Победители IGF 2012
Вчера по всем инди - ресурсам прошла волна новостей с IGF 2012. Стало известно кто стал победителем, а кто лузером. Пускай Гамин тоже не останется в стороне и обсудит героев нашего инди- времени. С каждым годом этот смотр творений скорее дает больше вопросов, чем ответов. Всегда присутствует пара подозрительных победителей. IGF проплачен? Да вряд ли.
Церемония награждения:
http://www.youtube.com/watch?v=E2kGdQUKqS4
Seumas McNally Grand Prize:
* Dear Esther
* Fez (победитель)
* Frozen Synapse
* Johann Sebastian Joust
* Spelunky
Видео победителя:
http://vimeo.com/17939653
Можно ли считать победу Фез предсказуемой? Скорее всего да. Я, как поклонник Дерека, мог ещё поспорить, что лучше - Фез или Спеланки. Но это уже субъективизм.
Для справки, Фез учавствует не впервые и ещё в 2008 году Polytron победила в номинации Excellence In Visual Art. Можно сказать доросла до этого титула.
Nuovo Award Finalists:
* At a Distance
* Dear Esther
* Fingle
* GIRP
* Johann Sebastian Joust
* Proteus
* Storyteller (победитель)
* WAY
Скриншот победителя:
Я бы отдал победу WAY от CoCo & Co.
Excellence In Visual Art
* Botanicula
* Dear Esther (победитель)
* Lume
* Mirage
* Wonderputt
Остальные проекты в этой номинации не меньше достойны были победить. Только чего стоит новое творение студии Якоба Дворски.
Видео победителя:
http://www.youtube.com/watch?v=D7VJ4lP-05A
Excellence in Audio:
* Botanicula (победитель)
* Dear Esther
* Pugs Luv Beats
* To the Moon
* Waking Mars
Видео победителя:
http://www.youtube.com/watch?v=6c23AI_GtPQ
Тяжело что-то сказать про звук, не играя в игры. Но в играх Якоба звуковое сопровождение всегда на высоте.
Excellence In Design:
* Atom Zombie Smasher
* English Country Tune
* Frozen Synapse
* Gunpoint
* Spelunky (победитель)
Видео победителя:
http://www.youtube.com/watch?v=TCswu85rJYY
Дерек был достоин забрать хотя бы одну награду. Дали за дизайн. Что уж досталось.
Student Showcase Finalists:
* The Bridge
* Dust
* The Floor Is Jelly
* Nous
* One and One Story
* Pixi
* The Snowfield
* WAY (победитель)
Видео победителя:
http://vimeo.com/29251614
Как и в случае со Спеланки, игра WAY должна была увезти приз. Хотя прошлый год выдался очень продуктивным на студенческие игры, и в принципе победителей должно быть штук 10 :)
Technical Excellence
* Antichamber (победитель)
* Fez
* Prom Week
* Realm of the Mad God
* Spelunky
Видео победителя:
http://www.youtube.com/watch?v=zT2VlffrSMg
Здесь можно долго спорить. Победитель не очевиден.
Best Mobile Game:
* ASYNC Corp.
* Beat Sneak Bandit (победитель)
* Faraway
* Ridiculous Fishing
* Waking Mars
Видео победителя:
http://www.youtube.com/watch?v=PikXHP3F6xo
Так как не играю в мобильные игры, судить не берусь.
Audience Award:
Видео победителя:
http://www.youtube.com/watch?v=BOlV_9DYnOw
Microsoft XBLA Award:
Видео победителя:
http://vimeo.com/30712687
Вот и прошел главный ежегодный смотр инди - игр. Кто-то рад, кто-то разочарован. Но так всегда бывает в соревнованиях. Не правда ли, участники Гаминаторов? :)
- 09 марта 2012, 14:01
Извините, есть краткий вопрос: среди участников были rogue-like игры? Текстовые, без графики? Если кто-то знает, скажите кратко. Спасибо.
Если честно не помню. Хотя просматривал все игры, отправленные на АйДжиЭф. Список здесь.
Спасибо!
Просто доказывал мне тут один товарищ, про рогалики. И я ему доказывал. Ну, в общем, вам это не будет инетесно. =)
Нет, интересно! Ты его переспорил? Люблю спорить, знаете.
Я просто хочу (давно уже) сделать рогалик. И доказывал товарищу, что это никому нахрен не нужно. Поэтому рогалик логично делать в первую очередь для себя. Публика не оценит (два с половиной элитных ценителя не в счёт).
Создатели Дварф Фортресс смеются в сторонке:))
[Holywar on]
любую инди-игру логично сделать в первую очередь для себя :)
[Holywar off]
Он уже где-то писал, что пишет игры для себя.
В посте про «Подземный поход» холивар тоже был.
Я в курсе
Про Дварф Фортресс.
Это без сомнений одна из лучших игр мира. Но задай себе вопрос: почему из 567 игр на ИГФ не прислали ни одного рогалика? Вот об этом и был разговор.
Про "делаю игры для себя". Мир не чёрно-белый. Поэтому можно делать для себя с разной степенью. И если делать рогалик, то надо принимать и то, что кроме двух ценителей в него никто не будет играть. Так что степень "игра для себя" повышается в разы.
Э.
Про ДФ это мне вопрос или qwqwqw?)
Про ДФ понятно всё, так что это не вопрос вовсе, а этап размышления вслух.
sb3d, я тебя обманул, на Игф 2012 была отправлена Chaos Stream - шмап с ASCII графикой.
Спасибо за информацию.
Хотя шмап - не рогалик, поэтому выводов в целом не меняет.