Еще одним из моих достижений за время с прошлого отчета стало то, что я смог сделать визуал игры красивее и интереснее, хотя раньше мне казалось, что при его специфике там уже накручивать нечего. Из скриншота вы вряд ли что-либо поймете, ожидайте трейлера, сценарий к которому я уже написал. Если мне удастся его реализовать в том виде, как я его себе представляю, будет пушка! Для этой игры нельзя просто записать кусочек геймплея и выложить, здесь нужен креатив!
Также в связи с трендом на растягивание игры у меня появились мысли (и даже уже написал сценарий) для второй концовки. Не факт, что я её вообще возьмусь делать, но отличаться там по сути будет только последние пару минут игры, а получить её можно будет (если я решусь её делать) только при повторном прохождении при соблюдении ряда условий. Звучит это, конечно, максимально лениво, но, пожалуйста, не бейте.
в процессе редактор персонажа. мозг уже начинает спотыкаться, но стараюсь поддерживать порядок чтобы не запутаться. интерфейс почти готов, но материалов для редактирования ещё много делать.
Сделано прям очень мало. Добавил систему цветных фильтров для тайлов, чуть-чуть порисовал.
Всё ещё ковыряюсь в битемапе на Годоте, как и ожидалось, на полировку времени почти нет (и на оптимизации, но начальник говорит, что тестировал на разных телефонах, и всё норм). Как будто для джема делаю. По идее через неделю уже релиз, а надо ещё минимум один уровень докодить. :/ Картинки приложить пока что не могу, чтобы вы случайно не узнали в главном герое игры одного Твитч-стримера (про которого вряд ли слышали).
Начальник соврал, разные телефоны - это просто Айфон 15. xD А на более слабых, например, на Айфоне 11 играть невозможно. Весело живём, но дата релиза непонятно когда, по обновлённым данным. :^)
Но механики уже норм, и уровни все на месте.
Ничего особо не делал, накидал вот прототип перемещения по стволу дерева, было любопытно как смотрится с такого ракурса.
Сначала подумал вариация на Super Hexagon, а нет...
Петя 3 Confirmed
Не, это для гипотетической игры про девочку-белку. Просто над Петей удобно эксперименты ставить
Эксплуататор Пети, права мышь была про тебя, права...
Точно сгнило несколько нервных клеток
Готовил всё это время новое демо для Staying Fresh, болел, но сколько-то сделал. Выложу просто видяшечку, как прогресс
Много часов успел пообщаться за предыдущий месяц :)
Протестил нейросети по распознаванию почерка и выяснил, что Qwen2-VL-7B Instruct примерно также хороша, как и ChatGPT, но вторая может быть немного получше.
Протестил новую модель ChatGPT, которая "думает" (o1-mini вроде, на сайте почему-то не пишут какая), и выяснил, что она немного лучше простого gpt4o, но это не качественно новая модель, а тот же gpt4o, который сам себе уточняющие запросы делает.
Выяснил еще, что ChatGPT ошибается в подсчете количества букв r в слове strawberry, не всегда получается нарисовать циклопа.
Начал изучать AnyLogic, язык R, так как нужно для учебы.
Геймдева пока нет, к сожалению. Хочу вернуться к старым проектам, ну или начать еще один новый проект, не знаю, что лучше.
Скопилось еще несколько интересных нейросетей у меня в группе, которые планирую проверить, если они уже вышли в свет.
Ну и еще по планам прокачивать скиллы, которые, надеюсь, пригодятся в профессиональной деятельности.
О, а на кого ты учишься, что тебе R нужен?
Направление анализа данных
Большой брат присматривает за вашими большими данными!
О, помню AnyLogic, по кайфу было моделить работу кондитерской фабрики. И в целом агентное моделирование интересное направление :)
Игра с трубами в лучших моих традициях уходит в ящик "да не, фигня какая-то получается".
Вспомнил о своей попытке сделать свой FPS survival horror, решил попробовать подойти ближе со стороны "вертикального среза" (попытка сделать маленький, но отполированный рабочий сегмент, как демонстрацию чего хочу), но дальше попыток в анимации это не ушло (хотя у меня в шкафчике лежит прототип с пачкой готовых механик).
В общем, эта тема пока уходит в ящик "не, пока не потяну".
Следующий пациент - попытка взять концепт Infested Planet, и превратить его с тактической РТС в тактический рогалик об отряде истребляющем орды пришельцев, но там даже наработок еще нет чтобы показать.
...в трубу.
Такой каламбур потерял!!!
Еще мог пошутить что концепт сурвайвл хоррора уходит в мультипространственный бездонный ящик из resident evil.
Раньше не слышал про Infested Planet, звучит интригующе про мутирующих врагов, надо бы попробовать
За сентябрь у меня прогресса нет. Совсем. Да и за октябрь не особо — есть только зарисовки, чтобы их сюда не грузить зайдите в Телеграмм (там в комментариях).
В сентябре лишь дофрилансил один проект по графике. И попал в некий секретный (теперь нет) чат с разработчиками игр, куда пропускают аж по интервью небольшому (ого, для меня это великий шаг в взаимодействии с людьми).
Подумал про Бумажное 2 немного. На этом всё.