Risk of Rain - альфа версия

Risk of Rain

Всё таки решился я осветить эту игрушку подробнее. Risk of Rain - это хардкорный рогалик платформер с мелкой пиксельной графикой, разрабатываемый на GM7. На данный момент последняя альфа версия игры выложена 10 февраля. Предупрежу сразу, что буду рассказывать подробности, поэтому если есть любители всё узнать сами, то лучше не читайте, а сразу качайте игру и пробуйте. И так поехали.

Сюжетная завязка незамысловата и проста - высадка одинокого камандос в капсуле на планету с суровой и враждебной фауной. В игре три этапа, чтобы пройти каждый из них необходимо уничтожить главного босса,  вызываемого на специальном алтаре. Не знаю заканчивается ли альфа версия чем-нибудь, но на третьем этапе убить последнего босса у меня не получилось, настолько беспредельная там мясорубка. Хех, что любопытно, предпоследний уровень сложности (не путать с этапами) называется I see you, что как бы намекает, что никуда ты не денешься и тебя всё равно найдут.

СкринКапсула

Сложность в Risk of Rain увеличивается со временем. Каждые 3 минуты игра переходит на следующий уровень сложности (всего 9 уровней), из-за чего количество монстров возрастает, появляются новые и более сильные виды врагов. Игра очень хардкорна, так что придётся  постараться, чтобы хотя бы не погибнуть. Если для кого-то недавно вышедший рогалик Teleglitch получился слишком сложным, то могу обрадовать - Risk of Rain чуть-чуть легче.

Тактика боя состоит из умения вовремя отпрыгивать от атак противников и нанесения им урона с минимальными потерей жизней у героя. Стоять на месте нельзя, главное правило в этой игре - бегать, бегать и ещё раз бегать! На выбор в альфа версии  два вида бойца: командос (дальний бой) и минёр (ближний бой), у каждого по 4  способности и свой стиль боя.

Улучшения

Улучшения. На уровнях тут и там расставлены различные сундучки и алтари, которые можно открывать за деньги получая взамен улучшения и гаджеты. Уж что-что, а улучшения - эта сильная сторона игры, их тут 36 штук, различные сочетания оных влияют на стиль боя. Каждый предмет имеет подробное описание. На заметку игроку, нужно учитывать то, что для минёра некоторые улучшения более эффективны, чем для командоса, и наоборот.

Минёру более эффективны улучшения пассивно-атакующего типа (колючки, яд), так как ему постоянно приходится быть в непосредственном контакте с противником.

Командосу более полезно улучшение замедляющие врагов, чтобы дольше держать их на расстоянии.

Выигрышная стратегия (не учитывая тактику боя, её соблюдение само-собой разумеется) основана на правильном распределения времени между поиском улучшений и собиранием денег за убийства монстров. Если время будет сэкономлено в достаточной степени, на 2-ой и 3-ий этап игры вы попадёте с меньшим уровнем сложности. Также имеет значение расположение на карте сундуков/алтарей и очень многое зависит от собранного набора улучшений.

Скрин 1 этап

Музыка  и отчасти озвучка в альфа версии отсутствует. В полной версии игры разработчики планируют сделать 10 разных уровней идущие в случайном порядке, около 100 различных предметов и улучшений, новых персонажей. Размах впечатляет, не правда ли?

Отдельное спасибо Ms-Dos'у за предоставленную ссылку на игру в микроблоге.