Игровой кусочек 4

5qQF0w1

Что-то давно уже валяется эта подборка из игр от первого лица. И за это время она разрослась аж на 9 игр. Вот решил опубликовать, наконец, и пойти дальше разбирать завалы.

nSCPoty

[fr0g] clan official server 24/7 zk map (for stranger) (📥) — оригинальный паркур-платформер, в котором нужно просто спуститься вниз по нагромождениям из хаотично расставленных объектов. Главное ограничение — это естественно высота, с которой наш герой согласен спрыгнуть. Она не особо высокая, иначе будет теряться здоровье. Но его можно восстанавливать довольно необычным способом, поглощая носимую в рюкзаке еду. Еду набираем в самом начале и кое-где можно находить кустики и сундуки с дополнительной провизией. Есть ещё странная механика отскока от стен — герой как мячик автоматически от них отталкивается, что может снизить высоту падения (но чаще приводит к полной неразберихе и плачевным результатам). Планировать маршрут очень интересно, и всегда кажется что забрел куда-то не туда, а главный, предусмотренный разработчиком путь вот он, рядом. На самом же деле, какого-то «правильного» пути автором не подразумевалось, он просто накидал объекты, а нам игрокам теперь приходится как-то выкручиваться, мудро тратя жизне-пищевые ресурсы на сложнопроходимых участках и вовремя расставляя чекпоинты. В конце каждого уровня (всего их здесь четыре штуки) показывается время прохождения, но каких-то соревновательных таблиц очков здесь нет. Игра имеет скорее медитативно-расчетливый оттенок. Есть ещё мультиплеерный элемент: можно видеть других игроков, если они в это же время находятся на той же карте, что и вы.


iXj1ClH

Dondgynns Auv Ye Wyrdd (📥) — странненькая RPG в духе первых буйных 3D-экспериментов 90-х. Сделана как будто вовсе без оглядки на современные тренды, со своими причудливыми интерфейсными решениями и атмосферой. Безусловно со всем этим веселее всего разбираться самому, погружаясь в совершенно нелепый, но такой уютный мирок, живущий по своим законам, но я всё же расскажу чуток. Играем вроде как от первого лица но в рамочке, а наш зеленокожий герой весело бегает слева и с ним можно кое-как взаимодействовать, перетаскивая предметы. Инвентарь крохотный, а различных штук набрать можно массу, так что игра походит скорее на квест, где всему можно найти применение. Сохранений нет, а мир не такой уж и маленький, но это не так уж и мешает, потому что никаких характеристик и гринда не наблюдается, весь прогресс основан на получении/передачи предметов. Здешние персонажи даже выработали свой псевдо-английский язык, выглядящий чуть коряво, но мило, как, в принципе, каждая мелкая деталь в этой игре. Жаль, что она вроде как не завершена, но исследовать её всё равно весьма занятно.


Presenter Slides™ (steam) — из той же породы вызывающе странных игр, но здесь более современный, издевательский оттенок в духе Pony Island. Кое-где будет плохо видно, где-то плохо управляться, или нужно повторять одно и то же много раз, или даже предложат поделать физические упражнения перед веб-камерой (без неё можно и похалявить). Всё это, конечно, выполнено в модных крупных пикселях. Приложив особые усилия можно отыскать собственно и саму презентацию об абьюзивном геймдизайне, или контрдизайне, как разработчики хотят его называть. Это такой подход к разработке, когда все делается против удобства игрока, чтобы как-то его одурачить, привести в недоумение, вызвать не слишком приятные, дискомфортные чувства. И всё это как-то делает игру особенной, выделяет из общего мейнстрима, и идет против всех трендов. На деле же я ничего такого необычного здесь не заметил. Намешали всего и сразу, ну кое-где забавно было. По мне так лучше делать как тебе хочется, как в предыдущих двух играх, а не постоянно оглядываться на современные веяния и так же шаблонно делать якобы «против».


EFhEns9

BABBDI (📥) — бродилка по мрачноватому серому городу, набитому пустыми многоэтажками, с целью разыскать билет на поезд и наконец оттуда уехать. В отличии от традиционных симуляторов ходьбы тут много вертикального перемещения и всяких предметов для его ускорения, начиная от бейсбольной биты, отталкивающей героя от поверхностей, и кирки для бесконечного лазания по стенам до прыгающего мотоцикла и сложного вида леталки. Есть много секретов, и даже устройство помогающее их найти, но в руках можно держать лишь один предмет, и поиск от этого может изрядно затянуться и быстро наскучить. Но присутствуют сохранения и все находки останутся с нами даже после прохождения. Также можно пообщаться с десятком угрюмых, неприветливых жителей, постоянно следящих за нами, вращая голову на все 360 градусов. И повыполнять специальные мини-квесты/достижения. Игра проходит почти в полной тишине с редкими пронзительными, иногда жутковатыми звуками окружения, что ещё больше усиливает здешнюю особую, депрессивную атмосферу. И с одной стороны мне всё понравилось, но с другой игра показалась немножко недоделанной, как будто ей чего-то не хватает.


FXVOkD3

Enter & Survey (📥) — неплохая хоррорная вариация на Scanner Sombre. Ходим со сканером от первого лица по абсолютно черным комнатам, ищем синие, похожие на людей штуки и тащим их к выходу. Проблема в том, что в помещении также находится враждебная пепяка, которая хоть и не видит нас напрямую, но слышит как мы используем сканер и сама начинает активно сканировать местность, действовать на нервы, бегать всюду и уничтожать. Причем положение нужных свертков каждый раз меняется, так что не получится просто изучить карту и их быстренько скомуниздить, приходится импровизировать на ходу. Можно менять мощность и радиус сканирования, которые, наверное, влияют на поведение этого нашего врага. Но я какой-то победной тактики так и не обнаружил.


Dark Points (📥) — а это уже платформер с точками, сделанный на 51-ый ludum dare. В начале персонаж еле ходит и может использовать сканнер раз в 10 секунд, но можно найти всякие апгрейды и батарейки, позволяющие исследовать местность поживее, заодно раскрасив мир в разные цвета. Есть некоторая вертикальность, придется попрыгать по всяким мостикам и столбикам. Звук хорошо нагнетает атмосферу, но вылезающие теневые штуки так и не смогли меня хоть как-то припугнуть, да к тому же они совершенно безобидны. Зато погулять есть где, работа для трех дней проделана грандиозная. Единственное, что чем больше мы сканируем, тем проще запутаться во всех этих точках, потому что отображаются они все разом, даже самые далекие. Да и компьютер спасибо не скажет, у меня под конец начало уже серьезно подтормаживать и приходилось смотреть под ноги, чтобы как-то комфортно передвигаться.


EQI (📥) — занятный эксперимент, не слишком определившийся с жанровыми рамками. На одних уровнях будут пространственные головоломки, на других — платформы со сложными, инерционными прыжками, на третьих — экшен-сценки, где придется убегать от абстрактных злобных штук, ближе к финалу нам вообще выкатят раннер с преодолением длинной цепочки преград без чекпоинтов. В общем, неоднозначная штука получилась, но ярко оформленная и с хорошим синтвейв-саундтреком. Основная геймплейная фишка здесь — поворот мира вокруг героя по нажатию кнопки.


Laputa: Riddles In The Sky (🌐) — отличный пазл от первого лица в witness-стиле: нам ничего не объясняют и нужно как-то нажимать на квадратные кнопочки на терминалах. Главное отличие в том, что задачек не так много, но все они внятные, непохожие друг на друга и почти всегда связанные с окружением. Есть ещё парочка стандартных на прокладку трубопровода, но даже они выполнены очень хитро и запутанно. Да и графически всё оформлено приятно, а из звуков только иногда завывающий ветерок в облаках.


The Looker (📥) — ну и раз уж затронули тему The Witness стоит вспомнить и об этой нашумевшей издевательской пародии. Причем она тоже содержит вполне неплохие, оригинальные пазлы, а не только ядовитые шуточки. Но и последних тут хватает, и они, в основном, оформлены в виде плееров-аудиозаписей, философствующих в оригинальной игре. Так что некоторый уровень английского пригодится, благо недавно добавили субтитры, чтобы проще было разобраться.

  • Gyt
  • 28 декабря 2022, 03:36