random/16 (tumbledown/gravity/survivors)

POLOAPX

Сегодня в пиксельной программе: платформер с машинкой, сокобан с гравитацией и роглайт с автобоем.


Tumbledown Drive (📥) — очередное творение а-ля Getting Over It от известного разработчика бесплатных и конкурсных игр Daniel Linssen. В этот раз управляем машинкой, которая умеет не только активно дымить и смачно гудеть, как и полагается любому приличному автомобилю, но и прыгать. Главное же отличие от стандартных платформеров в том, что наша машинка каждый раз начинает разгоняться с нуля, шустро набирает скорость и может далеко улететь, но вот остановиться ей после этого бывает трудновато. Вся игра как раз и завязана на выборе нужной скорости, чтобы не свалиться с очередной платформы, отчаянно скользя на тормозах. Причем как-то управлять полетом в прыжке здесь тоже нельзя. И сохранений, конечно, нет, так что, как и в именитом прародителе, придется много раз падать далеко вниз и повторять всё заново. Но никаких издевательски-ободряющих комментариев и музычки не последует — только суровый звук мотора. Также присутствует возможность посшибать заборы и найти порядочное число секретов, скрытых в рельефе стен или еще где.


That Gravity Glow (🌐) — приятный сокобан, сделанный для Lowrezjam, в котором можно изменять гравитацию, превращая игру в некое подобие пазло-платформера. Происходит это, если задвинуть ящик на определенное место, отмеченное темными точками. Ещё можно двигать сразу несколько ящиков за раз и уничтожать эти злополучные коробки, прыгая на них сверху. Но полноценно перепрыгивать препятствия нам всё же не дадут, только спрыгивать сверху или с каких-нибудь лестниц. Зато, как мне показалось, уровни здесь весьма занятные, короткие и не особо сложные, но с явными четко выраженными идеями, до которых интересно додумываться самому. И их здесь много, в свежей постконкурсной версии аж 35.


Vampire Survivors (🌐) — это, на самом деле, браузерная демка казуального роглайта, получившего взрывную популярность на стиме недавно. Но мне она напомнила старые-добрые флеш-игры — простенькая и жутко увлекательная штука. Бегаем по абсолютно однородному, плоскому пейзажу, наполненному различными монстрами, а наш герой их сам уничтожает доступными средствами. Мы же выбираем ему новые заклинания/умения из трех. Игра буквально заваливает экран полчищами летучих мышей и скелетов, которые весело убиваются с одного удара и оставляют после себя кристаллики опыта и другой лут. Есть, конечно, противники покруче и боссы, и сжимающиеся кольца врагов прямиком из батл-роялей. Но в целом, основной геймплей элементарен, обладает удивительной методичностью и даже монотонностью, но при этом ни на шутку затягивает и долго не надоедает. Может потому что игра сама по себе не слишком серьезная и не требует многого от игрока: лениво управляется одной рукой (стрелочками), а каждый «ран» занимает в среднем минут 10.

  • Gyt
  • 21 января 2022, 19:50