Немножко Ludum Dare 48

SzZsdkH

Результаты 48-го Ludum Dare были оглашены уже достаточно давно, чтобы я смог в них немножечко покопаться. На первый взгляд тема «Deeper and deeper» и правда породила множество скучных гриндилок про нырки под воду и рытьё в подземельях, многие из которых взяли призовые места. Но всё же я попытался выцепить что-нибудь более оригинальное и интересное.

q3csBRi

Fallumns — этот простенький с виду тетрис оказался на первом месте в категории jam. Начинается всё как обычно: собираем цветные квадратики в кучу, набираем очки, но, конечно, не обошлось и без некого подвоха, внезапно пробивающего дно типичного геймлея. Спойлерить особо не хочется, но всё же скажу, что у игры есть концовка, и дойти до неё — дело десяти минут, так что почему-бы не попробовать. И пусть она получилась немного смазанная, и кое-где вылезают глюки, результат всё равно впечатляет. Особенно учитывая, что сделано всё за три дня одним человеком (минус музыка).


yEe9DHn

Below the Ocean — красивенькое платформенное путешествие в глубинах океана находится на втором месте. Наш герой ограничен в перемещениях длиной шланга кислородного баллона, но может ловко использовать его в качестве веревки, раскачиваясь и перелетая на большие расстояния.


IZg9bMR

self reflection — пазло-сокобан про самокопание вполне подошёл бы к теме прошедшего гаминатора, но и лудумовскую тему согласно голосованию обыграл лучше всех. Главная фишка в том, что уже на пройденные уровни можно вернуться Esc’ом и в зависимости от способа прохождения будет меняться положение дел на следующих уровнях. Таким образом нужно метаться туда сюда между эмоциями и масками главного героя, пытаясь всё привести в порядок. Очень оригинальная задумка.


blFCA3M

Infinity Dive — минималистичное падение в шевелящиеся фрактальные линии. Вроде бы совсем всё элементарно сделано, но в то же время очень классно и по делу находится среди лидеров. Всего-то надо немножко подвигать мышкой с десяток секунд, но попробуйте добраться хотя бы до 50-ти тысяч.


TAILSPIN! — платформер про человечка с дрелью, которую можно использовать не только чтобы зарываться в грунт, но и отскакивать от стен, пола и даже вездесущих шипов. В остальном всё достаточно стандартно, хоть и отшлифовано до блеска. Команда собралась немаленькая и за три дня собрала вполне полноценную игру, содержащую 24 уровня с различными механиками, двумя концовками, крутым саундтреком, плавными анимациями и даже ачивками — в общем, прямая противоположность предыдущей поделке, но по-своему замечательная.


12.png

Conduit — пазло-платформер, где мы прокладываем трубопровод между двумя точками, также используя его как дополнительную платформу, чтобы пробраться к выходу с уровня. Задачки попадаются очень занятные, и саундтрек динамично развивается и гонит вперед. Ещё можно подбирать необязательные сообщения-треугольники, но это часто связано с неудобным прыганьем через шипы, перезапуском уровня и прокладкой труб заново, что весьма раздражает.


97Cf6xO

RAMnesia — пазло-платформер с весьма необычной задумкой. Любое игровое состояние здесь сбрасывается в начальное после небольшой задержки. Так, если стоять на месте, то нас телепортирует в начало уровня, открытые двери через некоторое время закрываются, ключи исчезают из рук, а счетчик взятых монеток обнуляется, если не подбирать новые или быстро их не использовать. Очень хитрая, непривычная механика, а я ещё усложнил себе жизнь, не зная, что можно самому кликать мышкой по переменным и сбрасывать их. В итоге, пришлось очень точно попадать в тайминги и слажено действовать, но всё же пройти удалось. Хотелось бы увидеть продолжение.

Под конец всё же добавлю одну копалку с апгрейдами, занявшую первое место в compo-категории. ROOTS рассказывает про путешествие одинокого корня вглубь земли. Чем дальше проползаем, тем выше вырастает дерево. Ну и конечно, тут же получаем новые задания-апгрейды. Ничего необычного, но крепенько сделано, медитативно. И несколько казуально — даже в препятствия врезаться можно — просто застреваем и ползем дальше.

Deepest Sword — предлагает нам мазохистскую забаву в стиле Getting Over It. Наш герой не умеет прыгать, но зато может размахивать огроменным мечом и за счет этого с трудом, но забираться на выступы. Занятно, что в начале нам выдают мелкий меч и простенький уровень, но при каждом прохождении меч будет увеличиваться, уровень углубляться, а сложность возрастать. И хотя чекпоинты раскиданы щедрой рукой, с физикой придется помучится изрядно, так что игра явно на любителя.

managore сделал жилистую стильную штучку, играть в которую правда скучновато.

Первое место по fun’у как-никак.

V2MEEkZ

Особенно жуткая атмосфера пойдет, если залететь на 2000+ метров, дальше правда тяжело и моделька героини весь обзор закрывает.

gd4magp

Давайте теперь отдохнем от всей этой мутотени, купая упитанных рыбок, под зажигательную музыку. Хотя назойливые подсказки комментатора могут подпортить нам праздник.

Чтобы продолжать щёлкать по спойлерам, понадобится максимальная концентрация. Поэтому займемся медитацией: отгоняем от себя негативные черные сгустки и притягиваем белую позитивную энергию, уверенно и четко двигая мышкой. Гениально!

Хотя это ненадолго. Кликнув сгоряча, мы снова растеряли всю уверенность. Теперь придется выбирать по какому пути идти:

yxwvddD

Если хочется порыться в файлах в поисках игры, то вам сюда.

В этой милой пазло-игре девочка ловит зайцев, загоняя их в тупики и расставляя ловушки. А ещё тут есть скрытые механики, укрывающие трёх бонусных зайчат.

pVjC9ZC

Эта забавная игрушка предлагает нам вытаскивать всякие безделушки из бездонного рюкзака героини, пытаясь найти нужные вещи, в частности, карточку, чтобы оплатить заказ. В конце наши труды даже оценят по разным критериям (путь к 100% правда не так очевиден).

PMVqfBG

В этой игре наша задача — каким-то образом добраться до безопасных земель, запрятанных в глубинах ада очередного постапокалипсиса. По пути нужно не только выживать самому, но и помогать раненому товарищу, которому понадобится много еды и медикаментов. В принципе, стандартный набор для выживалки, но на этот раз в мире свиней и с большим упором на стелс, а не сражения. У нас есть единственное огромное ружьё, пуль к которому очень мало, и каждая очень громко бухает, поэтому придется скромно прятаться и воровать припасы (которых тоже много не унесешь).

В этом двухцветном платформере нужно будет руководить девочкой-зомби, на её долгом, извилистом пути к могиле. Сама она даже ходит с трудом, но в земле превращается в юркий, могучий бур, способный стремительно выталкивать её наружу. К управлению и инерционной физике придется долго привыкать, а вместе с ощутимыми скачками сложности, игра может и вовсе оттолкнуть от себя. Но, в целом, сделано всё очень хорошо, и наполнено мелкими деталями и контентом, которого на удивление много для трёх дней разработки.

4F7Fln7

Попытаемся распутать бесконечный клубок заговорщиков и найти того, кто за всем этим стоит. Но сделать это будет непросто — время следствия ограничено, а некоторые действия можно проводить только в определенное время суток, да и спать при этом не забывать. Тем временем многочисленные ниточки-зацепки могут загнать нас в тупик, а беспощадные рандом и генерация ещё больше усложнят дело.

6GlwZtm

Видимо это последняя наша остановка, раз уж дошла очередь до каких-то визуальных новелл на английском, в которые точно никто играть не будет. Хотя музыка и спутница здесь приятные, много концовок, глубокий смысл.

Да, такое чудное pico-поделие я не могу пропустить. Игрушка займет считанные секунды и поставит жирную точку в нашем затянувшемся пути…

qlxZPC7

Стоп, пора это дело заканчивать. Ничего особенного же нет: исследуем всякие странные планеты в виде пончика, собираем ресурсы, всё было уже.

chHQsa4

Ну свалилась, ну и что? Это вообще к теме не относится. Ах да, пиксельный квест. Какая же подборка без него обойдется?

Игры всё же наконец закончились. Вроде бы. Спасибо за внимание!  (и привет всем, кто сюда-таки докликал, надеюсь хоть что-нибудь из списка вас заинтересовало, и, конечно, спасибо посту E1e5en за вдохновение)

А нет, просто очередной платформер с абилками. И как он вообще получил такие высокие оценки?

  • Gyt
  • 11 июня 2021, 23:00