random/15 (giraffe/estigma/hypnagogia)
Вытаскиваю рандомные подборки из омута, в этом выпуске: пазл, аркада, ходьба.
The Giraffe World (🌐) — приятная пошаговая пазло-змейка, в которой жираф собирает шляпы, бесконечно вытягивая и перекручивая свою шею. Выделяется ярким, оригинальным 3D-оформлением, почему-то напомнившем мне игры на bitsy, и миленькой озвучкой. Отмены хода нету, но она не так уж и нужна, потому что уровни короткие и не особо сложные. У каждого найдется множество решений, но это не значит, что решаются они прям совсем бездумно. Также их много, постоянно добавляются новые механики и меняется окружение вместе с музыкой (лес, лед, пустыня). А ещё при неудачах нас подбадривают овечки.
Estigma (📥) — яростная вариация пакмена на боди-хоррорную тематику. Бегаем каким-то огрызком по лабиринтам, окрашивая все плитки в красный цвет. Если пройти по плитке два раза она превратится в непроходимый блок, так что это ещё и немножко пазл. Но очень быстрый, так как в нас постоянно что-то стреляет, носится вокруг и мельтешит перед глазами, а проходить череду уровней надо строго за отведенное время. Причем его нельзя получить в процессе, и оно тратится даже на неудачные попытки. Вообще баланс сложности довольно странный. Первый этап состоит из пяти уровней, и мне пришлось его много раз перезапускать пока я его, наконец, не одолел, причем времени хватило чуть ли не впритык. Тогда как второй внезапно закончился на третьем уровне и прошёлся с первой попытки. И дальше почему-то все этапы шли пачками по три уровня, так что проблем с временем (и сложностью) не было. Но атмосфера, конечно, знатная, да и игра довольно короткая, чтобы слишком возмущаться. Плюс ещё бонусом нам подкинут несколько дополнительных пазлов, мини-игр и манипуляций с файлами. Прикольно!
Hypnagogia (📥) — путешествие по восьми мирам-снам (+один секретный) с ретро 3D-графикой времен первой PlayStation. В отличие, к примеру, от LCD DREAM ESCALATOR уровни здесь представлены в линейной последовательности и нам ничего не угрожает. Игра вообще более спокойная, вязкая и обволакивающая, с интересным эффектом плавно движущихся, плывущих текстур, словно весь мир дышит вместе с нами. Очень приятные бывают пейзажи, есть куда посмотреть и что поисследовать, и нас никто никуда не торопит. Также присутствует немало странных персонажей, с каждым можно поговорить, и некоторые будут давать подсказки к прохождению или мелкие задания в стиле «сбегай-принеси». На всем пути нас будет сопровождать кролик Гоги и всячески рушить четвертую стену, рассказывая о разработке игры и её особенностях. Также в папке можно найти текстовый файл, в котором автор описывает, чем вдохновлялся, создавая каждый уровень (в основном, собственными снами). Разработка велась для конкурса одним человеком чуть менее месяца в жестком режиме по 8 часов в сутки. Возможно поэтому, начинаясь с веселых беззаботных снов, игра постепенно становится всё мрачнее и мрачнее, пока не превращается в сущий кошмар. Хорошо, что этот последний уровень быстро заканчивается. Ещё ближе к концу можно отыскать проход в милый бонусный мир, который поможет немного разбавить всякие жуткости. В целом, прохождение может занять чуть больше часа, а сохранений, к сожалению нет. Режим свободного выбора уровней становится доступным лишь после концовки. Но если найдется время, всё же попробуйте сыграть — как по мне отличная, душевная вещица получилась. Хотя уже успел выйти платный сиквел, так что я, может, и опоздал со своими рекомендациями.
- 14 января 2022, 17:31
- 012
за Hypnagogia спасибо, очень круто сделано, прям окунаешься в эту атмосферу. Но я застрял на уровне edge of the earth, чёт шатался шатался, но так и не понял что делать
edge of the earth - там вроде нужно только книгу одному из чуваков принести, а потом забраться на непонятную структуру с краю. Мой любимый уровень, кстати. Наделал на нем кучу гифок зачем-то:
да, помню чувака с книжной полкой, но где взять книгу?
* там ещё сбоку есть криповый красный чувак за забором. Есть подозрение что он встречается на каждом уровне
Как раз он и выдает. Только сначала нужно поговорить с этим книголюбом у столба. Наверное, заглючило что-то? На itch-странице написано, что один из квесто-выдавателей может сломаться, тогда нужно выйти по tab'у в hub world и перезайти на уровень (хотя лучше было бы реализовать сейвы).
блин, отсутствие сейвов это подстава конечно