HalOPE
HalOPE (📥) — ходилка на RPGMaker’е без боёв. Играем за неразговорчивого ангела с дыркой в грудине, через которую просвечивает окружение. Бегаем с острыми ножницами по округе и помогаем людям с их проблемами, выполняя классический обмен предметами. Игра разбита на 4 главы с различными локациями, персонажами и даже сеттингом/настроением. Первая — это милый фэнтезийный лес с ведьмами, говорящими грибами, кошками и пугалами. А вторая — какой-то сюрреалистический пансионат, где у каждого жильца свои тараканы в голове, пол то и дело обваливается, повсюду длинные лестницы, идущие в пустоту, и закрученные лабиринты, а заправляет всем этим жуткого вида владелец без имени. В третьей заглянем в тихий поселок в болотистых краях с лягушками и призраками (мой любимый эпизод). А в четвертой высадимся на безлюдный тропический остров с летучими рыбами. Всё это дополнено приятной графикой в пастельных тонах, запоминающейся музыкой и спокойной, доброй атмосферой.
Игра в целом линейная — помогаем скольким-то людям и нам дают ручку от двери на следующий уровень. Нельзя внезапно проиграть и не надо долго рыться в окружении открывая каждый шкафчик, там бывает только необязательный лор иногда. Активных предметов тут совсем немного, и обычно ясно для чего они могут пригодиться. Пройдя игру (где-то за 3−4 часа), можно выбрать одну из трёх концовок. Но четвертая более скрыта, для неё придется чуть задержаться в конце каждой главы, выполнив ещё один мини-квестик. Причем в третьей главе он похитрее, и его легко пропустить, если быть не особенно внимательным. Вроде бы мелочевка, но придает игре дополнительную глубину, больше раскрывая местных жителей и позволяя к ним привязаться.
Игра вообще всё больше располагает к себе, если не спешить и погружаться в здешний мир. Даже диалоги пропускаются неохотно, какими-то рваными рывками с соответствующем звуком, как будто ты силой подгоняешь персонажей, и им это не очень нравится. Идея занятная, но с учетом того, что с NPC можно говорить по несколько раз, и когда закончатся новые фразы ты не знаешь, это фишка начинает быстро утомлять. А ещё в одном месте нужно подождать минутку, чтобы что-то произошло. И это было бы нормально для какой-нибудь пасхалки, но для главного квеста выглядит довольно сомнительно. Наконец, 4-ая концовка не дает выбрать остальные три, как будто наказывая игрока за его расторопность. Понятно, что в первое прохождение её вряд ли кто получит, но всё-таки странное решение. В любом случае, я могу предъявить игре только такие мелкие технические недочеты, всё остальное мне понравилось. Если хочется медленной душевной прогулки, стоит попробовать.
- 28 августа 2024, 17:17
- 011
какова продолжительность?
Я не измерял, к тому же переигрывал половину, когда понял что упустил доп. концовку.
Автор говорит, что 3-4 часа. Вторая/третья главы самые длинные, первая/четвертая покороче.