Pent's Wacky, Zany Road Trip to Adulthood

pent.png

Pent’s Wacky, Zany Road Trip to Adulthood (🌐) — игра, конечно весьма своеобразная. Напомнила мне эру ранних флеш-игр со смелыми, но сомнительными геймплейными экспериментами, рандомным юмором и кривенькой Paint-графикой. Играем за пятиугольник, который совершает кругосветное путешествие по миру на старом, еле ползающем автомобильчике. Чтобы нас пустили в очередной город нужно купить ключ от него, а для этого будем копить деньжата кое-где валяющиеся на дороге, но, в основном, получаемые за специальные фотографии. Причем зачастую важно не просто найти описанное в задании место, но и сделать некоторую подготовительную работу вокруг, что-то вроде пазла решить.

pent2.png
Одна из задач: сфотографировать 3 мячика вместе
pent3.png
На карте 3 больших города, прямо как в первом GTA

Игра одновременно эпичная и дурацкая, нацеленная на непонятно какую аудиторию, что обычно и выделяет инди-авторские проекты. С одной стороны, это очень медленное, методичное исследование с многочисленными пасхалками, секретными проходами и обширными диалогами. С другой она содержит сложные аркадные челленджи с ездой на машинке или серфингом, где важна точность движений и хорошая приспособляемость к изменяющимся механикам при странном, вязком управлении. Есть и кое-какие издевательские моменты, как лабиринт из резиново-толкающихся стенок, на который много жалуются на itch’е. Но во-первых его можно пропустить, а во-вторых он не так уж и плох, скорее забавен. А вот финальная череда препятствий показалась мне гораздо сложнее и надоедливее, хотя и тут автор не перегибает палку и с небольшими передышками её всё же удалось преодолеть. Чекпоинты расставлены со знанием дела: их мало, но как раз достаточно, чтобы не приуныть и потерять всякую надежду.

pent6.png
Монумент в честь бросивших игру на финальном испытании
pent4.png
NPC иногда дают подсказки к квестам, но чаще шутят

После концовки осталось ещё много мест, где можно полазить и поискать секретки. Некоторые фотографии я также пропустил. Игра заботливо расставила проценты прохождения в каждом регионе и сохранила прогресс, чтобы можно было вернуться. Впечатления у меня какие-то неоднозначные: некоторые квесты были не слишком очевидными, да и шутки по большей части прошли как-то мимо меня. Понравилось взаимодействовать с миром при помощи бибиканья и случайно натыкаться на фальшивые стенки, уводящие за пределы уровней. Местами всплывали теплые ностальгические ощущения, как от Treasure Adventure Game. Хотя автор явно не новичок, а специально добавляет эту жизнерадостную неумелость большого дебютного проекта. В общем, это был занятный опыт, и я рад, что такая игра существует. Но жаль, что разработчик кажется испытывает финансовые трудности, несколько раз рекламируя свой Patreon в игре, и это после семи лет выпуска отличных бесплатных игр с вроде бы неплохой аудиторией.

pent5.png
А вот и комната разработчика
  • Gyt
  • 25 августа 2024, 19:51