D.F.D — Помогите протестировать!
Я в очередной раз обновил билд игры, провел две волны внутреннего тестирования, исправил за этот месяц кучу всего и теперь хочу расширить круг поигравших в мою игру. Мне нужна ваша помощь в тестировании!
Сперва напомню, что это за проект такой. D.F.D изначально — это прототипчик на «Гаминатор 23», который я в прошлом году решил «быстренько доделать» и релизнуть в web (например, в «Я.Игры»). Однако, чем больше я в нем исправлял, тем больше амбиций у проекта появлялось. Впервые здесь публикую нарезку с прогрессом разработки, которая напомнит тем, кто играл в джем-версию, как проект выглядел тогда, и которая покажет, как игра эволюционировала от версии к версии. В самом конце немного тизерю +- текущее состояние игры:
Цель тестирования — не пиар игры, а именно сбор обратной связи для улучшения игры. И это именно плейтест, вам не нужно протыкивать все кнопочки
Поэтому я не публикую ссылку в общий доступ, а ищу добровольцев, которые смогут не просто поиграть, а записать свой геймплей с комментариями и прислать мне. Ни комментарий с отзывом, ни пост, а именно присланный в личку видеоролик я считаю достаточно хорошим фидбеком на данном этапе разработки.
Чтобы стать плейтестером, напишите о желании протестировать игру в комментариях (и я вам напишу в личку) либо сразу в личные сообщения. Тогда я пришлю вам регламент тестирования, а после билд.
Еще тезисы, почему именно видео с геймплеем.:
- Отзыв, который пишется после прохождения игры, уже прошел обработку мозгом, в том числе на «правильность подобранных слов». Это менее честный и объективный отзыв априори. Написать отзыв, обдумав игровой опыт, можно будет позже.
- Так я пойму логику принятия вами тех или иных решений, что поможет улучшить обучение.
- Если вы наткнетесь на баг, о котором мне неизвестно, у меня будет в разы больше данных, нежели ваше описание: «У меня вместо ракет машинка стреляет резиновыми уточками!».
- Если вас что-то в игре будет радовать или раздражать, я это сразу увижу.
- У меня будет видеоматериал для девлогов, если вы не будете против использовать ваш геймплей.
На данный момент версия игры
После того как вы пришлете мне геймплей, нужно будет еще и гугл-форму небольшую заполнить. Она не займет много времени.
Заранее спасибо всем тем, кто откликнется!
- 02 сентября 2024, 12:49
- 010
Игра одиночная получается? Или мультиплеер закладывал тоже?
Одиночная с сюжетной компанией(пока лишь её подобие), может быть когда-нибудь будет мультиплеер, но не обещаю
Выражаю желание протестировать
написал в личку
Нужно бооольше тестеров
Так позвони в дискорде кому-нибудь, чтобы постримили тебе игру, зачем заставлять видео записывать ещё :)
можно через созвон, но это нужно коннектится по времени, все живем в разных часовых поясах, и как показывает практика видео записать проще. У той же нвидии встроенный функционал писать видео через alt+f9, не говоря о том что любых программ для записи видео очень много
Я бы добавил, что видео остаётся в записи и исключает участие "стоящего за спиной у игрока" разработчика.
PS: Я уже участвовал в таком диалоге на одном из проектов, где доказывал, зачем нужно собирать фидбек в письменном виде, когда мой оппонент хотел без всяких заморочек просто воспринять всё на слух и покончить с этим.
такое тоже есть. Когда ты на созвоне с разрабом могут тоже фильтры в голове включаться, хотя они и на записи могут включаться, ибо ты знаешь для кого пишешь. Энивей я согласен и на созвоны, если будут такие предложения
квантовый геймер меняется в зависимости от наблюдателя
так и есть
На винде тоже есть встроенная запись через Win+Alt+R. Либо через игровой центр включает (Win+G). Т.е. записывать геймплей ещё проще, чем кажется.
я про это и говорю. Писать геймплей проще чем найти у двух взрослых занятых людей время когда можно созвонится
Не совсем, созвониться можно не только по этому поводу. С видео нужно не забыть всё правильно настроить и точно нажать кнопку записи, иначе придётся переигрывать, то есть ты это перекладываешь на тестировщика. Плюс можно пообещать записать видео и так и не записать (тут уже начинается вопрос не времени, а даты), а при созвоне всё происходит во время созвона.
Ну и напоследок, если возник затык, который игрок не может одолеть, можно оперативно подсказать и получить сразу плейтест той части игры, что после затыка. При записи видео пришлось бы объяснять и, возможно, уговаривать поиграть повторно в другой день.
Я согласен что везде свои плюсы и минусы. Но при созвоне ровно так же придется все настраивать, и звук, и чтоб картинка отображалась.
Касаемо "вмешаться если затык". Лучше так конечно не делать. Во всей литературе что я встречал описание проведения плейтестов это упоминалось.
Если есть потенциально опасные моменты лучше заранее предупредить. Если же и с этим знанием случается затык, то тут уже проблемы игры, либо игрок не обладает нужными навыками.
Находит "тупиковые" затки важно, да. Тут конечно так же плюсы-и-минусы начинаются. После затыка тестер уже будет "не свеж" т.е. будет иметь опыт игры, а иногда таки важно совсем новых игроков искать, смотреть как они понимают игру.
Но тут я конечно совсем не советчик в этом вопросе. Но лично мне кажется, хоть созвон это и более человечное что ли (если удалось найти пересекающееся свободное время), но для тестов он не так годится т.е. игрок общается с автором и это вносит искажения, если нужны тесты "ну вот какой-то игрок запустил ничего не зная о игре".
ну вообще когда я провожу тесты через созвон я с тестером не общаюсь. Отрубаю микро сказав предварительно: "я не буду вмешиваться, меня здесь нет"
Хорошо, что общается. Просто сиди молча и записывай заметки, не отвечай на всякие спойлеры. Можно задать вопросы по горячим следам типа "а почему ты сейчас так сделал?". Если затык, то тогда вмешаться и помочь.
Да, на этом же тестировщике уже не перепроверишь этот же затык в следующем билде исправился или нет.
Думаю, если на созвоне даже если сидеть тихо, то у игрока будет всё равно ощущение "стоит за спиной". Т.е. это как раз то, что если затык — автор поможет. Любое действие оценивает автор и т.д.
Но я не тот кто может прям с большим опытом об этом говорить. Я смотрел стримы с конкурсов со своими играми, я смотрел пару раз записи (кто-то на Гамине делал), даже лично в дискорде мою альфу играли и комментировали. И на самом деле мне больше всего нравятся стримы т.к. там есть и игрок (стример) и другие мнения (зрители), но проблема там только вовремя попасть — конкурс Симуляторов я вообще пропустил и в записях смотрел.
Просто скажи, как есть. Что не ты его оцениваешь, а он тебя. Самые продуктивные форматы для меня - этот лично наедине или через созвон с показом экрана. И ещё более быстрый - это стримеры на джемах, да, но джемов со стримерами мало (в первую очередь это Лудум Даре, хотя там многие в американской таймзоне, и джемы на Гамине - во вторую). И не все игры находятся на стадии "только что сделал на джем".
Конечно, нужно вмешаться. Под затыком я имею в виду не просто игровой процесс, когда игрок сам осваивается, а именно капитальный затык, что либо игру дропнет, либо потратит очень много времени и устанет, из-за чего тоже дропнет, но чуть позже. От того, что ты помог с затыком, никак не меняется факт, что тестировщик нашёл этот затык и что ты можешь в новом билде поработать, как с этим затыком быть.
По моему опыту затык с игрой может возникнуть где угодно, хоть прям в самом начале игры. А тестировщики обычно соглашаются поиграть всего только один-два раза.
Причём у меня была игра головоломка, и игроки не хотели, чтобы я подсказывал, а хотели сами догадаться. Но по ходу играния я видел, что проблема возникла не с самой головоломкой, а с пониманием фундаментальных механик (то есть игра их плохо объяснила, и вот приходится побыть такой временной инструкцией к игре, пока я не научу игру объяснять понятнее). Это может быть и из-за плохо читаемого арта, типа "знаешь, на самом деле тот квадрат справа - это дверь!".
Ну по разному бывает. Вообще конечно желательно на одних и тех же людях не тестить игру. Для каждого нового теста по хорошему нужно находить новых игроков, ибо нужен свежий взгляд. Так же у старых тестеров остаются привычки, которые могут заруинить тест новой версии, если ты переработал какие-то механики. Пример с моим же D.F.D: в джем версии чтоб поменять оружие, нужно было было искать новое на карте. В текущей версии, подобрав новое оружие ты можешь переключатся между имеющимися, но некоторые игроки, что играли в джем версию, случайно могли подобрать пушку, которую не хотели сейчас использовать, и отправлялись искать старую, хотя в обучении на возможности смены оружия был отдельный акцент. А потом вопросы почему играть сложно. Для таких игроков у кого остались какие-то установки в голове, нужны доп усилия для перезаписи данных в памяти)
Когда ты рядом, усилия не такие и большие. Для этого ты и рядом, в том числе. А насчёт свежего взгляда - вот у тебя есть, например, 5 уровней в игре. Тестер 1 прошёл первые 3, тестер 2 прошёл 5 (например, потому что раньше был баг или раньше не было уровней 4 и 5). Каким образом, позовя повторно тестера 1 на уровни, в которые он раньше не играл, испортится его свежий взгляд? Ведь у тестера 2 не испортился взгляд, пока он играл в первые 3 уровня?
На уровни которые не играл конечно не испортится. Но если ты на основе тестов первого тестера изменил первые уровни, то ты получишь уже искаженный фидбек. Лично у меня еще не бывало так, что я делаю условно первые три уровня, их тестирую и они сразу идеальны, а потом тому же тестеру даю сразу последующие уровни. А если я на основе тестов исправил первые уровни, то это возможно повлияет и на последующие, и давать чисто их уже тестить может быть тоже не правильно
Давай я рубану, если там часами не нужно залипать. :)
Спасибо!
Часик-полтора. Написал в личку