The Immigration Bureau, Please
«После семи лет работы в службе безопасности у Альберта развилось две нездоровые привычки: бормотать в рукав и слушать свой указательный палец...»
Из недописанного романа.
Помнится, уже высказывалась мысль, что о популярности игры можно судить (косвенно) по наличию подражателей. Ну а что, логично же: люди подражают тем, кем восхищаются, подражают знаменитостям, кинозвёздам, телеведущим. Вообще до определённых пределов подражание как таковое — явление обыкновенное, естественное и отнюдь не носящее негативный характер. Достаточно вспомнить, что именно подражая взрослым дети обучаются элементарным вещам: языку («Ну скажи „мама“. Скажи „мама“! Скажи, б...дь, „мама“!!!»), новым и необычным для них навыкам вроде ходьбы на задних конечностях или удержания ложки. Именно через подражание из поколение в поколение передаются такие бесценные культурные традиции как обычаи, социальные нормы, приметы, суеверия, религиозный фанатизм, ксенофобия, привычка путать «одеть-надеть», традиция ходить с друзьями 31-го декабря в баню, чистая и бескорыстная любовь к алкоголю и тэ дэ и тэ пэ. Но это что касается детей, у них ведь еще нет собственных знаний и опыта, им не от чего отталкиваться в повторении за другими, работает непреодолимое хтоническое «все побежали — и я побежал». С играми всё чуточку сложнее и, с вашего разрешения, этой темы я здесь касаться не буду. Мало ли почему взрослые половозрелые люди вместо того, чтобы генерировать свои идеи, копируют чужие. Так что вот нам всем The Immifration Bureau, получите-распишитесь.
Всё начинается с телефонного звонка, в котором герою, т.е. офицеру полиции в маленьком шахтёрском городе где-то в Европе сообщают, что не все люди настоящие. Далее предлагается опросить человека с улицы и, путём нехитрых мыслительных процессов, вывести самозванку на чистую воду.
— Куда направляемся, уважаемая?
— Да вот, иду покупать пиво моей черепашке. Они ж любят это дело. Ну вы знаете.
— Нет. Не любят.
И в чёрный воронок её. Вот слоняется еще какая-то унылая фигура.
— Куда направляемся?
— В паб. Там все наши шахтёры зависают. Даже дедушка мой.
— А дедушку у нас как зовут?
— Эээ...
В воронок его! Как говорится, GLORY TO ARSTOT... Извините, само вырвалось. Нет, в самом деле, я, кажется, где-то уже видел либо что-то такое же, либо очень похожее. Сильно упрощённый вариант для бедных, выдёргиваем из толпы человека, задаём ему вопросы. Пойманного на вранье или путающегося в показаниях отправляем в участок (или сразу в расстрельную камеру? Не знаю, не вникал. Моё дело маленькое, выявлять подозрительные элементы и передавать их на этап).
После второго задержанного дело пошло туго и скучно. Я их спрашиваю, они отвечают, да складно, складно-то как! Комар носа не подточит. Пробовал вызывать «воронок» наугад, но здесь вам не тут, инструментарий хоть и скромнее, чем у арстотского таможенника, но не пойман — не вор. Не смог расколоть злоумышленника, никакой тебе группы захвата. Скоро стало скучно. Лица не меняются (в буквальном смысле, на первом этапе люди в толпе представлены всего тремя моделями: тётка, гопник и лопоухий старичок в китайском национальном костюме), вопросы не меняются, ответы не меняются. На рожи эти уже смотреть тошно. Чего у них у всех цвет лица такой нездоровый, экология что ли? Вопросы эти дурацкие задавать надоело. Никакого прогресс-индикатора, который подсказал бы, надоумил, каковы вообще мои дела в игре: ну там, процент задержания, или время до конца смены. Никаких подсказок, инструкции только в общих словах. И тут я заметил в блокноте сбоку от вопросов пустые квадратики. Кликнул — ба! крыжик поставился! К чему бы это?
Оказалось, открыженные вопросы можно сохранять и применять против других граждан. Другими словами, расширять свой опросник (механизм очень отдалённо напоминает поединки пиратов в первых и третьих Monkey Island, игравшие меня поймут). Оно конечно если человек ничего про дедушку не говорил, то спрашивать его, как зовут дедулю, нелогично (мягко говоря). Но ведь и вопросы отбирать лучше с прицелом на будущее, универсальные. А вот фразу «Свободны» я бы вообще из списка убрал, кому нужны эти либеральные бредни? Ах да, вот же и подсказка! На странице игры, справа-внизу, под неприметным заголовком Instructions! Но ничего, я уже своим умом, сам прорвался.
А потом неожиданно кончился первый рабочий день. Из местной газеты узнал, что впервые за 10 лет объявились иммигранты. А значит, понаедут. И процесс усложнился. Не сказать, что стало интересней, но примелькавшиеся физиономии разбавили еще двумя. Появились молчуны, которые на половину вопросов отвечают коротким «Не ваше дело» (рука тянется к ПР-78, но мозг запоздало напоминает, что я не российский полиционер. Хотя угрюмые лица прохожих до боли в темечке отдают Родиной); появились разговорчивые и не вполне адекватные чудаки. Опросник пополнился еще серией каверзных вопросов, вроде «Как часто ломается ваш автомобиль?», «Откуда вы сейчас идёте?», «Как вы относитесь к иммиграции?» (и ответы из разряда «Понаехали тут!» Снова проверил ремень, дубинки как не было, так и нет). Логики в опросах новый материал не прибавил, наоборот. Оказалось, можно вывести незаконного мигранта на чистую воду вполне безобидным вопросом, на который иногда и законопослушные граждане не отвечают. Обескураженный, достоял я второе дежурство. А там опять газета, на этот раз заголовок кричал о росте популяции.
Третий день принёс новые сюрпризы, не все из них оказались приятными. Появились улыбчивые граждане в цилиндрах, агитирующие за выдворение новоприбывших вон. Список вопросов разбух так, что проматывать его оказалось проблемно. Логика допроса и обнаружения мигранта стала работать довольно непредсказуемо. Дело даже не в ответах, а в мелочах вроде запинки перед словом, или интонации, с которой опрашиваемый отвечает на вопросы (на всякий случай уточню, что диалоги в игре не озвучены). Еще обнаружилось, что ключевой вопрос может с первого раза и не сработать. Прохожий не смог ответить, где он живёт, я дожал его парочкой совершенно безобидных вопросов и снова спросил о прописке. Он снова не ответил, я вызвал воронок — тада! Задержание! Вы что, серьёзно? Какого чёрта? Теперь что, все вопросы задавать по два раза?! Четвёртый день я доигрывать не стал, посчитав, что и без того уделил этой игрульке в разы больше времени, нежели она заслуживала.
Итого. Музыки нет. Управления нет (во время допроса блокнот зачем-то можно убрать из кадра. Зачем?! Допрос при этом не прекратишь! Лучше бы нормальную прокрутку сделал, господин Clown Around, сэр или как вас там). Анимации как таковой нет. Да и графикой-то всё это называть не особо хочется.
Неужели некоторым не ясно, что повторяя чью-то идею в столь плачевном виде вы, во-первых оскорбляете первоисточник, а во-вторых, игроков? Вопрос чисто риторический. Всё тлен.
- 09 января 2014, 01:04
- 015
13 комментариев