Когда геймдизайнер не подумал #2

facepalmgif.gif

В первой части данной серии постов мы смотрели что может быть когда геймдизайнер не продумывает действия игрока на уровне.

Сегодня мы посмотрим на проблему немного другого характера — что бывает, когда дизайнер не продумывает действия врагов на уровне.

Люблю в свободную минутку поиграть в игру The Binding of Isaac от одного из моих самых любимых геймдизайнеров — Эдмунда Макмиллана, так что примеры будут оттуда.

Геймплей в игре прост — ходишь по комнатам, убиваешь врагов, собираешь предметы, убиваешь боссов, переходишь на следующий уровень. Игра не очень сложная, но очень динамичная — каждую секунду счетчик ваших очков уменьшается, и если что-то задерживает вас на уровне — это непременно негативно скажется на итоговом счете.

Также игра отличается тем, что комнаты и враги в ней каждый раз создаются по одному из нескольких сотен шаблонов.

И вот однажды я запустил BoI, и начал свой личный челленж — скоростное прохождение игры с попыткой набрать как можно большее количество очков. Ничто не предвещало беды. И вот захожу я в очередную комнату, а там...

fup2.png

...мухи. Три штуки. Над камнями. Казалось бы — что здесь такого? А то, что через камни в этих мух не попадешь, надо ждать пока они сами вылетят оттуда. А летают они медленно, шаблон полета — рандом (на самом деле не совсем, но это не так важно). Их можно ждать минуту. А можно две. Или три. ли больше. А счетчик очков все меньше и меньше.

Ну ладно потеря очков. Можно обойтись и без них. Лучше угадайте что не так со скриншотом ниже.

fup1.png

Правильно, на нем нет босса. А почему? А фиг знает, он прыгнул наверх, и приземлился где-то за пределами комнаты, видимо испугался. Исчезновение боссса уже более серьезная проблема чем потеря очков — надо запускать игру с последнего сохранения, и надеяться, что такого больше не повторится.

Ни и в качестве вишенки на торте. Почему имея одно из самых мощных оружий в игре — доктора Зародыша я однажды не смог победить простейшего босса — Гордость?

prideray.jpg

Дело в том, что у Гордости иммунитет к некоторым видам бомб (например бомбы, которые появляются при использовании карты Башня и тролль-бомбы). В процессе игры я взял несколько улучшений для бомб, которые применились и к бомбам доктора Зародыша, и игра посчитала, что все...нанести вред Гордости теперь нельзя...И как я должен после этого проходить босса? Я в огорчении вышел из игры...

Какие печальные выводы можно сделать из всего этого? Нетепичное поведение врагов, которое заставляет игрока испытывать огорчение, очень плохо сказывается на восприятии игры.

Чтобы такой ерунды не было достаточно лучше тестировать поведение врагов и боссов. Я понимаю, сложно и нудно, но надо.

Кстати лайфхак — в интернете всегда найдется куча народа, которая с удовольствием потестирует очередную игрушку за спасибо.

b1.png

Геймдизайнер, помни об этом! Когда ты не исправляешь баг где-то плачет грустный Крампус!

P.S. Как всегда рассказать автору о ваших игровых глюках вы можете в группе Гамина в Телеграме: https://telegram.me/gaminme