Демки стима (9-16 октября)
Из-за Кода/стримов пропустил по большей части фестиваль, но всё же пару игр добавлю.
SLIPPY THE FROG 🐸💦 — ходим квадратной лягушкой и помогаем людям/существам, выполняя мини-игры. Очень рандомно, мило, весело и задорно. Мини-игры разнообразные, супер-короткие и нетребовательные (кроме отдельных, особых случаев). Всё выполнено в яркой, прикольной оболочке и отлично озвучено с различными песенками. Пик гейминга как он есть. Давно такого лампового удовольствия от игр не получал.
Été — 3D-адвенчура, в которой мы раскрашиваем мир вокруг акварелью. Что-то вроде цветной версии Unfinished Swan получается. Но здесь ещё можно использовать все закрашенные объекты для создания картин по запросам, например вот моя про воробьев. Оптимизацию не завезли, так что может долго грузиться/вылетать.
The Enjenir — забавная конструкторская штука, в которой не только нужно строить сооружения, но и испытывать их на прочность чувачком. Управление по новой моде шаткое — каждую конечность перемещаем отдельно, и инженер наш то и дело заваливается словно пьяный. Зато можно довольно ловко лазить по стенам. Есть оценки по скорости прохождения и затраченных на постройку ресурсов. В демке с десяток уровней, можно залипнуть на несколько часов, особенно если заниматься оптимизацией.
Octopus City Blues - жуткий долгострой (в разработке больше десяти лет!) про изучение города, наполненного фиолетовыми щупальцами и монструозными жителями. Играем за робкого страшилу, выполняющего задания мерзкой корпорации. Читаем диалоги, распространяем слухи, проводим расследования и принимаем судьбоносные решения. Разработчики называют это не просто адвенчурой, а симуляцией города. Демка на пару часов.
Crossroad OS — пазло-адвенчура с мышиным управлением, сделанная в виде операционной системы. В демке, в основном, представлены немножко похожие на Witness пазлы, где нужно довести ползунок до конца, но с занятным добавлением физики/гравитации. Мне они очень понравились, хотя не совсем ясно, будет ли это главным наполнением полной версии или всё уйдет в сторону мини-игр.
Buy Me Some Soup — ещё один пазловый симулятор операционной системы. На этот раз покупаем банку с супом. Довольно экзотическим образом, пройдя все подколки игры и даже побывав в местной версии Return of the Obra Dinn. Много неочевидного, придется внимательно копаться в деталях и оформлении сайтов, почты и файлов.
KarmaZoo — занятный кооперативный платформер. Группы случайных игроков в количестве до десяти пытаются добраться до финиша и собрать все фрукты, помогая друг другу. В одиночку отдаляться от других можно лишь на короткое время, и если не успеть вернуться, то превратишься в призрака и ничем не сможешь помочь команде. А так умирать можно сколько угодно, это даже бывает полезно, так как остаются платформы, прикрывающие шипы и другие опасности. Накопленную карму можно потратить на приобретение одного из 50-ти животных-персонажей, каждый со своей спец-способностью. Чата нет, только эмоции и танцы, есть приватные лобби, соревновательные и локальные режимы. Единственное, что мне пока не нравится, что основной режим в игре вроде бы один со случайными уровнями и никакой прогрессии сложности нет (хотя вроде бы заявлено, что она подстраивается под умения игроков, возможно нужно дольше поиграть). В демке дается два с половиной часа более-менее полноценной игры.
Promenade — веселый, беззаботный платформер, в котором можно использовать друга-инопланетянина для различных дел. В основном, чтобы захватывать врагов и кидать их вниз, выполняя двойной прыжок. Или цепляться за особые поверхности и раскачиваться, как на веревке. Представлены обучалка, пара мини-уровней и один большой хаб с заданиями. Здесь добавляются пазло-элементы, когда нужно добраться до определенного места, используя все умения. При этом нас никуда не гонят и всегда можно восстановить здоровье.
Mosa Lina — платформер/иммерсив сим, в котором мы получаем три случайные способности и проходим маленькие, вручную сделанные уровни. Для прохождения нужно собрать все яблоки (или выкинуть их за пределы экрана) и вернуться к стартовому порталу. Можно делать сколько угодно попыток, дожидаясь более удобного набора инструментов или лучшего выполнения задуманного плана. Мне не слишком понравились здешние ограничения в управлении (целиться можно только по четырем направлениям), да и некоторые способности ощущаются гораздо более полезными (или наоборот бесполезными), чем остальные. Но определенно что-то фановое в этаком хаосе имеется.
Ligo — сложный сокобан с гравитацией, в котором мы зачем-то сплющиваем милые грибки, бросая на них ящики. Главная фишка — управление несколькими персонажами, способными объединяться в одно длинно-высокое существо.
Plungeroo — простенький казуальный пазл по доставке мячика до финиша с расставлением плиток с направляющими уголками. Отличное яркое оформление под мини-пинбол, приятный саундтрек.
EMPTY SHELL — мрачный, черно-белый шутер с видом сверху в Teleglitch-стиле. Бродим по сгенерированным комнатам-лабиринтам. Много безоружных зомби-врагов, которых нужно методично укладывать монтировкой. За деньги сыплющихся из врагов покупаем различные апгрейды в терминалах. Сложность даже на medium странная, особенно это касается очень подвижных и толстых боссов. Убежать от них не получится, но можно подстроить ловушки из различных гаджетов. Вот только во втором уровне на меня их спустили сразу пять штук в одной комнате. Есть целых 26 ачивок, как в большой игре.
My Work Is Not Yet Done — тяжелое атмосферное нечто про девушку, гуляющую в лесу. Классная однобитная графика, хотя в движении пиксели смотрятся странновато. Много медленной ходьбы.
Go Mecha Ball — быстрый, хаотичный роглайт про сворачивающегося в мячик робота. Есть различные виды оружия, но можно превращаться в юркий мяч и не только убегать, но и биться в соперников, прерывая их способности и получая патроны. В демке представлены битвы на аренах с несколькими волнами врагов и босс. Много смачных спецэффектов, возможно слишком много.
PixelJunk™ Eden 2 — вторая часть медитативного платформера, где мы раскачиваемся на веревке, собираем пыльцу и выращиваем растения, поднимаясь всё выше по абстрактному саду. Она как будто более казуальная. Добавлен двойной прыжок и точки сохранения, полностью восстанавливающие время на уровень. Графика как будто и вовсе не поменялась, саундтрек в том же стиле. Заявлены 40 специй и 20 персонажей, меняющих правила игры, но в демке их не показали.
Gunhead — 3D-сиквел CRYPTARK. Это по-прежнему роглайт-шутер, в котором мы планируем и осуществляем нападения на звездолеты, управляемые гигантскими мозгами. Активно используется вертикальность с джетпаком, но каких-то других отличий я не нашёл. Всё так же отключаем защитные системы и отстреливаем врагов, но теперь от первого лица. И кажется теперь оружие/предметы можно находить прямо по ходу дела, на уровнях, что снижает важность планирования.
Europa — очень красивый 3D-платформер по исследованию озелененного спутника Юпитера. Потрясающие пейзажи, но заняться особо нечем и побродить не дают — везде невидимые стены. Можно полетать и поискать секретные штуки. Обещанных пазлов и взаимодействий с природой также в демке не наблюдается.
Snufkin: Melody of Moominvalley — пазло-стелс-адвенчура про то, как Снусмумрик наводит порядок в долине муми-троллей. Вырываем таблички и закрываем парки, скрываясь от взглядов полиции. А также играем на губной гармошке и помогаем зверятам. В целом, миленько, но геймплей мне показался несколько пресным и однообразным. По описанию открытый мир заявлен, а в демке он кажется линейным и тесным.
Rabbit and Steel — кооперативный роглайт-шмап? Девочки-кролики сражаются с боссами, получают артефакты и покупают зелья/улучшения. До 4-х человек в пати, но есть и одиночная компания. 5 классов, каждый со своими 4-мя способностями с определённым кулдауном. Все битвы происходят в пределах одного экрана, а выстрелы автонаводятся на врага. Тем самым игра пытается передать суть MMO-рейдов персонажами высокого уровня в рандомизированном, упрощенном виде.
Studio System : Guardian Angel — странный псевдо-хоррор от третьего лица, в котором мы помогаем девушке-студентке спасти своих друзей. Кроме ретро-танкового управления персонажем, можно отделяться от него и что-то делать мышкой на локации. Демка ощущается маленькой полноценной игрой-историей.
- 14 октября 2023, 19:26
- 020
Пробовал из подборки:
KarmaZoo - отвратительное управление и странны платформинг. Дропнул после того как меня заставили с краю платформы кричать на блок. Проблема в том, что нужно держать стик в нужном направлении, а это двигает персонажа. Атака останавливает движение. Но даже если спамить атаку - всё равно перс двигается.
Mosa Lina - я так и не понял, там всего один уровень что ли? И экран мелким совсем открывается без возможности увеличить. Тип выстреливаемого предмета меняется селектом, как в Super Metroid. Это убого.
PixelJunk Eden - не понял, чем он отличается геймплейно от первой части. Первую часть проходил довольно далеко. Медитативное занятие. Забросил, потому что тайм-лимит жёсткий стал. И во второй части тоже есть тайм-лимит, увы.
Из того, что я пробовал понравилась только SELINI. Что-то загадочное с вайбами на оба Little Nightemares и Radio the Universe. Только метроидвания. Игра без текстов, и как там сделали меню - моё почтение.
Может завтра ещё GUNHEAD попробую. Всё-таки криптарк мне в своё время прям ОЧЕНЬ зашёл. Смущает только что в FPS от 2Д ушли.
P.S. Я даже вчера стримил как я пробовал демки: https://www.twitch.tv/videos/1949957276
В KarmaZoo у меня не было такой проблемы. Атаки вроде нет в игре, просто зажимаешь кнопку крика и всё, стик направляешь персонаж не двигается. Можно ещё на клавиатуре с мышкой попробовать.
В Mosa Lina много уровней. Там просто инди-подкол, что нужно свалиться вниз за экран в главном меню. Может это такая проверка на нестандартное мышление что ли. И экран можно растянуть и развернуть на полный (может в новой версии только?).
Про PixelJunk Eden я вроде расписал отличия. Но их особо не видно в демке (персонажи, специи). Ещё чекпоинты ввели и добавку времени через них, а не камни. Ещё читал, что после взятия всех спектра-штук в саду, можно спокойно исследовать без времени.
GUNHEAD мне лично показался даунгрейдом, но может потому что тоже не особо FPS люблю.
Демку SELINI прошёл сейчас, неплоха. Больше INSIDE напомнила. Немного странный геймдизайн, к примеру решение с набором 500 валюты для прохода в конце, ещё и назад при этом не вернуться.
Недописано
Писалось впопыхах, так и не решил спойлерить ли или нет.
почему "ПСЕВДО"?
Не особо страшный, скорее черно-комедийный, как мне показалось.
Я сегодня добрался поиграть в Backpack Battles, довольно интересный автобатлер. Если кому такой жанр нравится, рекомендую ознакомиться.
Про Снусмумрика игру обязательно куплю когда-нибудь.
А мне (как бывшему читателю оригинальных книг) как-то не заходит такая стилистика. Как-то не в духе оригинала...
По мне, так в духе.
Я немного поиграл, удивило что саундтрек от Sigur Ros
А в чём тогда смысл? Думал было попробовать дему, если ещё есть (оказывается они временные, наверно платить за место на полке надо), но если исследование, где не дают исследовать, то чёт этсамое.
Сам не понял. Там такие небольшие, околокруглые арены получаются, если выходишь за пределы ветром сдувает назад. Но в принципе, секретки есть - какое-никакое исследование.