Pent's Wacky, Zany Road Trip to Adulthood
Pent’s Wacky, Zany Road Trip to Adulthood (🌐) — игра, конечно весьма своеобразная. Напомнила мне эру ранних флеш-игр со смелыми, но сомнительными геймплейными экспериментами, рандомным юмором и кривенькой Paint-графикой. Играем за пятиугольник, который совершает кругосветное путешествие по миру на старом, еле ползающем автомобильчике. Чтобы нас пустили в очередной город нужно купить ключ от него, а для этого будем копить деньжата кое-где валяющиеся на дороге, но, в основном, получаемые за специальные фотографии. Причем зачастую важно не просто найти описанное в задании место, но и сделать некоторую подготовительную работу вокруг, что-то вроде пазла решить.
Игра одновременно эпичная и дурацкая, нацеленная на непонятно какую аудиторию, что обычно и выделяет инди-авторские проекты. С одной стороны, это очень медленное, методичное исследование с многочисленными пасхалками, секретными проходами и обширными диалогами. С другой она содержит сложные аркадные челленджи с ездой на машинке или серфингом, где важна точность движений и хорошая приспособляемость к изменяющимся механикам при странном, вязком управлении. Есть и кое-какие издевательские моменты, как лабиринт из резиново-толкающихся стенок, на который много жалуются на itch’е. Но во-первых его можно пропустить, а во-вторых он не так уж и плох, скорее забавен. А вот финальная череда препятствий показалась мне гораздо сложнее и надоедливее, хотя и тут автор не перегибает палку и с небольшими передышками её всё же удалось преодолеть. Чекпоинты расставлены со знанием дела: их мало, но как раз достаточно, чтобы не приуныть и потерять всякую надежду.
После концовки осталось ещё много мест, где можно полазить и поискать секретки. Некоторые фотографии я также пропустил. Игра заботливо расставила проценты прохождения в каждом регионе и сохранила прогресс, чтобы можно было вернуться. Впечатления у меня какие-то неоднозначные: некоторые квесты были не слишком очевидными, да и шутки по большей части прошли как-то мимо меня. Понравилось взаимодействовать с миром при помощи бибиканья и случайно натыкаться на фальшивые стенки, уводящие за пределы уровней. Местами всплывали теплые ностальгические ощущения, как от Treasure Adventure Game. Хотя автор явно не новичок, а специально добавляет эту жизнерадостную неумелость большого дебютного проекта. В общем, это был занятный опыт, и я рад, что такая игра существует. Но жаль, что разработчик кажется испытывает финансовые трудности, несколько раз рекламируя свой Patreon в игре, и это после семи лет выпуска отличных бесплатных игр с вроде бы неплохой аудиторией.
- 25 августа 2024, 19:51
- 012
Вот уж не ожидал упоминания Treasure Adventure Game
Почему-то именно она вспомнилась - особая атмосфера наивно-детского эпичного приключения + добавочные корявости, потому что играл ещё в бетку. Pent’s Wacky, конечно, гораздо меньше и совсем по-другому играется, но всё же. Даже смену дня и ночи хотели добавить.
А кто из инди хорошо зарабатывает на патреоне именно играми, а не всякими инструментами, артами, туториалами и т.п.? Sokpop? А ещё кто?
Bay 12 Games (одной игрой, но видимо подзабросили из-за успеха стим-версии?), eternitydev (тоже одной), beawesomegames (туда же), alexmasse. Наверное, это идеальный формат для патреона - бесконечно делающийся мега-проект. Ну и "взрослый" контент там процветает. А с мелкими играми я не знаю особо seraphinitegames? punkcake? kittyhorrorshow? puppetcombo? increpare? smestorp?
+ ещё indiepocalypse вспомнил, но это не совсем то.