Инди-пьяница (37?): Неевклидова геометрия

euclidean-geometry-vs-non-eucl.jpg

Пришло время вспомнить о старых-добрых бесплатных играх, которые по-прежнему существуют и процветают в эпоху полной стимизации-мобилизации. Хорошо бы, конечно, продолжить писать инди-пятницы, но у меня есть небольшие сомнения, что я смогу еженедельно выдавать пачки игр. Вместо этого будут маленькие, нерегулярные, по возможности тематические подборки по 2-4 игры. Не знаю даже, как назвать это мероприятие, но осмелюсь написать в старую рубрику.

Сегодняшний выпуск посвящен 3D-играм, использующим всякие нестандартные представления о пространстве, как, например, Antichamber.

Fragments of Euclid — игра, которую вполне можно было потащить в steam, но автор раздает её бесплатно. Она великолепно переводит безумный головоломный мир эшеровских гравюр в игровую форму и делает это эффектно, в 3D, не забывая про фирменный черно-белый стиль и приятный спокойный саундтрек. Нам нужно решить всего 4 задачки, используя классические кнопки-ящики, но сделать это не так просто, как кажется. Придется разобраться в этом чудном мирке, понять его маленькие хитрости, и процесс этот, весьма удивительный и забавный, займет около часа-получаса (есть сохранения). Также разработчик припас секрет, который я пока не искал, а сама игра является развитием прототипа с ludum dare и возможно будет развиваться и дальше, особенно если люди добровольно поддержат её финансово на itch'е (у меня есть большие сомнения, но всё же).


Voi — тоже 3D-пазл в серых тонах, но с довольно скудной графикой, шуршащими звуками и без музыки, типичный студенческий проект. Сложность растет медленно, и игра заканчивается минут через 10-15, так и не предоставив по-настоящему трудных задачек. Всё, что от нас требуется, это ходить и нажимать на кнопки, но есть парочка занятных моментов, ради которых стоит сыграть (требуется 64-битная версия windows).


knossu_2015-10-13_15-38-14-63.jpg

Knossu — хоррор в цветасто-пиксельном окружении времён первого DOOM'а. Тут уже всё серьезно. Нам не только придется ориентироваться в закручивающемся бесконечном пространстве, доставляя в условный центр светящиеся штуки, но и убегать от преследующей нас неведомой хрени. Весьма атмосферная игра для сильных духом: отличная озвучка, экран постоянно в каких-то мутных помехах, в голове каша, после прохождения даже подташнивать начало немножко. Но ощущения незабываемые. И опять же много времени не займет (если, конечно, не паниковать и не бегать кругами, как курица).


Напоследок хочется написать о парочке платных игр в похожей тематике.

Это мой любимый NaissanceE — сильно недооцененная, весьма экспериментальная, немного неровная, но прекрасная игра о бесконечном беге в грозном окружении каких-то странных гигантских серых структур. Игра, может, часа на 4 с редкими яростными экшен-вставками (быстро бежим, много умираем), какими-то сомнительными наркотическими видениями, но в основном, медленным, тягучим исследованием красивого мрачного мира. Наверное, многим не понравится рваный стиль повествования и вялое начало, но я всё равно горячо советую вам сыграть в эту штуку.


Это ещё не вышедший Manifold Garden — exploration-игра о невозможной архитектуре, релиз которой намечен на этот год.


Ну и, конечно, Miegakure — 4D-игра, вечность находящаяся в разработке (с 2009 года?).

Пишите похожие игры в комментариях.

  • Gyt
  • 10 марта 2017, 02:15