Как сделать маленькую игру (никак...)
Как-то в начале 2020 в очередной раз решил, что пора уже что-то сделать. Чтобы попытка была успешной, нужно было выбрать максимально простую идею для реализации. Собрал в кучу все свои наработки и эскизы. Вышло около 60-ти идей, разной степени проработанности. Где-то краткое описание атмосферы или геймплея, где-то с эскизами, и совсем редко с сырыми прототипами. Выбор пал на идею игры в черно белых тонах, выглядит стильно и рисовать не сложно (а нет — это тоже сложно…).
Первый скетч идеи — основа основ…
Идея была максимально проста. Герой терпит крушение на неизвестной планете, и должен собрать детали для своего корабля.
Начал делать прототип и завертелось… Персонажа решил немного усложнить. Так же решил добавить серый цвет, для теней и пыли.
Разработка нового облика персонажа, да, не долго «развивал»…
С анимацией решил не усложнять, выбрал проверенную технику — флеш, твины. Быстро экспортирую из Illustrator в Flash и вывожу в спрайт лист. Так как анимаций планировалось не много, покадровая вполне подходила.
Процесс анимации
Первая проба в движке
Далее пошла работа над окружением, естественно с усложнением персонажа, и корабль нужно было переработать. Да и вообще добавить больше интересных деталей.
Таким стал корабль
И снова «усложнения»… С таким персонажем, кораблем и окружением, мне показалось не круто собирать шестеренки, нужно что-то по глубже, по интереснее. Так пришлось написать какую-то небольшую историю. Маленькое приключение с поиском выхода из сложной ситуации, встречи с местными жителями, немного истории этого места… Всё это начало приобретать вполне приличный вид:
Здесь не видно, но трава реагирует на персонажа.
Дальше работа пошла побыстрее, нарисовал эскизы всех локаций, декорации для начальных экранов. Сделал перемещение между локациями.
Самая первая локация. Не финал конечно.
Все эти хождения туда сюда, и прочие простые вещи я делал уже много раз. Сложное для меня, как для не программиста, это такие штуки как диалоги, сохранения, настройки и прочие более техническое. Решил переключиться на них, и завис на некоторое время. Было сложно, но что-то получилось реализовать.
Диалог сам с собой, а ещё появились птички и ветер.
После этого, загрузил скетчи всех локаций, соединил их вместе (не без проблем конечно). И решил «пройти игру» от начала до конца, с воображаемыми событиями, диалогами… Вот тут то и выявилась ещё одна крупная проблема — скучно… просто так ходить по миру, не интересно, даже если персонаж будет болтать сам с собой и ещё с кем-то, этого мало.
Изначально думал что игру смогу выпустить к своему дню рождения, но дедлайн прошёл. Сейчас уже планирую доделать к лету… Хотя это тоже очень сомнительно, учитывая какие изменения ждут впереди…
- 20 апреля 2020, 09:57
- 032
Очень красиво!
Спасибо, все может ещё поменяться... не знаю в какую сторону...
Было бы здорово посмотреть что получится в итоге. Надеюсь, доделаете! Очень грустно, когда идеи остаются заброшенными.
Выглядит ооооч клево!
Редко видел настолько проработанные эскизы. Анимация плавная, выглядит все максимально приятно (какая птичка на фоне!) Надеюсь, что получится завершить проект.
Единственное что бросилось в глаза - "по быстрее" и "по скорее" можно еще писать слитно. Первое в тексте, второе в игре)
У меня вот кстати тоже такая проблема есть- не могу сделать что-то максимально простое, все усложняется, обрастает деталями, постепенно становится неподъемным...
Спасибо. И я надеюсь что когда-нибудь что-то доделаю...
Любые орфографические, пунктуационные ошибки указывать обязательно. Я не силён в этом, забыл всё, пишу редко... В тексте исправил. В игре очень сырой текст для пробы. Потом нужно будет просить кого-то образованного, все откорректировать =)
Стиль и правда классный. Желаю успехов в завершении проекта.
Одноглазик имеет право на одтельную историю...
Может быть, если научусь доделывать... и придумывать что-то по скромнее.
У меня ассоциации одноглазика с minit
а у меня с патапонами
пата-пата-пата-пон...
и как планируется убивать скуку?
подумываю над "боевой системой", что-то простое, не дарк соулс.
Как насчет каких-нибудь головоломок?
ничего на ум не приходит. Если вдруг соображу, сделаю может
Поиграй в разные адвенчуры и выбери что-то для себя. Не обязательно пытаться сочинять с нуля!
Нет времени играть! Нужно делать!
Стилистика божественная!
выглядит хорошо, приятного решения сложностей, и доделывания.
А можно билд?
Когда будет что-то более похожее на игру, будет демо билд для Гамина.
Может мне идея в голову придет и она тебе понравится (как сделать чтобы нескучно было). Тот билд, который ты проходил.
Например, не мы одни что-то потеряли.
Игрок может просто найти все детали и самостоятельно починить корабль.
А может помочь разным жителям найти то, что потеряли они. Но тогда часть искомых деталей пропадает.
И в итоге игрок либо подружится с жителями и решит остаться на планете, либо они решат помочь ему и сконструируют корабль чтобы тот улетел домой.
Например, житель, которому мы помогли найти свою потерю может случайно сам найти нужную нам деталь.
Это уже не авторская игра будет, половину сюжета не моя =)
Сама история уже придумана, да может я сделаю какие то дополнения, уточнения или уберу чего, но основа останется не изменой. Так же как и набор локаций уже есть, они могут чуток измениться, но основу менять не буду.
Билда нет. Я проходил в редакторе, диалогов и нпс нет в игре, пока только в моём воображении. Есть только набор локаций с переходами. всё.
Удачи и терпления тогда тебе. Демку не забудь выложить как будет готова.
Демо билд не советую выкладывать, это порочная практика. Ты сам себе автор и сам все прекрасно понимаешь, а если не понимаешь и не чувствуешь, то по чужим наводкам все равно не сделаешь. Доделывай, тестируй с друзьями и заливай в стим.
Демо выпущу когда будет готов какой-то кусок игры, почти финального качества, чтобы проверить как оно вообще работает.
Зря.
а если не ради советов, а ради теста производительности?
Таким методом выходить на патреон...
Это, думаю, стоит того. Какие-то технические стороны лучше, конечно, тестировать, чем не тестировать. Однако вместе с технической информацией тот же АндрейМаст выльет на тебя чан с дерьмом, прикроется благими намерениями и пойдет дальше. А ты останешься с этим негативом, и не так-то просто его будет пропустить его мимо ушей. Некоторые неуверенные в себе люди (Эсдир, к примеру) вообще могут забить на разаботку после отзывов. Короче опасностей и минусов предостаточно.
И вот стоит оно того или нет в итоге, тут опять же каждый решает сам. На мой характер - не стоит. Попроси знакомых на плюс-минус разных машинах и достаточно. Ну а лучше всего из знакомых игроков с похожим вкусом, которые к тебе доброжелательно и с уважением относятся, попросить потестить. Мне кажется, это идеальный вариант.
Козинака, с другой стороны, много ездил по выставкам и смотрел в живую как люди играют. Я, например, не могу смотреть как люди в мои игры играют, я не смотрел по сути ни одного летсплея (два посмотрел частично). И он (Козинака) говорил, что ему помогало смотреть как люди играют, что они не догоняют в механике, например. То есть если механика какая-то новая, то, наверно, стоит потестировать тоже ее восприятие (хотя я и это не тестировал).
В общем, не знаю. Много и за, и против. Если тебя плохие отзывы не расстраивают, то может и нормально давать поиграть кому угодно. Меня точно расстроит, поэтому я не даю.
И еще момент, что кто-то может подсказать тебе какие-то решения и ходы, и хотя они и будут хороши, к примеру, ты не захочешь их использовать, чтобы не уменьшать "авторства" игры, а так бы ты до них может и сам додумался. Это тоже опасность.
Все понял. В общем-то так примерно и планировалось, скорее так и будет. Сначала нужно сделать...
Да, когда про технические моменты подсказывают, это хорошо, это обучает. Те же пазлы, как их придумать и встроить, то-же было бы интересно почитать. А варианты сюжетов я отсекаю, все написано, и не будет меняться...
К плохим отзывам я вроде привык, за годы фриланса нормально так начитался, наслушался, понял и простил. В общем видно будет как всё это пойдёт. Спасибо за развернутые ответы.
А, ещё хотел спросить. Как считаешь, если дать игру поиграть только друзьям, на сколько правдивая будет критика? Нет ли вероятности, что друзья не захотят обидеть и скажут что все отлично, закрывая глаза на большие косяки?
Или в таком случае если есть такие косяки, это авторские, и если сам не увидел, сам виноват?
По опыту других разработчиков именно так и будет. Друзья и знакомые - самые плохие критики.
Тем более что часто это не геймеры или геймеры совсем не той нишы, на которую рассчитана игра.
Ты их не увидишь. Даже если отложишь игру на пару месяцев, по крайней мере не все.
Это смотря какие знакомые... Буду надеяться на честность =)
А вообще слишком рано все это, ничего ещё нет.
Да, лежит в плейлисте, не успеваю посмотреть... Спасибо за напоминание.
А это к чему здесь? Вроде в отдельной теме достаточно обосрали меня, нет?
Почему вопрос подан так, как будто я приложил таймкод про тесты ради обсирания, а не ради совета аниму86 посмотреть интервью?
Потому что я уже почитал обсуждение интервью и последней игры, мне хватило.
Ну и в целом, кстати, "советование" с моей стороны как-то неприятно выглядит, я сейчас перечитал даже в этой теме. Типа пиздец я опытный мастер пришел новичков учить. Ни к чему это. Извиняюсь и на этом заканчиваю.
Без сопливых, короче, я думаю каждый в состоянии обойтись и делать так, как ему нравится. Выкладывать демки или не выкладывать, тестировать или нет. Забейте в общем.
Ты вот когда отвечал мне про хейтеров и неадекватов под МП3.ЕХЕ что имел в виду, мол, я сам про них знаю? Не понимаю до конца, ты можешь их терпеть и продолжать тут сидеть или нет. Если что, тут хейтер у нас общий с тобой, форевер8плюс, и то что произошло с обсуждением того же интервью это по большей части дело его и его твинка. Вся его последняя деятельность последнего времени это поочередно доеб тебя или меня.
ыыы. ради твоего спокойствия я занес тебя в игнор-лист. Если уж тебе сложно самому прямо обратится с проблемой которая тебя волнует. Если я раздражаю еще кого своими репликами - не стесняйтесь, это не зазорно и тут очень удобная личка.
з.ы. и там нету буквы "л"
Да какой тебе игнор-лист, не смеши. К тому же, мне не к кому обращаться проблемой, потому что ты и есть проблема. Нельзя же обращаться с проблемой к проблеме.
Я не понимаю, почему мои заходы раз в полгода ты называешь "сидеть здесь".
Атмосферу здешнюю я обсуждать не хочу, все это говорено по сто раз. Если абстрагироваться от всего, то нормальная атмосфера, как на любом другом форуме. Надо понимать, что здесь собираются не друзья и приятели, а просто разные люди и они не обязаны любить друг дружку и целоваться в засос. Тебя ведь тоже силком не тащил никто сюда посты писать? И меня тоже не заставлял никто заходить вдруг. Поэтому чего тут разводить-то? Хочешь сидишь, не хочешь не сидишь. Друзей в интернете не заводят.
Не про природу форумной атмосферы я спрашивал и уж тем более не про друзей, а про способность усидеть на месте, ну да ладно.
Я нихера не понял, что ты хотел спросить, извини. Ты сам знаешь, как часто я здесь сижу, как часто истерю и так далее. В чем вопрос может быть я не знаю.
Ну ты вот тренируешь холодный ум Будды пресловутый, да и объясняешь все складно, рационально, холодным умом про срачи все, форумы, критику. А по факту ты все равно нестабилен. Почему так получается?
Хер знает. Гормоны, темперамент, характер, кто его разберет. Сила воли опять же ))
Ты из форума тоже личку хочешь устроить теперь? )
Вот про комменты хотел сказать кстати. Создание контента > личка > чат(ы) >комменты, такой у меня порядок комфорта. Комменты чего-то занимают первое место по дискомфорту у меня, неприятно прямо оставлять этот след, особенно если он из срачей, особенно если перечитывать что ответил. Личка и чаты лучше, посты лучше всего. Так что в ближайшее время налягу на посты. От всего другого я огородился, поэтому в посты и протекает личное.
Не было такого. Просто какой-то рандом анон (походу даже не гаминец) закинул какой-то пост, где было в разы больше лопат чем мечей, и все забыли уже про него.
Про тестирование ты всё написал и сказал "верно", в том смысле что я согласен со всем из этого. Может диктовать это всё как единственную истину оснований и нет, но ничего лучшего в этой теме конкретно я не знаю.
форевер8плюс это даже не гаминец по твоему?
Пост с видео закидывал не он, а если это его твинк, то это ничего не оспаривает - все уже забыли и пост, и его мнение про интервью. Кроме, почему-то, самого Йео, который, казалось мне, не смотрел на сайт в то время, да и зачем бы.
Я зашел первый раз, когда коттон пост написал, но конечно же прошелся по истории и посмотрел, что сказали про игру, например. Увидел, что и интервью закинули.
Я, кстати, думаю, что это киви закинул.
Всё что было понятно - это что пришёл не подписанный сам собой гаминец и написал мнение, которое неинтересно было ни понять, ни уж тем более поддержать. Так, хулиганство какое-то мелкое, как стёкла побить в подъезде.
это не подходит. Кинг мастер высочайшего класса. все проблемы геймплейного, драматургического, игрового класса - то есть технического исполнения он видит лучше большинства из тех, кому бы он мог показать текст. Кинга волнует чистая читательская отдача, потому что все другие он либо отлично решает сам, либо при помощи редакции, в которой обязательно есть альфа- бетаридеры-профессионалы.
Так как среднестатистический геймдевелопер и близко не стоит на уровне Кинга в литературе, то ему советы, особенно неочевидные, по настройке/реализации механик, по геймплейным стратегиям могут оказаться полезными с большой вероятностью.
Очевидно, что такую пользу окажут тестеры не абы какие друзья, а друзья "на одной волне" - разрабы, прогеймеры и обзорщики. И вот таких, пока ты не набрал команду которой можно доверять, гораздо эффективнее искать на профильных ресурсах типа реддита, гамина, или ГД.
Макмиллен не гнушался тестировать супермитбоя публичной флешкой. Но если есть уверенность, что работаешь ты не хуже чем Кинг, а фидбек тебе нужен только от совершенно конкретных людей - тогда такие отсылки оправданы
Вроде бы поспорить не с чем мне, однако, сам ты не спрашивал ничьих советов, а просто сделал игру как захотел.
На профильных ресурсах (типа реддита, гамина, или ГД) Кинг тоже не сидит, поэтому помощь ты получишь от таких же геймдев-статистов. Ну и как видим на тех же ресурсах, к советам мало кто прислушивается, если прислушивается, а делает как умеют (андреймаст вон даже к своим собственным не прислушивается).
Поэтому я думаю, что все-таки помощь со стороны ничего не даст. По чужим лекалам и указкам игру все равно не сделаешь, поэтому все равно придется развивать собственный вкус и делать как самому нравится (как опять же все и делают в массе своей).
> Очевидно, что такую пользу окажут тестеры не абы какие друзья, а друзья "на одной волне" - разрабы, прогеймеры и обзорщики.
Я это и сказал. Более того, друзья на одной волне, которым понравилась игра.
про статистов почти соглашусь. но я видел один неимоверно полезный чатик в телеге, где меня с игрой порвали бы на клочки и это пошло бы исключительно на пользу. хотя проецировать полезность на всех не стану - для моего нулевого опыта гаминские терки тоже были прям сакральным местом
https://gamin.me/posts/17873
Ты пришел с готовой игрой, которую никто не обсуждал. Какие терки?
В телеге я был только в двух чатиках, в козинаковском и в гаминском, в обоих правды никакой не было.
не, я пришел задолго до. еще когда гамин в ауте был, может слегка раньше. гамин у меня и в бетаверсии титров должен значиться. Все понимание о том, как труиндя выглядит я взял отсюда. (Так что если кому cu8e не нравится - это только ваша вина)
Про чатик - я именно про казинаковский, шикарный чатик
Ну видишь, для тебя шикарный, для меня такое же дно, как и все остальные.
Идею понял. На гамине говноделы, но когда у тебя был нулевой опыт, то вроде было интересно. Потом ты поднял уровень свой, и стало не интересно, но нашел чат, где уровень выше, чем у тебя и там тоже интересно.
Но скажи, почему ты не воспользовался своим советом (даже не советом, а позицией) и сразу выложил игру, а не тестировал ее на гаминцах (тем более что считал их сакральными мастерами)?
так это я сейчас, с опытом понимаю, что если б выкладывал, то такого бы говнища с геймплеем не наворотил бы. Большинство замечаний которые я получил по итогу - абсолютно закономерны. Ну, и пилил я все на чистовик. Сделать просто играбельный прототип или демку у меня скилов не было. Сейчас проект который до ползет до степени минимально играбельного я развешу где только смогу
"говноделы" - вообще не та категория в которой я могу оценивать гаминцев. Разумеется, шедевров тут не творят, большая часть конкурсных проектов - полнейший хлам. Но я в этой уютной индитусовочке несколько лет безвылазно. И какое бы замечание я здесь не получал - я всегда понимаю, что это в первую очередь замечание человека заинтересовавшегося моим продуктом и человека из удобного мне круга общения.
А проверить замечание на ложность, полезность и приемлемость большого труда не составляет
https://gamin.me/entries/307
Сидение в чатике на пользу не пошло, как я вижу. Эту игру ты давал кому-то тестировать?
смысли не давал? мертворожденная идея усыпилась после теста гамином. так же как танчики, змейка и стелс и чото еще там было. Сэкономило мне гору времени
А в чем был тест? Андреймаст написал, что он ничего не понял (и еще один парень написал, что одним глазком играл и не понял). Других отзывов там по сути нет.
Тест был в том, будут ли отзывы?
Там еще были отзывы, наверно в других темах того же конка, от скорча, от треугольника, еще кого забыл; я видел как играли в каждую игрушку на стримах; сравнил получаемую отдачу с чужими проектами; нашел собственный критичный систематический косяк.
две вещи мне были важны - как я сделаю туториал и как нахреначить спецэффектов на слабом железе. по итогу по обеим я получил ништяков для дальнейшего обдумывания
ринго твой развивался не таким же путем? маленькими итерациями через публичные билды в виде миниигр
Конечно не таким. Никаких публичных билдов в виде миниигр у меня никогда не было.
В отличие от большинства участников, я всегда делал законченные цельные произведения на конкурсы. Не пробы механик, или прототипы, а маленькие законченные игры с разным геймплеем (собственно, конкурсных игр у меня всего 4 и две из них супер-короткие, но и те цельные).
А в Ринго свои механики (как боевые, так и все остальные), надо которыми я возился считай с 2006-го года и в свободном доступе их никогда не было.
Я методику хочу понять. Свою я изложил (опробованную на собственном опыте). Вы (с Андреймастом) предлагаете другую. Ок.
Вот ты не считаешь себя Кингом (как я понял, может ошибся), следовательно, тебе надо тестировать свои игры, чтобы старшие товарищи тебе сказали, где и что нужно исправить.
Вот ты (как ты сам говоришь) выложил игру на тест на конкурс. Получил два коммента, что ничего не понятно, и сделал вывод, что идея мертворожденная.
Вот я и пытаюсь в чем был тест, в чем твоя методика.
ты не путай. я не топлю за обязательность методики регулярных публичных тестов, мне ее нечем подтвердить.
я говорю о том, что критические замечания бывают двух типов - полезные и хуй-бы-с-ними. И когда сб кто-то из раза в раз планомерно игнорит все замечания по геймплею и дизайну и картинке и движку, кроме похвалы вещам уже реализованным, а потом еще ввязывается в спор и задорно бомбит и хлопает дверью - это не изъян публичной критики. А только его способ поразвлекаться, хайпануть, набрать острых ощущений, то есть всякие разные личные тараканы. и легкий способ перестать получать отзывы вообще.
моя методика дать людям говорить как можно больше. Если они в ответ на усилия не говорят ничего - это тоже очень четкий знак
Сб как раз единственный разраб, от которого я много почерпнул. Потому что это человек практик, говорящий из собственного опыта. Из каждого почти срача с его участием я уходил более мудрым (не сразу, но постепенно понимание приходило).
Поэтому извини, но для меня сб скорее образец разраба, чем наоборот. Пока никто рядом здесь с сб не стоял.
сб делает крутые вещи. Раньше делал почти невозможные, сейчас просто хорошие. И/но где бы он был сейчас, если бы прислушивался к каждому мимокрокодилу неизвестно.
если отбросить достаточно явную мысль, что бомбежка его наиграна для пущего хайпа и производства еще большего количества потенциально чего-то стоящих комментов
Ну смотри. Друг должен быть не просто друг, а друг со сходным вкусом. Если у него вкус другой, то толку его слушать?
Этому меня научил сб в свое время, на этом самом сайте. Я поначалу спорил, а потом убедился, что он прав. Слушать нужно мнение только тех игроков, которым игра понравилась. Кому она не понравилась, слушать бесполезно, потому что они скорее всего не ца, тупо не ца жанра или игры. И я думаю, что даже они должны быть не фанатами жанра игры, а именно игра сама должна понравится.
Даже давай с начала начнем.
Первое это ты сам должен быть доволен игрой. До всяких тестов. Тесты не перепутье (а что бы мне добавить? как бы улучшить?) это вообще, по-моему, зло. Ну то есть это ты расписался в том, что ты плохой дизайнер и не знаешь, как сделать игру (ты это понятно не конкретно ты, а абстрактный разраб).
Дальше обычно ты и сам знаешь шероховатости и острые углы, и на тесте они все вылезут и игроки их озвучат. Так как разраб знает свою игру лучше всех (все минусы и плюсы), то редко тестеры могут сказать что-то новое. Обычно тестер просто высказывает хотелки для своей игры мечты, то есть грубо говоря он просто рассказывает, как бы сам сделал игру, иногда даже и в совсем другом жанре. Это хорошо видно по тестам игр сб, где большинству обычно заходит графика и они начинают фантазировать какую бы игру они сделали на этой эстетике, и вход идут рогалики, квесты, игры-опыты, развитие базы и все что угодно, только не простой 3д шутер, демка которого выложена (к примеру).
Поэтому разраб и сам все знает про свою игру, и тестеры просто это проговаривают, чтобы совесть его помучила еще и он попытался что-то все-таки исправить. Или забить.
Так что тестеру (другу или нет, не важно) должна понравится твоя игра, как минимум. А дальше он расскажет тебе о косяках, которые ты и сам знаешь. Уж сколько косяков он тебе выдаст зависит от ряда причин понятно. Может он обидеть не захочет, может не достаточно погрузится, и так далее. Но по факту я сомневаюсь, что кто-то сможет тебе сказать что-то вот принципиально новое.
Всё в вроде понятно. А что делать если "ты плохой дизайнер"? Как это лечить? Набираться опыта и исправляться в следующих проектах?
Не знаю. Как понять еще, что ты плохой дизайнер, тоже вопрос.
Кстати ) Оффтоп, видео напомнило. Я когда сидел там, на стене видел твою работу ) Думаю, о, свои )
плохой дизайнер это дефолтное состояние любого дизайнера неспособного осознанно и устойчиво выдавать отличный дизайн, не?
Какую работу? Где?
В XYZ school, на стене висело вроде, работа нашего студента anim86, рабочий кабинет вроде, или что-то такое.
Может я напутал, конечно, чего.
ха, не напутал =) точно висит, в видео заметил.
да, участвовал в бесплатном курсе у них, ничего не выиграл, только вот на стену себе повесили, тоже приятно =)
sb3d во время теста игры сразу сказал что именно его интересует, а ему только это сказал.
Порадовало что исправления моих замечаний уже видно на скриншотах. Так что если скажете что вас интересуют только баги или технические косяки - пожалуйста.
Да, все верно, тестировать игру не надо.
Читать тоже не умеешь вижу.
Да все я умею. Пусть только друзья и тестируют. Их же дофига, у них есть куча разного железа и они могут более объективно взглянуть со стороны, чем обычный игрок и сказать все как есть.
Спорить с тобой бессмысленно, да и другим тоже, думаю, в барабан. Так что делайте что хотите, свой опыт все равно никому не передашь, все здесь собрались самые умные, каждый знает все лучших других. Ты вот делаешь на протяжении долгих лет бездарные игры, но все равно считаешь, что у тебя достаточно квалификации ходить всем раздавать советы в ультимативном ключе. Ну ок, чего. Можешь дальше иронизировать.
Ты видишь то что хочешь видеть.
Я не раздаю советы как разраб, только как игрок. А если что-то и советую именно по разработке, то только, в чем уверен, через что сам проходил и сталкивался.
Если человек выкладывает что-то в общий доступ, я могу и хочу это комментировать. Если кто-то против - пусть выкладывает так, чтобы нельзя было комментировать.
> Я не раздаю советы как разраб, только как игрок. А если что-то и советую именно по разработке, то только, в чем уверен, через что сам проходил и сталкивался. Если человек выкладывает что-то в общий доступ, я могу и хочу это комментировать. Если кто-то против - пусть выкладывает так, чтобы нельзя было комментировать.
Именно это я и советую, не выкладывать в общий доступ, потому что мнение игроков автора интересовать не должно. Ты споришь со стороны игрока, а я со стороны разраба, вот и вся разница. Да, игрокам хочется обсуждать игры, для этого они и выкладываются. Вот выложит в стим и пожалуйста, обсуждайте. Однако автору я опять же советую отрицательные отзывы не читать, ибо это бессмысленно.
Автор растет надо собой через свою собственную внутреннюю критику, а не через обсирание другими людьми в людных местах.
То есть только в Стиме можно обсуждать игры? Или стим для тебя стал мерилом - какие игры можно обсуждать, а какие - нет?
Все верно, но у некоторых ее нет.
Все равно есть люди которые делают говно, не понимают почему у них получается говно, считают что они делают хорошие вещи и никого не слушают.
А есть кто делают, знают что делают говно, пытаются понять как сделать лучше и поэтому слушают замечания игроков и других разработчиков. Вот эти разрабы - растут. Я пытаюсь помочь авторам увидеть что в их играх не так и как это исправить, надеясь что после исправления косяков игра станет лучше.
Увы, чаще всего прислушиваются только к исправлению багов, боясь что чьи-то замечания повлияют на авторское видение, но не всегда. Вон авторы SCP Unity за целый год не исправили баг с прохождением одного монстра сквозь стены, хотя им об этом говорили.
Очень качественная работа; когда я смотрел на картинки и анимации, моему сердечку становилось очень тепло и приятно.
С боёвкой предлагаю не спешить, а в первую очередь подумать над тем, что именно это за мир, на который попал персонаж.
История про космического путешественника, который брякнулся на незнакомую планету, это же весьма многообещающая история, не так ли? о_0
Какой там уровень технического развития, кто живёт (если живёт хоть кто-то) и что у них на уме, какие могут быть причины у нашего героя кому-нибудь помогать или что он мог бы сделать для того, чтобы отплатить за ту помощь, которую получит он.
В зависимости от ваших предпочтений, повествование через игровой процесс может быть совсем-совсем разным.
Например, можно рассказать историю про кромешное одиночество и робинзонаду, практически без надежды выбраться с планеты и осуществлением работ по жизнеобеспечению и благоустройству только из упрямства.
Или про встречу с диким племенем, неправильным восприятием им в качестве посланника небес, периодом прогрессорства и последующим кризисом возможностей, когда персонаж обнаружит, что он обладает слишком малым количеством практических знаний и не способен хоть как-то сильно поднять технический уровень местных, тем самым сделав что-то полезное.
Или историю про попадание в условия средневековья и получение стигмы "злого духа" или "колдуна" или "духа-хранителя местного леса", встречу с неприятными средневековыми историями и использованием суеверий и страха перед собой, чтобы оказывать влияние на людей и истории разрешать.
Или историю про аналог холодной войны на местной планете и про серьёзные беседы с серьёзными людьми в форме, после короткой прогулки по лесу и натыкание на высланный на место падения патруль.
Или историю про вполне себе развитую планету, на которой герой на хрен никому не упал, считается за нелегального мигранта, нанёсшего урон местному заповеднику и должен всем и каждому как земля колхозу.
Выбранный сюжет, выбранная вами история, будет оказывать очень большое влияние на встречающихся противников (если они там вообще будут), поэтому рисовать что-то конкретное перед полным оформлением видения мира - может быть не лучшей идеей, уже нарисованные монстрики и боёвка могут только помешать вам в дальнейшем выстроить красивый и логичный мир.
Придумайте клёвую историю и какие-то ситуации, которые вы хотите показать - и игра скучной больше вам казаться не будет, слишком уж вы будете заняты реализацией задумки.
Перед боёвкой есть ещё одна задачка, над которой буду работать эту недельку, посмотрю ещё, подумаю.
По идее история до дыр затёртая, хорошо хоть память герой не потерял =). Мир уже продуман, снова без подробных деталей, но есть. И история местных жителей накидана. Взаимодействие героя со всеми, как бы квесты, всё это запланировано. Вообще, чаще всего у меня с этого и начинается придумывание всего. Сначала персонаж, потом мир, история мира и так далее...
Тут все хвалят, а я - иначе. Я похвалю. Желание наполнить игру деталями и усложнить - благородная задумка. Ведь это и должно добавлять оригинальности игры, верно?.. то-то, чем она выделяется из других?.. Задел пока неплохой, но не уникальный, и его действительно следовало бы усложнить.
У меня есть небольшое представление о закостевании идей. Это когда идею ты придумал, а больше никуда она не развивается, просто потому что ты не привык развивать эту идею, а может и по другим глубоко неясным причинам. Панацея от этого мне неизвестна, к сожалению, но мне помогает начало "другого" проекта с нуля с на чистую бошку. Сам для себя я считаю, что всё, я отрёкся от старого проекта, а потом оказывается, что новые идеи удобно срастаются с идеями старыми, и я вновь повторяю этот цикл. Может быть, вы ставите заложенную идею слишком высоко? Крушение на планете и поиск деталей - идея глобальная, но она вместе с тем и маленькая. Довольно миниатюрная, а растирается по всей игре. Быть может вы ищете менее глобальную, но бОльшую идею?
Сделать первую игру уникальной, хотелось бы конечно, но сомнительно что это достижимо без опыта. Просто сделать качественно - текущая цель. И так как я человек рисующий, визуальная составляющая меня волнует больше чем все остальные, не стоит ждать великолепных текстов, или невероятно увлекательного геймплея.
Многие говорили, нужно наконец довести какой-то проект до финала, пройти все стадии. Да, ранее никогда не додумывал свои идеи до мелочей, диалогов и прочих деталей. И это нужно исправлять, иначе ничего и не будет. Ещё есть много сложностей, которые ранее избегал, но есть несколько человек на Гамине, которые поддерживают, и это уже позволило продвинуться существенно дальше чем обычно.
А я всë же думаю, что это субъективно. И первые игры можно оригинальными делать, и доводить до финала что-то, что тебе не совсем нравится — не обязательно. В любом случае — удачи в поисках!
> И решил «пройти игру» от начала до конца, с воображаемыми событиями, диалогами… Вот тут то и выявилась ещё одна крупная проблема — скучно… просто так ходить по миру, не интересно, даже если персонаж будет болтать сам с собой и ещё с кем-то, этого мало.
Это не всегда точный тест. К сожалению, чтобы наверняка понять, как это действительно все будет играться, нужно все сделать и посмотреть. Я с этим несколько раз уже сталкивался. В голове (до игры) вроде интересно, с частью механик (а остальные воображаемые) уже не интересно, а потом когда все вместе собирается опять интересно.
Это во-первых. А во-вторых в любом геймплее все на тоненького. В последней игре, например, на бэке в 1200 пикселей мне было интересно играть, а на бэке в 1500 пикселей уже нет, а на 900 пикселях казалось, что мало. Поэтому это только сидеть и чувствовать. По другому, я думаю, никак.
Так что скорее всего тебе придется доделать и узнать, рабочая эта была идея или нет.
Да, думаю так и есть. и вот прогулялся, пока выглядит скучно, до этого уменьшил локации в 2 раза, были почти в 2-3 экрана каждая, стали в 1.5 примерно, просто нет смысла столько ходить. В общем сейчас и сосредоточусь на прохождении, и буду разбавлять и менять локации что-бы по интереснее было.
Про музыку еще не забудь. Опять же по последней игре могу тебе сказать. С какими-то треками я мог играть 10 минут на одной локации, с какими-то 3. С какими-то почти 15 минут.
Ну и сам геймплей ходьбы это такое тоже, сложно вытянуть. Обрати внимание, что обычно добавляют все равно какую-то физику, минимально прыжки хотя бы (Gris, Night in the Woods, Knytt Stories). Просто держать на кнопку это так себе геймплей. А в квестах бэки были не особо длинные обычно (в старых, про новые не знаю) и там геймплей был в том, чтобы пиксельхантить и ходить применять одно на другое. Созерцания там было немного.
А тема-то филосовская, раз тут такие страсти кипят!
Боюсь, если ты хочешь строить геймплей на диалогах, то они у тебя должны быть архиинтересными. И надо сценарий, что ли, писать. Завези лучше всякого другого геймплея. Исследовать мир и говорить хорошо бывает, но тут надо оч. постараться, чтоб исследование и разговоры заинтересовали.