random/19 (mosaic/hrana/moonlit)
В сегодняшнем выпуске: маленький match-3 рогалик, симулятор хождения по активным точкам и метроидвания без боевой части.
Мosaic (🌐) — микророгалик (broughlike), происходящий на поле 5×5 клеток и добавляющий явный пазло-элемент. Ведь все побежденные враги и даже наши собственные ранения будут валиться в нижнее поле и взрываться там по классическому принципу «три одинаковых в ряд». Если же это поле переполнится, мы тут же проиграем. При этом игра не требует уничтожать всех врагов, чтобы перейти на следующий уровень. Но исключительно бегать от них тоже не выйдет, да и очков таким образом не получишь. Ход также пропустить нельзя, что добавляет проблем. Хорошо хоть через каждые пять уровней дают выбрать одну из двух спецспособностей. Применить её можно лишь однажды на каждом уровне, а ещё придется догадаться, что она собственно делает, скорее всего, опытным путем, потому что никакого текстового описания в игре нет. В общем-то, вышла достаточно оригинальная и глубокая штука и всего за 7 дней для конкурса 7dlr.
HRANA (📥) — красивый симулятор ходьбы, в котором даже ходить самому не придется. Вместо этого мы находим активные точки на экране и кликаем, чтобы наш герой туда направился неспешным прогулочным шагом. Впрочем таких точек бывает от силы две штуки, а чаще всего одна единственная. Да и псевдо развилки на наше маленькое путешествие мало влияют. И всё же немножко погулять по этому причудливому, сюрреалистичному миру, основанному на реальных поствоенных пейзажах Судетской области, и погрузиться в густую, созерцательную атмосферу мне было интересно.
Moonlit (📥) — милая метроидвания про кошечку без боёв в монохромно-темноватых тонах. Занимаемся, в основном, исследованием под отличную спокойную музыку. Кое-где придется побегать от паукообразных врагов. Но остальные персонажи мирные и разговорчивые, и их тут довольно много. Некоторые выдают необязательные задания. Также есть терминалы с информацией о здешнем мире, которые иногда запускают различные устройства, позволяя пройти в ранее недоступные места, но есть и привычные абилки с двойным прыжком, рывком
- 22 апреля 2022, 15:18
- 013
Спасибо, даже не знал о данном жанре (broughlike).
Ну это не слишком общепризнанный жанр, скорее просто подражание некоторым играм одного автора (Michael Brough). Рогалики без объяснений правил, с маленьким полем и часто неряшливой графикой/звуком. На itch'е был джем, посвященный таким играм, там больше объяснений/примеров.
Спасибо, посмотрю.
Рогалик на удивление годный и интересный. Но на мой вкус один раз попробовал и всё понянтно. То есть цели то особой и нету. Разве что пройти больше уровней, с учётом того что противников больше и уровни сложнее. Я больше люблю игры с прогрессией.
Про котика хороша. Бегодня от пауков бесит правда, хоть и встречается немного за всю игру. Портит всю медитативность эксплоринга.Срезки да - круто сделаны. Это тот самый хороший пример того, когда абилка не просто способность для прохождения одной двери даёт, а в целом меняет экспиренс игры на прошлых этапах игры.
Так Moonlit с конкурса метроидвний. Но там так себе метроидвании многие. Но вот ещё что откопал. Вполне сносно. Правда я не понял почему шотган не дамажит, ну да ладно.