Обзор интересных отечественных игр на RPG Maker за 2016 год.
Я вовсе не забыла про свой ежегодный обзор релизов на RPG Maker. Просто тут в связи с двумя моими собственными релизами получилась некоторая задержка и накладочка. Впрочем, о них здесь тоже немного пойдет речь в конце, ведь они тоже вышли на RPG Maker и явно не иностранные.
С каждым годом количество игр растёт, я насчитала около 10и релизов. Но некоторые из них я обозревать не буду. В основном это будет по причине слишком слабого качества. Некоторые люди считают релизом даже то, что на самом деле сложно назвать этим словом. А также в этом году некоторые новинки мне совсем не понравились. Но я решила, что лучше уж промолчать про них, чем обдать неприятными словами, испортив настроение авторам. Так что с этого года и далее я буду обозревать только те отечественные релизы, которые на мой взгляд стоят внимания.
Первый проект, про который я расскажу в моем выпуске — это Судоку от Дениса Кузнецова. Игра совсем маленькая, но всё же стоит внимания. Ведь игра интересно демонстрирует возможности редактора в совершенно неожиданной сфере.
Сам игровой процесс описывать особо не имеет смысла — это самое настоящее Судоку на RPG Maker MV. Графика строгая и неказистая — но циферки видно четко, а это всё, что надо для комфортной игры. Музыка... эмм я немного помогла тем, что нашла музыку для этой игры.
Также стоит отметить, что эта игра может работать на мобильных телефонах. Есть версия, собранная специально для мобилок, благо что новый RPG Maker это позволяет. Ни в какой маркет её не выкладывали, да и вообще автор делал игру просто из интереса. Также он занимается тем, что помогает другим разработчикам с плагинами для RPG Maker MV. А эта игра неплохо иллюстрирует способности мастера! Более того, вы можете скачать исходник и посмотреть, как это реализовано и даже добавить в свою игру мини-игру с судоку — автор будет даже рад, только не забудьте тогда указать его в титрах.
Также этой весной вышла в релиз игра Crimson Heaven от Shinrize. Это ламповый анимешный хоррор с практически полностью собственной графикой. Причем, нарисовано выше всяких похвал — получилось очень красиво.
На некоторых эпизодах нарисованы даже отдельные картинки под ситуацию на весь экран. Этим игра несколько смахивает на визуальную новеллу.
Несмотря на то, что игра позиционируется себя как хоррор, она гораздо глубже, чем простая страшилка. Это история о дружбе и страхах, о тьме и темноте... да и много разных других тем там затронуто. Наверное поэтому в игре полно длинных пространных диалогов. Но также есть и аркадные вставки, когда от игрока потребуется быстро бегать или совершать другие действия порой на время.
Проект имеет немалую фан-базу, а также несколько видеообзоров, например, целая серия от Макрона. Хотя, игра и на любителя и подойдет не каждому, ну тем не менее нужно отдать должное уважение автору — очень чувствуется, сколько стараний и души вложено в игру.
В июне для Гаминатора вышла игра YOUR HEROES от Seibur. Затем проект был доработан. Хотя, всё равно я была не уверена, стоит ли включать эту игру, но решила все-таки кратко про нее рассказать.
Хоть эта игра заняла на Гаминаторе далеко не первое место, и вообще довольно короткая, но зато она неплохо разбавляет анимешные игры в моей подборке. Здесь совсем другая атмосфера — американские комиксы и всем известные супер-герои.
Можно играть за одного из двух супер-героев на свой вкус. Либо за Человека-паука либо за Бэтмана. Каждого из них ждет небольшая аркадная мини-игра на время. Причем, игры разные... но обе довольно хардкорные. Я так и не смогла пройти...
Летом, а если точнее 22 июня вышла коммерческая игра «Fairyland: Incursion» от Naarassusi Game. Хотя, это релиз в стиме, до этого этот же проект вышел на мобилки в гугл-плей. Это игра про фей, которая является адаптацией неизвестной мне настольной игры. То есть автор взял известную механику, добавил туда графику фей из стандартного набора графики RPG Maker и … сделал-таки!
Пыталась пройти это игру, так и не вышло. Но затягивает надолго... или геймплей просто очень затянут. А потом приходит время, и игра просто надоедает. Но в целом оформлено довольно добротно, смотрится красиво, интерфейс на мой взгляд так вообще суперски вышел. А с озвучкой даже я немного помогала, озвучивая одну из фей.
В ноябре быстренько вышла еще одна игра из этой же серии про фей, под названием «Fairyland: Fairy Power» и тоже сразу в стиме. Но чего-то в них не хватает. Атмосфера чувствуется какая-то слегка враждебная, как будто феи одни хорошие, а люди грязные и гадкие, погрязшие в пороках и войне. Мир вовсе не сказочный, а довольно прозаичный, нет доброй атмосферы... Ну, тем не менее, с технической стороны и внешне реализация вполне заслуживает уважения. Да и не так часто отечественные игры на RPG Maker доходят до стима.
В противоположность предыдущей серии игр вышло две фанатской игры на старом RPG Maker 2003 от ветерана мейкеростроения Lemmy. Игра «PrincessNinjato saves SkyRealm» про принцессу из малоизвестного аниме и «Droid Crisis» про девочку-андроида. Обе игры в необычном жанре для RPG Maker... хотя, что я говорю: ведь до этого я обозревала настолку и головоломку! Пожалуй, тут стоит признать, что как ни странно, необычные не jRPG выходят в релиз намного чаще!
PrincessNinjato saves SkyRealm — это платформер, причем довольно хардкорный. Всё выполнено в ламповом пиксельном стиле, в беззаботной атмосфере. Но не так всё солнечно, как кажется на первый взгляд. Я честно пыталась пройти игру, долго долбилась в экран, но так и не смогла — уж очень она сложная, и мало чекпоинтов.
Вторая игра чем-то похожа не предыдущую (оно и не удивительно, ведь от одного автора) В Droid Crisis предстоит играть за андроида, и основной геймплей тут уже не прыгание по платмформам, а … битьё других андроидов. Игра имеет много уровней разных расцветок и мастей. Ну то, что в конце каждого уровня его могут не засчитать пройденным и его придется проходить еще раз — это слишком. Особенно учитывая некоторое однообразие игрового процесса.
Обе игры, кстати, к сожалению только на английском языке, да и вообще, как я поняла, больше были оценены за рубежом, чем у нас.
Еще одна игра, о которая явно заслуживает внимание — это «Ключ». Что примечательно — автор этой игры девушка по имени Алиса. Это не первый её опыт в создании игр на RPG Maker, но первый действительно законченный проект.
Ключ — это опять же никакая не jRPG - это некая смесь платформера с квестом, выполненная в стиле старых игр на денди. Почти всю графику Алиса рисовала сама, вышло очень атмосферно. В игре вам в основном предстоит гулять по кладбищам и подземельям...да, и еще есть шикарный особняк. Ну, всё выполнено в одном стиле и прям так и веет чем-то старым и ламповым от игры!
Аркадная часть не ограничивается прыжками и платформами, порой на пути вам встретятся разные опасные и не очень боссы. Некоторых из них я вообще смогла пройти просто стоя на месте. Зато заставили поднапрячься некоторые хардкорные аркадные элементы.
Квестовая часть в игре выражена в основном в нахождении разных ключей и предметов и автоматическом применении их на определенные места. А также в игре иногда можно встретить головоломки, например, очень здорово получилась загадка с кобрами.
В общем, несмотря на неказистый сюжет игра выглядит очень классно, сделана с душой и может подарить немало приятных минут за компьютером. Кстати, она не такая-то уж и длинная, за часа 2 проходится а то и меньше. Возможно, автор понесёт её на стим. В таком случае пожелаем ей удачи!
Последние две игры, о которых пойдет здесь речь — это мои проекты, вышедшие на RPG Maker. Так что далее обзор может быть не очень объективным. Но я все равно вряд ли дождусь, что кто-нибудь напишет на них обзор, так что почему бы и нет. Эти мои обзоры для меня тоже являются неким стимулом, чтобы туда попасть, ох и давно этого не было. А теперь сразу две игры!
Про игру «В поисках интернетов» я писала много... хотя и не в форме обзора. Это простая настольная игра с механикой чем-то схожей с «монополией» и «манчкиным». Главная фишка этой игры — необычный сеттинг и идея: мы играем за городского человека, которого занесло волею судеб в глухую деревню без интернета.
В игре много юмора и порой даже совсем абсурдных ситуаций. Играть интереснее, когда несколько игроков, хотя реально пройти и одному. Когда её начинала делать, и в мыслях не было, что она будет продаваться за 99 рублей, ну, пожалуй, это даже здорово!
А следующая игра, в разработке которой я тоже принимала очень активное участие, и при этом ещё не успела рассказать вам про нее — это «Phantasy Star... 20ty Years Past». Вот про неё поподробней. На этот раз перед вами классическая jRPG, причем фанатская и бесплатная. Этот проект — долгострой, уже более 5и лет делается время от времени.
Автор сюжета и диалогов тут не я, но я отвечала за выход игры и находила нужных людей в проект и занималась координацией команды. В разработке этой игры много народу участвовало. Да, и вложено было реально много сил. В целом это около 20и часов геймплея, длинный и проработанный сюжет и персонажи, а также красочные кат-сцены, нарисованные вручную в пиксельарте.
И даже битвы в игре постарались сделать в стиле оригинальной серии Phantasy Star. В результате получился очень похожий интерфейс. Я надеюсь, удалось сохранить дух этой великолепной серии игр и атмосферу. И хоть в этой игре вас не ждут частые и захватывающие полёты в космос, но фанатов серии эта игра не должна оставить равнодушными!
На этой замечательной и весьма позитивной ноте я … не прощаюсь с вами! Встретимся, надеюсь, в следующем выпуске этой подборки через год.
- 24 января 2017, 17:20
- 016
Почему-то мне захотелось сюда запихать именно этот скрин)))) Похоже, не прогадала, Боярский недоволен)))
Я сначала подумал это реклама дизайна для скейтбордов.
А вообще пост крутой, не знал что столько всякого на РПГ Мейкере делают. (как впрочем и многие другие думают что Гейм Мейкер это только платформеры или топ-даун шутеры)
Ну тут вот не совсем правда. На Денди было 256x224, а тут в два раза меньше, зато растянуто в 4 раза больше. Это что-то вроде супер-раннего ДОСа или нечто такое, чего на просторах СССР/СНГ точно не было.
Я бы не отказалась бы от такого скейтборда)) хотя я на них не езжу))
А вообще было бы интересно бы увидеть подборчку по типу что такого необычного на Гейм-мейкерах.
Такой стиль я вообще не застала, но позже видела подобное как раз на денди.. и мне это даже казалось некрасиво по сравнению с тем, что я видела раньше и слишком устаревши... но в той игре смотрится неплохо. Да простят меня за неточность Кситилоны)
Да ладно, чего там...
Не, подборку по ГМу пусть делает кто-то другой. Дел - валом.
Дел валом, а Кситилон комменты строчит по сотне в день)
Это просто сейчас такой период. Недолгий.