random/19 (mosaic/hrana/moonlit)

p6VP4NC

В сегодняшнем выпуске: маленький match-3 рогалик, симулятор хождения по активным точкам и метроидвания без боевой части.

og7z8QnМosaic (🌐) — микророгалик (broughlike), происходящий на поле 5×5 клеток и добавляющий явный пазло-элемент. Ведь все побежденные враги и даже наши собственные ранения будут валиться в нижнее поле и взрываться там по классическому принципу «три одинаковых в ряд». Если же это поле переполнится, мы тут же проиграем. При этом игра не требует уничтожать всех врагов, чтобы перейти на следующий уровень. Но исключительно бегать от них тоже не выйдет, да и очков таким образом не получишь. Ход также пропустить нельзя, что добавляет проблем. Хорошо хоть через каждые пять уровней дают выбрать одну из двух спецспособностей. Применить её можно лишь однажды на каждом уровне, а ещё придется догадаться, что она собственно делает, скорее всего, опытным путем, потому что никакого текстового описания в игре нет. В общем-то, вышла достаточно оригинальная и глубокая штука и всего за 7 дней для конкурса 7dlr.


HRANA (📥) — красивый симулятор ходьбы, в котором даже ходить самому не придется. Вместо этого мы находим активные точки на экране и кликаем, чтобы наш герой туда направился неспешным прогулочным шагом. Впрочем таких точек бывает от силы две штуки, а чаще всего одна единственная. Да и псевдо развилки на наше маленькое путешествие мало влияют. И всё же немножко погулять по этому причудливому, сюрреалистичному миру, основанному на реальных поствоенных пейзажах Судетской области, и погрузиться в густую, созерцательную атмосферу мне было интересно.


IXfGDlJXFFX1Pq

Moonlit (📥) — милая метроидвания про кошечку без боёв в монохромно-темноватых тонах. Занимаемся, в основном, исследованием под отличную спокойную музыку. Кое-где придется побегать от паукообразных врагов. Но остальные персонажи мирные и разговорчивые, и их тут довольно много. Некоторые выдают необязательные задания. Также есть терминалы с информацией о здешнем мире, которые иногда запускают различные устройства, позволяя пройти в ранее недоступные места, но есть и привычные абилки с двойным прыжком, рывком и т. д. Наконец, можно найти с десяток бесполезных предметов просто для коллекционирования. Игра хоть и конкурсная, но довольно внятная и содержательная, хоть и не без огрехов. Карта вроде бы есть, но практически бесполезна — показывает только близлежащие комнаты, и часто сливается с фоном. Приходится кое-где поплутать в поисках дальнейшего пути. Но открывающиеся со временем срезы частично решают проблему, значительно ускоряя перемещение. Ещё я пару раз застревал в стенах после рывка, после чего приходилось перезапускать игру, но в остальном это были прекрасные пару часов неспешных исследований.

  • Gyt
  • 22 апреля 2022, 15:18