Великоле... разношёрстная пятёрка
Короткая превьюшка пяти более-менее занятных игр, попавшихся мне в конце 2015-го.
Detective Case and Clown Bot, классическая point'n'click адвенчура от португальских разработчиков, которую должны оценить ностальгики и гики. Главный герой — детектив по имени Кейс (в русском описании его отчего-то именуют Дэт Эктив, сама игра русский не поддерживает, так что знание английского критично) в компании с доставшимся ему по наследству домашним роботом-юмористом пытается раскрыть грязное дельце о «самоубийстве». Много диалогов, много юмора (хорошего и не совсем), слегка небрежное графическое оформление с закосом под pixel art, стёб над многими классическими клише и систематическое разрушение 4-й стены: гэки часто вызывают аплодисменты зала, сцены сменяются опусканием занавеса и т. д., что создаёт ощущение, будто присутствуешь на скверно поставленном интерактивном спектакле. Настолько скверном, что уже хорошо.
Лично я еще квест еще не прошёл, забуксовал в одном эпизоде но пока решил что мне положительно нравится. Вернусь к игре как-нибудь позже, когда разгребу текущие рабочие проекты.
The Blue Flamingo, скролл-шутер, который не представлял бы из себя ничего примечательного, если бы не два момента. Во-первых, исполнение: все внутриигровые объекты сделаны вручную, 100%-ный handmade. Слепленные из поделочной глины, раскрашенные, снятые на цифровую камеру и анимированные. То же самое касается фона, проплывающий под крылом нашего экспериментального штурмовика ландшафт настоящий, объёмный, «живой»! Трейлер к игре наглядно демонстрирует, как всё это было сделано. Даже взрывы здесь авторские, питардовзрывательные. Второй момент, вносящий в жанр что-то новенькое: у вас только одна жизнь. Сбили — всё, гамовер. Подозреваю, что многие за это игру невзлюбят.
Guacamelee! Super Turbo Championship Edition, платформенный beat'em'up с элементами метроидвании, выполненный в антураже мексиканского фольклора. Здесь нам предстоит играть за Педро, деревенского парня, мечтающего стать лучадором (такие мексиканские рестлеры в раскрашенных масках, выступают топлес и ругаются по-испански). Педро парень крепкий, но не очень решительный, так и сидел бы в своей деревне, помогая местному падре таскать бочки с вином, если бы не случай. Во время подготовки к Día de Muertos злодеи похищают дочку Эль Президенте, в которую с детства влюблён наш герой. Тут-то, как говорится, и начинается самое интересное.
Драки, комбо, спецудары, всё это ярко, зрелищно, красиво под аккомпанемент мелодичных мексиканских гитар и труб. Геймпад не помешает, потому как некоторые комбо идут в разрез с анатомией человеческой руки. Два геймпада, т.к. всё это зрелищное великолепие поддерживает кооперативный режим.
Plug & Play. Вот здесь я немного растерян, потому что по большому счёту Plug & Play — не игра. Это интерактивная история от двух дизайнеров, экспериментальный психоделический ролик про вилки, розетки, переключатели, пальцы и человеческие отношения. Авторское описание ясности не вносит: Run, hit, switch, fall, love, plug, pull. And push.
– I love you, – говорит один обитатель игры другому.
– I think you don't love me, – был ему ответ.
– I know I love you.
– I'm not sure.
– I do love you.
– I don't.
– It hurts.
– I'm leaving.
Жизнь — боль. Пожалуй, это единственная игра из мини-обзора, которая напрашивается на более подробное видео... эм... геймплея. Даже несмотря на то, что это видео лишь на 2-3 минуты короче всей игры.
Ну и напоследок, дебютный проект от небольшой чилийской студии, ASDAD: All-Stars Dungeons and Diamonds:
Гонки на двоих, бегаем по лабиринту и пытаемся собрать сокровищ больше, чем наш противник. Игра не блестящая, со своими странностями. Например, предлагаемый выбор персонажей (среди которых каким-то образом затесался Shovel Knight) НИКАК не сказывается на игре, у них нет уникальных возможностей, нет достоинств или недостатков, всей разницы — финальная картинка, которая покажет победителя, или проигравшего. И еще такой нехороший момент, пожалуй эта одна из тех немногих игр, в которой соревноваться с компьютером не имеет смысла. Это не просто хардкор, это такой жесточайший трэш, компьютерный персонаж активирует бонусы мгновенно, ориентируется в лабиринте блестяще, а еще я почти полностью наверняка уверен, что видел, как он бежал быстрее моего героя, не активировав при этом никаких бустеров, т.е. в штатном режиме. Что огорчает.
Но в остальном ASDAD достаточно весёлый способ убить время на двоих, здесь есть четыре типа лабиринта с разными особенностями и настройками, два режима игры (сбор сокровищ и гонка за идолом), так что реиграбельность хоть и храмает, но она есть.
На этом всё, нескучных всем выходных и до новых встреч!
- 16 января 2016, 04:49
Ахаха, уже и лопату кинули! :)
Кто ты, о мой молчаливый друг, не пожалевший для меня садового инвентаря? За что, мне любопытно, лопатой-то? Или все 5 игр такой прям шлак, не инди и не тру? Откликнись, интересно же.
Это был я :-) Дабы не быть голословным создал отдельный пост про Фламинго, в котором и поведал почтенной публике почему по моему мнению игра не айс.
Из-за одной игры - всему тексту? Хотя чему я удивляюсь.
Остальные игры из подборки просто не заинтересовали, а с мнением на оставшуюся игру я просто оказался не согласен. Да и если говорить по чесноку, то пост крайне поверхностный и малосодержательный, а потому лопату ты заслужил вполне оправданно. Такие дела.
Текст начинается с фразы "короткая превьюшка пяти игр", какое слово там вызвало непонимание?:)
К фразе претензий нет, беда поста в другом, о чём и было сказано. Что не ясно?
Симметричный ответ - одна из самых примитивных форм троллинга, известная природе, так что ясно всё.
Если ты не смог придумать достойный ответ и валишь всё на троллинг, то это у тебя проблемы, паренёк.
Если всего твоего творческого запала хватило лишь на то, чтобы перепостить сюда свой отзыв со стима, то это еще вопрос, у кого тут проблемы. Паренёк.
У меня нет никаких проблем, в отличии от некоторых. Повторять другими словами то же самое, что мной уже было однажды сказано смысла я не вижу. Когда я захотел написать отзыв, то я его написал и поделился им с народом. Притом пораньше твоего сомнительного поста, заметь!
Это ж обзор пачки игр, он по определению неглубок.
Минусну-ка я тебя тупо за тупое цитировение старика Курта. Не к месту, и не к статусу.
Так надо не лопату посту ставить, а рожицы нажимать под "Игры, описанные в посте" в таком случае. Если недоволен именно игрой, а не постом.
Мартий лопаты всем ставит.
Не бреши! Я если и ставлю, то за дело!
Не зажгло. Играл только гукамили. Мне не понравилось. Тупые шутки, графон выгляди трешово на большом экране - убогие пиксельные текстуры в векторной графике. Ну да ладно, про кооп я как-то подзабыл. Но он там Local, что по сути ничего не меняет - актуально для консолей only. Игра как была ссаным дерьмом так и осталась...
Может недостаточно поиграл? Там дальше весьма занятные по механике противники, акробатика и спецприемы. Да и графика отличная, по-моему. Единственное к чему бы я придрался - это бесконечные ремейки игры. Сначала её выпустили на консолях в 2013-м году. Потом на PC вышла Gold Edition. Теперь вот Super Turbo Championship Edition, которую, конечно же, нужно заново покупать.
Не, я видеопрохождение-спидран смотрел потом чтоб понять стоит ли тратить на неё своё время. По своей сути эта игра - стёб над всей линейкой метроидов. Уже когда игрок берёт первый апргэйд - там явная отсылка к Chozo Ruins. А уж эта курица которая имитирует Morphball... Ну как-то неприятно стало сразу. Мало того что насмехаются над игрой до которой явно не дотянули так и игровой процесс примитивен, и задачки для имбицилов - разбей стену спецприёмом.
мне саундтрек нравится. ядреная смесь фламенко и электроники. А в саму игру как-то желания играть не возникает.
А она правда неглубокая. Я с некоторых пор просто стараюсь не ругать открыто игры, которые пробудили во мне что-то еще кроме негатива - в конце-концов любая игра найдёт своего игрока. Ну, когда откровенное гуано, тогда да, не грех и пропесочить. В этом же случае правда игра средненькая, ситуацию с единственной жизнью я описал, чего еще надо было...
Ну сорри.
На подходе была еще одна подборка, уже откровенного шлака. Теперь подумаю, надо ли тратить на неё время и предупредить народ, или хрен с ним, пусть сами обжигаются.
Ну если заранее знаешь что шлак, то может стоит придумать рубрику. )
Круто что ты расписался столь качественно. Рад видеть посты от тебя )
Спасибо)
Пиши конечно. Если текст хороший, то почему бы и не почитать.
А лопаты... лопаты никогда не меняются.
Ну я написал как-то про The Immigration Bureau, так народ вопросы задавал, зачем оно надо:)
Трать. Вообще, обзоры на мусор иногда интересно читать или смотреть (AVGN тому пример и не только).
Да мне тут намекают, что пора бы завязывать с чужими игрульками и доделать хотя бы одну свою...
Кстати, вторая лопата не моя. Игры мне не очень, но пост то сам годный.
Надо противоядие какое-то у всех комментариев по минусу.
Не у всех. Гита этот наглец побоялся например. Да и мстит он только тем кто его обидел XD
Да не, мне ставить вообще не за фиг начал. Даже старым постам 2014 г.
Ну ты что, ты начал оспаривтаь его мнение, ты его ВЫВЕЛ НА ЧИСТУЮ ВОДУ.
Впрочем, если человеку нравится проводить время именно таким образом, кто мы такие чтоб ему мешать? Пускай лучше минусики всем ставит а не пишет очередную хуйню.
Не, вывел я его уже после того, как он заминусил сегодня народ.
Фантомас разбушевался, не иначе.
Да круто, драма. Невидимые лопаты гамина. ) Что-то новенькое. )
К Гиту: запрашиваю возможность посмотреть, кто поставил минусы (и плюсы) и подвергнуть вечно минусующих публичному осуждению. Ибо нехуй.
P.S. А пост понравился, рад, что на Гамин-таки пишут. Правда, несколько удивлен платности PnP.
С переводом Дэт Эктив я согласен, Case — это всео лишь «дело».
Та самая труднопереводимая игра слов, имхо. В русском и идиом-то подходящих нет, разве что обозвать его Следствие Ведутзнатоки. Анискин Противфантомаса. Петровка Тридцатьвосемь. Место Встречиизменитьнельзя.
Русский - довольно громоздкий. До немецкого с его Bezirksschornsteinfegermeister, конечно, далеко, но английскому в компактности здорово уступает. Лично я бы оставил детектив Кейс, кто знаком с английским - оценит, другие по боку и нефиг из-за неграмотных коверкать оригинал. Как там в "Человеке с бульвара Капуцинов"? Мистер Фёст, мистер Секонд. Никто не утруждал себя переводом, кому было надо, поняли, остальных занимал сам сюжет, без таких тонкостей.
О, а я про штепсели играл! Мне очень понравилось! Много забавных визуальных ситуаций-шуточек.
Хорошо, когда игр много и можно выбрать свою. :)
"Про штепсели" (С) )))))
Про них на ютубе много прохождений и летсплеев, в половине случаев летсплейщики где-то на 2-й минуте игры все как один восклицают "Штаааааааааа?", и делают это отчего-то чересчур высоким голосом:)
Detective Case and Clown Bot - классный квест, от игры прямо так и веет "европеистостью". Невозможно Сложно объяснить суть этого явления, но я был уверен что игру делали итальянцы (темперамент, что ли, колорит), и оказалось почти угадал) Правда, выбивает из седла разброс качества шуток, то низкопробная пошлятина, то высоковольтный каламбурчик. Может, так проявился разный уровень сценаристов? Но в конечном результате такой разброс гармонично вписался в общую концепцию. А она проста: китч про детектива и его робоклоуна. Все!
The Blue Flamingo - полностью согласен, игру тащит необычное графическое исполнение ("божественный рендер" ©). Замутка с единственной жизнью и хиленькими бонусами делу не помогает, скорее наоборот. Кажется, это первая игра, на которой я отработал возврат средств на стиме.
Guacamelee! - давайте говорить на чистоту, игра эта может быть интересна только и только увлеченным мексиканской культурой игрокам. Лучадоры, Ла Каталина (пусть и с усами), древние пирамиды, и все это под мелодии оркестра эль мариачи - ну кому это интересно? Только тому, кто упивался Фридой и Эль Тигре!
Plug & Play - играл полтора года назад на айподе, зацепил меня их трейлер. Очень по-монтипайтоновски, а так как я большой любитель этой шестерки, пройти мимо не смог. И в общем-то, не пожалел, наикрутейшая психоделическая вещь. Но не для всех. Но инди в принципе не для всех. Или для всех? Я что-то запутался.
ASDAD - жвачка. Вкусно, как орбит со вкусом пэкмэна, который оказался рыцарем с лопатой. У игры куча недостатков, среди которых я бы отметил низкую реиграбельность (на первом месте) и неудачную концепцию управления (на втором). Хотя наверное лучше наоборот, сперва кривоватое управление, потом низкая реиграбельность. И совершенно ничего в геймплее не зависит от выбранного персонажа, так что слепой пират с руками-крюками столь же эффективен что и виртуозный вор-меценат.
С управлением такая загвоздка, персонажи бегут по прямой до узловых точек, и только в них происходит првоерка "не нажал ли геймер чего еще". Как это выглядит: ваш персонаж бежит по длинному горизонтальному коридору, который, скажем, в какой-то момент пересекает другой, вертикальный. Перекресток. Вы хотите повернуть наверх, дял чего жмете "вверх". И можете жать сколько угодно, пока персонаж не добежит до перекрестка, он не повернет. Логично? Если вы нажмете "вверх" пока персонаж еще не добежал до перекретска, ничего не произойдет. Тоже логично. Но если вы каким-то образом зевнете момент прохода по перекрестку и нажмете "вверх" в то мгновение, когда персонаж уже его начал проходить, то траекторию о нне изменит. Как в старом-добром пакмане, да вот только пакман вышел 35 лет назад, и в пакмане не было таких напряженных ситуаций с резкой сменой поведения, с бонусами и антибонусами, которые радикально меняли ситуацию на игровом поле за доли секунды. Чего стоит один CONFUSE!
Что было нужно ASDAD'у в первую очередь - прямое управление, не как в Pac-Man, а как в платформерах. И как-нибудь дифференциировать, что ли, игровых персонажей. Перки им, уникальные бонусы раздать, пусть бы веселился игрок. А так - скууука...
XD
Промазал:(