Почему же канцелярит, это ещё далеко от текстов соглашений и контрактов...
Приходите на наш платный вебинар (но вам - ограниченное предложение с крайне выгодной скидкой!). Там узнаете всё что вам нужно, станете таким же успешным! Ладно-ладно, зачем же делать такое серьёзное лицо, эт шутка!
Повторить, окей:
(всё может меняться в зависимости от политики Valve и законодательства обоих стран, привожу список актуальный на лето 2016 года, когда я регистрировался; также я не даю гарантию что он полон - везде есть нюансы, которые надо оперативно разбирать на месте)
Идёте в Гринлайт с Достаточно Хорошей Игрой (tm) и проходите его.
Указываете ваш номер налогоплательщика, адрес, телефон. Обязательно нужно убедиться, что в форме ваш номер успешно распознан Valve, как подходящий для избежания двойного налогообложения. Звучит как мошенничество, но это совершенно обычный способ не платить два налога, а платить один, потому что два государства заключили такой договор.
Подписываете NDA (о неразглашении условий контракта и внутренних деловых предложений) и SDA (о том что Стим будет продавать ваши игры). Так как вы не фирма, пишете что вы Sole Proprietorship (там это опять же подсказывается на странице заполнения формы). Вообще, нужно читать весь английский что там написан.
Заводите на себя долларовый счёт в банке. Если не заводят, идёте в другой банк. Поговаривают, зависит даже от конкретного отделения.
Valve по их правилу Know Your Customer потребуется скан документа, удостоверяющего вашу личность. Первый разворот паспорта подойдёт. Без фотографии не обойтись ни в одном варианте. Поэтому нужно сначала победить в себе хикку.
Приходите на наш платный вебинар, ведь шутка, повторенная дважды, ещё смешней!
Получаете доступ к SteamWorks. Присоединяете в админке нужных людей к проекту (проектам), устанавливаете нужные права доступа. Читаете также всю их документацию, включая советы по маркетингу и модерации - там про раунды видимости и всё остальное.
Определяетесь, когда выпускать, на каких условиях, в какое время. Читаете и вникаете в деловые письма на английском, которые сотрудники Valve вам шлют на ящик, указанный при регистрации. Налаживаете контакты с аудиторией, нужно знать настроение людей, чего они ждут, и когда это лучше показывать.
Настраиваете страницу Стора, заливаете билд игры (Хейзеру почему-то очень сложно давалось сие мастерство, Дрейку - напротив, в два счёта). Когда во всех списках будет COMPLETED, можно собственно выпускать игру - при этом страница игры станет видимой всем, а людям с Гринлайта прийдут уведомления что игра, за которую они голосовали, вышла. Можно выпускать в Ранний Доступ. Можно до выпуска ставить плашку "Скоро в продаже", но это для тех кто уже известен ранее.
Когда получите доход, за него требуется подать отчёт в наголовую инспекцию и заплатить налог. Сроки, порядок уплаты и отчётности - зависят от страны, формы собственности и фазы Луны. Вот тут-то уже начинается канцелярит как он есть. Тут - только к знакомым или юристу. Или знакомому юристу, что лучше.
Валютный контроль банка запросит у вас обоснование получения ваших долларов. Им необходимо будет показать SDA, в сложных случаях потребуют вариант договора на двух языках, которого Steam на данный момент не предоставляет (во всяком случае на русском точно нет). Тогда пишут параллельно две колонки текста на двух языках, указывая что в случае разногласий берётся во внимание англоязычная версия договора.
Собственно можно получить деньги на руки. И перевести остальным участникам их части. Валюта с транзитного счёта продаётся (обменивается на национальную валюту), но только в таком количестве, как это устанавливает банк или законодательство.
Вальв годами строила доверие к игрокам, убеждала, что купить цифровую копию игры - нормально. А потом и что это круче, чем купить физический носитель с ней, убеждала, что лицензия это круче чем пиратка и прочее-прочее-прочее. У вальва получилось организовать мощнейшую экосистему взаимосвязи с игроком и, собственно, эффективно перевести понятие "игрок" в понятие "покупатель". Россия, один из крупнейших в свое время "пиратских" регионов, встала в топе "покупающих" стран. Стим это вам не андроид, который своим гуглоплеем сразу выпустил на рынок тонны гуано. Это вам не аппстор, который выпустил тонны гуано для элиты (ладно, среднее качество приложений с аппстора на пару порядков лучше чем с гуглплея, но не об этом речь), у которой и выбора то нет откуда брать приложения, они завязаны на аппстор.
Сейчас я могу зайти в стим, могу взять игру с топа, со своих предпочтений, а также могу зайти в browse и выбрать что-нибудь там.
Сильное ослабевание порога (или его убирание как в гуглплее) приведёт к появлению как абсолютно неиграбельных игр (которых на гринлайте ну вряд ли пропустили бы), так и игр наполненных ВИРУСАМИ ТРОЯНАМИ и прочими амигами (гринлайта нет, можно хоть каждый день пачками кидать ничем особо не рискуя). Да, их будут удалять, да, будут делать рефанды, но в конце концов в такой ситуации мое доверие как покупателя будет утрачено, покупочки покупать перестанет быть так легко и непринужденно, и я закрою для себя магазин стима. Ну или оставлю только топ. Вальв проиграет потерей покупателей.
Сейчас (ну или чуть раньше) гринлайт работает именно так как надо. Он весьма надёжно отсеивает конкретный шлак (одни ребята например пытались протащить порядка ДВАДЦАТИ рескинов одной и той же дерьмововейшей игры-арканоида. Таким раком болен сейчас гуглплей). При этом игры, которые люди будут потенциально покупать (а вальв выигрывает прежде всего от продаж), посетителями пропускаются в грин.
Краткая суть всей моей простыни заключается в том что... Мне нужно научиться выражать мысли более ёмко. Вот.
Короче, наполнение магазина контентом приводит к неэластичному увеличению прибыли. В конце концов, покупательская способность ограничена. Но сильное снижение возможного качества товара приводит к недоверию меня как покупателя и, в конце концов, к резкому снижению продаж всего ассортимента.
Как пример - в идеальном мире самообучаемых людей падает доверие к предзаказам (привет, no man's sky) и прибыль от них. Кому это надо? Да никому, наверное.
Почему же канцелярит, это ещё далеко от текстов соглашений и контрактов...
Приходите на наш платный вебинар (но вам - ограниченное предложение с крайне выгодной скидкой!). Там узнаете всё что вам нужно, станете таким же успешным! Ладно-ладно, зачем же делать такое серьёзное лицо, эт шутка!
Повторить, окей:
(всё может меняться в зависимости от политики Valve и законодательства обоих стран, привожу список актуальный на лето 2016 года, когда я регистрировался; также я не даю гарантию что он полон - везде есть нюансы, которые надо оперативно разбирать на месте)
Вальв годами строила доверие к игрокам, убеждала, что купить цифровую копию игры - нормально. А потом и что это круче, чем купить физический носитель с ней, убеждала, что лицензия это круче чем пиратка и прочее-прочее-прочее. У вальва получилось организовать мощнейшую экосистему взаимосвязи с игроком и, собственно, эффективно перевести понятие "игрок" в понятие "покупатель". Россия, один из крупнейших в свое время "пиратских" регионов, встала в топе "покупающих" стран. Стим это вам не андроид, который своим гуглоплеем сразу выпустил на рынок тонны гуано. Это вам не аппстор, который выпустил тонны гуано для элиты (ладно, среднее качество приложений с аппстора на пару порядков лучше чем с гуглплея, но не об этом речь), у которой и выбора то нет откуда брать приложения, они завязаны на аппстор.
Сейчас я могу зайти в стим, могу взять игру с топа, со своих предпочтений, а также могу зайти в browse и выбрать что-нибудь там.
Сильное ослабевание порога (или его убирание как в гуглплее) приведёт к появлению как абсолютно неиграбельных игр (которых на гринлайте ну вряд ли пропустили бы), так и игр наполненных ВИРУСАМИ ТРОЯНАМИ и прочими амигами (гринлайта нет, можно хоть каждый день пачками кидать ничем особо не рискуя). Да, их будут удалять, да, будут делать рефанды, но в конце концов в такой ситуации мое доверие как покупателя будет утрачено, покупочки покупать перестанет быть так легко и непринужденно, и я закрою для себя магазин стима. Ну или оставлю только топ. Вальв проиграет потерей покупателей.
Сейчас (ну или чуть раньше) гринлайт работает именно так как надо. Он весьма надёжно отсеивает конкретный шлак (одни ребята например пытались протащить порядка ДВАДЦАТИ рескинов одной и той же дерьмововейшей игры-арканоида. Таким раком болен сейчас гуглплей). При этом игры, которые люди будут потенциально покупать (а вальв выигрывает прежде всего от продаж), посетителями пропускаются в грин.
Краткая суть всей моей простыни заключается в том что... Мне нужно научиться выражать мысли более ёмко. Вот.
Короче, наполнение магазина контентом приводит к неэластичному увеличению прибыли. В конце концов, покупательская способность ограничена. Но сильное снижение возможного качества товара приводит к недоверию меня как покупателя и, в конце концов, к резкому снижению продаж всего ассортимента.
Как пример - в идеальном мире самообучаемых людей падает доверие к предзаказам (привет, no man's sky) и прибыль от них. Кому это надо? Да никому, наверное.
Идеально!