D.F.D: DevUpdate #1: Апгрейды для гаджетов, доступность и режим на прохождение!
В первом дневнике разработки D.F.D мы с вами коллективно решили, что между большими дневниками я буду публиковать компиляции из апдейтов по разработке. В таком посте я расскажу, что сделал за две недели.
Неделя (25.09.23 — 01.10.23)
- Для начала я переосмыслил часть прогрессии связанной с улучшением авто. По изначальному плану после каждого уровня в карьере игрока должна ждать награда: раскраски для кузова (далее просто «скины»), апгрейды для машин, новые машины каждые 5 уровней. Что подразумевалось под апгрейдом? Машина бы отличалась внешне (дополнительные обвесы и декор) и чуть улучшались бы характеристики. Зачем оно вообще нужно? В частности для визуального разнообразия на поле боя, и для корректировки сложности в компании. Но все же просто плюс к характеристикам это скучно, поэтому я решил, что нужно сделать улучшенные версии уникальных способностей автомобилей именуемых в игре гаджетами. Для примера приведу машину с нитро. В обычном варианте, это будет то же самое нитро, что было раньше. В улучшенном варианте на машине появится реактивный двигатель, который не просто будет быстрее разгонять авто, но и поджигать все находящееся за машиной и отталкивать мощным порывом ветра (Все смотрели чудаков, как те в сторону истребителя ссать пытались? :D). И подобные изменения будут для всех гаджетов.
- Со мной связался парень с ДЦП который играет в игры с помощью подбородка и контроллера во рту, и мы договорились попробовать сделать игру доступнее для этой категории игроков. Он мне выслал рекомендации, и на удивление почти не нужно было ничего переделывать, лишь самую малость, в итоге он смог относительно комфортно поиграть и даже фрагов набить!
- Переписал систему столкновений, раньше просто определялся угол между авто, и работало это всрато. Лучше чем в гаминаторской версии, но все равно не правильно. Теперь же я вычисляю нормали в точки столкновения объектов, благодаря чему я могу более точно определять откуда именно прилетел другой автомобиль, даже сверху или снизу. Это в свою очередь влияет на получаемый урон. К тому же как оказалось раньше не учитывалась масса rigidbody объектов при столкновениях, и урон от прилетевшей со скоростью 30км/ч покрышки равнялся бы урону от прилетевшего со скоростью 30км/ч трех-тонного булыжника :D
Неделя (2.10.23 — 08.10.23)
- На уровнях появился новый тип объектов: вода. Она бывает в виде луж и в виде падающей воды(типа водопады, напор из трубы
и т. д. ). Лужи очищают колеса от топлива, но в то же время дают уязвимость к электричеству (все машины в текущей луже получат урон и состояние стана, если по одной выстрелить из тесла пушки). Падающая вода же не просто чистит от топлива, но и дает резист к огню, пока машина под водой. - Так же изменился и процесс горения, раньше если ты попадаешь в горящую топливную лужу, то она наносит тебе прямой урон в течении времени, но если ты выезжал из нее, то урон моментально проходил. Можно было налить на одном месте несколько луж и пропорционально увеличить урон от горения. Огонь из огнеметов же прилипал огоньками к машинам и работал по схожей схеме, чем больше огоньков, тем больше урона. Были еще огненные панели, но и у них был просто прямой урон. Теперь у машин появилось состояние горения, и это состояние может в теории вызвать что угодно. И не нужно прописывать логику для каждого отдельного случая. Состояние теперь имеет свой Lifetime, что дает длительный урон. Чтобы огнемет не потерял в своей мощи в состояния есть параметр addictive, и урон от него стакается.
- Попадая в лужу топлива теперь у машины появляется уязвимость к огню.
- Я доработал все текущие абилки автомобилей обеспечив их улучшенной версией, которую можно будет открыть в ходе карьеры. Улучшенный багги теперь спавнит не одну, а целую пачку луж, образуя «топливную дорожку», которая к тому же еще более ярко горит (и наносит еще больше урона!).
Улучшенный «Спорткар» же вместо закиси азота получает реактивный двигатель, который полностью меняет характер способности(На видео выше это хорошо заметно). Если нитро просто улучшает работу двигателя, что способствует улучшенному разгону, то реактивный двигатель натурально дает тягу, и да с ним можно как-то калечно летать. А еще он поджигает все за собой и отталкивает. Микроавтобус же получил в улучшенном варианте бОльшее количество турелей, возможно еще и их принцип работы будет иным, но пока еще не думал над этим. - Последним, но тем не менее очень важным изменением послужил новый режим для карьеры. Я назвал его «Сценарий», который позволяет делать полноценные одиночные миссии. Игрок спавнится в нужной точке карты, по ней можно раскидывать триггеры, которые могут запускать те или иные события, такие как спавн волны врагов, запуск определенного таймлайна или финиш. Боты так же могут спавнится теперь без ИИ(что нужно будет для обучения). Появились контрольные точки, чтобы после уничтожения авто игрок появлялся не в начале уровня, а в одной точки из пачки соответствующих прогрессу. Такие уровни будут чередоваться с аренными сражениями, и давать контролируемые челенджи, а так же знакомить игрока с новыми машинами! Идея следующая: перед тем как тебе выдать в распоряжение новое авто, тебя отправляют на уровень с испытаниями заточенными полностью под эту машину, и если ты проходишь его успешно, то авто появляется в твоем гараже. Такими испытаниями будут как арены с врагами(которые кстати в режиме сценария смогут воевать только с игроком игнорируя друг друга, хотя френдли фаер никто не отменял). Возможно даже последним уровнем игре будет какая-нибудь уникальная битва с боссом, но до этого еще нужно дожить)
Спасибо за внимание! Напомню, что записаться на тестирование можно тут.
- 10 октября 2023, 12:09
- 05
Выглядит притягательно (почти), но на самом деле пока ничего впечатляющего (лично мое мнение), я имею в виду что стандартный вид из стандартных ассетов. Если все дневники будут в таком виде то интерес очень быстро угаснет. Вряд ли кто-то будет с интересом смотреть как вы с Пуффиком расставляете в сценах стандартные ассетики и с ними проводите какие-то эксперименты.
Дневники конечно нужны. Это сильно мотивирует делать лучше. Но с точки зрения зрителя пока что не очень интересно. Да гонки, да быстрая езда, да стрельба. Но как-то все обычно и стандартно.
P. S. я бы не заморачивался так подробно все снимать и описывать. В первые дни разработки может быть, но сомневаюсь что на всем протяжении разработки вы их будете писать и выкладывать. Лучше с пользой время потратить на саму разработку.
Дневник был в прошлом посте, ссылка есть в начале.
Просто для сравнения:
смотреть с 9:31 момента.
Отсюда вопрос: сильно ли то что есть у вас сейчас отличается от стандартных ассетов unity 3d ? Просто на видео выглядит даже интереснее. Там даже горы и текстуры есть.
А у вас - пока что как то куцо. Хотя конечно работа с 3d и все такое у многих вызывает уважение и меч ставят просто неглядя ))) Я понимаю что когда начинаешь всегда энтузиазм бьёт ключом и хочется показывать прям каждую мелочь. Но когда углубитесь в проект (если так будет) то поймёте - показывать надо мало и только самую суть. Так намного полезнее и мотивации больше и времени меньше будет тратиться. В какой-то момент дневники вести в таком виде чтобы их кому-то показывать станет невмоготу. Посмотрим на вашу разработку через годик-другой ;)
Если ты прочитаешь прошлый пост, то увидишь фразу что работа над графикой еще толком не начиналась) Пытаться меня пристыдить за блокаут это конечно нужно быть великого ума человеком) И да ассеты в этом проекте сейчас никакие не используются, все пишется с нуля либо используются стандартные системы юнити
Я не пытался пристыдить. Тебе показалось. Я просто сказал какое у меня ощущение с точки зрения зрителя. Т. е. смотреть в данном дневнике особо нечего. А смотреть на стандартный контент и содержимое которое уже есь в стандартном уроке - ничего нового. Вот я про что.
Я же написал, что да, когда делаешь новый проект всегда такое желание есть - показывать каждую мелочь и лично для себя это необходимо. Это ведь большая разница. Для себя это нужно. Но зрители это не поймут. Вот о чём речь.
У всех в голове будет вопрос: зачем показывать стандартный контент? Что здесь нового?
Чувствуешь разницу?
Но конечно если ты сам делал сам вникал, настраивал и разбирался - лично для тебя это большая польза и мотивация.
Просто на будущее имей в виду - надо стараться выкладывать что-то новое и нестандартное. А такими видео никого не удивишь.
суть подобных постов и видео не в "продать игру", а в документировании разработки, чтобы люди видели прогресс. Продающие материалы будут потом.
Вот любишь ты спорить на пустом месте. Я про продать и не говорил. Ты в таком виде кому собрался её продавать? ))) Я вроде бы все сказал, что имел в виду. Перечитай еще раз мои комменты. Про продажу ни слова не было. А если ты меня не так понял, я имел в виду другое. Не продажи конечно. А смысл делания дневников разработки похожих на стандартные уроки юнити. В том что смысла для ДРУГИХ ЛЮДЕЙ смотреть все ЭТО ноль. Ты сам то будешь смотреть чужие уроки которые похожи на стандартные?
Ответ думаю очевиден. Я ясно сказал: для себя такое делать надо и полезно. Где я говорил про продажи? А вот если людям это показывать - это будет вызывать у них вопросы: Зачем смотреть то что мы уже в стандартных уроках видели? И опять это не про продажи.
Ух. Как сложно с тобой. ;)
P. S. Если все равно не понял. Перефразирую.
Вот начинаешь ты смотреть чужое видео - дневник разработки. И там чел говорит - вот мол я делаю новую игру. А на видео видишь контент который 1 в 1 напоминает контент из стандартного туториала юнити про создание игры 3d про машину. А чел распаляется мол делаю новую, крутейшую, ни на что не похожую игру. Какова будет твоя реакция?
Лично моя такая: мне втирают фуфло. Чтобы игра была уникальной надо это показать. А если это только на словах - доверия к тебе НОЛЬ.
ну во первых это не уроки, уроки чему-то учат. Посмотри первый дневник разработки, это чисто развлекательный контент и он не похож на урок по юнити
со мной сложно только тебе, может не во мне проблема? :)
Покажи мне хоть один стандартный урок по юнити где делают боевые гонки с разнообразными пушками и способностями у автомобилей.
Ты не слушаешь и не читаешь что тебе написал. У тебя как раз пока не видно никакого разнообразия. А то что у тебя в голове это все понятно. Разработчик всегда видит свою игру не так, как тот кто её не делает. Но если ты не хочешь признать очевидный факт - твое дело.
твое право так думать
увы, но он этим один занимается. По крайней мере пока, я немного выпал в работу и реальность, и к ноуту особо не подхожу.
Ясно. Я думал вы вместе.
Нет, у него жена, и у меня жена.
Ну ты хохмач. Я имел в виду вместе игру делаете. Причём тут ваша личная жизнь. ;) Или если я делаю определенные игры, то ты считаешь ... Игры это игры. Кто-то про убийство и расчлененку делает игры, я про девушек. Но это же не значит что тот кто делает - маньяк и убийца. Точно также как фильмы про бандитов ведь снимают не бандиты. И т. п. )))
Ну когда у пуфы появится свободное время он поможет)
У кого нет жены - тот лох =)
Вообще, иногда кажется наоборот:)
От жены зависит =)
Не особо читаю, но видео внушает хорошие надежды. Надеюсь, графику ещё докрутите? К примеру, надпись "Ты победил" просто ммммммм фффффффф..... Вобщем такая себе надпись.
Мне показалось все слишком стандартным как будто посмотрел урок по юнити из стандартного туториала про то как делать игру в 3d про машинки. Не спорю - есть какие-то небольшие изменения по сравнению со стандартным контентом, но их очень мало. В целом впечатление складывается такое - зачем это выкладывать на всеобщее обозрение описывая при этом, что делаешь какую-то уникальную игру. Получается визуальный дизбаланс - ожидаешь увидеть что-то необычное и уникальное, а по факту видишь стандартные ассеты и стандартный геймплей характерный для стандартного туториала.
Я это написал не потому что хочу принизить достоинство проекта, а потому что возникает вопрос. И не у одного меня. Конечно многим тут проще промолчать или просто поставить лопату. В следующий раз вероятно так и сделаю, но я стараюсь быть лояльным.
P. S.
Проблема таких как Red Oni "разработчиков", то что они пытаясь показать свою "новую" игру всю свою ненажитую репутацию сливают в унитаз. Если ты твердишь про новый крутой проект - покажи это. А если показываешь что-то что может сделать любой новичок изучая стандартный тутот и используя стандартные ассеты с минимумом изменений. Таких поделок в интернете миллион. Таких дневников, начатых и незаконченных игр. Это просто информационный мусор на фоне очень малой доли действительно уникальных проектов.
Лично я бы не спешил все это выкладывать в публичный доступ и тем более спрашивать - а подходит ли такой формат сводок? Формат может и подходит, но контент оставляет желать лучшего. Прокачай свои навыки, сделай годный контент где будет что-то новое и уникальное, за что есть зацепиться глазу и что останется в памяти чтобы потом следить за проектом. А сейчас ... Стандартный контент, стандартный геймплей за редким исключением, стандартные плагины, стандартная игра. Тут прямо скажем смотреть не на что. Все как-то уныло выглядит - мы это сто раз уже видели. Это при том что я не знаток юнити и не слежу за его развитием вообще. Т. е. вот такое мнение человека со стороны который не имеет никаких субъективных предпосылок чтобы приукрасить ситуацию.
Если бы у тебя в дневниках были: красивые уникальные модели, необычный геймплей, что-то, хоть что-то новое и необычное чего нет в стандартных уроках и во многих недо-поделках. Тогда бы да. Вот твоя главная проблема сейчас - сделать что-то, за что может уцепиться глаз, а не показывать как ты освоил использование стандартного функционала который есть в юнити по-дефолту, при этом пытаясь показать уникальность своей игры.
Тут уникальностью не пахнет ни в коем разе. (данный коммент относится в основном к Red Oni - автору поста, а не к тебе No Name With A Game), а то смотрю тут многие текст не читают вообще, а пишут ответы на основании каких-то мыслей полученных путем телекинеза. )))
графику сделаем конечно хорошей, но сперва я хочу чтобы игра была в бОльшей части готова
Вот ты про будущее все пишешь, исправим, сделаем, создадим. Ок. Ну а я тебе про то что сейчас по факту есть. В игре у тебя стандартный геймплей и сама игра из стандартных ассетов. Этим никого не удивишь и потом не удивляйся почему в твою игру никто не то что не играет, а даже смотреть на неё не хочет. 3d это не значит, что автоматом все будут играть. Сначала надо сделать чтобы игра была уникальной и ни на что не похожей. Вот давай, как уже написал выше - подождём годик другой и тогда посмотрим что изменится.
А сейчас больше похоже на то, что написал выше. В голове у тебя одна игра, а на экране другая. Я все понимаю, когда делаешь обычно так и бывает - видишь как игра будет выглядеть в будущем, а не как она выглядит уже сейчас.
Но я тебе озвучил свои ощущения как зритель со стороны. И доказывать мне ничего не нужно. Мне на самом деле подобные игры не особо интересны. Я в гонки очень мало играю. А до уровня ExMachina твоей игре еще очень далеко (если она именно в таком плане будет развиваться). Но пока все очень слабо. Визуал стандартный, геймплей стандартный. Ничего особенного и ничего нового. Все на уровне учебных поделок, а не настоящих игр.
Чтобы начать делать уникальную игру надо начинать с уникальных ассетов сделанных самостоятельно. Когда тебе надоест делать игру ты поймёшь. Надо начинать сразу чтобы все было красивым и стремиться к улучшениями сразу, а не надеяться на будущее. За тебя игру никто не сделает и сама она не станет красивой если этим не заниматься сразу, изначально.
Пройдёт время и ты так и застрянешь на том, с чего начинал. Я просто уверен. Потому что вижу твой посыл. Все отложить на будущее ))) Но само ничего не сделается.
Это самая большая ошибка неопытных разрабов. Если вы не большая студия которая умеет делать все сразу, то нужно разбивать разработку на этапы. Без графики можно сделать хорошую игру, без готовой геймплейной базы нет(если это не VN или симулятор ходьбы). Я сейчас работаю в одного и не могу делать и графику и код одновременно, потому что свободного времени у меня мало. Как только я закончу геймплей я переключусь на графику. Но энивей ты продолжишь вонять что я все делаю не правильно, я скорее беспокоюсь, что кто-то из пользователей решит, что ты говоришь правильные слова)
Ой да ладно. Я тебе единственный кто написал правду. Я не говорил про то что будет. Вот будет тогда и поглядим. Ты все говоришь про будущее которого может и не быть. А я говорю про факты которые сейчас вижу. Более вероятно что твоя игра такой и останется т. к. если ты сразу не можешь сделать игру уникальной, то потом точно не сделаешь. Устанешь от разработки и надоест глядеть на свое творение. Я не пытаюсь доказать тебе что-либо и мне можешь ничего не доказывать. Я рад бы ошибиться. Но судя по отсутствию у тебя опыта в разработке так и будет. Это не предсказание, а лишь вероятность. Если я ошибусь - будет круто и если ты и правда сделаешь уникальную игру. Только если ты не умеешь как ты собираешь научиться? Купить моделлера или готовые модельки??? Надо над этим думать уже сейчас. А ты живешь только будущим и все твои аргументы - вот потом сделаю. Ага. Ну давай дерзай. ;)
Да, может и не быть. Меня завтра может сбить автобус, или бункерный гном может начать ядерную войну, тогда игры не будет)
Может и куплю готовые ассеты, не вижу ничего в этом плохого. Энивей как и всегда основные графические ассеты буду делать сам
Мысль твою понял. Т. е. если ты не сделаешь, то о чем мне тут расписывал, то будет виноват кто угодно. Но только не ты.
Мне не надо ничего доказывать и никому. Просто делай свое дело если оно тебе нравится. А заниматься показухой и загадывать наперед это самый плохой путь. Вероятность что ты ничего не сделаешь в этом случае возрастает еще больше. Т. к. ты заранее подсознательно уже готов НЕ СДЕЛАТЬ. А готов ИСКАТЬ ПРИЧИНЫ ОПРАВДАНИЙ СЕБЯ.
Подождём полгода-год и если твой пыл не увянет, вот тогда и поговорим. Но сомневаюсь что мне к тому моменту будет интересна твоя игра в любом виде. Она мне и сейчас неинтересна. Гонки это такой жанр где удивить на самом деле нечем. Гонки с пострелушками. Гонки с еще чем? А да - со стандартным геймплеем и ассетами. Скорее это будет твой очередной учебный проект. Не более того. Так что мои ожидания я тебе озвучил. Посмотрим насколько ты умеешь отвечать за свои слова.
Смерть не оправдание для того чтобы не закончить игру! ясно-понятно
С 10 секунды видео машинка попав на подбрасывающую панель просто кувыркается, так же при подлётах на трамплинах - просто летим "по физике". В этот момент игрок ничего сделать не может. Я бы предложил, либо в качестве апгрейда, либо прокачиваемую способность, добавить возможность управлять машиной в воздухе. Может появится тип геймплея - "отстреливай пока летишь". Ты практически не досягаем, так как выше над игроками, но сам можешь попасть. Так и манёвренность будет лучше. Шальная мысль, надо тестировать и, возможно, не подходит под данную игру.
Тогда легко ввести "Сценарий" с типом игры "Carmageddon" - собери контрольные точки, по пути можно/нужно уничтожать противника, гонка на выживание.
в целом ситуаций в игре когда машина находится в полете не особо и много, и как добавлять маневренность в воздухе не особо понятно если честно. Я конечно подумаю над этим, но в релизной версии игры, скорее всего такого не будет.
Но кстати есть пушки, которые не требуют прицеливания. У лазергана и теслагана автонаведение, а ракет автодоводка, так что в полете в принципе возможно и в полете пару килов наделать.
Прям гонок наверное пока тоже не будет, нужно отдельный ии под них писать, но возможно будет что-то типа когда тебе нужно за определенное время добраться до финальной точки, а параллельно тебе будут мешать враги. Типа с ними ты не будешь соревноваться в скорости и навыках вождения, а чисто со временем
Примером может быть Rocket League, вот где и маневры и "оружие". У тебя немного о другом, как я понимаю
давно не играл, уже не очень помню как там. Но на сколько я помню там все машины обладают возможностью прыжка и реактивного ускорения, у меня эти абилки распределены по разным машинам. Подумаю еще, мб как-то центр тяжести в полете на кнопки управления смещать, спасибо за фидбек!