Перед тем, как вы перейдёте к содержательной части, мне нужно обозначить в этом введении некоторые вещи. Это будет статья (а возможно и цикл из двух или трёх статей на разные темы), касающихся моей недавней игры — «Алый закат ещё рдеет». (Скачать её можно здесь.) Поэтому сразу: спойлеры будут. Я не смогу обойтись без использования примеров из своей игры, несмотря на то, что речь будет идти скорее о технических или о косвенных аспектах разработки.
Второе: на деле «Алый закат» не совсем соответствует тому, что я буду описывать, а в некоторых случаях даже совершенно не соответствует оному. Причин этому достаточно. Некоторые вещи пришли мне в голову уже тогда, когда было поздно что-то менять. Многие идеи не исключают конфронтации друг с другом; в таких случаях я отдавал предпочтение одной из них в ущерб остальным.
Третье, что мне следует указать — это моё отношение к таким статьям. Без особых трудностей можно отыскать примеры игр, для которых эти «советы» будут неприменимы. Некоторым авторам даже будет вредно руководствоваться моими наблюдениями. Все игры разные, в том числе разнятся их оформление и реализация. Однако я хочу записать те неочевидные вещи, к которым я пришёл через долгую разработку, и в первую очередь я пишу эту статью для самого себя. Себе из прошлого рассказать всё это я уже не смогу, а вот я из будущего, который, может быть, ещё займётся чем-то подобным, через эту статью сумеет освежить в памяти основные моменты. Впрочем, не исключаю, что и другим людям эта статья может принести пользу.
Хочу поделиться с вами также и вот этим интервью с Яромиром Плаши, художником-аниматором Amanita Design и создателем игры Botanicula. Брал у него интервью я, еще летом 2012 года, и до этого момента оно было опубликовано только в фан-группе Amanita Design в ВКонтакте.
Интервью с Якубом Дворски в программе "RadioZurnal" на радио "Cesky Rozhlas".
(Декабрь 2012)
В этом интервью Вы узнаете сколько же в данный момент разрабатывает игр Amanita Design, кроме известного Samorost 3, когда выйдет Botanicula для планшетов и что думает Якуб по поводу того, что его игры очень любят женщины за 40. :D
Botanicula, наконец-то, вышла и будет продаваться по модели "плати-сколько-хочешь" следующие 2 недели вместе с предыдущими играми студии (Samorost 2 и Machinarium), а также саундтреками к каждой игре.
Заметьте, что ключ для steam можно получить, если заплатить, по крайней мере, 5$, а при превышении средней цены станут доступны фильм Kooky и ещё одна point-and-click адвенчура Windosill.
Как помните в марте 2011 года студия Amanita Design анонсировала 3 проекта: Osada, уже давно вышла (можно бесплатно пройти на оф. сайте), Botanicula, скриншотами и видео которой завален весь интернет, а выйти она уже должна в Апреле этого года, и Samorost 3, про которую вообщем так ничего и неизвестно.
И вот недавно в сети появились первые скриншоты Samorost 3 - игра, ожидаемая всеми поклониками серии Samorost и студии Amanita Design.
Вчера по всем инди - ресурсам прошла волна новостей с IGF 2012. Стало известно кто стал победителем, а кто лузером. Пускай Гамин тоже не останется в стороне и обсудит героев нашего инди- времени. С каждым годом этот смотр творений скорее дает больше вопросов, чем ответов. Всегда присутствует пара подозрительных победителей. IGF проплачен? Да вряд ли.
Представляю вниманию посетителей сайта 5 небольших роликов, знакомящих с главными героями игры Ботаникула. На сайте botanicula.net/ постепенно выкладывались эти ролики, и вот совсем недавно вышел последний про Mr. Feather. — по моему мнению самый забавный ролик.