Интервью с Яромиром Плаши, создателем Botanicula
Интервью с Яромиром Плаши, создателем Botanicula
(Июль 2012)
Хочу поделиться с вами также и вот этим интервью с Яромиром Плаши, художником-аниматором Amanita Design и создателем игры Botanicula. Брал у него интервью я, еще летом 2012 года, и до этого момента оно было опубликовано только в фан-группе Amanita Design в ВКонтакте.
Приятного чтения!
Прийма Дмитрий: Здравствуйте, Яромир! Ну для начала расскажите немного о себе. Кто вы, где учились, где работали?
Яромир Плаши: Привет! Выглядит так, будто я лишь разработчик игр. Но иногда я еще и аниматор, художник комиксов и иллюстратор. Как раз год назад я окончил Академию искусства, архитектуры и дизайна в Праге и сейчас работаю в студии Amanita Design. Это скорее развлечение и личное пристрастие.
ПД: Как Вы познакомились с Якубом Дворски и вступили в студию Amanita Design?
ЯП: Наше сотрудничество началось в период создания игры Machinarium. Якуб в тот момент искал аниматора, знающий Flash – требовался кто-то, кто сделает такие вот микро-истории в мыльных пузырях, с помощью которых мы узнаем нечто из жизни главного героя и посредством которых он с нами общается.
ПД: Насколько сильно Якуб повлиял на процесс разработки Botanicula?
ЯП: Заслуга Якуба в игровой части и вообще в возникновении всей игры очень велика. Перед Ботаникулой я особо не интересовался играми. Делал по большей части анимационные фильмы и первоначальным замыслом Ботаникулы должен был быть некоторый интерактивный фильм – в нем бы мы лишь определяли (простым выбором между вариантами А и Б), в каком направлении должен развиваться сюжет. Как раз именно Якуб предложил, чтобы игра включала в себя и какие-то игровые задания, чтобы игрок не просто ее «пролетел», а получил больше удовольствия. Якуб был незаменим при синхронизации элементов, да и вообще является таким себе супервайзером всей игры. Он внёс вклад рядом идей, и я благодарен ему за то, что игра вообще появилась, не говоря уже о том, что благодаря Аманите она вышла в мир.
ПД: Какие у Вас ощущения после такого успеха Botanicula? И как думаете вызван ли этот успех лишь тем, что на игре стояло клеймо "От создателей Машинариума"? Ведь можно сказать, что Botanicula чисто ваша игра.
ЯП: Конечно же я очень рад. По сути это мой первый большой проект в области игр и он имеет такой отклик, что нельзя быть не довольным.
То, что Ботаникула возникла с ярлычком Amanita Design само собой супер. В прочем, думаю, что если бы самостоятельно она ничего собой не представляла – то и наклейка «от создателей Машинариума» ей особо бы не помогла. Более того, Ботаникула имеет огромные различия с Машинариумом, лично я ее считаю больше последователем Самороста.
Я очень благодарен, что игра смогла возникнуть в сотрудничестве с Аманитой. И даже абсолютно не по причине «успешности известного брэнда», а прежде всего из-за радости от работы и получения нового опыта.
ПД: Не думали ли вы о создании анимационного мультфильма по игре Botanicula? Увидев яркий, полный цветов мир многим наверно захотелось бы увидеть подобный мультфильм.
ЯП: Ну, я несомненно не собираюсь делать нечто подобное. Но это не значит, что я бы отрицал такую возможность, если найдется кто-либо, талантливый, кто хотел бы создать ботаникульный фильм :-). Более того, создать анимационный фильм, тем более полнометражный, это огромное количество работы и это вопрос большой удачи и случая.
ПД: Если бы у Вас была появилась сейчас возможность что-то изменить в игре Botanicula, вы воспользовались бы ей? И чтобы вы изменили?
ЯП: Разумеется, еще при возникновении я себе говорил время от времени, что уже сейчас бы кое-что делал иначе. К примеру, факт, что анимировать пять главных героев это больше работы, чем анимировать одного :-). К тому же игра возникала три года, за это время взгляды меняются и человек все оценивает иначе… К концу это уже так утомляет, если есть группа советчиков, когда игра уже совсем готова. Сложно удержать рациональное расстояние, если все уже знаешь по памяти, и должен играть снова и снова по кругу, тестировать и шлифовать… Сейчас, в последствии я два месяца лежал больной в постели, думаю это из-за итогового стресса. В любом случае у меня было некоторое время, свободное от игры в Ботаникулу, потому в актуальное время я нахожусь в фазе достаточной удовлетворенности ею :-)
ПД: Работаете ли над основным проектом студии - Samorost 3?
ЯП: Эта игра возникает уже сравнительно долго. Якуб ее начал придумывать еще перед тем, как начала зарождаться Ботаникула. Работа над ней меня занимала на 110%, потому не было ни времени, ни тем более сил заниматься Samorost3. В данный момент работа уже набирает обороты, но если потребуется помощь, то само собой я всегда к услугам команды Самороста.
ПД: Какие у Вас теперь планы после выхода Botanicula? Уже делаете зарисовки Botanicula 2 или это будет абсолютно новый проект?
ЯП: Botanicula 2 на самом деле пока не разрабатывается. С удовольствием приступаю к вещам в визуальном плане каждый раз немного по-другому, и исходя из художественного стиля уже возникает собственно то, о чем игра (фильм, комикс..) будет. Точно так же было и с Ботаникулой, когда из художественных идей возникал сюжет.
Конечно же хочется заниматься играми и дальше, пробую создавать идеи для дальнейших проектов. Ну это конечно все еще на начальной стадии потому не хотел бы об этом распространяться. Так, как будто бы я ничего и не говорил :-)
ПД: Стоит ли ожидать iPad версию Botanicula уже осенью, или релиз тоже может отложиться?
ЯП: Адаптировать игру для таблеток в целом сложно, недостаточно ее туда просто «перетянуть». Это требует множества исправлений и программирования и с этим будет еще много работы. Но программист уже этим занимается, и если не будет существенных усложнений, то должны были бы успеть. Если бы это зависело лишь от нашего желания, то iPad версия была бы уже выпущена, но пока техника против и не остается ничего, кроме как проявить терпеливость.
ПД: Ну и вопросы не связанный с играми - Ваша любимая марка пива? :-)
ЯП: Их много! :-) Но сейчас уже второй месяц принимаю антибиотики и не могу пить алкоголь, так что жду уже хоть какого-то пива.
- 23 января 2013, 18:28
- 018
Мой четвёртый пост на этом сайте и все четыре попадали на главную. Приятно. :)
Машинариум, Саморосты, Quesionaut - великолепие.
Ботаникула категорически не понравилась. Очень ждал нового проекта от Аманиты и в итоге разочаровался.
Один такой?
Мне понравились все Саморосты, Машинариум и Ботаникула, в Quesionaut не играл.
Чем тебе ботаникула не понравилась?
Проще будет сказать что в ней мне понравилось. И ответом будет "ничего".
Мне Ботаникула оче понравилась, прямо эйфорически. Когда проходил иногда аж вскакивал и бегал кругами по комнатам ибо ЭМОЦИИ переполняли, лол.
Один такой какой? Мне ничего из этого не понравилось.
Не один, есть люди, которые вообще не переваривают адвенчуры
Кажется, вопрос был, один ли такой, что понравились те три, но не понравилась четвёртая.
Вот.
Наверно, Вам просто больше по душе кисть Якуба Дворски, чем Яромира Плаши, но это всё таже Аманита. :) Что ж, ждите Саморост3. По-моему это будет очень эпичный квест, предположительно даже лучше чем Машинариум.
Очень интересная информация! Ждем ^__^ И спасибо за интервью!
Не стоит сравнивать саморосты и машинариум.
Хотя и то и то - фрукты, я бы не стал говорить, что апельсин лучше яблока.