Fez
Герой получает феску, с помощью которой можно поворачивать пространство в одном из четырех направлений. Чтобы не допустить конца света, он отправляется в путешествие по пяти мирам. Ищем кубики.
Страница/сайт игрыДата выхода | 13 апреля 2012 |
Разработчики | |
Платформы | Console: Xbox 360 PC: Linux, Mac OS X, Windows
|
Жанры | Platformer, Puzzle, Unique |
Движок | MonoGame |
Режим игры | Single Player |
Стиль графики | 2D, Вид сбоку, Pixel Art |
Тип игры | Exploration-focus, Без насилия, Медитативная, Экспериментальная |
Сеттинг/Тематика | Мистика, Сказка |
Механики | Exploration/Исследование, Иллюзии/Перспектива, Криптография |
Знание языка | Желательно |
Время разработки | Долгострой (> 5 лет) |
Награды | Победитель IGF, Seumas McNally Grand Prize, Excellence In Visual Art |
Дополнительно | Endgame-контент, Секреты/пасхалки |
Цена | Платная |
Людям нравится:
- Концепт/идея (10)
- Геймплей/механика (9)
- Графика/стиль (9)
- Звук/музыка (8)
- Атмосфера/душа (8)
- Сюжет/история (5)
- Глубина/реиграбельность (4)
HopSlide состоит из двух игр.
В «Hop» вы исследуете громоздкий голубой мир с кучей платформ, по которым вы можете прыгать, пружинами, которые отправляют вас в полёт, загадочной комнатой с картой для исследования, и двумя дверями (которые, впрочем-то, никуда не ведут).
В «Slide» вы можете перемещать местами несколько цветных блоков. На них имеются отметины (кому какое дело до того, что они означают). «Slide» не содержит никакой музыки и композиции, поэтому рекомендуется оставить «Hop» работающим на заднем фоне.
«Hop» и «Slide» никак не связаны.
Пазло-платформер, вдохновленный мистической структурой Fez. Решаем пазлы с ящиками и распутываем многослойные паутины секретов, исследуя мир.
Исследуйте забытые руины, разбирайте древние надписи, и создавайте свою собственную историю в этой нелинейной археологической игре от создателей 80 Days.
Метроидвания в глубинах отжившего свой век и теперь умирающего компьютера. Примерьте на себя роль сбежавшей программы и пересеките различные секторы этого компьютера, раскрывая секреты кончины вашего творца.
Паззло-платформер с пиксельной графикой и необычной механикой игрового мира.
Путешествуя меж снов человечком пытаемся найти реальность, решая попутно в каждом уровне-сне какую-нибудь загадку.
Неторопливая приключенческая головоломка. Вы играете за Водоросль, морское существо, оказавшееся вдали от родного моря.
Пазло-адвенчура о дружбе и вечности.
Сюрреалистический пазло-платформер, в котором вам предстоит найти, пообщаться и направить персонажей из сна обратно к своему брату, чтобы отразить ночные кошмары, пробирающиеся в его спальню.
Пазло-метроидвания с большим количеством секретов. Исследуем мир и собираем предметы в свободном порядке. Враги, окружение и предметы взаимодействуют между собой различным образом. Вся игра занимает всего 33 Мб, соло-разработчик делал её 7 лет на собственном движке.
Fez-клон, выполненный в ретро-стиле.
Ну как такая игра может иметь рейтинг ниже Несыти? :(
Ни в коей мере не умоляя заслуг Козинаки. Половину оценок Фезу выставляли какие-то тролли и хейтеры Фиша. Ну реально, игра классная. Я очень жалею, что нет на писюк:( А если б она к тому же на дисках издавалась, я обязательно для коллекции купил бы.
Ты с Несытью затрахал всех больше чем сам Козинака.
Иди ты в жэ, Йео:)
)))
5 баллов, и ни одним выше. Претензии?
Хейтер Фиша? :) Или жаба душит, что он смог такую игру разработать?
И да, ты хоть играл? А то можь по принципу "сам играть не могу, так хоть обосрать".
Правильный вопрос. Я играл на Ютубе, в статьях, постах, скриншотах и комментариях.
Кто такой Фиш я вообще не знаю.
В игре нет ничего такого, чего не мог бы я, а идея с поворачиванием пространства была ещё в каком-то Марио и далеко не гениальна.
Как играется? Интересно?
Нет. Но какая, в сущности, разница? Если не листать видео туда-сюда, вполне можно примерять на себя геймплей. Ну чего, чего тут такого? Как же меня утомили платформеры.
Графика какая-то психодело-безыдейная. Мир не ощущается целостно.
Все таки, все равно будет честнее сыграть самому, это как девушка, когда сам трогаешь, все по другому. )
(простите за пример))
Ну, да. Мнение, конечно, субъективное И внешнее.
А когда я сыграю, я очень сомневаюсь, что изменю его.
я лично не знаю, склоняюсь к тому что игра бед, но предполагаю что возможно влюблюсь когда сяду играть. Так что стою на середине )
В общем-то с тобой согласен.
...был,
Пока не включил игру.
Тогда продолжим не ранее, чем я её включу. Если.
Рейтинг гамина ничего толком не показывает. Это очень узкое общество, "само в себе". С таким же успехом можно увидеть, что многие мои трэш-игры на гамине имеют хорошую оценку.
Тут оценки обычно ставят за хороший пост или за знакомство. За то, что автор из России и за то, что автор общается с публикой. А не за саму игру.
В точку, чувак. База не отражает реальных дел в инди-индустрии:) А хотелось бы:(
Ты перепутал, Джаз был "за" инди-индустрию )
А почему все пишут Джазз с одной "з", а я с двумя?
Не знаю. Он, вообще говоря, лично (!) проинструктировал всех, что поаглицки Jazz, а по русски Джаз.
И только это логично
http://gamin.me/games/rating - по мне, топы очень показательны )
Ура-ура, игра выходит на PC!
http://store.steampowered.com/app/224760/
Ключи-и-ик!
Буратино, это не твоя сказка.
10 из 10. Давно такие тортовые игры не делали.
После прохождения некоторых игр появляется неприятное ощущение пустоты внутри. Сказка заканчивается, "a winner is you" и все дела. Всё, что было в игре, исчезает вместе с ней.
После прохождения Fez такого не было. Часть магии остаётся с тобой. Навсегда :3
P.S. Когда искал про Фез инфу, натыкался на обсуждение личности разработчика, осуждение его высказываний о японских играх, у кого-то подгорало от этого.
Я очень надеюсь, что этим людям хватит сил абстрагироваться и сыграть в Фез. Вообще, чем меньше смотришь на эту игру снаружи, тем интересней будет внутри неё. Чем чище от "внешней" инфы будет голова перед запуском игры, тем богаче будут впечатления от игры. Просто играйте :)
Графика симпатичная, стильная, хотя и не настолько захватывающая и атмосферная. Относительно платформеров вообще — интересно и разнообразно построенные уровни. Плюс головоломность некоторая, причём сложность её зависит от степени задротства игрока. Можно как и пробежать игру казуально, так и облазить хорошенько.
В целом добротно, сбалансировано, в рамках казуальщины — то что надо: не однотипно, не уныло, с изюминкой и не сложно в основе. Потому и полюбилась и массам и некоторым, кто решился позадротить и нашёл дополнительные ходы. Плюс, конечно же, мощный пиар подо всё это дело.