Как старый Моль компот варил

[JJJ] - Jolly Jail Jumper

Growmi

One Last Dance for the Capitalists Pigs

Max Madness: в картинках

Избранное пользователя

А ведь такую же механику можно было бы воплотить сюжетно... Взять каких-нибудь следопытов, которые наблюдают за поселением из наблюдательного пункта на возвышенности, и которым надо подмечать прямо очень мелкие детали. И пусть это всё будет в около-реальном времени (то есть нужно реально сидеть и ждать какое-то реально ощутимое время, минут 10-20 обыденности), но держать при этом градус напряжённости. Думаю, это было бы интересно. В детстве такие ролевые игры точно были классными. А ещё приделать к этому сюжет. И пусть на экране помимо "интересностей" происходит и обыденность, да и следопытов будет целая шайка. Пускай переговариваются время от времени, чтоб не уснуть. Отпускают меж собою всякие фразочки. И чтоб сюжет развивался в зависимости от того, что мы успели заметить. Упустили какую-то деталь - всё, теперь тяжелее вновь напасть на след, и реплики героев сразу меняются. Нет, Кот, ты прикинь! Зашла ваша цель в магазин, и ждёшь нервно минут 10, гадая - этот тип просто зашёл затариться, или у него там связной? Скоро ли он выйдет? А вдруг он уже смылся через чёрный ход?! А что, если он догадался о слежке?! А что, если он направляется прямо к нам?! И можно даже поделить на главы, чтобы слежка была в разных локациях. И ещё добавить в шайку следопытов какого-нибудь оперативника, которого бы герои по сюжету информировали. Заметил деталь - сообщаешь по рации ему, и он спешит на перехват! Упустил - ваш связной продолжает сидеть в своём кафе и в ус не дуть. И конечно же он окажется предателем, и следить в конце придётся уже за ним! Кот! Кот! КОТ, ПРОДАЙ МНЕ ИДЕЮ!

25) Отрицание важной даты. Симулятор полностью обычного дня. (возможно в духе комедийной игры по типу "Stanley Parable" и "There's no game")
26) Важная дата для главного героя, но на самом деле она для других не важна
27) Племя островитян-каннибалов откармливает главного героя для "Важного Дня"
28) Подготовка перед вторжением: в другой мир, на другую планету, остров, континент (RTS? Тактика? RPG?)
29) Симулятор духа (земли, воды, другое божество, демон?), который просыпается один день в год или десятилетие, а может и раз в тысячелетие
30) Коронация, предвыборная компания
31) Олимпийские игры и другие состязания

Попробую сгенерировать несколько вариантов, вдруг кому-то пригодиться:
1) день рождения или смерти: героя, злодея, психопата, жены, мужа и т.д.
(это может быть даже просто бродилка с диалогами в духе, что-то типа What Remains of Edith Finch )
2) после попойки на новый год... (или другой праздник?) или подготовка к празднику
3) историческое, около историческое, псевдо историческое
(также включая фентези или свою трактовку истории, как в Assasin Creeds)
4) хэллоуин и ужастики на эту тему
5) упрощённые календарные игры, симулятор "винтика" бюрократической машины?
симулятор приёма на работу? (упрощённый/казуальный/гиперказуальный бизнес, сверх упрощённый Sims)
6) выжить до какой-то даты (чтобы дождаться подкрепления или возможности), прожить неделю
пережить один день (возможно какой-то праздник)
(ещё пример, игра "60 seconds", выжить в убежище)
Пережить один день работы (перед праздниками, отпуском или выходными днями)
7) симулятор свиданий? или даже просто тематика свиданий (например сделать всё норм на единственном свидании)
8) игра про быструю перемотку времени (может симулятор бога, а может быть симулятор какого-нибудь Фрая из Футурамы, который постоянно использует Криокамеру)
9) игры в духе "Дня Сурка" (повторение одного дня или нескольких дней)
10) Машина времени и путешествие во времени вообще (типа всё исправить в важную дату)
11) Симулятор Безумной Вечеринки аля Алиса в Стране Чудес, вдруг кому-то нравятся безумные игры)
или вообще симулятор вечеринки, а может быть надо эту вечеринку разогнать?
12) Сеттинг в духе Ктулху и не только, где надо дождаться даты воскрешения или помешать воскрешению какого-то кошмара, божества или демона.
13) Игра про предсказателя, или в игре есть предсказатель, который предскажет конец света или наоборот возрождение надежды, а может быть он знает наперёд на какую лошадь надо ставить в скачках (и всё за этим предсказателем охотятся, или это мы предсказатель и убегаем от всех)
14) мини симулятор фермера (даты посадки, урожая и прочее)
15) Первый день в школу или первый день в магическую школу (аля Гарри Поттер) а может и не только один день, а мини симулятор студента с несколькими датами (или симулятор сдачи сессии, написания курсовой работы, диплома, лол)
16) Симулятор программиста, который пытается успеть сделать игру на конкурс гамина "Важные даты"

17) Подготовка или проведение: театральной пьесы, съёмки в рекламе, съёмки в кино, рок или поп-концерт
18) Выжить в очереди за новым айфоном или другим устройством, на которое поднялся большой хайп
19) Симулятор создания или продакшн игр
20) Успеть что-то сделать до определённой даты, дедлайн (художник, программист, повар, фермер, садовник, вывоз мусора, самозанятый, бизнесмен и прочее)
21) Подготовиться до определённой даты, чтобы сразиться с бойцом (как менеджмент бойца, так и файтинг)
22) Затмение, полнолуние, вспышки на солнце и вещи связанные с этим (как восстание вампиров или оборотней, так и уничтожение электро-аппаратуры по всей планете)
23) Первый/последний день конца света: зомби-апокалипсис, робото-апокалипсис, вирусы, динозавры, инопланетяне
24) Симулятор или один день из жизни стримера или ютюбера. Симулятор чата?

1) Пираты, ниндзя, разбойники, спецназ - с масками
2) Пандемия и маски, включая защитные костюмы (хоть постапокалипсис делай)
3) Анонимы на балу, в сети (киберпанк), чёрный рынок и прочие места, где можно скрыть свою личность
4) Детективы и убийцы, воры, грабители (различные детективные истории или игры про преступников,
не только детективы, но и GTA и Thief сюда подходит)
5) Своё Эго и своя Персона (можно тему про борьбу внутреннего мира со своей "маской")
6) Супермены всех мастей и масок (тот же Человек паук и Бетмен)
7) Ужастики про носителей масок (вспоминается игра Splatterhouse, да и в какой-то мере это подходит стилистике Тима Бёртона, там бы маски хорошо прижились, хотя точно не помню были ли маски в его фильмах)
8) Злые, добрые и/или сумасшедшие Клоуны - и их маски (можно сделать как комедию, так и чёрный цирк с чёрными клоунами, а ещё можно вспомнить фильм Оно)
9) Своё второе Я: Джекил и Хайд, Халк, Моб психо 100, и любые множественные личности (или другой "режим" при котором персонаж сам не свой, переходит в другое состояние)
10) Игры про психов, психушку и безумные миры в духе Алисы (хотя в какой-то мере я это уже упоминал)
11) Социальный стелз (Ассасины, Хитман) или выживание в социальной среде (что-то про школу? тюрьму?) Маска/Притворство/Роль в социуме для выживания или других своих целей
12) Притворство Звезды (особенно в Корее и Японии) где нужно быть идеальной личностью, другими словами притворяться и лепить из себя другую личность и другое поведение (можно просто про шоу бизнесс, там много кто носит маски)
13) Притворство благородных кровей: короли, принцессы, министры. (симулятор короля или принца/принцессы)
14) Шпионские игры (Джеймс Бонд), мошенники типа Фантомаса (древний фильм)
15) Анимешные Ведьмочки с превращением: Сейлор Мун и другие анимешные махо сёдзе, включая Winx Club (ибо копирка с подобных мультов) (ну и включая тёмное махо сёдзе типа Mahou Shoujo Madoka Magica)
16) Миры с онлайн VRMMO, типа SAO, Ускоренный Мир или Лунный Скульптор.
17) Если подходят VRMMO, то тут и рукой подать до Исекаев, перерождение в другом мире в виде: источника для купания, меча, слизня, торгового автомата, героя или злодея. В какой-то мере это всё маски переродившегося персонажа.
18) Ещё игры с масками: Deathloop, Payday, Hotline Mayami, Shin Megami Tensei: Persona, Dishonored, Hollow Knight

Везде продвигаться сложно. В твиттере все заточено под репосты, это значит что помимо качественного контента нужно заниматься нетворкингом и надеяться на то, что тебя репостнет человек с большой аудиторией. Хэштеги работают очень плохо, особенно всякие artistontwitter, которые выходят в топы, потому что их кроме таких же художников никто не смотрит.

В инсте все заточено под твою активность. Там большой чеклист того, что нужно делать, чтобы алгоритмы тебя продвигала: 3-4 поста в неделю, регулярные стори, 1-2 видоса в igtv в неделю. Короче нужно продать душу дьяволу. Покупка рекламы там работает плохо, если ты не продаёшь ничего и просто хочешь, чтобы на тебя подписалось больше людей. Все лайкают рефлекторно эту рекламу, которую видят и идут дальше, в профиль даже не заходят особо. Хэштеги работают, иногда самые неожиданные.

ВК - надо самому пиариться через предложение новостей в тематических группах и пытаться попасть во вкладку АРТ, здорово, если есть знакомый "эксперт", который может за тебя замолвить слово в кулуарных чатиках. Рекламу не брала, не знаю как работает.

Девиант давно хз что там происходит, судя по тому что читала там все так же надо массово постить свои арты в группах и участвовать в конкурсах. Но там публика специфичная.

Артстанция хороша как рабочее портфолио, там можно продвигаться за счет участия с массовых лайк-таймах. Свежую работу если залайкают, то она попадает на главную. Но работодателям на это пофиг, они все равно ищут профили художников не через главную страницу.

Тоже люблю Морру. Хотя карту я бы хотел свою.
Ну и я не смогу сделать "мощные экономические возможности", просто не понимаю как это происходит и как мне реализовать это в своей упрощённой модели гемплея.
Куда интереснее сделать вариативность ролеплея. Чтобы можно было пройти игру отыгрывая за: героя, наёмника, мирного торговца, мирного фермера или работягу, тусовщика который сел на шею богатой леди, труса, аскета, бандита, стражника и прочее. Как бы хочу чтобы игра была опасная, но несмотря на опасность есть много возможностей пройти игру вообще без боя, не выходя из города, а возможно даже и из дома.

о_О Такая же мечта! Только конкретно про Морру на 2D-карте Вварденфелла. То есть сюжет тот же, но нелинейный, а также мощные экономические и физические возможности и более продуманная система прокачки (с забыванием навыков и уменьшением характеристик после долгого неиспользования). И еще кучей нюансов по-мелочи...

"Двигатель разочарования" - это название "движка" игры, судя по всему.

https://kolenka.net/posts/ksitekhnologiya-01-sistema-animaczij-dvizhenie-ataka - может этот пост поможет чем-то, в плане программирования анимаций. А так-то задавай вопросы и на них будут находиться ответы.

мультиплеер

Мне нравились как играли (я надеюсь не ошибаюсь) гусли в игре Князь.
Но если не гусли, то походу какой-то близкий инструмент:

Звучит как развитие этих идей http://www.bovinedragonsoftware.com/Trace/trace.php

Есть ещё ниши, о которых мечтают фанаты, но их никто не делает,
например лично я бы поиграл в:
1) Guardian Legends с новым осмыслением (но желательно её сделать в 2D, ибо очень сложно перенести эту игру в 3д, чтоб она не оказалась трешем)
2) Также мне очень хочется поиграть в новый Beyond Oasis (также приятный пиксельарт, и вызов духов из любого вещества, чтобы всё всё было интерактивно вокруг, также эту игру можно пройти на первом уровне, вообще не качаясь, я специально не прокачиваюсь, когда играю в эту игру)
3) Очень хочу новый Rune Factory (только с более продвинутым прохождением, с возможностью пройти игру никого не убивая или другим секретным способом, чтобы локации были интересные, не как полоса препятствий из ММО игр, самое тупое что есть в этой игре - это уровни с врагами, нужно было эти уровни делать более интересными, врагов более интересных, с разнообразными тактиками)
4) хочется поиграть в free roam Thief (хочу чтобы мир жил своей жизнью, как в Mount n Blade или TES, а мы могли бы ходить по разным городам, тырить вещи, чтобы выжить, незаметно прокрадываться на корабли, в повозки к фермерам или торговцам, сбегать из тюрем. Этот мир был бы очень тёмным, почти по Лавкрафту.
А чтобы игра не казалась плохой, то сделать даунгрейд графики, как недавно вышедший не помню, как называется, там Девушка в (кажется, если не ошибаюсь) Serious Sam в главной роли, очень хорошие отзывы у этой игры)
5) Ещё просто невероятная игра Soul Bringer (эта игра была настолько тёмной, в своё время это был мне заменитель Dark Souls, там был свой собственный мир и можно было путешествовать по мирам, это было круто)
6) free roam Battletoads, та цветастая поделка не является наследником брутальных космических жаб,
но ещё в жабах мне всегда не хватало свободного перемещения, я хотел бы небольшую солнечную систему,
в которой кипела бы жизнь как в Master of Orion (AI бы захватывал и сражался за планеты), а ты бы помогал какой-нибудь стороне отвоёвывать планеты (ещё бы немного скрестить с Mount n Blade, чтобы можно было бы захватывать в плен и летать на разные планеты)
PS но есть и другие фанатские ниши, которые давно пустуют

Звучит так, что лучше даже и не пытаться на Стим идти(

Как минимум последний вариант (если уже совсем ничего не получится): Патреон.

Но там наверное нужно идти с таким проектом, который действительно не хватает в игровой индустрии, то за что не будут браться остальные (но в душе очень многие мечтали поиграть). Я сам до сих пор не понял что нужно, чтоб быть популярным там, но для себя решил делать что-то мозговыносящее и эпичное, не игры пятиминутки, а долгострой (хотя это долго, уже 4 года общие тетради извожу на идеи для патреона или другого сервиса краудфандинга).

Лично я планирую сделать Скайрим/Морровинд в 2д, аудитория может ждать такую игру, по крайней мере я хотел бы в такое сыграть, мой слабый ноут не тянет 3д, но 2д вполне осилит
(конечно есть 2D RPG игры, но даже старая школа игростроя не имеет свойств Скайрима/Морровинда)

1) можно ли в Аркануме идти сразу в любой город на карте? нет там города открываются по сюжету,
а в TES можно, тебя ни что не ограничивает, иди куда хочешь
2) есть ли перевозчики и лошади? есть ли транспортная сеть? (вроде весь транспорт (поезд и корабль), и на поезд и корабль не так легко попасть, как это было в Скайриме/Морровинде)
3) можно ли качаться в городе не вылезая из него вообще? (можно побегать по квестам, но они когда-нибудь кончатся, а в TES можно, как и в какой-нибудь Rune Factory, сюда можно также добавить и что-то из других игр. Та же ферма, или можно взять из других игр работу. Мне в TES не хватало работы: дворником, стражником, поваром, прислугой, секретарём, торговцем)
4) можно ли нырять в воду и искать там сокровища? нет, а в Скайриме/Морровинде можно
(почти во всех 2D ролевых играх вода - это стена, это надо исправлять)
5) как много книг в Аркануме? (если честно не помню были ли там они вообще)
6) ещё можно накинуть из других игр, например систему выживания и переодевания из того же Fallout New Vegas, с возможностью её отключить, чтоб казуальщики тоже довольны были, хотя я люблю хардкор
7) а вот чего наоборот можно взять из Арканума, так это глупые фразы, когда пьяный или интеллект по нулям, и вообще взять более продвинутые диалоги и запихать в гипотетический TES 2D (это стоит сохранить)
8) ещё в 2D RPG играх не хватает системы пленения, как брать в плен, так и сдаваться в плен,
(единственная игра - Mount n Blade на моей памяти, это тоже очень хорошая фишка для игры своей мечты)

ну это как бы один пример, мне кажется есть ещё ниши, о которых мечтают фанаты, но их никто не делает

PS вообще моя мечта делать бесплатные игры и распространять свободно, за которые будут поддерживать на Патреоне, но пока что я не уверен хватит ли мне таланта привлечь фанатов и правильно ли я нашёл нишу, которая нужна людям

Какова реально вероятность, что популярный движок умрёт?

На самом деле, рано или поздно, 100%.

Какова вероятность того, что при этом не будет никакой альтернативы?

А вот это почти 0%. Для этого надо чтобы запретили геймдев вообще. Ну или там не знаю, компьютеры вообще?

запретят использовать все движки кроме

Идеальная хохма для первого апреля. Я вижу, автор поста любит длинные стены воды, так что наслаждайтесь:

Геймдев без бюрократии

Госдума приняла закон об упрощении разработки игр в России

Ранее Владимир Путин поручил усовершенствовать процедуру использования движка fle game engine тем, кто хочет принести пользу и работать на благо нашей страны.

Правительственный закон на эту тему принят Госдумой окончательно. Нововведение позволит без бюрократии использовать движок fle game engine соотечественникам, "использующих игровые движки со сложной объектно-ориентированной и функциональной обстановкой, где происходят архитектурные конфликты и (или) смена парадигмы программирования".

Администраторы игровых платформ смогут проверять ID разработчика через блокчейн

Как заявил журналистам по итогам принятия закона председатель Госдумы Вячеслав Володин, в первую очередь, данные поправки позволят президенту Владимиру Путину поддержать наших соотечественников с движком Game Maker.

- Миллионы людей стали заложниками политического авантюризма Марка Овермарса, который ради сохранения монополии в разработке игр готов на любые шаги – от архитектурных провокаций до раскола геймдевелопмента и преследования гаминцев, - сказал глава нижней палаты.

Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов уточнил, что речь может идти не только о движке Game Maker, но и о Unity 3D, Unreal Engine, Scratch. По его словам, случаи массовых нарушений стандартов программирования на Delphi ставят вопрос о признании ряда движков или их частей "программным обеспечением для неделания игр и массовых нарушений стандартов программирования на Delphi".

- Принятие данного законопроекта позволит решить ряд вопросов. Прежде всего, отмены как необоснованного требования создания игры, основанной на принципах программирования Delphi или схожих языков (напр. Pascal), - заявил Гаврилов. - Либо их диалекты по прямой восходящей линии на тех форках, которые входят в fle game engine. (Прим. ред.: на данный момент у движка всего 1 ветка и форкать её нельзя)

Также, по его словам, речь идет о возможности упрощения режима перехода на fle game engine, процедур по получению лицензии на какое-либо использование. И, кроме того, о возможности решать вопросы по определению своего статуса за пределами 90 дней, по истечению которых многие из перешедших с Game Maker вынуждены покинуть fle game engine. "В условиях высокой опасности, особенно на Steam, такое требование является, на наш взгляд, не просто избыточным, а опасным", - заявил Гаврилов.

Где и как взрослый программист может получить новый движок и его исходники?

В кабмине пояснили, какая еще лишняя бюрократия сейчас мешает выдавать последователям Гамака лицензию на использование fle game engine. Дело в том, что у людей, начавших использование fle game engine в экстренном массовом порядке, требуют регистрацию изначально использованного движка, указано в материалах к законопроекту. При этом разработчики обычно проживают у других разработчиков изначально использовавших fle game engine, которые, как правило, не дают согласия на регистрацию чужеродного Гамако-говорящего разработчика на их лицензию.

Новый закон, в числе прочего, упрощает переход на fle game engine и для участников госпрограммы по оказанию содействия добровольному переходу на fle game engine соотечественников, проживающих за рубежом. Они теперь смогут подать заявление на льготное получение лицензии на использование fle game engine для какой угодно игры.

Данный закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Вы знаете GameMaker (12 лет сидите на нем). Знаете unity 3d. (не знаю сколько на нем сидите). Создали какое-то количество игр. Даже на конкурсы ? Из этих игр много добились коммерческого успеха ? Принесли вам моральное удовлетворение от проделанной работы ?

Какие-то добились, какие-то - нет. Но это ни разу от движка не зависит. Но советую задуматься вот о чём - я попробовал уже десятки раз. Ну да, я пока не миллионер, но вдохновляюсь биографией Уолта Диснея =) А моральное удовлетворение принесли - это да. Радость от того что я ЗАКОНЧИЛ работу над проектом.

И теперь смотрите что пишете мне Вы: мой движок никому не нужен, а время потрачено зря :)

Я такого не писал, но может быть что-то такое можно дофантазировать из моих слов. Ваш движок никому кроме вас не нужен, не потому что он ужасен или криво написан. Скорее потому что вам лень или увас нет времени писать по нему документацию и развивать комьюнити. Здесь на двух стульях как показал опыт - не усидеть в одиночку. Вы либо пишите и занимаетесь движком, либо делаете игры. Ваш движок без online справочника по pipeline и API может изучить разве что какой-нибудь задрот, которому интересно как это устроено. Время потрачено не зря если вы получили из этого может быть не какие-то практические результаты, но опыт, который сможете применить. Я лишь говорю о том что время можно было бы потратить эффективнее если брать готовый движок и ставить целью делать на нём игру =)

Мой опыт (17 лет программирую на delphi и c++). Умею делать графику, музыку, звуки. Вообщем обладаю всеми необходимыми навыками и знаниями для создания игры в одиночку на собственном движке (поскольку он есть). Про графику и остальное написал т. к. не знаю какой у вас уровень опыта в этих областях.

Ну ОК раз вы решили померится концами... Начинал я 17 лет назад не с дельфи, а с турбо-паскаля, делал на нём много поделок и даже одну игру. Апогеем моей паскалевской карьеры стал очень плохо как я теперь понимаю написанный конвертор программ с паскаля на Си++ когда я учился в 10-ом классе. Всегда хотел делать игры, рисовал их в своих специальных тетрадках. Но когда вступил на тропу С++ то приуныл, т.к. понял что сделать то что я хочу смогу не скоро. А потом наткнулся 15 лет назад на GameMaker 5.3A, который и стал отправной точкой моего геймдев пути. Я перестал тратить время на рутину типа оптимизации хранения спрайтов в массивах и перерисовки сурфейсов. Сперва я делал клоны мегаменов которые кончались не начавшись, а потом получив со временем богатый игровой экспиренс стал делать игрули получше. Пробовал писать на AS3(Flixel) и Phaser из сторонних открытых движков. Проплевался с багов и кривоты реализации. Доканало отсутствие нормальной структуризации ассетов. Когда работаешь над большим проектом - это важно. В этом плане мне понравилась юнити, но лучше чем в Game Maker я такой структуризации пока что не видел. Ну и ещё пару месяцев назад писал свой движок на PHP+JS для браузерки. Забросил когда понял что до пенсии этим можно заниматься.

Это говорит объективно о том, что мой опыт чуточку больше. Хотя это вряд ли вас поразит - Вы можете ответить - Ты же не создал коммерчески успешных игр на нем. Но я в ответ скажу - Вы на чужом движке тоже не создали таковых. Или я ошибаюсь ?

Из коммерческих проектов:
https://store.steampowered.com/search/?developer=SaintHeiser
https://store.steampowered.com/search/?developer=Half-Face%20Games

Ещё несколько в разработке. Некоммерческих побольше. Просто недоделок - тонна. Почти всегда все ассеты делаю сам. Пару раз только делал в коллаборации с проверенными челами.

Что считать коммерческой успешностью? Сколько-то я на них заработал. Достаточно чтобы окупить лицензию той же GMS или FL-studio. Если попытаться вычислить чистую прибыль то я скорее всего окажусь в глубоком минусе. Но если я на своих любительских поделках заработал больше нуля, то для меня это уже успех =)

я не против никаких движков. Просто считаю, чтобы сделать качественную игру нужно самому хоть раз попробовать создать движок. Если Вы ни разу не пробовали, то это скорее минус чем плюс.

Я пробовал. Дешевле делать игру на готовом, чем писать свой. А чтобы сделать качественную игру - нужно самому очень много играть в игры в попытках понять что именно так цепляет игроков.

я четко и ясно по тексту писал в комментариях к данному посту, что на тот момент, когда я учился делать игры - готовых движков в природе не существовало :)

Ну нет. GameMaker с 1996-го года вроде, а это было ого-го сколько лет назад. Я же 15 лет назад встретил версию за номером 5 =)

Вы мне не докажете что GameMaker лучше, чем мой движок, просто потому что каждый из нас говорит про свое.

Поэтому и только поэтому мой движок с моей точки зрения лучше и это более объективно поскольку я же его и писал. Но Вы не писали GameMaker. Однако утверждаете что он превосходит мой движок. Я так не считаю.

Ну это вообще ни о чём. Давайте научный подход. По каким критериям вы оцениваете движок? По моему мнению движок нужен чтобы делать игры. Для меня критерий - это эффективность производства - то сколько времени я потрачу на разработку игры. Как показала практика для меня наиболее эффективный движок - это GameMaker, на втором месте - Unity. Вы можете сделать офигенную резьбу на рукояти своего молотка, но я всё равно выберу тот которым гвозди быстрее забивать и который не сломается вответственный момент. Смекаете?

GameMaker делал изначально 1 человек. Так что с ним моему движку я думаю тягаться по силам. На GameMaker вы не создадите любую игру какую хотите. Или это возможно ? Разве там нет ограничений ?

Пока что я не встречал каких-то препятствий для реализации своих задумок кроме нехватки времени, или недостаточного навыка в рисовании и музыцировании.

На unity 3d Вы тоже можете создать любую игру и мне тягаться с этим монстром явно не по силам. Но что толку ? Почему то все же наиболее успешные разработчики упорно пишут и использую свои собственные движки и это работает лучше, чем unity 3d. Вы про это в курсе ?

В курсе, только насчёт абсолютно противоположного тезиса - многие успешные разработчики используют готовые движки, как раз UT3, Unity и Game Maker =)

Ну из сделанного на Game Maker:
https://store.steampowered.com/app/257850/Hyper_Light_Drifter/

https://store.steampowered.com/app/242680/Nuclear_Throne/

https://store.steampowered.com/app/428550/Momodora_Reverie_Under_The_Moonlight/

https://store.steampowered.com/app/628800/Super_Hydorah/

https://store.steampowered.com/app/248820/Risk_of_Rain/

https://store.steampowered.com/app/393520/Iconoclasts/

Это из самого яркого о чём мне известно.

На юнити вообще много чего сделано, но вот, пожалуй одна из самых расхайпленных за прошлые два года: https://store.steampowered.com/app/367520/Hollow_Knight/

Входит в ТОП на Nintendo Switch, уделав многие ААА тайтлы.

Unreal Engine можно увидеть в каждом втором AAA проекте.

Так что я не знаю откуда у вас информация о том что наиболее успешные разработчики используют собственные движки. Ну Близзард, да, допустим, но извините меня, с их финансами... Или может быть вы имеете в виду SuperMeat boy, Braid и FEZ из Indie games the movie. Так индустрия с того времени уже давно свдинулась с места. Одиночкам выгоднее прототипировать и дорабатывать игру в одной среде. Unity и Gamemaker обеспечивают такой темп работы.

Моя мысль в том, что используя готовый движок вы можете посвятить ГОРАЗДО больше времени творческому процессу, работе над самой игрой. Особенно делая игры в одиночку. Но вопрос в том, что для вас важнее: делать игры или работать над движком? Я ответил для себя на него 15 лет назад.

Реально удели один вечер на Defold Engine. Там нет ООП, луа прост, ентити замкнуты на себя как компоненты в юнити (они правда добавляются не драг-и-дроп а через add game object file через жопку). очень крутая документация, все гуглится. Очень крутой форум с ответами на вопросы, все гуглится. Очень хороший редактор сцены. Хорошо экспортит под разные платформы, в HTML5 экспорт недавно добавили еще и wasm target. Ты кайфанешь если попробуешь.

Аж целых два знакомых. Diluvion и A House of Many Doors. Первую хотел купить, но из-за отзывов отложил. Хотя кого я обманываю, забил на нее.

Рубрика полезная. Ну серьезно, кто скажет: "Нахрен рубрику с играми, дайте больше рекламы на Гамин?"

Так же в первой половине февраля увидел:
Phoning Home —выживастик в открытом мире. Нет, не опять, а снова.
Brut@l — Я не знаю, что это такое, просто выглядит круто.