Gaminator 18. Очень субъективные отзывы
Привет, друзья!
У меня осталось ещё, что сказать касательно игр прошедшего восемнадцатого Гаминатора. Вообще изначально, когда-то давно, стримить я стал в качестве замены написанию отзывов – долго и дотошно я играю хоть со стримом, хоть без него, а тут была возможность показать игру в деталях. Ну а отзывы тогда казались уже лишними. Но всё-таки, это жанры слишком разные – отзывы позволяют продумать и высказать впечатление в максимально сжатой текстовой форме. Вживую, во время трансляции укладывать мысли по полочкам всё-таки куда сложнее, чем при написании поста или комментария. Поэтому вот, встречайте, что получилось.
Уточню три момента. Во-первых, отзывы субъективные – если что-то мне понравилось или не понравилось, значит оно понравилось или не понравилось именно мне – не больше и не меньше. Во-вторых, структура поста отталкивается от моих выборов в голосованиях – просто для информации. В-третьих, поскольку итоги подведены, к победителям буду «придираться» особенно – не потому что победители чем-то хуже других, а потому что своей победой они заслужили пристальное внимание, особенно в тех местах, где мой выбор не совпадает с общественным.
И чуть не забыл. Игры я называю в порядке своего топа, иногда в порядке общественного топа и в порядке, в котором я в эти игры играл. Как именно в конкретной ситуации – надеюсь, понятно из контекста. Итак, погнали!
Лучший отчёт о проделываемой работе
- Победитель здесь безоговорочен – это DECEIT. Её автор не только выдавал в меру интересные и информативные посты, но и был активен в комментариях к ним. Лично мне было интересно наблюдать за разработкой.
- На второе место я поставил Оиссоно — это Оиссоно?! в первую очередь за единственный пост, сопутствующий заявке. Лично я ещё ни разу, ни на одном Гаминаторе не припомню, чтобы с нами из поста об игре общался не автор, а персонаж этой игры! Мне это очень понравилось. Единственное, что меня покоробило – некоторая корявоватость в оформлении, но да это дело практики в будущем – необычность подхода в освещении игры это для меня не затмило.
- Третье место для меня – История Брайана. Вот тут было довольно сложно и несколько авторов претендовали на это место. Такой выбор из нескольких конкурентов я сделал скорее из личных побуждений – меня зацепили начальные посты, зацепило первое видео, навеяло ностальгические чувства. Ну а объективно посты автора были ничем не хуже постов о других играх – они выходили достаточно регулярно, в них описывался и даже показывался прогресс, автор был активен в комментариях, что-то обсуждал и поазывал в них.
Также хочу отметить тех, чьи старания в информировании я тоже оценил, но кого не смог засунуть в голосование ибо места ограничены. Это Бумажное подземелье – тут были интересные посты, скрины, обсуждения и даже демка. Ион – насколько я помню, заявка появилась не сразу, но с этого момента следить за разработкой было интересно и хотелось получить побольше постов аналогичных тому, что уже были – а чем это не показатель интересности. Маголепсия – здесь также постоянно были отчёты и показывался прогресс – было интересно. Bad Moon Night – авторы меня заинтриговали, посты были интересными, а скриншоты завлекательными. PlayerBetweenUs – об игре не так много информации было, но что было, мне показалось очень интересным и хотелось бы ещё. Kisssmile – сначала отчёты были хоть и небольшими, но частыми, их было интересно читать. Затем движуха по игре как-то поутихла и я даже боялся, что автор бросил, но он вернулся с хорошим и подробным постом. Увы, но не считая релизного поста на этом всё и заончилось.
Кроме того могу выделить ещё несколько заявок, которые я оценил довольно высоко. Ded Wants To Be Dead – это второе место согласно голосованию, но я спам постами с небольшим количеством информации не очень одобряю (спасибо, Monocult). В остальном же было много скринов и маленьких интересностей, что мне понравилось. Но опять же – мне кажется, игра немного сильно раскрылась передо мной, а ведь хочется какой-то тайны, когда играешь. Horrifying Wood Massacre – мне понравилось то что было сделано: было на что посмотреть и что почитать, но всё-таки довольно мало, увы. Broken Dreams: Prologue – инфы было мало, но она была разнообразная (и скрины, и картинки, и видео) и по делу. Non-reflective – автор долго боролся с зеркалами и писал об этом, а на что-то другое времени и сил не осталось. Так что получился некоторый перекос на зеркала и очередной пост о них было читать уже не так интересно, как раньше. Маленькая девочка и её ниндзя — котики – котики были хороши, но, к сожалению, многие посты оказались довольно малоинформативны. Для игры, полагаю, это оказался плюс – она меня удивляла, не раскрыв все карты заранее, но для оценки за информирование как-то вот так.
Были заявки, которые я оценил ещё ниже, но всё-таки выше среднего или около того. Три истории – информации было очень мало, но скрины определённо вызывали интерес. SaveYourGogs – тут тоже мало инфы, но всё-таки разработчик старался что-то рассказывать по ходу дела. Бродячий Сундук – сначала автор очень долго молчал (что большой минус) после интригующей завязки в заявке, а потом выкатил несколько больших и крутых постов (которые, к сожалению, уже стёр), да вот только поздновато (последние два) и для меня, следившего за всем регулярно, это оказалось большим и неприятным перекосом. Повседневная жизнь пчёл – было много малоинформативных постов. В итоге вроде как и хорошо, что прогресс виден, но конкуренцию с некоторыми другими такая подача не держит. Отчужденность – здесь просто мало информации, хотя что была – дельная: скрины, картинки, что-то об игре. Технокочевники – какая-никакая инфа была (да ещё и гифки!) и заявка и пост определённо вызывали интерес к игре. Framed – большую часть времени про игру ничего было непонятно кроме того, что автор что-то мутит с окнами, ну а затем всё-таки появился интересный пост.
Оставшиеся участники, по-моему, совсем не рассчитывали на эту номинацию и либо сознательно хранили интригу, либо просто решили не разменивать силы на посты, а сосредоточились на своих играх, либо этих сил просто не хватило. В любом случае они молодцы, что сделали игры!
Что-то длинно получается. С этого момента буду писать только о своих топовых и предтоповых играх в номинациях и об общественно топовых. Остальных упомяну в конце с описанием всего, что меня в них зацепило.
Самая клёвая нежить
Моё понимание нежити довольно жёсткое. Это то, что было живым, а потом стало неживым, но при этом ведущим себя как живое и не сильно от него отличающееся по сути. В основном это классика: зомби, вампиры, духи мёртвых, скелеты и т.п. Если не классика, то всё равно что-то, подходящее под вышеизложенное описание. Элементали, големы, просто духи (предметов, территорий и т.д.) я бы нежитью не назвал. Своё мнение вам не навязываю, но и отказываться от него не планирую.
- Сказ о Василисе Премудрой – под конец нас встретил определённо самый клёвый призрак этого Гаминатора – первое место. Призраки-враги тоже были неплохи, но первый уж очень сильно перехардкорен для меня оказался.
- Non-reflective – идея о том, что нежить не отражается в зеркалах и это может запутывать в лабиринте – шикарная. Ну а где же ещё отметить такую нежить, как не здесь. Второе место.
- Три истории – тут вампир является прямо центром истории, а ещё он злой страшный, ускоряющийся. Короче, интересный. Правда вот он всю игру не вампир, а потом бац – не просто странный злодей, возжелавший могущества, а именно вампир – почему? Это меня смутило и поэтому только третье место.
- DECEIT – может я зря придираюсь, но местная нежить для меня на нежить и не похожа – вот если б мне это прямо в сюжете не сказали, то я бы решил, что это какие-то сгустки энергии или какие-то существа из другого мира. Поэтому я не смог дать игре одно из первых мест тут. Тем не менее враги сами по себе мне понравились по большей части.
- Horrifying Wood Massacre – а там точно есть нежить? Там дети, сундуки, гномы и батя... Ах! Неужели оказавшийся живым ребёнок – нежить! Это изящно, если голоса были отданы именно за это. Или я что-то забыл. Возможно этот мимик – не совсем живое существо (хотя он же чай пьёт!), вот он и есть нежить... В общем, я во время голосования тут нежить не нашёл. Может, зря.)
- Bad Moon Night – местных духов я тоже как-то к нежити не подумал причислить... Ну, наверное мне не хотелось верить, что это духи мёртвых птиц, кошек, грибов – скорее они мне показались такими духами-иллюзиями, сущностями, не привязанными реальному миру никогда, но при этом живыми в своём, тонком мире. Короче, не подумал я об этой игре как о нежитесодержащей. Возможно тоже зря – если бы принял её за таковую – то это точно было бы одно из первых трёх мест.
Также я нашёл нежить в играх Ион, Framed, под вопросом была PlayerBetweenUs, ведь там один из героев умер, а потом его друзья собрались и возможно это устроил именно он... И вроде всё. А где я нежить пропустил, по-вашему, м?
Самая необычная игра
Самая необычная игра должна меня удивить или удивлять. Чем больше, тем лучше. Чем ярче, тем лучше. Если удивление и размышления дойдут до меня только после игры – тоже прекрасно.
- Framed – это определённо самая необычная игра прямо со старта. Причём именно из-за тех забав с окном. От меня тут однозначное первое место.
- Horrifying Wood Massacre – а вот это игра меня удивляла просто постоянно (иногда сознательно, а иногда случайно), за что и получает второе место. Сначала прогулка по местности, которая не предвещала – но тут ладно, я скрины видел, хоть и не рассчитывал, что в пещеры нас отправят почти сразу, это мелочь. Потом батя – он же гигантский – я вообще не думал, что мой герой и его новый товарищ – такие карапузы. Внезапный мимик, но это тоже было вполне ожидаемо. Хотя внезапно быстро и жёстко. Потом началась метроидвания, которая в итоге на самом деле оказалась коротким линейным платформером. Затем жёсткая пробежка со щитом под обстрелом – тут и неожиданно сильная, но проходимая сложность и внезапно хорошо сбалансированный геймплей (да, это больше в номинацию-геймплей, но ожидания мои были ниже и происходящее приятно удивило). Потом необычная история с гномами и сундуками и внезапный финал, причём внезапный и оттого, что его так рано я не ожидал, и своим сюжетом. А там ещё и пасхалка есть!
- Технокочевники – RTS на Гаминатор – да ладно?! Это очень крутой задел и игра явно выделяется на фоне всех остальных, которые обычно не RTS. За смелый эксперимент и неплохую его реализацию – третье место от меня.
- EXOTICA – согласен, эта игра весьма необычна. Ну прямо вообще, тут и говорить нечего! Хорошо, хоть ноги не отрастила и с конкурса не ушла. Но вышеназванные конкуренты на мой вкус были всё-таки чем-то необычнее, хотя бы и чуть-чуть.
- Ded Wants To Be Dead – Вроде и необычная, а вроде я многого от неё ждал, начитавшись постов. Игр со всякими обманками тоже много, хоть это и было весело. Так что по-серьёзному, с отпечатком в сердце, игра меня не очень чем-то удивила и как лидера я её не рассматривал.
Кроме того довольно сильно необычными для меня оказались ещё несколько игр. Бумажное подземелье со всей этой бумажной стилистикой, пожиранием усов и щитов, а также финалом. Три истории с мини-играми и необычным лабиринтом, которых я совсем не ждал от подобной игры. Даже бой – это мини-игра! Маголепсия, неожиданным битемапом про мага с разными заклинаниями и тройной маной. А вот сон собаки в конце меня не впечатлил – мало того, что приём избитый, так в итоге ещё и непонятно, с чем там маг по ходу дела сражался и сражался ли вообще. Non-reflective – идея очень крута и необычна, но слабая реализация не подпустила бы эту игру к моему топу. Bad Moon Night – тут много неожиданного и волшебного и в целом мне это понравилось, но вот зацепиться за какое-то совсем яркое необычное впечатление я не смог, так что и игра в мою тройку не попала. Концовка Оиссоно — это Оиссоно?! определённо смогла меня удивить, да и вообще история раскрылась неожиданно, а суть оказалось совсем не той, что казалась. Необычность игры Маленькая девочка и её ниндзя — котики видна невооружённым взглядом – тут и объяснять нечего. Происходящее в PlayerBetweenUs и её головоломки были также довольно необычны, хоть в головоломках и прослеживалось влияние The Witness (это я скорее как комплимент упоминаю). Бродячий Сундук просто имел необычную идею (хоть и явно навеянную картинкой из поста открытия) – повседневная жизнь пещерного мимика, но вот дальше меня игра уже особенно не удивляла. Отчужденность – в ней оказался определённо довольно-таки неожиданный сюжет и в начале совершенно не казалось, что история может прийти к тому, к чему она пришла в финале.
Лучший нарратив
Тут я оценивал всё то, что автор доносил до меня, хотел донести и как он это делал. а ему это удавалось, а иногда не очень.
- EXOTICA – тут мои ощущения совпали с общественными. Автор как всегда был весьма хорош в том, чтобы закидать меня образами, текстами, музыкой и, собственно, самой игрой, чтобы заставить забыть о происходящем вне этой игры хотя бы на некоторое время.
- Horrifying Wood Massacre – пожалуй, эта оценка связана с оценкой игры в предыдущей номинации – игра удивительная. Но дело не только в этом – игра держала меня в себе, не отпускала и показывала всё новое и новое. История была насыщена, а процесс игры ярок, и всё это переплеталось и погружало меня в себя. Вот обычный то ли городок, то ли деревня. А потом люди. А потом события! И вот уже пещеры. Но такие пустынные и тихие. Но тишина – это ненадолго – теперь нам надо собрать всю волю в кулак и преодолевать сложные препятствия. И вот после препятствий – новое открытие. А затем ещё немного и взрывной финал.
- Оиссоно — это Оиссоно?! – эта игра прямо погрузила меня в жизнь одинокой героини в большом доме с загадочным чердаком. И вроде бы вокруг должны быть мир, люди, а ощущения такие, что никого нет – не к кому обратиться и не у кого просить помощи. А таинственное существо с чердака всё подбрасывает и подбрасывает загадочные письма. И вроде бы они дружелюбные, и вроде бы явно определяют врага, но нет абсолютно никакой возможности удостоверится в этом – остаётся только верить в то, что считаешь верным. Это ощущение отсутствия твёрдой почвы под ногами передано идеально. Ну а затем, ближе к концу история раскрывается и оказывается, что это не просто история, а история о важных вещах и важных выборах. А мне ещё Профиль запомнился – вот уж точно он оказался не тем, о ком я думал, а особенно ярко это было тем, что во время игры я был абсолютно уверен, что знаю его хорошо.
- Отчужденность – эту игру я оценил довольно высоко и упомянул бы её здесь в любом случае, но, по-моему, до попадания в тройку в этой номинации она не дотянула – слишком уж много шероховатостей. Из игры меня постоянно вырывали вопросы о происходящих странностях и нелогичностях, герои периодически тупили либо просто говорили очень и очень много об одних и тех же вещах. Некоторые события не были визуализированы, а про них просто писалось в тексте. Ту же вазу брали и разбивали текстово, хотя я видел, как она стояла и продолжала стоять. Причём всю игру после своего разбития. Это мелочи, но таких мелочей, которые меня цепляли, было довольно много. Сама же история про группу учёных, про их взаимоотношения и весь этот внезапный сюжетный переворот – это мне понравилось.
- Bad Moon Night – пожалуй, это моё четвёртое место. Весь этот волшебный лес, грибочки и котики. Луна, застрявшая среди ветвей. Меняющаяся башня – я посмотрел на неё после стрима. Всё это влияет на меня даже без слов. А тут ещё и неплохие записки-воспоминания были. Вроде и не так много всего, но было так волшебно!
- Технокочевники – эта игра могла бы быть среди нескольких перечисленных ниже, но я хочу сказать о ней чуть подробнее. Атмосфера серой и неприветливой пустоши, по которой бродит небольшое племя людей в поисках источников существования – шикарна. Именно она тащит игру в этой номинации. А вот персонажи и их взаимоотношения, по-моему, совсем не удались. Т.е. они есть, и драма там есть, но это всё какое-то никакое. Они чужие и даже не попытались стать для меня своими. По ходу продвижения они просто перекидываются фразами, которые увеличивают общую атмосферность, но к персонажам интереса не вызывают. На их месте могли бы быть, например, оператор1 и оператор2. И даже эта кульминационная фраза о том, что Он отключает связь, чтобы враг не добрался до Неё – это ж должен быть такой сильный момент, но меня он не тронул ни капельки. Как и вся их история, увы. И даже в конце, после крутых сюжетных открытий, рассказ так и не вернулся к этим двоим – мы так и не узнали завершение их истории, хоть какое-то в рамках данной игры.
А теперь ещё нескольо игр, как-либо зацепивших меня в этой номинации. Сказ о Василисе Премудрой рассказал интересную историю... до середины – а потом внезапно прервался, чем смазал всё впечатление. Также смазал впечатление концовкой и DECEIT – начало в деревне было крутым и атмосферным и я даже ожидал, что заглянём мы в неё не один раз – не зря ж она так проработана. Но потом была какая-то совсем скучная пустошь и скомканная концовка. Хотя люди в коврах были ничего так. История, рассказанная игрой Ион мне понравилась, но до топ-4 впечатление от неё не дотянуло. PlayerBetweenUs также была хороша историей и атмосферой, но концу как-то всё скомкалось и оставило меня в некоторых непонятках. Маголепсия – тут было классное начало (диалоги в частности), но потом для меня нарратив как-то потерялся за геймплеем, а концовка оказалась слишком короткой и не объяснила некоторые вещи, которые бы мне хотелось знать. Ded Wants To Be Dead – тут я не могу упомянуть что-то прямо яркое, но всё в целом, по-моему, было неплохо – этот дед, его друзья. Но которые хотят его убить. Но ведь из добрых побуждений. И эти записки после их смерти. И все эти обманки. И доктор. Короче, неплохо. Бумажное подземелье я оценил пониже вышеназванных потому что там особо ничего такого не чувствовалось, но вот концовка определённо запомнилась. Три истории я также хочу упомянуть. В целом мне такая игра и её атмосфера понравились, но вот обилие странных деталей ослабляет её в моих глазах: персонажи постоянно делали нелогичные поступки, говорили неподходящие вещи, тупили и вообще периодически творилось чёрт знает что. Возможно, моя и авторская логики – разные и не обязательно, что кто-то тут прав, а кто-то нет – просто в данном моменте мы немного не сошлись.
Лучший геймплей
- DECEIT – это первое место было внезапным даже для меня самого. Изначально я оценил геймплей тут так, что в тройку эта игра не попадала и близко. Вот несколько претензий: враги глуповатые, бить их можно через стену, баланса нет и играется слишком легко, в частности из-за очень быстро регенерирующего здоровья. Атари довольно бесполезна геймплейно, потому что разговоров дальше первой локации нет, а невидимые платформы – это единственный линейный путь, который можно было бы пройти и без неё методом тыка. И да, то что для взаимодействия с кружочками на земле тоже нужна Атари, хотя там даже диалоги начинает Страж – вообще не логично. Ну в общем вот, закритиковал по полной. А откуда ж место тогда? Дело в том, что когда я начал расставлять места (после цифровых оценок всем играм), я, глядя на всех, понял, что очень хочу ещё поиграть именно в эту игру. Улучшенную, расширенную, с исправленными багами и балансом, но именно эту. Мне было приятно в неё именно играть и я жалел, что она не так хороша, как могла бы быть. Вот так она и оказалась здесь.
- EXOTICA – это просто какой-то парад геймплеев, внезапно перетекающих из одного в другое. На мой взгляд, игра слишком тяжеловата (не в плане хардкорности, а в плане ощущений), хотя её и тут спасает возможность сохранения – наигрался и можно отдохнуть. Ну а сам процесс, конечно, нечто и разве что последний этап был немного странным и тягомотным. В целом это всё равно было сильно, а потом возникла надпись «Конец» и игра началась!
- Три истории – третье место. Уж очень меня порадовали все эти неожиданные мини-игры и подобные штучки. Да, наверное были игры с объективно более сильным и хорошо отработанным геймплеем, но я вот увидел самородок здесь – мне эта игра запомнилась и хотелось бы, чтобы она была завершена и избавлена от багов.
- Технокочевники – первое место в общественном голосовании и, пожалуй, самое большое несогласие с обществом с моей стороны. Да, RTS – это очень сложно и трудоёмко. Да, хвала автору, что он рискнул и взялся за этот неблагодарный жанр (собственно, это и принесло ему крутой результат). Да, я вижу, что было сделано много и сил положено немало. Но я ничего не могу поделать с собой – геймплейно я вижу недоделанный прототип. Там нет многих базовых элементов, которые ждёшь от RTS. Выделения группы юнитов нет, цель для атаки нельзя указать даже, строительство зачаточное, враги ничего не делают (они же даже по сюжету нападают) спокойно ожидая, когда мы придём и очистим от них территорию, а на очищенной территории делать вообще нечего кроме как собрать ресурсы и двигать дальше. Ну ладно, нет у противника строящейся базы и общего ИИ, управляющего его действиями (хотя по сюжету этот ИИ как раз есть), но уж как минимум эти отдельные юниты-отряды могут хоть двигаться сами, нападать издалека. Могут они хоть какую-то угрозу представлять не тогда, когда я готов с ними биться, а вообще – глобально? Сами юниты, хоть наши, хоть чужие – реакционные – ничего делать сами не хотят, а лишь действуют отвечая на что-то: стрельбу или противника в области видимости. Враги хотя бы преследовать умеют – это плюс. Нет команды следования: т.е. если я высадил ого-то из корабля – он следует. Или ремонтника послал ремонтировать – следует. А просто специально сказать – следуй, держись рядом – нельзя. А ведь это хотя бы отчасти решило проблемы не выделения групп при текущей механике – можно было бы отряды с командиром и последователями создавать. А ещё призыв. Мы можем призывать юниты только в здании, но как бы далеко оно не было – они появляются в корабле. Это странно! И как бы далеко не были высаженные из корабля юниты – они так же телепортируются в корабль мгновенно. Это очень странно! Да, я понимаю, что то, к чему я предъявил последние две претензии работает на какую-никакую динамику в текущей ситуации – если бы юниты призывались в далёком портале, а потом пиликали через пол карты к главному кораблю – это было бы тупое издевательское ожидание. Так что это вроде как и плюс – выход из ситуации. Но сама ситуация такая неправильная... ну не должно так быть. Это здание-портал по факту лишним оказывается, поскольку призванные даже не появляются около него. А в итоге вся стратегия залючается в том – каких юнитов построить и чем побеждать глупых, ждущих нас сколько угодно врагов – то ли давить их количеством, то ли качеством, то ли Жнецом танковать или заманить на поле турелей. И желательно ресурсы не протратить напрасно – благо их в достатке вокруг. Но всё равно это получается какая-то игра с самим собой, причём ещё и очень растянутая. В общем, надеюсь, что без обид. Сделано и правда много и сделанное получилось в основном хорошо, но замах был слишком большой и, по-моему, пока игра его не потянула и все мои претензии лежат на поверхности. Впрочем, похоже со мной мало кто согласится.
- Маголепсия – магический битемап, получивший второе место в этом голосовании. Я оценил его высоко, но не на уровне топа, возможно из-за вкусовщины – не очень люблю этот жанр. Впрочем, маг в качестве главного героя – это что-то новенькое и интересненькое. Три шкалы маны и разные заклинания – тоже хорошо. Ещё бы отполировать это всё – игра могла бы стать определённо приятнее. Ну и да, второй босс по силе для меня был явно не вторым, а вот следующий оказался весьма прост.
А теперь ещё игры, которые мне понравились. Horrifying Wood Massacre – тут игры было мало, но случилось всё: и пустые пробежки, и лёгкие начальные препятствия, и поиск-собирательство (правда только одного предмета), и по моему вкусу сбалансированное хардкорное место – оно ощущалось сложным, но не непроходимиым, а добиться такого ощущения у игрока удаётся далеко не всем. Соглашусь со многими, что лестницы корявоваты, но при этом мне они ощутимых и запомнившихся сложностей особенно не доставили. Buttle Tank – тут просто отличная реализация классики, плюс шикарный неожиданный босс (разве что экран к нему немного резко перенёсся). Предигровое слайдшоу, по-моему, не очень к месту. Ион – одна из игр с неплохим балансом, по-моему – выданных 10 жизней на нормальной сложности хватило, чтобы пройти игру, но при этом было весьма напряжённо. Хотя я бы предпочёл, чтобы жизней было меньше изначально, но была возможность набрать их по дороге. Есть уровни сложности, что плюс. Ну а так неплохой скролл-шутер. Два первых босса слабоваты, а третий интересный. Маленькая девочка и её ниндзя — котики – вообще геймплей тут грубоват и простоват, но в итоге процесс игры оставил у меня приятные впечатления, так что и эту игру я оценил довольно высоко. Framed – здесь вроде и не особо крутой геймплей – есть и проблемы, но и интересные находки. А ещё игру тащит окно, которое таскается по экрану! PlayerBetweenUs – головоломня была приятная, хотя местами были и непонятные вещи вроде получения ключика молча непонятно за что и баги. Ну и в конце всё смазалось... Отчужденность – здесь гейплей в основном в чтении и принятии решений – и важных выборов действительно было много, хотя тоже временами были шероховатости. Bad Moon Night – тут геймплей в брождении по лесу, осматривании графики, слушании окружения и чтении записок, поэтому геймплей выше среднего за счёт высоких оценок в других номинациях. Повседневная жизнь пчёл – если поиграть немного, то игра вполне себе хорошо и приятно играется. Но потом она становится нудной и бесконечной. Определённо не хватает разнообразия, интересных событий, разных заданий и прочих прелестей насекомого мира. Я бы сыграл в неё ещё, если бы вышла новая версия со всем этим. Сказ о Василисе Премудрой – тут меня порадовали экшеновые битвы в РПГ-Мейкерной игре, да и в целом разнообразие в игровом процессе.
Что-то предыдущий абзац разросся, а мне ещё есть, что сказать. Всё-таки для игр геймплей – это очень важная часть. Назову ещё несколько участников. Broken Dreams: Prologue – ну, тут, думаю, автор и сам знает, что игровой процесс ещё не доведён до ума – бои получаются странноватыми, а враги застревают в текстурах и вообще иногда тупят. Но всё-таки какой-то рабочий каркас есть и его можно и нужно доводить до совершенства. SaveYourGogs – тут игры (и геймплея, соответственно) очень мало и проходится всё быстро и легко, но такой задел мне очень понравился и хотелось бы ещё. Оиссоно — это Оиссоно?! – тут геймплей в чтении и принятии решений, правда решения мало на что влияют, но игра на это и рассчитана, так что оно не плохо, а просто факт. Я всё ещё оцениваю игру выше среднего. Бродячий Сундук – тут есть неплохие автобитвы и прокачка героя за счёт предметов. А сами брожения по подземелью всё-таки скучноваты и почему-то во время них сложно уследить за сытостью, а смерть от голода внезапна и окончательна. Игровой процесс явно не допилен, но задел хорош – буду ждать, что получится через пару лет в Стиме. Эх, а ещё баг с оружием, кладущимся не в тот слот поломал всё прохождение. Бумажное подземелье – здесь сломан баланс, есть лишнее подземелье и баги, ломающие игру геймплейно. С врагами нет ни интереса ни надобности сражаться, а ещё они все геймплейно одинаковые. Да и разнообразие всё во многом только визуальное и текстовое. Однако определённо задел на будущее очень крутой. История Брайана – полагаю, автор уже знает свои проколы – в первую очередь это небалансное оружие (слишком слабое первое и слишком сильное второе) и отсутствие перемещения по диагонали. Есть и более мелкие шероховатости, но о них тоже уже сказали без меня. Однако я отдаю должное такой масштабной и серьёзной работе, тем более для первого раза – удачи в будущем и успешного применения полученного опыта. Non-reflective – тут, коряво многое, конечно, но автор попутал сроки и хорошо, что сделал хоть что-то в попыхах. А вот фишка с зеркалом тащит – отличный геймплейный момент. Kisssmile – задумка тут хорошая, но реализовано, к сожалению коряво – для меня игра была привлекательной и хотелось, чтобы она оказалась лучше. Может, будет новая версия для которой эта станет лишь стартовым прототипом?
Ну и осталось две игры, на мой взгляд, самых слабых. Однако это явно не повод вешать нос – они всё-таки сделаны, а ведь сколько заявок не дошли до конца или не были даже поданы. Инопланетные Яйца Существ – это похоже на игровой автомат с немного подкрученными вероятностями в пользу игрока – ему сообщается вероятность и он может выбирать благоприятную для себя. Почитать-посмотреть было интересно, но в остальном игра, в которой от меня почти ничего не зависит, не очень захватывает. randomnecron – ну, тут форсмажорные обстоятельства, всё такое и игры толком нет – жаль, что у автора не срослось.
Лучшее звуковое и музыкальное оформление игры
Это самая трудная для меня номинация всегда. Мне сложно отделять звукомузыкальную составляющую от игры и оценивать её отдельно. Мне сложно вспоминать как звучит конкретная игра, после того, как я поиграл во все конкурсные. Но я правда всегда стараюсь и даже запускаю многие игры снова перед тем, как оценивать, чтобы вспомнить и прочувствовать, как они звучат. Здесь моя тройка совсем не совпала с общественной.
- Маленькая девочка и её ниндзя — котики – звучание этой игры во многом определяет приятное впечатление от неё. Да, тут понадёргана музыка отовсюду и в теории мне такой подход не нравится и я бы в своей игре на подобное никогда не решился. А всё потому, что точно не смогу сделать так мастерски, а это здесь главное. Музыка и звуки хорошо подобраны, подогнаны, вставлены – это всё создаёт нужное настроение и впечатление там и тогда, где и когда это требуется. Так что моё первое место.
- Bad Moon Night – в очередной раз повторяю, что игра волшебная и именно звучание вместе с графикой делают её таковой. Моё второе место.
- PlayerBetweenUs – здесь звучание игры также сильно способствует погружению в её атмосферу. Я до сих пор помню поляну с чирикающими птичками. На это место у меня претендовали несколько игр, но третье место одно и я поставил на него эту игру.
- Технокочевники – первое место в общественном голосовании и я понимаю за что – это замечательный трек Коттона. Он определённо выше всяких похвал и во многом тянет атмосферу игры на себе. И хоть я высоко оцениваю игру в этой части, я не готов высоко оценить остальное, что сразу снижает общую оценку игры от меня. Во-первых, трек один – слушать его полтора-два часа игры надоедает, даже с учётом всей его ненавязчивости. Даже без учёта надоедания в игре должно быть хоть некоторое разнообразие. Тишина в предисловии очень громкая и это плохо. Из звуков я вспомнил крутую стрельбу, а остальные либо отсутствуют, либо тихие и невнятные. Так что игра круто звучит своим одним треком, который есть, но сильно слабее в целом из-за того, чего в ней нет.
- EXOTICA – с этим вторым местом я приблизительно согласен – игра оспаривала третье место в моём топе.
- Ион – третье место в голосовании и ещё один претендент на третье место от меня. Фоновая музыка мне понравилась и пришлась к месту по моему мнению
Ещё на третье место от меня претендовали три игры: Broken Dreams: Prologue, Бродячий Сундук и Отчужденность. Чуть ниже, но тоже довольно высоко я оценил ещё несколько игр: Horrifying Wood Massacre, Buttle Tank, DECEIT, Три истории, а также Технокочевники. Ну и ещё чуть ниже оказались Ded Wants To Be Dead, Сказ о Василисе Премудрой, Маголепсия и Повседневная жизнь пчёл.
Я тут подумал. Может в следующий раз назвать эту номинацию «Лучшее звучание игры»?
Лучшее графическое оформление игры
В этот раз это оказалась также очень сложная номинация для меня. Если первое место я определил для себя сразу, то на 2-3 у меня набралось около десятка игр и выбрать две было выбрать ну прямо нереально трудно.
- Bad Moon Night – главное волшебство этой игры создавалось именно визуальными средствами. Моё однозначное первое место и заслуженное второе в голосовании.
- Маголепсия – всё очень своеобразно, хорошо прорисовано, всё в стиле, очень красивый портрет мага в меню. Возможно, стиль даже чуть-чуть не в моём вкусе, но он настолько хорошо слеплен и нет здесь чего-то лишнего и выбивающегося, что я не смог оценить игру иначе. Второе место.
- Ион – развивающийся плащ и шикарные фоны. Возможно, лица героев немного кривоваты, но во время игры этого не замечаешь – игра слишком хорошо погружает в себя, в том числе и визуально. Поэтому и третье место от меня.
- Технокочевники – первое место, и тут. Ну и в общем-то здесь я согласен с обществом – игра красивая и атмосфера прекрасно передаётся через визуал. Суперские арты в предисловии, красивые юниты и приятная на вид карта в целом. Я был уверен, что здесь эта игра победит и без меня, поэтому и отдал 2-3 места двум другим.
- EXOTICA – авторский стиль невероятен. При том, что обычно я коллажный стиль в играх не люблю, у данного автора он мне нравится всегда. Это заслуженное третье место в голосовании и претендент на 2-3 у меня.
Кроме двух вышеназванных на 2-3 места я бы поставил ещё несколько игр. Horrifying Wood Massacre – главный мой претендент вместе с четырьмя вышеназванными – здесь отличная авторская графика и прекрасный стиль, очень лаконичный и приятный. Вот этих пятерых я бы засунул на второе место, а следующих четверых – на третье. DECEIT – очень красивая игра, хотя мир после телепортации резко сдал в этом плане – там было пустынно и бездетально (это относительно леса – в абсолютной оценке там тоже было много всего радующего глаз). Ещё панелька здоровья/маны вообще не сочетается с остальным по цветам – она как будто в другой палитре. История Брайана – графика хоть и корявенькая, но очень самобытная и в ней читается какой-то авторский стиль, а россыпь разноцветных деревьев так вообще мне очень понравилась. PlayerBetweenUs – здесь я тоже увидел очень красивый авторский мир. Кое-где находил мелкие визуальные косячки, но это и всё. Оиссоно — это Оиссоно?! – вроде бы тут и мало графики, но приятна и лаконична, нет каких-то излишеств и нагромождений. Ещё интересный момент, когда справа на сером фоне появляется яркий профиль и тут графика переходит в геймплей – такого от текстовой игры не очень ожидаешь.
Также довольно высоко я оценил собственный стиль Ded Wants To Be Dead, карандашную нарисованность Бумажного подземелья, классическую строгость (из которой босс немного и начальное слайд-шоу выбились, кстати) Buttle Tank, милость героини и приятность карт Сказа о Василисе Премудрой. Три истории меня порадовали очень своеобразными, но симпатичными и атмосферными рисункам и если бы не простенькая карта с серыми клеточками, то тут я бы оценил графику ещё выше. Маленькая девочка и её ниндзя — котики – рисованная графика мне понравилась и тут. Framed – плохо, что тут нет хотя бы минимальных анимаций, но зато есть свой минималистичный стиль и графика вполне способствовала приятной игре. Бродячий Сундук – тут автор много переживал за то, что не оценили его старания, но я, к сожалению, не могу это сделать как игрок – я оцениваю результат и в целом меня тут ничего особенно не зацепило, хотя графика вполне хорошая приятная и игре способствует. Сам мимик, пожалуй, больше всего удался. А мне больше всего понравилось, как подсвечивается кнопка пропуска шага при наведении курсора – вот вроде мелочь, а очень крутая. Правда это немного лампочно и роботизировано выглядит, а тут вроде фэнтези. Повседневная жизнь пчёл – пчёлки красивые, жучки-мушки красивые, цветы даже с повёрнутыми пикселями мне очень понравились, а вот разноразмерность пикселей в некоторых местах (например, фон и насекомые) впечатление портит. Отчужденность – и снова очень своеобразный стиль портретов, но именно они мне и запомнились, а это плюс. Ну а остальная графика, хоть и не авторская, но собрана была вполне нормально.
Также хочу отметить симпатичную графику в Kisssmile и randomnecron, а также стиль, создающий атмосферу в Broken Dreams: Prologue.
Лучшая игра
Самое главное – основное голосование. Здесь я выбираю игру по общему впечатлению от неё, а не только по сумме приятных впечатлений, которые были оценены в номинациях. Также мне очень важна завершённость игры, её цельность, длина игры, соответствующая её сути – не должно быть ощущения излишней укороченности или чрезмерной затянутости. Если в игре важен геймплей, то на не должна быть слишком простой или сложной, а если она берёт сюжетом и атмосферой, то должна погружать в себя так, чтобы я не выбрался из неё до самого конца. Ну и в конце концов – игра должна мне нравиться.
В этой части я упомяну все игры и что-нибудь о них напишу.
- Horrifying Wood Massacre – моё первое место. Вроде бы игра довольно короткая, но при этом она так сбалансирована, что это не чувствуется и вообще не важно. Здесь нашлось место интересному сюжету, живым героям, атмосфере приключения, сложному, но проходимому этапу, а также шикарному финалу сразу с несколькими внезапными поворотами.
- Bad Moon Night – я уже много хвалил эту игру. И не устану снова – она волшебная! Игра мне понравилась в целом и приглянулась во многих частностях. Второе место от меня.
- Ded Wants To Be Dead – а вот эта игра всплыла внезапно. Ни в одной номинации я не поставил её даже в тройку, но везде она держалась стабильно выше среднего или даже ближе к высокому. И вот собравшись все вместе её элементы создали игру, общее впечатление от которой позволило дать ей третье место от меня. В неё просто интересно играть, она захватывает, имеет необычную идею и не самый тривиальный сюжет. Да, есть много шероховатостей по всем пунктам, но в целом она оставила мне приятное впечатление.
- Технокочевники – первое место в голосовании, а вот я оценил их не настолько высоко. Причины объяснены в геймплейной и музыкальной номинациях. В первую очередь это геймплей – он мне кажется довольно слабым и сильно тянет игру вниз в общей оценке. Но я напомню то, что написал почти в самом начале поста: RTS на Гаминатор – это очень круто, и заслуживает большой похвалы (и в общем-то игра в итоге её и получила).
- EXOTICA – и снова игра от этого автора в топе. Второе место в голосовании. В моём же топе она претендовала на третье место. Тут всё при всём и игра определённо хорошая. У меня только она оставила ощущения некоторой тяжести и усталости после прохождения – вероятно, не стоило играть в неё за один присест.
Есть ещё несколько игр, которые я оценил высоко, близко к своему третьему месту. DECEIT – она хороша, но объективно проседает в некоторых моментах и понемногу сдаёт, чем дальше мы уходим от старта к её завершению. Framed – в неё было интересно играть и фишка с окном очень крутая. Хоть игра и простовата, но впечатления оставила приятные. Оиссоно — это Оиссоно?! – игра, которая очень сильно на мой взгляд раскрылась в конце и оставила мысленное послевкусие у меня надолго. Определённо местный сюжетный поворот для меня был очень ярок. PlayerBetweenUs – игра довольно хороша во многих аспектах и процесс её прохождения мне в целом понравился, но под конец как-то всё посыпалось, случился визуальный баг, а непосредственно концовка оставила ощущение оборванности и смазанности.
Ещё группа игр, которые я оценил довольно близко и чуть ниже вышеназванных. Ион – хорошо выглядит, неплохо играется и звучит, имеет некоторый сюжет, и несколько названных и без меня проблем. Это просто хорошая игра, но в целом мне она понравилась чуть меньше, чем те, кого я оценил выше, а каких-то ярких моментов, которые бы меня зацепили – не нашлось. Маголепсия – для меня это игра оказалась очень похожа на предыдущую в оценках во многих номинациях: она тоже во многом хороша и не имеет ярких минусов, а только всякие мелочи. Но и ярких цеплялок для меня не нашлось, а к тому же я не большой любитель битемапов. Отчужденность – очень большая и мощная игра, с неожиданными поворотами и запоминающимися персонажами. Однако страдает от своей длины и текстового описания (или просто отсутствия) вещей, которые бы стоило показать визуально. По поводу отсутствия визуальных моментов: например, персонажи уходя из комнаты мгновенно пропадали, что не очень хорошо, но я привык, а потом пропал ещё один герой, про которого было написано что он тут уснул (а потом выяснилось, что он вероятно действительно пропал, но по другой причине) – это меня запутало. Маленькая девочка и её ниндзя — котики – эта игра многим хороша (разве что задалбливание клавиатуры – не лучший геймплей), но потом начинается лес и всё... Его я так и не прошёл, но скоро на это у меня будет много времени. Мне хочется верить, что там дальше всё должно быть хорошо.
Больших групп игр с близкими оценками осталось на два абзаца и вот первый из них. Сказ о Василисе Премудрой – хорошая игра с некоторыми мелкими, но не критичными косяками. Хотя дико сложный призрак и беготня с поджиганием – всё-таки какие-то слишком сложные места на мой взгляд – их прошёл я, но мне кажется, что многие могут просто не пройти и не увидеть, что там дальше. А ещё, раз уж вспомнил: секретные зелья – их нашёл только с авторской помощью, а ведь автор помогает далеко не всем игрокам. Да, они секретные, но хоть какая-то логика в их расположении должна быть – хоть какой-то самый минимальных знак игроку должен быть подан. Ну, либо я такого знака не заметил и тогда претензия снимается. А, пожалуй, главная моя претензия – это незаонченность игры – хочу продолжения. Три истории – мне многое тут понравилось, но, к сожалению игра явно была недоработана. Ну и с логикой происходящего я был часто не согласен. Впрочем, увидеть мир не своими и не похожими на свои глазами было тоже познавательно и интересно. Buttle Tank – очень крутая геймплейно игра, но в остальном я оценил её ниже и в целом она меня не так зацепила как те, кого я оценил выше. Мне кажется, тут автор смог отлично реализовать ровно то, что задумал и в этом смысле он победил, сделав такую игру. Бродячий Сундук – потенциал у игры определённо большой, но то, как игралась конкурсная версия я не могу оценить слишком высоко. Пустынные подземелья, быстро надоевшие враги в комнатах, редкие скучные герои, которые либо явно сильнее, либо слабее, малое разнообразие в инвентаре, внезапно убивающий голод и сюжет, который остался то ли в удалённых постах, то ли где-то в комментариях. В итоге игра быстро надоедает и ничем не цепляет. Однако в новой, проработанной версии я буду её ждать. Повседневная жизнь пчёл – начало было хорошее, но потом игра скучнеет и в итоге становится бесконечной, предлагая только увеличение сложности и бестолковый гринд вместо разнообразия и интереса.
Бумажное подземелье – тут игра сильно недоработанная в плане, собственно, игры оказалась. Лишнее подземелье, сломанный баланс. Я нашёл очень сильное оружие и мог убить всех вообще без проблем. Но при этом игра вообще не даёт ни надобности, ни интереса, чтобы биться с противниками. В итоге для сюжетной игры было слишком много рогалиовых подземелий, а для рогалика с подземельями эти подземелья оказались слишком бестолковыми, а финал вообще заставил почувствовать себя обманутым – я тут прокачивался, вещи собирал, а там бац – и всё, конец – ничего оказалось не нужно. История Брайана – слабости игры, как и плюсы, уже названы, так что повторятся не буду. А вот то, что эта игра была создана – это просто отлично – надеюсь весь богатый опыт от разработки этой игры автор употребит в правильном направлении. Broken Dreams: Prologue – игра имеет свои плюсы (например, я ещё не называл очень атмосферный кусочек города с баром) и минусы, но явно не доделана и будет дорабатываться, так что могу пожелать автору удачи! SaveYourGogs – тоже очень недоделанная игра, но задел хороший. Надеюсь, брошена не будет.
Kisssmile – игра уж очень короткая. Кажется, что вся игра – это мог бы быть первый уровень из десятка. А тут как-то только началось и уже всё. Да и то, что было тоже как-то не без недочётов. Невидимые непонятные блоки, необходимость неочевидных действий – это мне не очень понравилось. Жаль, мне хотелось, чтобы эта игра была лучше. Non-reflective – тут есть шикарная идея и совсем никакая реализация. Насколько я понимаю, автор напутал со сроками – хочется верить, что за две лишние недели, на которые он рассчитывал, игра бы стала значительно краше. Но то, что в условиях спешки всё-таки что-то играбельное было сделано – это замечательно. Инопланетные Яйца Существ – здесь так же очень мало игры, а то, что есть – похоже на рулетку и это мне не очень интересно. А вот идея сама хороша – мне кажется, автор, если захочет, сможет реализовать её куда круче. randomnecron – тут можно немного побродить и потыкать в экран курсором. Можно найти несколько комнат, предметов, победу и даже логотип конкурса. Можно проиграть. Но всё-таки по фату игры нет. Это жаль, но конкурс явно не последний – всё ещё будет!
Итоги
Для меня этот Гаминатор запомнится как конкурс, где не было плохих игр. Даже те, что я назвал последними могли похвастаться чем-либо, что зацепило лично меня. А уж все, кто выше, и подавно. Поэтому мне очень сложно было составлять список оценок в середине во всех голосованиях. Явные лидеры и явные аутсайдеры находились относительно легко, а вот в центре списка идёт очень много хороших игр и какая из них на капелюшечку лучше – определить сложно. Да и в сегодняшнем настроении две игры могут быть в одном порядке, а завтра поменяться местами – они слишком близко, чтобы мелочи не влияли на их позицию. В любом случае я постарался охватить все игры и написать что-нибудь о каждой. Это было даже не так подробно, как хотелось бы, но даже так – посмотрите на эту простыню – она огромна! Спасибо, что осилили это всё! Спасибо, что сделали кучу крутых игр!
P.S.: вы остаётесь тут, а я иду отдыхать в призовой бан и в комментариях вам не отвечу, по крайней мере в ближайшее время. Счастливо оставаться и до встречи!
- 18 ноября 2018, 08:01
- 029
Ну ты даёшь) И на стримах во всех сыграл, ещё и пост такой монументальный сделал) Круто!
Кот, предлагаю тебе скооперироваться с Луканией и всё-таки поучаствовать в Коде, потому что это не очень ок, когда одна движуха на сайте маргинализируется и начинает мешать другим движухам ;-)
Гаминское пиратское радио! Из подполья!
Ну а вообще действительно хорошая идея
Давайте проводить джемы непрерывно до Нового года и выписывать Коту отсрочки!
Хе.
По мне, так прекрасная идея! Но вот только пойдет ли Коту?! Не знаю :)
Очень интересно было читать, и кстате если думаете, что вампира я добавил чисто для нежети то нет, для нежити я сделал другого персонажа, но до него к сожелению не добрались
Привет всем.
SaveYouCogs далеко ушла вперед. Переделан код под 1280х720 с 640х480, поправлена часть глюков, сделано 20ть уровней вместо 10, а те что были частично поправлены. Сейчас я занимаюсь обновлением графония, решил фигачить в пиксел арте, перерисовываю персонажей потом займусь окружением. Далее нормальное игровое флоу - менюшки, выходы возвраты, диалоги, анимашки и прочая нудная шелуха ( Ближайший билд в 10 дней.
Подскажите как на этом сайте правильно писать о прогрессе ... после завершения конкурса. Если кому интересно, мой твиттер https://twitter.com/splashshadow
Спасибо.
Обычным постом в категорию дневники разработки.
Ок, спасибо
звучит не хило)